Дисциплина «История и методология юридической науки» относится к базовой части.
При очной форме обучения дисциплина преподается во 2 семестре. При заочной форме обучения дисциплина преподается во 2 семестре.
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения дисциплин ОП подготовки бакалавра и магистра юриспруденции. Изучение Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра. Изучение истории и методологии юридической науки должно осуществляться во взаимосвязи с иными дисциплинами магистерской подготовки, особенно с такими, как «Философия права», «История политических и правовых учений». Данная дисциплина предваряет освоение дисциплин ООП подготовки магистра: «Историко-правовые аспекты организации государственной власти в Республике Башкортостан», «Актуальные проблемы правового регулирования государственного и муниципального управления», «Структура и организация работы органов местного самоуправления», «Государственная и муниципальная служба», «Организация юридической работы в органах государственной власти и субъекта Российской Федерации».
Содержание рабочей программы (объем дисциплины, типы и виды учебных занятий, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся)
Содержание рабочей программы представлено в Приложении № 1.
В целом общая трудоемкость дисциплины «История и методология юридической науки» составляет 4 зачетных единицы, 144 часа. Итоговая форма контроля - экзамен.
|
Фонд оценочных средств по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
ОК-1 - осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания
Этап (уровень) освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | ||||
2 («Не удовлетворительно») | 3 («Удовлетворительно») | 4 («Хорошо») | 5 («Отлично») | |||
Первый этап (уровень) |
| 1. Не знает на удовлетворительном уровне специфику юридической науки как определенной формы знания и вида деятельности; | 1. Знает на удовлетворительном уровне специфику юридической науки как определенной формы знания и вида деятельности; | 1. Знает на хорошем уровне специфику юридической науки как определенной формы знания и вида деятельности; | 1. Знает на отличном уровне специфику юридической науки как определенной формы знания и вида деятельности; | |
2. основные этапы становления и развития юридической науки и юридической профессии для правильной оценки их социальной значимости; | 2. основные этапы становления и развития юридической науки и юридической профессии для правильной оценки их социальной значимости; | 2. основные этапы становления и развития юридической науки и юридической профессии для правильной оценки их социальной значимости; | 2. основные этапы становления и развития юридической науки и юридической профессии для правильной оценки их социальной значимости; | |||
3. структуру научного знания, методы научного исследования. | 3. структуру научного знания, методы научного исследования. | 3. структуру научного знания, методы научного исследования. | 3. структуру научного знания, методы научного исследования. | |||
Второй этап (уровень) | Уметь: - осуществлять методологически обоснованное аналитически и теоретически компетентное толкование действующего законодательства; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с правом и законом; - обоснованно применять аналитический инструментарий для разработки теоретических проблем и решения практических задач современной юриспруденции; - выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения. | 1. Отсутствие сформированного умения осуществлять методологически обоснованное аналитически и теоретически компетентное толкование действующего законодательства; | 1. Удовлетворительно сформированное умение осуществлять методологически обоснованное аналитически и теоретически компетентное толкование действующего законодательства; | 1. Хорошо сформированное умение осуществлять методологически обоснованное аналитически и теоретически компетентное толкование действующего законодательства; | 1. Отлично сформированное умение осуществлять методологически обоснованное аналитически и теоретически компетентное толкование действующего законодательства; | |
2. принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с правом и законом; | 2. принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с правом и законом; | 2. принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с правом и законом; | 2. принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с правом и законом; | |||
3. обоснованно применять аналитический инструментарий для разработки теоретических проблем и решения практических задач современной юриспруденции; | 3. обоснованно применять аналитический инструментарий для разработки теоретических проблем и решения практических задач современной юриспруденции; | 3. обоснованно применять аналитический инструментарий для разработки теоретических проблем и решения практических задач современной юриспруденции; | 3. обоснованно применять аналитический инструментарий для разработки теоретических проблем и решения практических задач современной юриспруденции; | |||
4. выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения. | 4. выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения. | 4. выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения. | 4. выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения. | |||
Третий этап (уровень) | Владеть: - средствами культурно-исторического анализа позитивного права и юридической практики; - современным методологическим инструментарием теоретической и практической юриспруденции. | 1. Отсутствие навыков владения средствами культурно-исторического анализа позитивного права и юридической практики; | 1. Владеет на удовлетворительном уровне средствами культурно-исторического анализа позитивного права и юридической практики; | 1. Владеет на хорошем уровне средствами культурно-исторического анализа позитивного права и юридической практики; | 1. Владеет на отличном уровне средствами культурно-исторического анализа позитивного права и юридической практики; | |
2. современным методологическим инструментарием теоретической и практической юриспруденции. | 2. современным методологическим инструментарием теоретической и практической юриспруденции. | 2. современным методологическим инструментарием теоретической и практической юриспруденции. | 2. современным методологическим инструментарием теоретической и практической юриспруденции. |
ОК-2 - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
|
|
Этап (уровень) освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | |||
2 («Не удовлетворительно») | 3 («Удовлетворительно») | 4 («Хорошо») | 5 («Отлично») | ||
Первый этап (уровень) | Знать: - основные методы и формы эмпирического и теоретического познания - этические правила, нормы и принципы профессиональной деятельности. | 1. Не знает на удовлетворительном уровне основные методы и формы эмпирического и теоретического познания; | 1. Знает на удовлетворительном уровне основные методы и формы эмпирического и теоретического познания; | 1. Знает на хорошем уровне основные методы и формы эмпирического и теоретического познания; | 1. Знает на отличном уровне основные методы и формы эмпирического и теоретического познания; |
2. этические правила, нормы и принципы профессиональной деятельности. | 2. этические правила, нормы и принципы профессиональной деятельности. | 2. этические правила, нормы и принципы профессиональной деятельности. | 2. этические правила, нормы и принципы профессиональной деятельности. | ||
Второй этап (уровень) | Уметь: - применять основные методы научного исследования в практике собственной преподавательской и научной деятельности; - следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности. | 1. Отсутствие сформированного умения осуществлять применять основные методы научного исследования в практике собственной преподавательской и научной деятельности; | 1. Удовлетворительно сформированное умение применять основные методы научного исследования в практике собственной преподавательской и научной деятельности; | 1. Хорошо сформированное умение применять основные методы научного исследования в практике собственной преподавательской и научной деятельности; | 1. Отлично сформированное умение применять основные методы научного исследования в практике собственной преподавательской и научной деятельности; |
2. следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности. | 2. следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности. | 2. следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности. | 2. следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности. | ||
Третий этап (уровень) | Владеть: - основными методами научного исследования, применительно к специфике юриспруденции; - навыками разрешения правовых проблем и коллизий. | 1. Отсутствие навыков владения основными методами научного исследования, применительно к специфике юриспруденции; | 1. Владеет на удовлетворительном уровне основными методами научного исследования, применительно к специфике юриспруденции; | 1. Владеет на хорошем уровне основными методами научного исследования, применительно к специфике юриспруденции; | 1. Владеет на отличном уровне основными методами научного исследования, применительно к специфике юриспруденции; |
2. навыками разрешения правовых проблем и коллизий. | 2. навыками разрешения правовых проблем и коллизий. | 2. навыками разрешения правовых проблем и коллизий. | 2. навыками разрешения правовых проблем и коллизий. |
ОК-3 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
Этап (уровень) освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | ||||
2 («Не удовлетворительно») | 3 («Удовлетворительно») | 4 («Хорошо») | 5 («Отлично») | |||
Первый этап (уровень) |
| 1. Не знает на удовлетворительном уровне проблемное поле юридических исследований; | 1. Знает на удовлетворительном уровне проблемное поле юридических исследований; | 1. Знает на хорошем уровне проблемное поле юридических исследований; | 1. Знает на отличном уровне проблемное поле юридических исследований; | |
2. основные исследовательские методы; | 2. основные исследовательские методы; | 2. основные исследовательские методы; | 2. основные исследовательские методы; | |||
3. принципы организации исследовательских работ. | 3. принципы организации исследовательских работ. | 3. принципы организации исследовательских работ. | 3. принципы организации исследовательских работ. | |||
Второй этап (уровень) | Уметь: свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; быстро и точно воспринимать информацию, воспринимать и оценивать различные стороны и свойства объектов; использовать методы научного познания необходимые для исследования соответствующих научных проблем; самостоятельно излагать полученный в ходе исследования материал в научных публикациях. | 1. Отсутствие сформированного умения свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; | 1. Удовлетворительно сформированное умение свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; | 1. Хорошо сформированное умение свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; | 1. Отлично сформированное умение свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; | |
2. быстро и точно воспринимать информацию, воспринимать и оценивать различные стороны и свойства объектов; | 2. быстро и точно воспринимать информацию, воспринимать и оценивать различные стороны и свойства объектов; | 2. быстро и точно воспринимать информацию, воспринимать и оценивать различные стороны и свойства объектов; | 2. быстро и точно воспринимать информацию, воспринимать и оценивать различные стороны и свойства объектов; | |||
3. использовать методы научного познания необходимые для исследования соответствующих научных проблем; | 3. использовать методы научного познания необходимые для исследования соответствующих научных проблем; | 3. использовать методы научного познания необходимые для исследования соответствующих научных проблем; | 3. использовать методы научного познания необходимые для исследования соответствующих научных проблем; | |||
4. самостоятельно излагать полученный в ходе исследования материал в научных публикациях. | 4. самостоятельно излагать полученный в ходе исследования материал в научных публикациях. | 4. самостоятельно излагать полученный в ходе исследования материал в научных публикациях. | 4. самостоятельно излагать полученный в ходе исследования материал в научных публикациях. | |||
Третий этап (уровень) | Владеть: - методологией иметодикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин; - навыками ведения научной дискуссии, публичных выступлений по вопросам юриспруденции; - достаточно высоким уровнем развития мыслительных способностей и мыслительной деятельности в соответствие с законами и требованиями логики. | 1. Отсутствие навыков владения методологией иметодикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин; | 1. Владеет на удовлетворительном уровне методологией иметодикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин; | 1. Владеет на хорошем уровне методологией иметодикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин; | 1. Владеет на отличном уровне методологией иметодикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин; | |
2. навыками ведения научной дискуссии, публичных выступлений по вопросам юриспруденции; | 2. навыками ведения научной дискуссии, публичных выступлений по вопросам юриспруденции; | 2. навыками ведения научной дискуссии, публичных выступлений по вопросам юриспруденции; | 2. навыками ведения научной дискуссии, публичных выступлений по вопросам юриспруденции; | |||
3. достаточно высоким уровнем развития мыслительных способностей и мыслительной деятельности в соответствие с законами и требованиями логики. | 3. достаточно высоким уровнем развития мыслительных способностей и мыслительной деятельности в соответствие с законами и требованиями логики. | 3. достаточно высоким уровнем развития мыслительных способностей и мыслительной деятельности в соответствие с законами и требованиями логики. | 3. достаточно высоким уровнем развития мыслительных способностей и мыслительной деятельности в соответствие с законами и требованиями логики. |
ОК-4 – способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения
Этап (уровень) освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | ||||
2 («Не удовлетворительно») | 3 («Удовлетворительно») | 4 («Хорошо») | 5 («Отлично») | |||
Первый этап (уровень) |
| 1. Не знает на удовлетворительном уровне техники коммуникации и формы организации предметного диалога на русском и иностранных языках. | 1. Знает на удовлетворительном уровне техники коммуникации и формы организации предметного диалога на русском и иностранных языках. | 1. Знает на хорошем уровне техники коммуникации и формы организации предметного диалога на русском и иностранных языках. | 1. Знает на отличном уровне техники коммуникации и формы организации предметного диалога на русском и иностранных языках. | |
Второй этап (уровень) | Уметь:
| 1. Отсутствие сформированного умения выстраивать системы аргументов на русском и иностранных языках. | 1. Удовлетворительно сформированное умение выстраивать системы аргументов на русском и иностранных языках. | 1. Хорошо сформированное умение выстраивать системы аргументов на русском и иностранных языках. | 1. Отлично сформированное умение выстраивать системы аргументов на русском и иностранных языках. | |
Третий этап (уровень) | Владеть: - техниками коммуникации и формами организации предметного диалога на русском и иностранных языках. | 1. Отсутствие навыков владения техниками коммуникации и формами организации предметного диалога на русском и иностранных языках. | 1. Владеет на удовлетворительном уровне техниками коммуникации и формами организации предметного диалога на русском и иностранных языках. | 1. Владеет на хорошем уровне техниками коммуникации и формами организации предметного диалога на русском и иностранных языках. | 1. Владеет на отличном уровне техниками коммуникации и формами организации предметного диалога на русском и иностранных языках. |
ОК-5 – компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом
Этап (уровень) освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | ||||
2 («Не удовлетворительно») | 3 («Удовлетворительно») | 4 («Хорошо») | 5 («Отлично») | |||
Первый этап (уровень) |
| 1. Не знает на удовлетворительном уровне типы научного познания, современные концепции научного познания. | 1. Знает на удовлетворительном уровне типы научного познания, современные концепции научного познания. | 1. Знает на хорошем уровне типы научного познания, современные концепции научного познания. | 1. Знает на отличном уровне типы научного познания, современные концепции научного познания. | |
Второй этап (уровень) | Уметь:
-
| 1. Отсутствие сформированного умения организовывать проведение научных исследований и получать репрезентативные и достоверные знания. | 1. Удовлетворительно сформированное умение организовывать проведение научных исследований и получать репрезентативные и достоверные знания. | 1. Хорошо сформированное умение организовывать проведение научных исследований и получать репрезентативные и достоверные знания. | 1. Отлично сформированное умение применять организовывать проведение научных исследований и получать репрезентативные и достоверные знания. | |
Третий этап (уровень) | Владеть: - навыками организации и проведения научных исследований. | 1. Отсутствие навыков владения навыками организации и проведения научных исследований. | 1. Владеет на удовлетворительном уровне навыками организации и проведения научных исследований. | 1. Владеет на хорошем уровне навыками организации и проведения научных исследований. | 1. Владеет на отличном уровне навыками организации и проведения научных исследований. |
ПК-11- способность квалифицированно проводить научные исследования в области права
Этап (уровень) освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | |||
2 («Не удовлетворительно») | 3 («Удовлетворительно») | 4 («Хорошо») | 5 («Отлично») | ||
Первый этап (уровень) | Знать: современные представления о научном познании; исторические типы юриспруденции; особенности методологии юриспруденции как самостоятельной области научного знания. | 1. Не знает на удовлетворительном уровне современные представления о научном познании; | 1. Знает на удовлетворительном уровне современные представления о научном познании; | 1. Знает на хорошем уровне современные представления о научном познании; | 1. Знает на отличном уровне современные представления о научном познании; |
2. исторические типы юриспруденции; | 2. исторические типы юриспруденции; | 2. исторические типы юриспруденции; | 2. исторические типы юриспруденции; | ||
3. особенности методологии юриспруденции как самостоятельной области научного знания. | 3. особенности методологии юриспруденции как самостоятельной области научного знания. | 3. особенности методологии юриспруденции как самостоятельной области научного знания. | 3. особенности методологии юриспруденции как самостоятельной области научного знания. | ||
Второй этап (уровень) | Уметь: свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; критически анализировать научные тексты, находить в тексте логические противоречия и методологические ошибки; использовать методы научного познания необходимые для исследования соответствующих научных проблем; самостоятельно излагать полученный в ходе исследования материал в научных публикациях. | 1. Отсутствие сформированного умения свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; | 1. Удовлетворительно сформированное умение свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; | 1. Хорошо сформированное умение свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; | 1. Отлично сформированное умение свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; |
2. критически анализировать научные тексты, находить в тексте логические противоречия и методологические ошибки; | 2. критически анализировать научные тексты, находить в тексте логические противоречия и методологические ошибки; | 2. критически анализировать научные тексты, находить в тексте логические противоречия и методологические ошибки; | 2. критически анализировать научные тексты, находить в тексте логические противоречия и методологические ошибки; | ||
3. использовать методы научного познания необходимые для исследования соответствующих научных проблем; | 3. использовать методы научного познания необходимые для исследования соответствующих научных проблем; | 3. использовать методы научного познания необходимые для исследования соответствующих научных проблем; | 3. использовать методы научного познания необходимые для исследования соответствующих научных проблем; | ||
4. самостоятельно излагать полученный в ходе исследования материал в научных публикациях. | 4. самостоятельно излагать полученный в ходе исследования материал в научных публикациях. | 4. самостоятельно излагать полученный в ходе исследования материал в научных публикациях. | 4. самостоятельно излагать полученный в ходе исследования материал в научных публикациях. | ||
Третий этап (уровень) | Владеть: методами юридической науки и применять их в процессе подготовки магистерских диссертаций; навыками работы с нормативными и доктринальными юридическими источниками; навыками ведения научной дискуссии, публичных выступлений по вопросам юриспруденции. | 1. Отсутствие навыков владения методами юридической науки и применять их в процессе подготовки магистерских диссертаций; | 1. Владеет на удовлетворительном уровне методами юридической науки и применять их в процессе подготовки магистерских диссертаций; | 1. Владеет на хорошем уровне методами юридической науки и применять их в процессе подготовки магистерских диссертаций; | 1. Владеет на отличном уровне методами юридической науки и применять их в процессе подготовки магистерских диссертаций; |
2. навыками работы с нормативными и доктринальными юридическими источниками; | 2. навыками работы с нормативными и доктринальными юридическими источниками; | 2. навыками работы с нормативными и доктринальными юридическими источниками; | 2. навыками работы с нормативными и доктринальными юридическими источниками; | ||
3. навыками ведения научной дискуссии, публичных выступлений по вопросам юриспруденции. | 3. навыками ведения научной дискуссии, публичных выступлений по вопросам юриспруденции. | 3. навыками ведения научной дискуссии, публичных выступлений по вопросам юриспруденции. | 3. навыками ведения научной дискуссии, публичных выступлений по вопросам юриспруденции. |
ПК-12 - способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
Этап (уровень) освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | |||
2 («Не удовлетворительно») | 3 («Удовлетворительно») | 4 («Хорошо») | 5 («Отлично») | ||
Первый этап (уровень) | Знать: юридические типы научного познания; понятие и принципы методологии юридической науки; современные представления о научном познании; различные стили и образы юридического познания; фундаментальные основы, основные достижения, современные проблемы и тенденции развития соответствующей научной области, её взаимосвязи с другими науками. | 1. Не знает на удовлетворительном уровне юридические типы научного познания; | 1. Знает на удовлетворительном уровне юридические типы научного познания; | 1. Знает на хорошем уровне юридические типы научного познания; | 1. Знает на отличном уровне юридические типы научного познания; |
2. понятие и принципы методологии юридической науки; | 2. понятие и принципы методологии юридической науки; | 2. понятие и принципы методологии юридической науки; | 2. понятие и принципы методологии юридической науки; | ||
3. современные представления о научном познании; | 3. современные представления о научном познании; | 3. современные представления о научном познании; | 3. современные представления о научном познании; | ||
3. различные стили и образы юридического познания; | 3. различные стили и образы юридического познания; | 3. различные стили и образы юридического познания; | 3. различные стили и образы юридического познания; | ||
4. фундаментальные основы, основные достижения, современные проблемы и тенденции развития соответствующей научной области, её взаимосвязи с другими науками. | 4. фундаментальные основы, основные достижения, современные проблемы и тенденции развития соответствующей научной области, её взаимосвязи с другими науками. | 4. фундаментальные основы, основные достижения, современные проблемы и тенденции развития соответствующей научной области, её взаимосвязи с другими науками. | 4. фундаментальные основы, основные достижения, современные проблемы и тенденции развития соответствующей научной области, её взаимосвязи с другими науками. | ||
Второй этап (уровень) | Уметь: свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; критически анализировать научные тексты, находить в тексте логические противоречия и методологические ошибки; самостоятельно излагать полученный в ходе исследования материал в учебном процессе; использовать при изложении предметного материала междисциплинарный подход. | 1. Отсутствие сформированного умения свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; | 1. Удовлетворительно сформированное умение свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; | 1. Хорошо сформированное умение свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; | 1. Отлично сформированное умение свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; |
2. критически анализировать научные тексты, находить в тексте логические противоречия и методологические ошибки; | 2. критически анализировать научные тексты, находить в тексте логические противоречия и методологические ошибки; | 2. критически анализировать научные тексты, находить в тексте логические противоречия и методологические ошибки; | 2. критически анализировать научные тексты, находить в тексте логические противоречия и методологические ошибки; | ||
3. самостоятельно излагать полученный в ходе исследования материал в учебном процессе; | 3. самостоятельно излагать полученный в ходе исследования материал в учебном процессе; | 3. самостоятельно излагать полученный в ходе исследования материал в учебном процессе; | 3. самостоятельно излагать полученный в ходе исследования материал в учебном процессе; | ||
4. использовать при изложении предметного материала междисциплинарный подход. | 4. использовать при изложении предметного материала междисциплинарный подход. | 4. использовать при изложении предметного материала междисциплинарный подход. | 4. использовать при изложении предметного материала междисциплинарный подход. | ||
Третий этап (уровень) | Владеть: методами научных исследований в сфере основной научной подготовки, творчески применять их в учебном процессе; навыками работы с нормативными и доктринальными юридическими источниками; навыками ведения научной дискуссии, публичных выступлений по вопросам юриспруденции; методами организации коллективной научно-исследовательской работы. | 1. Отсутствие навыков владения методами научных исследований в сфере основной научной подготовки, творчески применять их в учебном процессе; | 1. Владеет на удовлетворительном уровне методами научных исследований в сфере основной научной подготовки, творчески применять их в учебном процессе; | 1. Владеет на хорошем уровне методами научных исследований в сфере основной научной подготовки, творчески применять их в учебном процессе; | 1. Владеет на отличном уровне методами научных исследований в сфере основной научной подготовки, творчески применять их в учебном процессе; |
2. навыками работы с нормативными и доктринальными юридическими источниками; | 2. навыками работы с нормативными и доктринальными юридическими источниками; | 2. навыками работы с нормативными и доктринальными юридическими источниками; | 2. навыками работы с нормативными и доктринальными юридическими источниками; | ||
3. навыками ведения научной дискуссии, публичных выступлений по вопросам юриспруденции; | 3. навыками ведения научной дискуссии, публичных выступлений по вопросам юриспруденции; | 3. навыками ведения научной дискуссии, публичных выступлений по вопросам юриспруденции; | 3. навыками ведения научной дискуссии, публичных выступлений по вопросам юриспруденции; | ||
4. методами организации коллективной научно-исследовательской работы. | 4. методами организации коллективной научно-исследовательской работы. | 4. методами организации коллективной научно-исследовательской работы. | 4. методами организации коллективной научно-исследовательской работы. |
ПК-15 - способность эффективно осуществлять правовое воспитание
Этап (уровень) освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | |||
2 («Не удовлетворительно») | 3 («Удовлетворительно») | 4 («Хорошо») | 5 («Отлично») | ||
Первый этап (уровень) | Знать:
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |