Типовой Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих выступает основой для разработки соответствующими
государственными органами и органами местного самоуправления кодексов этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. В служебном поведении государственный и муниципальный служащий воздерживается от: а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; б)грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или
реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или
провоцирующих противоправное
поведение;
г) курения во время служебных
совещаний, бесед, иного служебного
общения с гражданами.
Государственные и муниципальные
служащие признаны способствовать
своим служебным поведением
установлению в коллективе деловых
взаимоотношений и конструктивного
сотрудничества друг с другом.
Антикоррупционное поведение: не
должны допускать личной
заинтересованности, которая приводит
или может привести к конфликту
интересов, обязаны представлять
сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного
характера, обязаны уведомлять обо всех
случаях обращения к нему каких-либо
лиц в целях склонения его к совершению
коррупционных правонарушений,
запрещается получать в связи с
исполнением должностных обязанностей
вознаграждения от физических и
юридических лиц (подарки, денежное
вознаграждение, ссуды, услуги, оплату
развлечений, отдыха, транспортных
расходов и иные вознаграждения).
Внешний вид государственного и
муниципального служащего должен
способствовать уважению граждан к
государственным органам и органам
местного самоуправления,
соответствовать общепринятому
|
деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность. Нарушение положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение мер юридической ответственности. Соблюдение государственным и муниципальным служащим положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий. Опыт государственной службы и данные социологических опросов показывают, что, в сфере государственных служебных отношений существуют серьезные нравственные проблемы и недостатки. Это чванство и высокомерное отношение к людям, ложная гордость своим должностным и социальным статусом, это честолюбие и тщеславие, нетерпимость к критике, непомерные амбиции, нежелание признавать свои ошибки, в том числе в кадровых вопросах, это чувство безответственности за свои слова и действия. В государственном органе или его структурном подразделении иногда складываются отношения, когда служебная карьера и благополучие служащего зависят только от его начальника. Поэтому работник начинает служить только ему, забывая о государственных интересах. Наряду с этим новый служащий вынужден адаптироваться и приспосабливаться к установленным «правилам игры» в коллективе, которые не всегда соответствуют закону. В случае отказа служащего играть по этим неформальным правилам среда включает механизмы по отторжению данного
|
человека. Перед таким давлением у служащего с неустойчивым нравственным стержнем отступают гражданские ценности, замирает голос совести и он становится «как все». Это серьезная нравственная проблема, ставящая человека перед трудным моральным выбором. Государственная служба -профессиональная деятельность по обеспечению выполнения полномочий государственных органов. ФЗ №79«0 государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля2004 г. Модельный кодекс поведения для государственных служащих, принят Комитетом Министров Совета Европы 11 мая 2000 г. (№ R (2000)10) Кодекс поведения государственных служащих в России не принят до сих пор
Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (с изменениями от 20 марта 2007 г., 16 июля 2009 г.)
|
22. Управление рисками в государственном управлении: основные понятия и пути минимизации.
Так как современное общество часто называют "обществом постоянных рисков", для государственных деятелей важно умение адаптироваться к опасностям и рискам при проведении политики или принятии решения в условиях нарастания политической и экономической неустойчивости в мире. Чтобы оценить риски, требуются специальные знания и навыки, поэтому в последнее время появилось много консультативных центров, которые занимаются изучением различных рисков. Для защиты от рисков необходимо создать механизм выявления и управления рисками, т. е., во-первых, провести углубленный и обстоятельный анализ рисков, во-вторых, разработать систему управления рисками. Этот механизм должен включать два основных элемента: 1) выявление и анализ факторов риска; 2) управление и предупреждение рисков. Управление рисками в государственном управлении включает три этапа:
• разработку плана по управлению рисками и выбор стратегии;
• формирование механизмов предотвращения рисков;
• контроль и мониторинг рисков.
Так, перед руководителем имеется несколько стратегий уменьшения рисков, которые он может выбрать, включая:
• овладение ситуацией риска;
• предотвращение или сведение риска к минимуму;
• финансирование и возмещение затрат по убыткам;
• перенос риска на других или взятие его на себя.