Информационные технологии предоставления государственных и муниципальных услуг




Эффективность деятельности органов государственной власти и местного самоуправления измеряется доверием граждан, которое во многом зависит от качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а их результативность, в свою очередь, определяется уровнем инновационного развития, использования информационных и телекоммуникационных технологий. Именно поэтому в России была сформирована и активно развивается система предоставления государственных услуг на основе использования информационных технологий – «электронное правительство».

Под электронным правительством понимается система организации деятельности федеральных и региональных государственных органов власти, органов местного самоуправления, а также организаций, участвующих в реализации полномочий государственных (муниципальных) органов, обеспечивающая на основе применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень взаимодействия при реализации функций (оказании услуг).

Важной задачей развития электронного правительства является создание инфраструктуры общественного доступа к услугам для всех категорий граждан через все доступные каналы общения — интернет, терминалы самообслуживания, центры телефонного обслуживания и многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг. Таким образом, развитие электронного правительства направлено на улучшение качества жизни населения, повышение эффективности государственного и муниципального управления, в том числе сокращения бюджетных расходов, развитие гражданских инициатив и предпринимательской деятельности за счет применения информационных технологий.

Реализация мероприятий по развитию электронного правительства началась в 2002 году с принятием Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 годы)». В результате реализации Программы в 2002–2008 годах были созданы необходимые предпосылки формирования электронного правительства в Российской Федерации. Но из-за недостаточного объема выделения средств на реализацию Программы так и не была создана единая информационная инфраструктура для органов государственной власти и органов местного самоуправления, не обеспечена разработка тиражируемых решений по организации электронного взаимодействия, их массовое внедрение и распространение.

Редакция Программы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. №721, стала основным инструментом реализации на 2009-2010 годы Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства.

В результате была достигнута основная цель Программы на эти годы — создание инфраструктуры электронного правительства — как комплекса вычислительных и телекоммуникационных средств, программного обеспечения, нормативно-правового и методологического обеспечения для перевода в электронный вид процесса оказания государственных и муниципальных услуг на основе единого системного подхода.

По состоянию на декабрь 2010 года были разработаны ключевые элементы центральной инфраструктуры электронного правительства на базе единого оператора:

- федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

- единая система межведомственного электронного взаимодействия;

- единая вертикально–интегрированная государственная автоматизированная система управления (ГАС «Управление»);

- официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов на реализацию (продажу);

- программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий независимую регистрацию (резервирование и хранение) истории проведения аукционов в электронной форме на электронных торговых площадках;

- информационная система поддержки ведения фонда планов и программ информатизации государственных органов в составе подсистем;

- программно-технический комплекс, обеспечивающий получение государственных услуг в электронном виде через инфраструктуру центров общественного доступа;

- информационная система удостоверяющих центров единого пространства доверия электронного правительства.

С целью обеспечения единой технологической и коммуникационной инфраструктуры информационного взаимодействия существующих и создаваемых государственных и муниципальных информационных систем, а также иных информационных систем, участвующих в процессах оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, а также обеспечения функционирования государственных информационно-аналитических систем, Минкомсвязью России создана единая система межведомственного электронного взаимодействия.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно–телекоммуникационной сети Интернет» Портал вместе с государственной информационной системой «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» входят в состав единой системы информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно - телекоммуникационной сети Интернет. Согласно постановлению № 478 федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления размещают в сводном реестре сведения о государственных услугах (функциях). Все сведения, размещенные органами государственной власти и органами местного самоуправления в сводном реестре, в течение одного дня размещаются на Портале. С 1 января 2010 года Портал функционирует по адресу www.gosuslugi.ru. Помимо информирования о порядке получения государственных и муниципальных услуг и функций, Портал обеспечивает возможность для заявителей подавать заявления в электронном виде на получение государственных услуг, получать в электронном виде информацию о ходе рассмотрения заявлений, а также юридически значимый результат рассмотрения заявления.

В рамках внедрения информационных систем планирования и мониторинга деятельности государственных органов Минкомсвязью России разработана Концепция создания единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной системы управления (ГАС «Управление»), которая одобрена решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы 30 июня 2009 г. Принято постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088 «Об утверждении положения «О единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной системе управления» (ГАС «Управление»). В целях реализации мероприятий ФЦП «Электронная Россия (2002–2010 годы)» создан опытный участок ГАС «Управление» в рамках государственного контракта «Формирование инфраструктуры электронного правительства», заключенного между Минкомсвязью России и ОАО «Ростелеком». ГАС «Управление» обеспечивает сбор, учет, обработку и анализ данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, аналитических данных, данных официальной государственной статистики, а также иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления. ГАС «Управление» предназначена для устранения дублирующих потоков и запросов аналитической информации между органами государственной власти.

Таким образом, в результате реализации Программы «Электронная Россия (2002–2010 годы)» было достигнуто повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения единых стандартов обслуживания населения, а также повышение эффективности межведомственного взаимодействия и государственного управления в целом.

Реализация мероприятий по развитию электронного правительства продолжается в рамках Системного проекта формирования инфраструктуры электронного правительства, который был утвержден в 2010 году Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (протокол от 13 июля 2010 г. № СС-П10-21пр) и в рамках государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)».

По состоянию на 2016 год нормативную правовую базу электронного правительства составляют ряд законов, документов стратегического планирования и иных нормативных правовых актов. В их число, в частности, входят: федеральные законы от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; Указ Президента РФ от 12.05.2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»; постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)»; распоряжение Правительства РФ от 25.12.2013 г. № 2516-р «О Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде»; постановление Правительства РФ от 26.03.2016 г. № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг».

Созданы и действуют основные инфраструктурные компоненты электронного правительства, обеспечивающие перевод государственных и муниципальных услуг в электронную форму, включая:

- каналы электронного доступа к государственным и муниципальным услугам: Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), региональные порталы государственных и муниципальных услуг (РПГУ), действующие почти во всех субъектах Российской Федерации, официальные веб-сайты и порталы органов государственной власти и местного самоуправления, мобильные приложения, инфоматы;

- Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), что позволяет пользоваться одним идентификатором для доступа к электронным

государственным и муниципальным услугам различных поставщиков, в том числе через разные каналы;

- Единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), обеспечивающую взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления в рамках процессов оказания государственных услуг, предоставляемых в электронной форме;

- Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, позволяющую физическим и юридическим лицам получать информацию о своих обязательствах перед бюджетом Российской Федерации по принципу «единого окна» и осуществляющую учет платежей и начислений при предоставлении услуг (ГИС ГМП);

- Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций), который включает сведения обо всех государственных и муниципальных услугах (ФРГУ);

- Информационно-аналитическую систему мониторинга качества государственных услуг, которая предоставляет доступ к агрегированной информации по оценке качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

В результате в последние годы наблюдается быстрый рост предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Через ЕПГУ за 2015 год было заказано 49,8 млн. федеральных и около 1 млн. региональных электронных услуг – почти в три раза больше, чем аналогичные показатели 2014 года. В 2016 году (по состоянию на 01.10.2016 г.) количество заказанных услуг через ЕПГУ составило уже более 220 млн. К СМЭВ подключены все базовые государственные информационные ресурсы и около 12 тыс. организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, ведется работа по использованию системы в процессах осуществления государственных функций. Число транзакций в СМЭВ быстро растет: 1,8 млрд. в 2013 году, 4,3 млрд. в 2014 году, 7 млрд. в 2015 году и в 2016 году (по состоянию на 01.10.2016 г.) 7,2 млрд. Юридическая значимость взаимодействия при предоставлении услуг с использованием ИКТ подтверждается, в том числе, квалифицированной электронной подписью. В инфраструктуре электронного правительства работает информационная система Головного удостоверяющего центра, обеспечивающая применение электронной подписи в Российской Федерации и предоставляющая сервисы доверия в части использования электронных документов, мониторинга качества услуг удостоверяющих центров. Реализован механизм кросс-сертификации и выдачи корневых сертификатов для удостоверяющих центров. Серьезное внимание уделяется обеспечению прозрачности деятельности органов государственного и муниципального управления, реализуется концепция «Открытого правительства». Перечень сведений, раскрываемых на официальных веб-сайтах, определяет федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В период 2010-2015 годов проделана большая работа для организации новых каналов прямого общения руководителей органов власти с гражданами (блоги, микроблоги, сервисы социальных сетей). Реализован ряд инициатив в области взаимодействия органов власти с населением и бизнесом: созданы портал «Российская общественная инициатива», портал открытых данных Российской Федерации, Единый портал для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

Вместе с тем, на фоне этих достижений, электронное правительство Российской Федерации сталкивается с проблемами и препятствиями для дальнейшего развития. Такой вывод можно сделать, обратившись к Индексу развития электронного правительства (E-Government Development Index, EGDI), который демонстрирует степень готовности стран к реализации и использованию услуг электронного правительства. Он рассчитывается Департаментом экономического и социального развития ООН (UN DESA, the United Nations Department of Economic and Social Affairs) с периодичностью раз в два года. EGDI-2016 подготовлен на основе девяти статистических показателей за 2014 г. и данных веб-мониторинга порталов органов власти. Рейтинг по значению Индекса развития электронного правительства охватывает 193 страны. В 2016 г. наша страна заняла 35-е место в рейтинге (значение Индекса – 0.7215), потеряв за рассматриваемый период 8 позиций (27-е место в 2014 г.).

Для улучшения показателей требуется планирование, политическая воля и необходимые ресурсы при обязательном участии органов власти всех уровней. Кроме того необходимо стремится к тому, чтобы:

1. Государственные и муниципальные услуги реализовывались по принципу: «любой гражданин», «любое ведомство», «любое время», «любое место». Что означает идеальное качество электронных услуг, исключающее ощущение любой категорией получателей бюрократических барьеров, пространственных и временных ограничений. При этом обеспечивается персональная ответственность государственных (муниципальных) служащих на всех этапах предоставления услуг.

2. Существовали следующие показатели: «ноль бумаги», «ноль чиновников», «ноль проблем взаимодействия». То есть максимально эффективного и результативного электронного правительства, в котором рутинные процедуры полностью автоматизированы, а также сведен к минимуму субъективный компонент в принятии решений, в том числе в рамках контроля и надзора. При этом поддерживается непрерывное электронное взаимодействие на всех уровнях компетенций, так что необходимость использования бумажных документов практически отсутствует.

3. Интерактивный уровень правительства станет общедоступным - уровень прозрачности, динамичности и гибкости новых форм интеграции между правительством, бизнесом и гражданами, когда информирование о деятельности органов власти осуществляется на всех административных этапах, а при публичном обсуждении вопросов государственного управления действует механизм учета мнений каждого участника взаимодействия в целях удовлетворения всех потребностей.


Литература

 

Абросимова М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении. М.: КноРус, 2011; Актуальные вопросы развития муниципальных образований / под общ.ред. проф. И.Н. Барцица, проф. В.В. Бакушева. М.: Издво РАГС, 2008; Алескеров Ф.Т., Андрюшина Н.А., Хуторская О.Е., Якуба В.И. Модельно­расчетный прогностический комплекс оценки эффективности деятельности административных регионов // Моделирование в социально­политической сфере. 2008. № 1; Ашкеров А. Экспертократия. Управление знаниями: производство и обращение информации в эпоху ультракапитализма. М.: Европа, 2007; Баденко А.Л., Шабунин А.Н. Информационные ресурсы в электронном правительстве органов государственной власти // Информационные ресурсы России. 2007. № 5; Бачило И.Л. Г осударственное управление и «Electro№ic gover№me№t» («Электронное правительство») // Информационные ресурсы России. 2007. № 6; Богдановская И.Ю. Право на доступ к информации. Доступ к открытой информации. М.: Юстицинформ, 2009; Глушаченко Ю.Б. Правовой аспект информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и управления // История государства и права. 2006. № 11; Елагин В.В. Создание внутреннего информационного портала органов государственной власти // Вестник Оренбургского государственного университета. 2006. Т. 2. № 2; Жумаев Ю.Г. Электрон­ное правительство – максимальная эффективность управления государ­ством // Правовые вопросы строительства. 2009. № 1; Задков А.А. Право гражданина Российской Федерации на доступ к информации: конституционноправовой анализ. М.: Издво РГТЭУ, 2004; Иванов В.В., Коробова А.Н. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий. М.: ИНФРАМ, 2011; Ильгова Е.В. Деятельность органов государственного управления по обеспечению права граждан на доступ к информации // Вестник Саратовской государственной академии права. 2006. № 2; Институты транспарентности государственного управления: канадский опыт для России / под ред. О.В. Афанасьевой, С.В. Кабышева. М.: Формула права, 2006; Интеграция теории и практики в области электронного правительства и электронного обучения. СПб.: Издательский дом СПбГУ, 2006; Инфокоммуникационные технологии в региональном развитии. Смоленск: Издво ФГОУ СПО СПЭК, 2010; Информационное обеспечение государственного управления / под ред. Ю.В. Гуляева. М.: Славян.диалог, 2000; Информационное обеспечение законодательного процесса и государственного управления: история и современность. СПб.: Издво СЗАГС, 2006; Информационные технологии в управлении. Сб. науч. ст. / под ред. А.Н. Данчула. М.: РАГС, 2009; Ирхин Ю.В. «Электронное правительство» как форма интерактивной коммуникации между органами власти и гражданами // Вестник РГГУ. 2009. № 1; Кузнецов В.А. Проблемы информационно­аналитического обеспечения государственного и муниципального управления в Дальневосточном федеральном округе // Фундаментальные исследования. 2005. № 1; Ламонов А.В. Анализ концептуальных основ информационно­аналитического обеспечения органов государственного и муниципального управления // Наука – производству. 2006. № 5 (92); Мехлер Г. Власть и магия PR / пер. с нем. СПб.: Питер, 2004; Нестеров А.В. О праве на доступ к информации о деятельности государственных органов // Информационное право. 2007. № 2; Овчинников С.А. Современный механизм управления регионом: электронное правительство // Информационная безопасность регионов. 2008. № 2; Овчинников С.А. Взгляд в будущее на электронное правительство российских регионов // Информационная безопасность регионов. 2007. № 1; Основы правовой информатики: юридические и математические вопросы информатики. М.: ИНФРАМ: Контакт, 2009; Павлов И. Законодательное регулирование доступа граждан к информации о деятельности государственных органов // Информационное право. 2008. № 1; Павроз А.В. Электронное правительство и современные административные реформы. Политическая наука. 2008. № 2; Петров А.В. Информационные технологии в органах государственной власти // Информационное общество. 1999. № 2; Поворова Е.А. Проблемы «управления» информацией в государственных органах исполнительной власти // Информационное право. 2008. № 2; Проблема обеспечения прав граждан на доступ к правовой информации. М.: Издво Гос. думы, 1999; Проскурякова Л.Г. Информатизация как фактор повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти. Орел: Издво ОРАГС, 2009; Рассолов И.М. Право и Интернет. Теоретические проблемы. М.: Норма, 2009; Сатолина М.Н. Правовая информатизация как одно из направлений совершенствования государственного (административного) управления // Право и государство: теория и практика. 2005. № 9; Сморгунов Л.В. Электронное правительство, менеджмент знания и административные реформы // Политекс = Politex. 2005. № 2; Стырин Е.М. Региональное электронное правительство в России // Вестник МГУ. Серия 21: Управление (государство и общество). 2006. № 1; Стырин Е.М. Электронное правительство: опыт России (по материалам научных семинаров факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова) // Вестник МГУ. Серия 21: Управление (государство и общество). 2007. № 4; Сухотерин Л., Юдинцев А. Информационная работа в государственном аппарате. М.: Европа, 2007; Терещенко С.Н. Информационноаналитические системы в ГМУ. Новосибирск: Издво СибАГС, 2010; Федосеева Н.Н. Электронное правительство как способ организации и развития государственного управления в условиях информационного общества (теоретический аспект) // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 10; Чарушин В., Сурков А. Принципы электронного правительства // Экономические стратегии. 2005. № 4; Чернов В.Н. Нормативно­правовое обеспечение электронных административных регламентов // Информационные технологии в управлении. Сб. науч. ст. / под ред. А.Н. Данчула. М.: РАГС, 2009; Электронное правительство – информационный ресурс развития системы государственного управления и институтов гражданского общества. Петрозаводск: Издво ПетрГУ, 2007; Электронное правительство. Опыт США. М.: ЭкоТрендз, 2003; Электронный муниципалитет: на пути развития / под ред. В.В. Бакушева, А.Л. Хазина. М.: Издво ИДО РАГС, 2008; Юртаев А.Н. «Электронное правительство» как фактор инновационного развития парадигмы государственного управления // Вестник Казанского технологического университета. 2008. № 4; Юртаев А.Н. Инновационное управление развитием «электронного правительства» // Государственная служба. 2009. № 3; Юртаев А.Н. Принципы создания информационно­аналитической системы органов государственной власти региона (на примере Республики Татарстан) // Вестник Казанского технологического университета. 2008. № 3; Юртаев А.Н. Электронное правительство: концептуальные подходы к построению. Казань: Издво Казанского гос. унта, 2007.

 


[1] Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // СЗ РФ 16.02.2009, N 7, ст. 776.

[2] Постановление ВС РСФСР от 22.11.1991 N 1920-1 «О Декларации прав и свобод человека и гражданина»//Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР, 26.12.1991, N 52, ст. 1865.

[3] «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

[4] Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ, 22.12.1997, N 51, ст. 5712.

[5] Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 06.04.2015) «О референдуме Российской Федерации» // СЗ РФ, 05.07.2004, N 27, ст. 2710.

[6] «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // СЗ РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

[7] «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.03.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.03.2017) // СЗ РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.

[8] Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) // Российская газета, N 32, 08.02.1992.

[9] Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) «О государственной тайне» // СЗ РФ, 13.10.1997, N 41, стр. 8220-8235.

[10] Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // СЗ РФ, 20.06.1994, N 8, ст. 801.

[11] Федеральный закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» // СЗ РФ, 16.01.1995, N 3, ст. 170.

[12] Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 28.03.2017) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» // СЗ РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005.

[13] Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017) // СЗ РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.

[14] Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016)
«О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // СЗ РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.

[15] Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 112 (ред. от 18.12.2016) «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // СЗ РФ, 07.02.2005, N 6, ст. 439.

[16] Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О коммерческой тайне» // СЗ РФ, 09.08.2004, N 32, ст. 3283.

[17] Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // СЗ РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448.

[18] Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 22.02.2017) «О персональных данных» // СЗ РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451.

[19] Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.03.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.04.2017) // СЗ РФ, 08.04.2013,
N 14, ст. 1652.

[20] Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» // СЗ РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6217.

[21] «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, N 67, 05.04.1995

[22] «Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [N 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом N 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // СЗ РФ, 08.01.2001, N 2, ст. 163.

[23] Международный Пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» // «Бюллетень Верховного Суда РФ», N 12, 1994ю

[24] Приводится по: Аринин А.Н. Институт федерализма и гражданского общества // Личность и мир. 1999. № 4.

[25] См.: Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: сб. документов / сост. В.С. Овчинский. М.: ИНФРА-М, 2009. С. 57.

[26] Федеральный закон от 29.04.2002 N 43-ФЗ «О ратификации Договора о дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Молдова» // СЗ РФ, 06.05.2002, N 18, ст. 1723.

[27] Федеральный закон от 09.11.2002 N 136-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о сотрудничестве и правовой помощи по гражданским, торговым, трудовым и административным делам» // СЗ РФ, 11.11.2002, N 45, ст. 4438.

[28] Федеральный закон от 24.11.2008 N 211-ФЗ «О ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Абхазия» // СЗ РФ, 01.12.2008, N 48, ст. 5506.

[29] Указ Президента РФ от 06.03.1997 N 188 (ред. от 13.07.2015) «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» // СЗ РФ, 10.03.1997, N 10, ст. 1127.

[30] Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» // СЗ РФ, 05.11.2012, N 45, ст. 6257.

[31] Постановление Правительства РФ от 24.11.2009 N 953 (ред. от 28.06.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» (вместе с «Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства Российской Федерации в сети Интернет») // СЗ РФ, 30.11.2009, N 48, ст. 5832.

[32] Отчет Всероссийского омнибуса Gfk "Тенденции развития Интернет-аудитории в России" от 26 января 2017 г.

[33] Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О связи» // СЗ РФ, 14.07.2003, N 28, ст. 2895.

[34] Федеральный закон от 03.02.2014 N 9-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» //

СЗ РФ, 10.02.2014, N 6, ст. 560.

[35] Постановление Правительства РФ от 02.04.2015 N 312 «О внесении изменений в Правила государственного регулирования тарифов на универсальные услуги связи» // СЗ РФ, 13.04.2015, N 15, ст. 2273.

[36] Постановление Правительства РФ от 25.12.2007 N 931 (ред. от 10.03.2009) «О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям» / СЗ РФ, 31.12.2007, N 53, ст. 6627.

[37] Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 478 (ред. от 16.06.2010) «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет» // СЗ РФ, 22.06.2009, N 25, ст. 3061.

[38] Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // СЗ РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179.

[39] Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 (ред. от 11.08.2016) «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» // СЗ РФ, 20.09.2010, N 38, ст. 4823.

[40] Приказ Минкомсвязи России от 23.06.2015 N 210 «Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия» // Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2015 N 38668.

[41] Постановление Правительства РФ от 08.06.2011 N 451 (ред. от 13.08.2016) «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» (вместе с «Положением об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме») // СЗ РФ, 13.06.2011, N 24, ст. 3503.

[42] Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 (ред. от 03.03.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)» // СЗ РФ, 05.05.2014, N 18 (часть II), ст. 2159.

[43] Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 N 2769-р (ред. от 03.03.2017) «Об утверждении Концепции региональной информатизации» // СЗ РФ, N 2, 12.01.2015, ст. 544.

[44] Постановление Правительства Москвы от 07.10.2003 N 841-ПП «Об обеспечении доступности информации о деятельности Правительства Москвы, городских органов исполнительной власти и городских организаций» // Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 60, 23.10.2003

[45] Законодательство и практика средств массовой информации. 1996. № 2. С. 2.

[46] Государственное и административное устройство Германии. Баварская школа управления. Мюнхен: Федеральная академия государственного управления при Министерстве внутренних дел ФРГ. Т. 11. Бонн, 1994. С. 35.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: