Решение экологической задачи




Часть.

- Ребята! Обратите внимание, у нас появилась необычная доска объявлений!Здесь очень интересные, необычные объявления. Помогите угадать, кто написал их.

1. «Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в год обращаться ко мне».

- У кого еще есть рога? Зачем этим животным рога? (раздвигать ветки, для защиты от соперников и врагов)

2. «Что-то очень скучно мне одной грызть орешки! Кто составит мне компанию!».

- Чем питается белка кроме орехов? Что меняется в жизни белки с наступлением зимы? Кто из зверей два раза в год меняет шубку? (заяц, лиса, белка)

3. «Прошу разбудить меня весной. Приходить лучше с медом».

- Что делает зимой медведь? Почему иногда медведей называют «шатунами»? (они рано просыпаются в голодные годы, «шатаются» по лесу и очень опасны)

- Молодцы, вы угадали всех животных, которые написали объявления, а где они живут? Кто из вас бывал в лесу?

- Посмотрите, еще какой-то листочек! Да это письмо. (Зачитывает письмо) Хотите со мной отправиться на помощь старичку-лесовичку? Отправляемся.

Часть.

- Вот мы подошли к лесу! Но прежде чем войти в лес, я должна узнать, с добром ли вы пожаловали, помните ли правила поведения в лесу? Перед вами картинки. Я предлагаю расставить их так, чтобы у нас получились плакаты для гостей леса, чтобы каждый, кто войдет в лес, хорошо знал, что можно делать в лесу, а что нельзя.

Плакат «Можно!» (обратите внимание на разрешающий цвет значка!) - картинки для плаката подберут девочки; «Нельзя!» (предупреждающий цвет значка) - картинки для этого плаката соберут мальчики.

- Итак, сформулируем правила:

«Можно!» -

1.«Сажай молодые деревья!»

2.»Сделай кормушку для птиц!»

«Нельзя!» -

1. «Не ломай ветки!»

2. «Не разоряй птичьи гнезда!»

-Молодцы, мы быстро справились, у нас получились яркие, красочные плакаты для гостей леса. Приглашаю пройти в лес.

Часть.

- Лес гостям всегда рад. Хорошо в лесу, тихо, спокойно, воздух чистый. Смотрите, какие красивые шишки на елке, а прошлогодних сколько! Давайте соберем их! Да это ведь необычные шишки - на них кросс-вопросы для вас.На кросс-вопросы надо отвечать быстро и коротко.

1. У кого каждый день растут зубы?

2. Почему волка называют санитаром леса?

3. Когда еж не колется?

4. Кто собирает яблоки спиной?

5. Где зимой теплее - в ельнике или березняке?

6. Почему божья коровка не боится врагов других насекомых – птиц?

7. Какое дерево не знает листопада?

8. Кто бежит задними ногами вперед?

9. Какие звери летают?

-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с трудными кросс-вопросами. Оставим шишечки, вдруг белочка найдет их.

Часть.

- А сейчас предлагаю по схемам угадать животных леса и рассказать о них.

Дидактическая игра с использованием карт-моделей «Кто это?»

- Лера и Влад, расскажите о своем животном. Кто изображен на вашей карточке, Аня и Лейла? Расскажите, как вы догадались?

- Как точно вы угадали и описали животных леса. Давайте отдохнем и поиграем.

Физминутка «Деревья качаются»

Часть.

- А сейчас присаживайтесь: я хочу рассказать вам про то, как однажды три волшебника поспорили, каким должен быть лес. Долго они спорили, но никак не могли друг с другом согласиться. Решили, что каждый из них создаст такой лес, какой ему нравится.

Решение экологических задач

1. Первого волшебника раздражал всякий шум, и он создал лес, в котором не было птиц. И этот лес погиб. Как вы думаете, почему?

(Количество насекомых увеличилось. Насекомых – тучи. Они быстро съели всю растительность: траву, зеленые листья деревьев, кустарников. Затем ушли из леса или погибли растительноядные животные – зайцы, белки, ежи, лоси и др.. Начали испытывать голод и исчезать хищники.)

2. Второй волшебник был очень добрым и хотел, чтобы все дружили. Он поселил в своем лесу только мирных животных - зай­цев, лосей, косуль, оленей. И они чуть не съели весь лес. Очень огорчился и добрый волшебник. В чем была егo ошибка?

(Для леса очень важно, чтобы в нем жили и хищные животные, которые питаются этими животными, уничтожая в том числе слабых, больных.)

3.Третий волшебник поселил в созданном лесу только волков и лисиц. Но они скоро тоже покинули этот лес. Почему это произошло?

(Для хищников пищей являются животные, которые питаются растениями.)

Дети отвечают.

-Молодцы, помогли волшебникам увидеть их ошибки, отдохнули, отправляемся дальше.

Часть.

Сидит на пеньке старичок-ле­совичок (за него говорит взрослый).

Старичок-лесовичок здоровается с детьми и сетует, что здесь ни­чего не растет и поэтому все звери и птицы исчезли.

Воспитатель предлагает детям помочь лесовичку и на пустующем месте создать лес.

(В разных местах площадки стоят столы, на которых находятся картинки с изо­бражениями растений и животных леса, луга и озера)

- Мальчики сильные, ловко орудуют лопатой – они посадят в лесу разные растения (выставляют их на наборное полотно). Девочки поселят животных.

Решение экологической задачи

Вопросы к детям (в ходе решения экологической задачи):

-Итак, Федя, какие деревья самые распространенные в лесу? (ель, сосна, береза, дуб, рябина, клен).

-Аня, зачем в лесу нужны деревья? (они дают кров – гнезда для птиц, дупло для белки, дятла, совы, например; пищу – насекомые, личинки в коре для птиц; защита от ветра, дождей, солнца и т.д.).

-Какие еще растения растут в лесу? (дети перечисляют растения леса)

-Для кого лес является домом? (дети называют животных леса)

-На каком этаже живут птицы? А насекомые?

-Что дает лес человеку? (Грибы, ягоды, древесину, тень, чистый воздух, лес помогает сохранять влагу, защищает от ветров)

-Чем отличается лес от сада? (Все растения сада высажены человеком, в основном это фруктовые деревья и ягодные кустарники, животных в саду нет).

- Ожил лес - обрадовалась вся природа, появились облачка на небе, улыбнулось солнышко! Замечательный получился лес, давайте полюбуемся им!

Лесовичок:

- Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне! Я знаю замечательное стихотворение о лесе, послушайте его:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой,

Петю – сыроежкой,

Машеньку – орешком.

Старичок-лесо­вичок дарит корзиночку с лесными орешками и ягодами и прощается. Дети благодарят лесовичка за угощение, прощаются с ним.

Часть.

Итоги:

-Мы наработались, устали, присядем, отдохнем. Как вы думаете, мы были воспитанными гостями леса? Почему?

-Мне приятно, что вы знаете много полезного о лесе, строго соблюдали правила поведения в лесу и помогли лесовичку. При создании леса не сделали ни одной ошибки, были внимательны, вдумчивы: правильно подобрали растения и животных.

Педагог, рассказывая о заслугах каждого ребенка, награждает их эмблемами «Знаток леса»:

-Федя и Влад подробно и интересно рассказали о лосе, медведе-шатуне.

-Даша и Маша подобрали много картинок для плаката.

-Максим и Артем точно формулировали правила поведения в лесу.

-Аня и Лиза быстро и точно отвечали на кросс-вопросы.

-Гриша и Ляйля активно исправляли ошибки волшебников, создававших лес.

-Ляйля и Федя очень много знают о жизни леса и его обитателей и удачно дополняли ответы детей.

-Нам пора возвращаться. Попрощаемся с лесом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: