Опыт работы с «Госсектором» (Москва, 2004-2009 гг.)




В октябре 2004 года я был принят на должность руководителя «Департамента консалтинга в сфере государственного и муниципального управления» ЗАО «Консультационное агентство ИНФО-ПАРК».

С этого момента началась масштабная работа с Госсектором (государственным сектором экономики): ФГУПы, ГУПы, государственные акционерные общества.

Агентство «ИНФО-ПАРК» является членом НП «Московская аудиторская палата», представители которой, согласно законодательству, должны принимать участие в конкурсных комиссиях по выбору аудиторской компании для проведения ежегодной аудиторской проверки.

Таким образом, от Московской аудиторской палаты я в течение трех лет принимал самое активное участие в работе комиссий (согласно годовым отчетам Палаты, всегда был в первой тройке по количеству проведенных конкурсов).

Смысл участия в конкурсах – выезд на предприятия и непосредственное знакомство с руководителями, а также с представителями курирующих предприятие вышестоящих инстанций. Основная задача (помимо участия в конкурсе в качестве члена комиссии) – знакомство с предприятием, выявление проблем и основных направлений развития. В дальнейшем – заключение с предприятиями госсектора договоров на консультационное сопровождение по целому ряду вопросов.

В итоге за три года я посетил и ознакомился с работой порядка сотни предприятий госсектора. Это – абсолютно разнопрофильные структуры: промышленные предприятия (авиастроение, машиностроение) Министерства обороны РФ (в том числе и Генерального штаба); типографии, гостиницы, крупные строительные управления (в т.ч. Управделами Президента РФ); научно-исследовательские институты (например, АО «Всероссийский нефтегазовый НИИ имени академика А.П. Крылова»; НИИ «Микробиологии»), целый ряд НИИ Российской Академии Наук; организации энергетического комплекса и ЖКХ, проектные организации, - и ещё целый ряд Московских ГУПов и акционерных обществ. Разумеется, доступ на ряд подобных организаций осуществлялся после соответствующей проверки ФСБ.

Помимо самой процедуры конкурса, практически всегда происходило общение с представителями курирующих предприятие структур (целый ряд министерств и соответствующих агентств, как Правительства Москвы и Московской области, так и федеральных органов власти). По роду своей работы я выяснял существующие проблемы в сфере управления федеральной (региональной) собственностью, какие методы и инструменты применяются, насколько они эффективны. Обсуждались проблемы самих предприятий, специфика их работы и многое другое. Это – очень важный, хотя и неформальный этап конкурсов, поскольку люди, работая в разных структурах, фактически делились собственными наработками при решении тех или иных вопросов.

 

Параллельно с конкурсами, я принимал активное участие в десятках мероприятий (конференции, форумы, круглые столы), так или иначе связанных с деятельностью федеральных, региональных и органов власти местного самоуправления.

Каждое мероприятие, по своей сути, - уникальная площадка для ознакомления с самыми передовыми формами и методами управления. Это и возможность прямого общения, как с экспертным сообществом, так и непосредственно с чиновниками разного уровня.

Я был посетителем и непосредственным участником таких мероприятий, например как:

- Конференция Microsoft «Государство в XXI веке», РАН, Москва, 8 апреля 2004 г.;

- Круглый стол «Бизнес и пресса», Москва, Дом предпринимателя, 31 мая 2004 г.;

- Круглый стол "Проблемы и перспективы развития ИТ-производства в России", в рамках Всемирного Форума "Интеллектуальная Россия", Наукоград Дубна, 19 февраля 2005 г.

- Научно-практическая конференция «Бизнес и власть: поиск новых форм взаимодействия в изменяющихся экономических условиях», МЦИП, Москва, 10 декабря 2008 года;

- ряд других мероприятий: Торгово-промышленная палата РФ (развитие дорожной отрасли); Росрезерв РФ (система госрезерва России); Ассоциация банков России (развитие финансово-банковской системы РФ – целый блок форумов); Всероссийская конференция «Электронное государство XXI века», - и так далее…

 

Основное сотрудничество было с «Международным Центром Интеграционных Процессов» (МЦИП), созданным по инициативе Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

Цель Центра: при участии властей, бизнеса и общественных организаций - формирование постоянной площадки для обсуждения перспектив экономической и политической интеграции, а также разработка перспективных моделей развития экономики России.

В дальнейшем, от имени Центра, мною был инициирован федеральный проект «Социально-экономического развития среднестатистического муниципального образования Российской Федерации» (подробности изложены в Программе).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: