Риск - сочетание вероятности события и его последствий




Управление риском - это ряд действий, служащих для выполнения решений в рамках менеджмента риска. Государственное и муниципальное управление-это деятельность государственного или муниципального исполнительно-распорядительного органа по воздействию на объект управления для его перевода в состояние, необходимое для достижения цели соответствующего территориального образования, посредством принятия правовых актов, организации и контроля исполнения этих актов и актов органов законодательной (предствительной) власти

Оценка регулирующего воздействия -оценка мероприятий, которые наступят вследствие принятия решений, под ОРВ понимается набор определенных средств, методик, способов, процедур, которые позволяют определенному государственному органу или чиновнику выработать адекватную политику и внедрить ее. Оценка регулирующего воздействия -процедура, в ходе которой проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации анализируются специалистами Минэкономразвития России в целях выявления положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов для субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.


Суть процедуры - установить, были ли при подготовке проекта нормативного правового акта тщательно изучены все возможные последствия и риски введения регулирования, рассчитаны ли положительные эффекты от регулирования и соотнесены ли они с затратами для бюджета, субъектов предпринимательской и иной деятельности и потребителей, а главное -существует ли причинно-следственная связь между введением регулирования и решением проблемы, для устранения которой такое регулирование предлагается.

23. Основные направления реформы государственной службы Российской Федерации.Государственная служба -профессиональная деятельность по обеспечению выполнения полномочий государственных органов. Основные цели и задачи реформирования системы государственной службы Российской Федерации были сформулированы в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации в 2001 году. УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261. Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы российской федерации (2009-2013 годы)" (в ред. Указа Президента РФ от 12.01.2010 N 59)

Цель Программы - создание целостной системы государственной службы посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

Задачи: а) создание системы управления государственной службой; г) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности


государственных служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям; д) разработка антикоррупционных механизмов; е) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; ж) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности; з) развитие системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования государственных служащих; и) совершенствование системы государственных гарантий на государственной службе; к) внедрение современных механизмов стимулирования государственных служащих.

Направлениям) формирование государственной службы как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой (оптимизировать процедуру участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; разработать процедуры рассмотрения случаев неэтичного поведения государственных служащих; доработать механизм представления государственными служащими сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей); разработать процедуру проведения служебных расследований случаев коррупционных проявлений). б) внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы (создать систему мотивации карьерного роста государственных служащих как важного


условия прохождения государственной службы; автоматизировать кадровые процедуры и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами; обеспечить внедрение в систему дополнительного профессионального образования государственных служащих современных образовательных и информационных технологий; повысить качество образовательных программ в области юриспруденции, экономики, государственного управления). в) повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих (разработать объективные критерии оценки эффективности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; регламентировать особый порядок оплаты труда по отдельным должностям государственной службы в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; повысить уровень правовой и социальной защищенности государственных служащих; сформировать эффективную систему материального и нематериального стимулирования государственных служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности).

24. Инновационные технологии для муниципального хозяйства.Инновации - нововведения. Возможности для применения инновационных технологий в различных сферах муниципального образования безграничны. Однако используются они крайне нерационально. Сложилось реальное противоречие между имеющимся интеллектуальным потенциалом современной теории и практики, и уровнем ее использования в различных сферах общественной жизни, но особенно в повышении эффективности муниципального управления. Составной частью будущих организационных изменений при реализации инновационных программ, является система обучения и повышения квалификации муниципальных служащих


на основе разбора реальных ситуаций (кейсов). Такая технология позволяет формировать у муниципальных служащих навыки поиска и внедрения инноваций для решения практических задач. При этом обучение совмещает приятное с полезным, т.к. проводится на рабочем месте в рабочее время. Необходимо сформировать систему по внедрению инноваций. Она должна иметь следующие обеспечивающие подсистемы:

• организационную - состоящую

из горизонтальных сетевых структур, включающих государственные и муниципальные, частные (бизнес) и общественные организации;

• техническую - состоящую из новейших средств вычислительной техники и технологии, мультимедийные средств и ресурсов;

• информационную - состоящую из информационных систем и технологий, в том числе с использованием возможностей Интернета (электронный муниципалитет), включая различные средства массовой информации;

• научную - состоящую из собственного научно-консультативного центра, отдельных консультантов и экспертов;

• экономическую - состоящую из средств муниципального бюджета, внебюджетных и привлекаемых средств;

• нормативную - состоящую из нормативно-правовых актов региональных и муниципальных органов. автоматизация управления муниципальными образованиями. Входят: 1) ПО «Хозяйственная книга»; 2) Расчет земельных участков; 3) ЗАГС; 4) Избиратель; 5) Налоги хозяйства; 6) Юридические лица; 7) Образование; 8) Сведения об администрации; Наиболее трудоемкими задачами ЖКХ, подлежащими компьютеризации, являются: 1) сбор и предоставление на диспетчерском пульте всей информации о состоянии объектов ЖКХ в целях обеспечения быстрого реагирования на проблемные ситуации; 2) мониторинг технического состояния жилого фонда, территорий (энергоносителей, воды, отопления, лифтов, капитальный ремонт); 3) дистанционное управление объектами ЖКХ (освещение в подъездах, контроль проникновения в технические помещения); 4) автоматизированный учет временно проживающих и регистрация


жителей частного сектора; 5) расчет тарифов, учет теплоэнергоносителей, использование имитационного моделирования; 6) учет платежей за коммунальные услуги, перерасчеты; 7) автоматизированная выдача справок, форм статистической и бухгалтерской отчетности; 8) статистические исследования населения; Муниципальное хозяйство - это хозяйственные системы, характеризующие потенциальные возможности в пределах МО, которые обеспечивают его жизнедеятельность. К муниципальному хозяйству относятся предприятия материального и нематериального производства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: