Термин «функция» применяют для обозначения деятельности любых государственных органов независимо от их цели. Функция управления как понятие — это определенное направление специализированной деятельности исполнительной власти, содержание которой характеризуется однородностью и целевой направленностью. Функции государственного управления — объективно обусловленные виды властных, целеполагающих, организующих и регулирующих воздействий государства на общественные процессы. Функция прогнозирования. Необходимость в прогнозировании вытекает из самой природы государственного управления, ибо оно должно решать как повседневные задачи, так и перспективные проблемы. Функция планирования присутствует на всех уровнях иерархии управления. Она состоит в определении цели, направлений, задач, способов реализации тех или иных процессов (социальных, экономических, политических, культурных и др.), разработке программ, с помощью которых должна быть достигнута цель.
Функция организации связана с созданием организационного механизма. Цель этой функции — сформировать управляющие и управляемые системы, а также связи и отношения между ними. Благодаря функции регулирования достигается необходимое состояние упорядочения и устойчивости системы управления.
Координация как функция обеспечивает согласование деятельности систем управления.
Функция учета связана со сбором, передачей, хранением и обработкой данных, регистрацией и группированием сведений о деятельности системы управления, наличии и затратах ресурсов и т. п. Функция контроля. Контроль призван постоянно представлять информацию о действительном состояния дела относительно выполнения задач. Контроль основывается на принципе обратных связей, которые существуют при любом взаимодействии субъекта и объекта в системе управления. К числу важнейших функций государственного управления относятся регулирование интересов, предупреждение и снятие конфликтов в обществе. Сюда входят выработка общей политики (внешней, внутренней, отраслевой и т.д.), ее реализация в нормативных актах, посредством государственного финансирования и иными правовыми путями.
|
УП №314 09.03.04г. «О системе и структуре федеральных органов ив в РФ»:
а) под функциями по принятию нормативных
правовых актов обязательных для исполнения
органами государственной власти, органами
местного самоуправления, их должностными
лицами, юридическими лицами и гражданами
правил поведения, распространяющихся на
неопределенный круг лиц;
б) под функциями по контролю и надзору за
исполнением органами государственной
власти, органами местного самоуправления,
их должностными лицами, юридическими
лицами и гражданами своих полномочий;
выдача органами государственной власти,
органами местного самоуправления, их
должностными лицами разрешений
(лицензий) на осуществление определенного
вида деятельности и (или) конкретных
действий юридическим лицам и гражданам;
регистрация актов, документов, прав,
объектов, а также издание индивидуальных
правовых актов;
в) под правоприменительными функциями
понимается издание индивидуальных
правовых актов, а также ведение реестров,
регистров и кадастров;
г) под функциями по управлению
государственным имуществом понимается
осуществление полномочий собственника в
отношении федерального имущества;
|
д) под функциями по оказанию
государственных услуг.
12. Понятие и сущность организационной структуры управления, ее виды и использование в органах государственной власти и управления.
Под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. Таким образом, под организационной структурой органов государственного и муниципального управления понимается состав руководителей органов и подчиненных им работников, объединенных или необъединенных в структурные подразделения, а также связи линейной и функциональной подчиненности между руководителями органа и работниками.
В структуре управления выделяются следующие элементы: звенья (отделы); уровни (ступени управления); связи (горизонтальные и вертикальные). Существуют следующие организационные структуры управления: Линейная организационная структура управления (используется в госуправлении) -это одна из простейших организационных
структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Многолинейная (функциональная) организационная структура управления организацией. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления. Линейно-штабная организационная структура управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.). Линейно-функциональные организационные структуры управления в ряде случаев уже не соответствуют тем требованиям, которые предъявляют к управлению постоянно усложняющие объекты государственного и муниципального управления в условиях осуществления экономической и политической реформ. Для устранения этого несоответствия линейно-функциональные организационные структуры государственного и муниципального управления территориальными образованиями дополняются программно-целевыми, В результате такого дополнения образуются матричные организационные структуры государственного и муниципального управления (создание «штабов» по ликвидации стихийных бедствий, строительства..). Управление = это элементарная функция организованной системы, обеспечивающая сохранение определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей Государственное и муниципальное управление-это деятельность государственного или муниципального исполнительно- распорядительного органа по воздействию на объект управления для его перевода в состояние, необходимое для достижения цели соответствующего территориального образования, посредством принятия правовых актов, организации и контроля исполнения этих актов и актов органов законодательной (предствительной) власти
|