Рун: В 2008 году из небытия возник Шим, после чего у нас началась новая эра нашей музыки – эра The Runs, мы с Шимом и Рожковым стали репетировать в различных организациях и на лучших реп.точках Самары, благо они уже появились и перестали быть проблемой, стали играть интеллектуальный рок, блюз, джаз-рок, современную гитарную музыку, которую мы и играем вот уже 10 лет, периодически выступаем на разных закрытых и открытых площадках, но это происходит крайне редко и каждое выступление для нас это штучный товар, который готовится качественно с удовольствием, где мы играем новые авторские песни и не забываем песни эпохи 90-х и 2000-х.
Звучит песня Wooman
Ведущий: Но вернемся к истокам, в 90-е годы, что можно вспомнить о музыке того времени, рок-тусовке и отношениях с прочими субкультурами и социальными группами?
АР: В принципе рок-музыка Самары того времени полностью отражала процессы, происходившее в обществе, после 70 лет тоталитарного режима, резко настала пора вседозволенности, которая вскружила головы тогдашней молодежи и вылилась в совершенно неописуемую экспериментальную музыку, как подснежники из всех щелей стали вылезать неформалы всех мастей, на фоне всеобщей бедности выглядевшие как сорняки. Тогдашняя рок музыка Самары напоминала музыку группы Аукцыон или Звуки Му, ее трудно было обличить в какую то форму, зачастую она была абсолютно трудно поддававшаяся пониманию, абсурдна, смотря сейчас записи выступлений тех лет, популярных тогда групп, таких как руки, Шиза, Ну погоди, TNC box, Стугеррон янсен, все это конечно сейчас кажется нелепым, болезненным и непрофессиональным, иногда то что делалось в те времена на отвратительном звуке, советских инструментах с вставленными в них карандашами вообще трудно было назвать музыкой, больше какими то кричалками и музыкальным хулиганством тогда ощущения были совсем другие, в музыку вкладывался глубокий философский смысл бытия, поиск смысла в жизни, велись глубокомысленные беседы, это был некий экзестенциальный эксперимент, метафорический и метафизический опыт. Если раньше все было нельзя, то в 91 году вдруг все стало можно, все появилось, только ни на что не было денег. От этого перепада у многих людей, а тем более у молодежи в головах случился взрыв, крушение старых идеалов и мотивации и отсутствие новых, выливалось у молодых людей, итак подверженных юношескому отрицанию в совершенно необычные формы самовыражения и противопоставлению себя любому обществу того времени. По сути конечно эта время интересно, особенно тем кто выжил, кто сумел понять, что все это просто юношеская игра, для многих тех кто рок-движение игрой не считал, и отдавал всего себя этому по сути само разрушительному образу жизни, да и вообще для многих людей того поколения это время закончилось трагически. Хотя скажу, что жить тогда было очень весело и интересно, люди того времени, были столь уникальны, что сейчас таких уже не встретишь, жаль что лучшие из них не дожили и до 30 лет. В те годы на нас хлынул поток различных музыкальных направлений, новых американских героев, фильмов в видеосалонах, секса, наркотиков, криминала, порно рухнув железный занавес показал, что можно жить богато, свободно, быть властелином мира, делать то, о чем раньше и подумать стеснялись, начали формироваться первые богатые люди, делившиеся в то время на 2 категории – комерсы и бандиты, появились комки, в которых любой ребенок мог купить себе спирт рояль и сигареты поштучно, сплошь и рядом шел передел собственности, стрелки братвы, заказухи, на фоне чего молодежь, еще воспитанная в идеалах марксизма-ленинизма, заняла позицию противления всем и всему, нигелизма возведенного в ранг религии и отражала эту позицию в своей музыке, как в раковине скрываясь от отсутствия понимания дальнейшего пути и идеалов, так необходимых в этом возрасте, сплошь и рядом возникали в то время всероссийские разводиловки типа Хоперинвест, Гербалайф и МММ, плодились секты типа белых сестер и братьев, кришнаитов, торжественно шествующих по всем улицам и площадям Самары в этой нелепой одежде, с барабанами, бритыми головами, раскрашенными и поющими песни Харе рама, Харе кришна, всеразличные церкви седьмого и восьмого дня, кстати любая уважающая себя секта имела репетиционную базу и я лично бывал на многих из них, являвшихся дополнительным инструментом привлечения молодежи и зомбирования посредством музыки. Вообще в то время создавалось по моему все для расщепления нестойкой юношеской психики и попасть так или иначе в общество по промыванию мозгов и выкачиванию денег было так же просто как выйти из дома. И вот весь этот фантасмагорический театр абсурда, развернувшийся тогда как на сцене в г. Самара, выплескивался в безумной музыке того времени, не похожей ни на что. Яркими примерами культовых самарских групп того времени был как раз мой приятель панк Максим Кошмар Шагаров с группой Ну погоди и Fuckтически все, группа Шиза, группа Стугеррон Янсен и Руки. Такого яркого самобытного панка до мозга костей как Кошмар, этого самарского Сида Вишеса, никогда до него не было и никогда уже не будет, сейчас бы его наверное назвали эпатажной личностью, он был больше такой панк-художник с бесконечным количеством безбашенных поступков, являвшихся частью его личности нежели музыкантом, чего стоило его появление на концерте в институте связи в костюме антиЛенина или выступление на сходке Гербалайфа, когда он ободранный и выстриженный клоками кричал посмотрите что со мной сделал Гербалайф, а потом снял штаны, показал всем свой член и говорил «а еще у меня он не стоит». Чего стоит его концерт на площади Куйбышева, когда он каким то образом пробрался на фестиваль битлз-ассоциации братьев сноповых, спел песню «Самара город говно», после чего его прямо со сцены забрала милиция, я лично был всему этому живой свидетель. Закончил свою жизнь Кошмар тоже по панковски – в псих лечебнице от передоза украденных психотропных веществ в возрасте всего 20 лет. Вообще я считаю именно Кошмара иллюстрацией или если хотите иконой Самарского рок-поколения того времени. Он жил в то время, в том времени он и остался, мне кажется, что в другое время или как то отдельно от него он и не смог бы существовать. Я перебирал его записи и к сожалению понимаю что все это набор звуков, даже его последний альбом «Кролики на лесоповале», записанный в Доме учителя вместе с TNC box и Сержем, который кстати мы придумывали с ним вместе в 132 школе, сегодняшней публике трудно понять и даже просто слушать, но тем не менее вот небольшие фрагменты его так называемой музыки
|