КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Логика образовательной деятельности




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема «День Победы» (Развитие речи детей)

Старший дошкольный возраст

Образовательная область Речевое развитие

 

Составитель: Форкина Е.И.

 

Самара 2018

 

 

Цель: самостоятельное продуцирование речи - поздравления для ветерана в честь праздника «День Победы».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

А) Образовательные задачи:

Познавательное развитие - Расширение представлений о празднике «День Победы, о правилах составления букета для ветерана войны, развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Художественно-эстетическое развитие – закреплять навык работы в технике оригами (создание букета из тюльпанов), формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Б) Речевые Задачи:

1. Формирование умения составлять алгоритм поздравления ветерана с праздником «День Победы».

2. Формирование навыка составления рассказа – поздравления ветерана войны по составленному алгоритму.

3. Развитие монологической речи

4. Обогащение словаря- существительные -ветеран, праздник День Победы, флорист, роза, тюльпан, гвоздика, нарцисс, букет, весна, прилагательные- садовые, луговые, полевые, красивые, прекрасные, ароматные, душистые, изящные, красные, желтые.

В) Воспитательные задачи:

1.Воспитание уважения к ветеранам.

2. Формирование активной гражданской позиции и патриотизма.

3.Развитие сотрудничества, способности к согласованному взаимодействию.

Г) Развивающие задачи:

1.Закрепление навыка согласования имён прилагательных и числительных с именами существительными в роде, числе, падеже в косвенных падежах.

2. Развитие навыка словообразования относительных прилагательных.

3.Развитие монологической и диалогической речи с использованием простых распространённых и сложных предложений.

4.Совершенствование общей и мелкой моторики, тактильной чувствительности.

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

1. Подготовка воспитателя: Подбор литературы, художественных произведений о ВОВ, подбор документальных фотографий по теме «День Победы», подготовить ознакомительную презентацию для детей «Нет Войне». Беседа с родителями на тему «Расскажите детям о героях ВОВ»

2. Предварительная работа с детьми: Чтение художественных произведений о ВОВ, беседы о ВОВ, рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ, слушание песен на военную тематику, экскурсия в мини – музей, заучивание стихотворений о ВОВ, встреча с ветераном войны. Беседы о цветах, встреча со специалистом по изготовлению букетов.

3. Оборудование и материалы:

Материально - техническое оснащение: интерактивная доска, проектор, ноутбук, магнитофон, набор цветной бумаги для оригами.

Дидактический материал: разрезные картинки из серии «Цветы», мяч, цветы.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Ситуативный разговор Беседа Речевые ситуации (ответы на вопросы)
Игровая Игра «Подбери признак» Игра «Я любуюсь» Игра «Образуй словечко»
Продуктивная Изготовление тюльпанов оригами
Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций Составление букета для ветерана Работа с пазлами Расширение познаний о Дне Победы
Двигательная Динамическая пауза «наши красные цветы»

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Планируемые результаты
Вводная часть
Ребята, какое сейчас время года, какие праздники наша страна отмечает весной?   Пожалуйста определите, на каком слайде изображен праздник – День Победы и почему он так назван?     Расскажите, кого поздравляют с этим праздником, кого мы называем ветеранами, как можно поздравить ветерана с Днем Победы? .     А вы знаете, что к ребятам нашей группы за помощью обратилась девочка из средней группы Алёна. Она не знает, как правильно подарить цветы своему прадедушке – участнику войны. Воспитатель уточняет у детей, знают ли они, как правильно дарить цветы ветеранам в праздник День Победы?   Дети называют время года – весна и рассказывают, что весною наша страна отмечала праздники: Международный женский День, День Космонавтики, День Победы, Праздник мира и труда.   Дети определяют слайд с изображением праздника Дня Победы, объясняя свой выбор и рассказывают, 9 мая закончилась Великая Отечественная война и наша страна одержала победу.   Дети рассказывают, что в этот день поздравляют ветеранов – участников Великой Отечественной войны. Чтобы поздравить с праздником ветерана можно: подарить рисунки, подготовить концерт, подарить цветы.   Дети пробуют преподнести цветы манекену – ветерану и приходят к выводу, что пока у них для этого недостаточно знаний. Дошкольники приходят к выводу, что им необходима консультация специалиста. Они предлагают отправиться на экскурсию в магазин цветов, чтобы получить все ответы на возникшие вопросы у флориста – специалиста по составлению букетов. Сформировать мотивации к совместной коррекционно – развивающей образовательной деятельности.     Сформированность умения выявлять проблему.  
Основной этап
 
Что ребята вы знаете о приближающемся празднике?   Что дети хотят узнать?     Как это сделать?     Из каких источников информации мы можем узнать об этих правилах?     Дети рассказывают, что приближается праздник День Победы, в этот день надо поздравить ветеранов, им можно подарить цветы.   Дети формулируют проблему: как надо правильно дарить цветы?   Воспитанники считают, что им нужно познакомиться с правилами дарения цветов.     Дети выявляют источники информации: *мы обратимся к книгам; *мы найдем информацию в интернете; *я посмотрю телепередачу о цветах по телевизору; *я предлагаю спросить у взрослых; *я подумаю самостоятельно.   Сформированность умения планировать деятельность по решению проблемы.
Формулирование цели занятия
Сегодня нам предстоит закрепить умения правильно употреблять в речи слова-признаки и согласовывать названия предметов с числом и догадаться на какой лексической теме они могут этому научиться. Дети принимают участие в формулировании цели занятия, делая вывод о том, что они закрепят полученные знания, изучая цветы. Сформированность ориентации в совместной коррекционно – развивающей образовательной деятельности.
Закрепление знаний в знакомой - типовой ситуации
Игра «Образуй словечко» Рассмотрите цветы, назвать их и образовать признак по месту их произрастания.   Давайте разоберемся, какие цветы можно подарить ветерану.     Игра «Подбери признак» Ребята. давайте отберем цветы, подобрав признаки по их качеству.   Игра «Я любуюсь» Расскажите, какими цветами вы любуетесь?   Знаете ли вы, какого цвета могут быть лепестки цветов в букете для ветерана?     Воспитатель предлагает дошкольникам подумать, почему героям войны дарят цветы красной и жёлтой окраски лепестков.   А знаете ли ребята, какое количество цветов должно быть в букете?   Дети узнают цветы и называют их одним словом – садовые, луговые, лесные, полевые,комнатные.     Дошкольники выбирают цветы, которые можно подарить ветерану. Дошкольники, используя помощь флориста, делают вывод: людям, прошедшим войну – ветеранам, дарят обычно садовые цветы: розы, гвоздики, тюльпаны, нарциссы.     Дошкольники подбирают качественные прилагательные: красивые, прекрасные, душистые, ароматные, изящные, свежие.     Воспитанники рассказывают, какими цветами они любуются (красными, белыми, жёлтыми, оранжевыми, фиолетовыми, голубыми, розовыми).     Дети, прибегая к помощи флориста, делают вывод, что смелым, отважным героям войны дарят цветы красной и жёлтой окраски лепестков.   Дошкольники определяют, что красные цветы – цвет красного знамени в годы войны, жёлтые цветы - символ солнца и добра.   С помощью консультации флориста дошкольники приходят к выводу: букет для ветерана составляют из нечетного количества цветов: из 1, 3, 5, 7. Один цветок – знак внимания, три – уважения, пять – признания, семь – любви.   Актуализация названий цветов. Словообразование относительных прилагательных.   Согласование качественных прилагательных с именами существительными в именительном падеже.     Совершенствование навыка употребления качественных прилагательных множественного числа в творительном падеже.    
 
Игра «Закончи предложение» Педагог предлагает детям закончить сложносочинённое предложение, сказав о нескольких предметах, подобрав их на интерактивной доске. Игра «Сложи картинку»   Ребята я предлагаю вам сложить букет для ветерана из разрезных пазлов и рассказать, из какого количества цветов он составлен.     Дети заканчивают предложения. Слева от вазы 1 изящный тюльпан, а справа от вазы много изящных тюльпанов (гвоздик, роз, нарциссов). Работа с интерактивной доской.   Дети из разрезных пазлов составляют букет цветов и рассказывают: я подарю букет ветерану из 1 красной гвоздики, из 3 жёлтых роз, из 5 красных тюльпанов, из 7 жёлтых нарциссов).     Совершенствование навыка согласования имён прилагательных единственного и множественного числа родительного падежа в сложносочинённом предложении. Закрепление навыка ориентировки в пространстве.   Согласование числительных с существительными в родительном падеже.  
Динамическая пауза
Игра «Наши красные цветы»   Дети выполняют движения согласно тексту игры.   Наши красные цветы Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши красные цветки Закрывают лепестки. Головой качают, Тихо засыпают.   Снятие физического напряжения. Развитие общей моторики.   Плавно поднимают руки вверх.   Качание руками вправо – влево.   Присели, спрятались.   Движения головой влево, вправо.    
Творческое применение умений в новых условиях (продуктивная деятельность)
Игра «Алгоритм» Теперь мы можем составить алгоритм поздравления ветерана с Днём Победы.     Игра «Поздравление» Познакомтесь ребята, это сотрудница детского сада, Горячева Таисия Сергеевна, которая в годы войны была ещё маленькой девочкой, но вместе с взрослыми перенесла все тяготы и лишения в страшные дни войны и предлагает вручить ей букет цветов.   Воспитатель просит проанализировать дошкольников речь ребёнка, поздравляющего ветерана. Дети составляют алгоритм поздравления ветерана с Днём Победы. Алгоритм поздравления, разработанный дошкольниками: - обращение к ветерану (дорогой, уважаемый - называем его имя и отчество, если нам это известно); - поздравление ветерана с праздником (поздравляем Вас с Днем Победы); - пожелания ветерану (желаем крепкого здоровья, долгих лет жизни, счастья, мирного неба над головой); - вручение букета цветов (примите эти прекрасные цветы в знак уважения, за Победу). Один ребёнок вручает букет цветов сотруднице детского сада, опираясь на разработанный самостоятельно дошкольниками алгоритм поздравления ветерана.     Дети оценивают речь ребёнка, вручающего цветы ветерану.   Развитие сотрудничества, способности к согласованному взаимодействию.   Совершенствование умений в разработке алгоритма.   Развитие монологической речи. Совершенствование навыка использования сложных предложений.     Умение анализировать рассказ товарища.
Заключительная часть
Теперь давайте вспомним и расскажем, чему вы научились на занятие.     Воспитатель оценивает деятельность детей на занятии и предлагает детям дать совет девочке Алёне по созданию букета цветов для ветерана из различного материала.     Дошкольники рассказывают, что разработали алгоритм дарения цветов ветерану с помощью флориста, узнав какие цветы можно дарить людям прошедшим войну, из какого количества можно составлять букеты, какой окраски выбирать цветы. Дети отмечают, что закрепили умение правильно согласовывать предметы с числом и употреблять слова – признаки.     Воспитанники советуют Алёне создать букет из бумаги, пластилина, ткани, крупы, нарисовать букет на песке. Дошкольники показывают Алёне, как изобразить букет цветов на песке (коллективная работа).   Умение обобщать полученные знания. Сформированность уважения к ветеранам.     Развитие сотрудничества, способности к согласованному взаимодействию. Совершенствование тактильной чувствительности и мелкой моторики.  

Использованные источники:

1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста.- М, 2003. - с.27-43.

2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен. - М.: Издательский центр "Академия", 2006. – 400 с.

3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.

4. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

5. https://nsportal.ru/

 

 

Дидактический материал.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: