Конспекты в тетради (12 листов) письменно. Минимальный объем конспектов 10 листов.




ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ

Темы для конспектирования.

Конспекты в тетради (12 листов) письменно. Минимальный объем конспектов 10 листов.

ПИСЬМЕННО от руки!

 

1. Ранняя диагностика и коррекционная работа с детьми.

2. Государственная концепция раннего вмешательства.

3. Диагностические методики обследования детей раннего возраста.

4. Анализ опыта реализации отечественных и зарубежных программ по раннему вмешательству.

5. Показатели психомоторного развития детей первого года жизни.

6. Показатели психомоторного развития детей 2-3 года жизни.

 

 

Вопросы к зачету (подготовить устный ответ (доклад примерно на 5-7 минут) на 1 вопрос и хорошо в нем ориентироваться или контрольную работу печатно объем – от 15 страниц 14 шрифтом):

1. Понятие «неговорящий» ребенок. Психолого-педагогическая характеристика детей с 1 уровнем общего недоразвития речи.

2. Формирование мотивации речи.

3. Предпосылки нормального развития речи у ребенка.

4. Понятие «задержка речевого развития». Особенности развития речи при задержке речевого развития.

5. Развитие сенсорно-перцептивной сферы у детей с 1 уровнем ОНР.

6. Развитие понимания речи у безречевых детей.

7. Использование игр для развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия).

8. Развитие речевого дыхания и артикуляционной моторики.

9. Налаживание эмоционального контакта ребенка со взрослыми.

10. Развитие общей и мелкой моторики.

11. Особенности логопедической работы с неговорящими детьми. Основные направления.

12. Особенности работы с родителями, имеющих детей с речевой патологией.

13. Использование принципов дидактики в логопедической работе с неговорящими детьми.

14. Значение профилактической работы по предупреждению речевой патологии.

15. Особенности развития ребенка первого года жизни.

16. Особенности развития ребенка второго года жизни.

17. Особенности развития ребенка третьего года жизни.

18. Основные этапы развития речи (по Гвоздеву).

19. Развитие речевого подражания.

20. Игровые приемы, используемые для развития общего и речевого подражания.

21. Проанализируйте данные, представленные в схеме системного развития нормальной детской речи, составленной Н.С. Жуковой по материалам А.Н. Гвоздева.

22. Этапы доречевого развития детей.

23. Охарактеризуйте лепет ребенка и последовательные этапы формирования лепета.

24. Дайте характеристику шести уровням развития понимания речи.

25. Дайте характеристику семи этапам развития двигательных функций в онтогенезе.

Основная литература.

1. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста / Е.Ф.Архипова. М., 2005.

2. Безруких М.М. Психофизиология ребенка. Уч.пос. – 2 изд. – 2005, 496 с.

3. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений. Избранные психологические труды. – 3 изд., стер. - М.: МПСИ; В.:МОДЭК, 2008. – 688 с.

4. Гуровец Г.В. Детская невропатология. Естественно-научные основы специальной дошкольной психологии и педагогики. Уч.пос. МО. – М.: ГИЦ Владос, 2004. – 303 с.

5. Логопедия. Учебник для студентов дефектологических факультетов пед.высшихучеб.заведений. / Под ред. Л.С.Волковой. – 5 изд., перераб. и доп. - М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2009. – 703 с.

6. Логопедия: методические традиции и новаторство. / Под ред. С.Н.Шаховской. – 2003, 336 с.

7. Недоспасов В.О. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем. Уч.пос. УМО. – М.: УМК Психология; МПСИ, 2006. – 565 с.

 

Дополнительная литература.

1. Астапов В.М. Коррекционная педагогика с основами нейро-и патопсихологии. – 2 изд., испр. и доп. - М.: МПСИ; В.:МОДЭК, 2010. – 232 с.

2. Атлас «Нервная система человека. Строения и нарушения». – 7 изд., перераб. и доп. / Под ред. В.М.Астапова. – М.: ПЕР СЭ, 2010. – 80 с.

3. Визель Т.Г. Аномалии речевого развития ребенка. (В помощь родителям). – М.: В.Секачев, 2010. – 46 с.

4. Визель Т.Г. Нейропсихолгическое блиц-обследование (тесты по исследованию высших психических функций). – М.: В.Секачев, 2007. – 27 с.

5. Дети с нарушениями речи. Технологии воспитания и обучения. Методическое пособие. / Под ред. Ю.Ф.Гаркуши. – М.: В.Секачев НИИ Школьные технологии, 2008. – 192 с.

6. Дети с СДВГ: причины, диагностика, комплексная помощь. Учебное пособие. / Под ред. М.М.Безруких. - М.: МПСИ; В.:МОДЭК, 2009. – 248 с.

7. Детская логопсихология. Учебное пособие. УМО. / Под ред. В.И.Селиверстова. - М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2010. – 175 с.

8. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии. / Книга для педагогов. // Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. М., 2002.

9. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением ЦНС в группах кратковременного пребывания. / Метод. Пособие под.ред. Е.А. Стребелевой. М., 2003.

10. Питерси М. Маленькие ступеньки. Кн.6. Восприятие речи. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. МО. / Пер. с англ.М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001. – 112 с.

11. Приходько О.Г. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни. / О.Г. Приходько, Т.Ю. Моисеева. М., 2003.

12. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка. Пособие для учителя-дефектолога. / Под ред. Л.М.Шипицыной. – М.:Владос, 2003. – 528 с.

13. Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста. / Ю.А. Разенкова. М., 2005.

14. Солнцева Л.И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология). – М.: Классикс Стиль, 2006. – 256 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: