Организация временного двухстороннего движения




Для организации двустороннего движения поездов по одному пути двухпутного перегона используются реле направления Н (КШ1-80) — фиксирует установленное направление движения;

повторитель реле направления ПН (НМШМ1-360) — переклю­чает цепи кодирования при движении в правильном и неправиль­ном направлениях, выключает на светофоре лампы желтого и зе­леного огней при установленном неправильном направлении дви­жения; дополнительное трансмиттерное реле ДТ (ТШ-65В) — включает коды локомотивной сигнализации с релейного конца рельсовой цепи при неправильном направлении движения; реле ПДТ (НМПШ2 - 400) — включает цепи реле ДТ; известительное реле приближения ИП (КМШ-750) — при установленном непра­вильном направлении движения выполняет функции линейного реле; повторитель известительного реле ИП1 (АНШМ2-760) — меняет полярность в линейной цепи извещения и выбирает код К, Ж; Питающий трансформатор ПОБС-3А — производит питание рельсовой цепи при кодировании с релейного конца.

Для организации двустороннего движения в релейном шкафу каждого светофора имеются реле Н, ПН, ДТ, ОИ, ИП, ИП1, а также настроечные перемычки. Переключение на правильное или неправильное направление движения производят с помощью двухпроводной схемы смены направления. Правильное направление устанавливают путем возбуж­дения реле Н током прямой полярности. При этом реле ПН ос­таются выключенными и действуют те же цепи, что и при одно­стороннем движении. Переключение на неправильное направле­ние производят путем возбуждения реле Н током обратной по­лярности. При этом реле Н, переключая контакт поляризованно­го якоря, включает реле ПН, которое выполняет все необходимые переключения для осуществления неправильного направления движения.

Тыловыми контактами реле ПН отключаются цепи разреша­ющих огней светофоров и цепей кодирования для правильного направления.

Фронтовым контактом 41-42 реле ПН замыкается постоянная цепь импульсного питания реле Т и ПТ.

При работе Т и ПТ рельсовые цепи получают импульсное питание, чем осуществляется проверка свободности только своих блок-участков. На приведенной схеме в рельсовые цепи 1ПП, 3ПП, 5ПП с питающего конца подаются коды КЖ. Таким же образом включаются коды КЖ во все остальные рельсовые цепи перегона. При приеме и дешифровании кодов КЖ у каждо­го светофора возбуждаются реле Ж, Ж1 и Ж2.. Реле Ж1 и Ж2 применены для того, чтобы ускорить переклю­чение на светофоре разрешающего огня на красный при пра­вильном направлении и включение кодов в рельсовую цепь при неправильном направлении движения. Реле Ж1 включается че­рез фронтовые контакты счетчика 1 ячейки БС-ДА и реле Ж. При приеме кодов, получая подпитку в каждом кодовом цикле, через контакт счетчика 1 реле Ж1 удерживает якорь притяну­тым. Замедление на отпускание якоря реле Ж1 обеспечивается подключением параллельно его обмотке диода типа Д226Б. В случае залипания якоря счетчика 1 реле Ж1 выключается кон­тактом реле Ж.

Фронтовым контактом 21-22 реле ПН включаются цепи коди­рования для неправильного направления движения. Полное вклю­чение этих цепей происходит только с момента вступления поез­да на блок-участок замыканием фронтового контакта реле ОИ. Данное реле включено по схеме обратного повторителя через тыловые контакты реле И и Ж! и срабатывает с контролем дей­ствительного отпускания якорей этих реле.

Выбор значности кодов при неправильном направлении дви­жения производится с помощью известительного реле ИП и его повторителя ИП1.

Работа цепей кодирования при движении поезда в неправиль­ном направлении протекает так. При вступлении поезда на уча­сток прекращается прием кода КЖ у светофора 1, перестает работать реле И и выключает дешифратор. Последовательно выключаются и отпускают якоря реле Ж1. Ж2 и Ж, а реле ОИ притягивает якорь. Фронтовыми контактами реле ПН и ОИ за­мыкается цепь трансмиттерных реле ПДТ и ДТ. При свободном состоянии блок-участков и и занятом блок-участке ре­ле ИП у светофора 1 возбуждается током прямой полярности и включает свой повторитель ИП1. Контактами поляризованного и нейтрального якорей этих реле выбирается цепь для кодиро­вания блок-участка кодом 3:

Трансмнттсрныс реле, переключая свои контакты в цепи трансформатора Р. осуществляют передачу кода 3 в рельсовую цепь 1П.

С момента выхода поезда на блок-участок прекращается прохождение кода КЖ в рельсовой цепи этого участка. У све­тофора 3 заканчивается импульсная работа реле И, последова­тельно выключаются реле Ж1, Ж2, Ж и включается реле ОИ. Фронтовыми контактами реле Ж2 размыкается цепь извещения И-ОИ и у светофора 1 выключаются реле ИП и ИП1. Через ты­ловой контакт реле ИП1 включается цепь кодирования с релей­ного конца блок-участка кодом КЖ:

У светофора 3 реле ИП по цепи И-ОИ получает питание че­рез тыловые контакты реле ИП светофора 5, возбуждается то­ком обратной полярности и включает свой повторитель ИП1. Контактами поляризованного и нейтрального якорей реле ИП и ИП1 выбирается цепь для кодирования блок-участка 3П ко­дом Ж:

Реле ПДТ и ДТ, переключая контакты в цепи трансформа­тора Р, осуществляют передачу кода Ж в рельсовую цепь .

С момента полного проследования и освобождения участка восстанавливается импульсное питание рельсовой цепи этого участка и выключается кодирование для неправильного направ­ления. В первый момент после освобождения участка в рель­совую цепь с обоих ее концов поступают коды КЖ. С питающе­го конца код КЖ включается контактами реле Т, а с релейного конца — контактами реле ПДТ и ДТ. За счет чередования трансмиттеров типов КПТШ-5 и КПТШ-7 у каждой сигнальной установки указанные трансмиттерные реле работают синхронно.

В длинных интервалах кода КЖ, посылаемого с релейного конца, периодически будет работать реле И от кода КЖ, посылаемого с питающего конца. По истечении времени 2—3 с через дешифратор возбудятся реле Ж. Тыловым контактом реле Ж1 выключается реле ОИ, которое, отпуская якорь, фронтовыми контактами выключает цепь пита­ния трансмиттерных реле ПДТ и ДТ.

С этого момента прекращается кодирование с релейного кон­ца и сохраняется импульсное питание рельсовой цепи с питаю­щего конца. Восстановление следующих рельсовых цепей по ме­реих освобождения происходит аналогично.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: