Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Мишутка в гостях у ребят»
Воспитатель: Алиуллова Р.В.
Тема. «Мишутка в гостях у ребят»
Программа. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Возраст. Первая младшая группа (2 – 3 года).
Направление. Сенсорное развитие.
Интегрированные образовательные области. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения: подгрупповая, игровая.
Цель.
Закрепить знания цвета, формы, величины.
Задачи.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу.
Развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов: памяти, воображения и мелкой моторики пальцев рук.
Образовательные: закрепить знания основных цветов, знания о диких животных, находить и называть ягоды на ощупь, определять их на вкус.
Планируемый результат: совершенствование и развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)
Методы и приёмы:
· наглядный (игрушка-мишка, пирамидка, муляжи ягод);
· словесный (диалог, художественное слово);
· игровой (д/игра: «Поможем мишке собрать пирамидку», с/р игра: «Угостим Мишутку вкусными, сладкими ягодами»);
· приём эмоциональной заинтересованности (сюрпризный момент – приход Мишутки, мотивация – помочь мишке навести порядок в группе и угостить гостя).
Наглядные средства обучения: игрушка-мишка, игрушка-пирамидка, аудиозапись, центр песка и воды, фрукты разных размеров, пластилин.
Организация детей: 1 – свободная
2 – стоя возле центра «песка и воды»
3 - свободная
4 - стоя возле стола
Индивидуальная работа. Поощрять ответы малоактивных детей, показ приемов лепки «шарика».
Словарная работа. Называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый), использовать в речи значения большой – маленький, кислый – сладкий.
Предварительная работа.
1) Чтение сказок, стихов, рассказов о диких животных.
2) Д/игры и с/р игры с использованием сенсорных эталонов.
3) Совместная уборка игрушек «Каждой игрушке свое место».
4) Игры в зоне «Песка и воды»
Ход занятия.
Цель. Социально - коммуникативное развитие.
I часть - 3минуты. Вводная часть. Психологический настрой.
(дети заходят в группу и видят, на полу разбросаны колечки от пирамидок)
Воспиттель. Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки! (на стуле сидит мишка).
Воспитатель. Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?
Ребята, разве можно вести себя так в гостях? (Ответы детей).
Ребята, давайте поможем Мишке собрать пирамидку, только правильно. С начало будем нанизывать большие колечки, потом поменьше. (По ходу сбора пирамидки уточняется цвет и размер колец).
Мишка качает головой, благодарит за помощь и предлагает поиграть.
Цель. Развивать интерес к движениям под музыку.
Релаксация под музыку «Мишка косолапый»
II часть – 6 минут. Основная часть.
Цель. Познавательное развитие, речевое развитие.
Воспитатель. Ребята, где мы сейчас с вами побывали? (В лесу)
Мишка живет в лесу и очень любит собирать шишки. А сейчас закройте глаза, попробуйте и угадайте, что еще мишка любит. (Воспитатель каждому дает попробовать ягоду, дети называют и определяют на вкус какая ягода.
Воспиттель. Что ты попробывал? Какая ягодка на вкус? (Сладкая - кислая) (Ответы детей)
Воспитатель: Значит мишка еще любит собирать не только шишки, но и ягоды.
Ребята, нашему мишутке белочка передала гостинца - фрукты, она тоже живет в лесу, но мишка играл в песочнице и все рассыпал, давайте поможем собрать ему фрукты.
Дидактическая игра в зоне «Песка и воды» “Угадай на ощупь”
(Дети на ощупь находят в песке фрукты и назывыют какой они формы и величины)
Цель. Художественно – эстетическое развитие.
Воспиттель. Молодцы, ребятки. А сейчас предлагаю самим слепить ягоды и угостить нашего гостя. Посмотрите внимательно и скажите, какая ягодка у меня в руке? (Круглая, красная). Возьмите красный пластилин и покатайте его вокруг ладошки, вот так (показ), чтоб получился шарик. Покажите, как мы будем катать пластилин? Что у тебя получилось?
III часть – 1 минута. Заключительная часть.
Молодцы ребята, положите свои ягодки в тарелочку и давайте угостим нашего Мишутку. «Угощайся, мишка!»