Звучит песня «Скин гейм»




Главный редактор

Авторской программы

Rock-City

На радио «Самара Максимум»

_____________________А. Психический

Истоки самарского рок-движения.

Самара 24 марта 2017г.

Ведущий: Добрый вечер уважаемые радиослушатели радио «Самара Максимум» и авторской программы Алексея Психического Rock-city, сегодня в нашей студии пойдет интереснейшая беседа об истоках Самарского рока, начиная с рока 90-х годов и заканчивая сегодняшними днями глазами снова набирающего популярность самарского блюзового коллектива The Runs, очевидцев становления самарской рок-музыки начиная с момента развала тоталитарной советской империи и до настоящего времени. Сегодняшняя передача не претендует на статус исторической, не дает оценки, а просто будет состоять из рассказов о том времени очевидцев и представителей разных течений – альтернатив, глем- рок, панк-музыка и тяжелый металл, игравших в разные времена в различных самарских командах и продолжает движение и популяризацию некоммерческой интеллектуальной профессиональной гитарной музыки. Почти через 30 лет, несмотря на сложности, непонимание, разного рода финансовые и организационные трудности, эти люди пронесли любовь к авторской независимой музыке и продолжают заниматься любимым делом до сих пор. Можно сказать их музыка связала 2 страны советское и постсоветское рок-пространство настоящих романтиков и сегодняшнее коммерциализированное и монетизированное время, где основным двигателем музыкальных процессов являются деньги.

Итак встречайте в нашей студии группа The Runs. В 90-м году погиб Цой, 26 декабря 1991 прекратил существование СССР и в те же годы была основана группа The Runs. Как я уже сказал сейчас это 3 человека Денис Русаков, «Рун», гитарист и вокалист, аранжировщик и автор некоторых песен, Алексей Рожков «Рок», автор песен и текстов, бас-гитарист и барабанщик Дмитрий Шаимов «Шим». Сегодня кроме интересных воспоминаний и рассказов о тех веселых и оторванных временах в нашей студии будут звучать песни в хронологической цепи показывающей эволюционное развитие музыки самарской рок-сцены. Здравствуйте парни

Группа: Здравствуйте, привет

Ведущий: После такой долгой прелюдии и представления сегодняшней беседы предлагаю сразу начать с того ради чего мы все здесь собрались – с музыки, давайте послушаем какую-нибудь композицию тех лет в вашей современной интропритации.

Звучит песня «Скин гейм»

Ведущий: спасибо, ребята, очень необычная, мелодичная песня, раскрывающая ваш романтизм и необычный уникальный голос Руна, это такая рок-баллада. Давайте ненадолго окунемся в атмосферу той постсоветской Самары и вспомним «Как это было», например как и где в то время группы репетировали.

Алексей Рожков: Да это очень интересная тема и сегодняшние молодые музыканты наверное уже не поверят в то как этот процесс был построен тогда. Сейчас огромное количество платных репетиционных баз и студий звукозаписи, за несколько минут можно найти их в интернете и забронировать время репетиции, все зависит исключительно от наличия у коллектива средств на оплату такой базы. В 90-е годы это было все совсем по другому, диаметрально по другому, и группе чтобы выйти из квартиры, подъезда или двора в электричество необходимо было применить довольно таки длительные и серьезные усилия - никаких платных баз не было, оставалось только бесплатное наследие культ-массового сектора СССР, это были базы или каморки, которые действительно были за актовым залом как и пелось в известной песне, в первую очередь в школах, т.к. развитие музыки в учреждениях образования в советском союзе всячески поощрялось и стимулировалось в частности мы репетировали в школах № 70 и 132, попасть на такую базу было дано далеко не каждому, всегда был некий человек, в школе 132 все запомнили такого человека под именем Борода, он всегда был чей то родственник. Попасть на такую базу можно было если ты ученик школы, или только что ее закончил с обязательным прослушиванием, хотя на такие базы попадали совершенно посторонние интересные люди, в частности на одной из репетиций в школе №132 я с удивлением зайдя увидел знаменитого самарского панка Максима Кошмара Шагарова, где мы собственно с ним и подружились и начали играть вместе, как он туда попал для меня до сих пор остается загадкой, впрочем о кошмаре Шагарове мы еще сегодня поговорим наверное и послушаем его песни. По ходу 90-х, когда все начало лететь в тартарары, процесс репетиций перестали контролировать и по сути школьные базы превратились в сборище непонятных музыкантов, играющих непонятную музыку, постоянно пьющих и курящих и просто проводящих там время. Не могу не вспомнить школы тех лет. Это совершенно не те заведения, которые мы видим сейчас, та же школа 132, она сейчас носит статус престижной, везде видеонаблюдение, охрана, новый забор, культурные дети в униформе, строгие учителя, новые ремонты и т.д. И школа 132 времен моей молодости – никакой охраны не было в принципе, дети курили прямо в туалетах, за углом школы пили портвейн, никакой формы не было, все одевались кто во что горазд, было много проблем с хулиганством, грабежами, наркотиками, школьной дедовщиной, драками и т.д. Музыка тех лет была такой же дикорастущей и без всяких ограничений, в середине 90-х придя на репу в школе 132 можно было встретить абсолютно кого угодно и в совершенно без башенных прикидах. За пользование школьной базой мы давали школьные концерты в актовом зале и изредка нас направляли на отчетные мероприятия типа «Молодой рок-н-ролл» в доме пионеров.

Рун: Я в отличии от Рока Рожкова, который постоянно висел на школьной доске почета, учился очень плохо, постоянно конфликтовал с учителями и показывал свою юношескую независимости и нигелизм, постоянно был отрицательным персонажем, гонимым всеми учителями, кстати смешно, но по музыке у меня было твердое 2, хотя мы вместе учились в одной и той же 132 школе, но в старших классах я увлекся рок-музыкой, у меня открылся талант к пению, я начал копировать такие группы как Ария и когда в школу №132 нагрянула комиссия из гороно, именно меня с тогдашней школьной группой выставили комиссии на оценку, еще помню у меня с завучем перед выступлением вышел конфликт по поводу заправленных по тогдашней моде брюк в ботинки, сейчас мы скажем село, а тогда было верхом независимости и моды. После исполнения песен группы Ария комиссия гороно аплодировала стоя и школа 132 заняла 1 место среди школ в какой то категории, что и позволило мне хоть как то ее закончить, а учительница музыки освободила от занятий и поставила пожизненную пятерку.

АР: А какая изумительная в те времена была музыкальная техника и инструменты – аппараты Электроника и радиотехника, пульты ПМ-01, которые звучали всегда по разному при одинаковых настройках, гитары Урал и Аэлита, ядовито зеленые барабаны Энгельс, все это настолько отвратительно звучало, в кровь стирало пальцы, однако доставляло такое несказанно космическое удовольствие и драйв, получить которое сейчас уже невозможно

Ведущий: давайте немножко проиллюстрируем эти воспоминания музыкой.

Рун: сейчас прозвучит песня уже неоднократно звучала на радио Самара Максимум, которая была хитом тогдашних рок-дискотек. Песня называется Шоссе

Звучит песня Шоссе

Ведущий: после этой зажигательной песни давайте снова погрузимся в атомосферу воспоминаний о рок-пространстве 90-х и продолжим беседу о реп.базах.

АР: да после окончания школ у всех молодых музыкантов тогда стоял вопрос где репетировать дальше? В ВУЗах тоже реп.базы были, но они были уже более серьезными, оккупированы какими то уже известными коллективами и прорваться на них удавалось только счастливчикам и талантам, такие базы были в политехническому институте где мы с Олегом Воронцовым и Тахмовцевым несколько раз играли в составе проекта «Луноход на запад», самой адиозной базой, аппологетом самарского рок-движения 90-х был институт связи с возглавлявшим тогда культ-массовый сектор Димой Огневым, попасть туда только потому что ты студент было невозможно. Огнев организовывал в институте связи рок-концерты, как сейчас бы сказали фесты, где играли ключевые самарские рок-группы, но о площадках того времени мы поговорим отдельно позже, это совершенно отдельная тема, отдельная глава воспоминаний. Интересно но с Руном мы сталкивались и пересекались всю жизнь, как в школьных группах и базах, так и придя к Огневу в институте связи где я учился я получил отказ, в связи с тем что там последнее репетиционное время было занято как раз тогдашней командой Руна с Олегом Воронцовым, кстати никак к институту не относящемуся.

Вторым направлением получения заветного пропуска на реп.базы того времени были возможности репетировать на всеразличных заводах и в организациях, где профкомы создавали такие базы в рамках общественной деятельности, которая так же чрезвычайно пестовалась в Союзе, к сожалению спустя время все это пришло постепенно в упадок как и сами заводы и промышленность в России того времени, но на тот момент это были базы другого уровня, организации все таки могли себе позволить больше чем школа или ВУЗ, там встречалась иностранная аппаратура, барабаны Амати, группа фантастическим образом, в основном по блату через родителей попавшая на такую волшебную базу получала официальные пропуска и обязана была играть утвержденную начальником организации программу на всех праздниках и банкетах, которые в те времена проходили с завидной периодичностью, пока заводы и организации не умерли окончательно. Однако тут были и свои приколы, когда чисто металлическая группа, играющая Напалм Дэт проникала на такую базу как у нас и произошло в случае с Дмитрием Шимом Шаимовым, на такой базе начинались творится всякие чудеса, неминуемо приводящие группу к конфликту с руководством завода и последующее выселение с позором. Особо смотрелись патлатые разноматерные неформалы и металлисты на заводских концертах и банкетах, играющих «В Вологде-где» и Лещенко. С рассказом о событиях тех лет передам слово Шиму

Шим: Моя мать Ольга Борисовна Шаимова или попросту Борисовна была очень необычной женщиной, ее можно назвать рок-мамой 90-х, мы тогда жили в большой сталинке напротив ЖД-вокзала и наша квартира стала постоянной рок-тусовкой, мать была женщиной с необычной манерой общения, сегодня она могла нахваливать Кошмара, Сержа, Таракана, Карандаша, Купца из Бойни, Воронцова и многих других музыкантов а завтра сказать: «Кто, Кошмар? Да это же погонь и мразь, вы послушайте какую музыку он играет, это же подонок, нездоровый человек», вечером же Кошмар мог прийти и она говорила, Максимка, какой ты хороший музыкант, у тебя такие необычные песни, тебе бы в программе Взгляд выступить. Она организовывала концерты в ДК 4 ГПЗ, она же работая проводницей договаривалась о реп. базах на почтамте при ЖД и кабельном заводе. Двери нашей квартиры всегда были открыты для неформалов и музыкантов всех мастей и каждый вечер там на кухне под традиционный кофе Борисовны происходила рок-тусовка, где обсуждались творческие темы, рождались песни и разрушалась печень. Вообще Борисовна и рок-посиделки на ее кухне это целый пласт в истории Самарской рок-культуры 90-х, трудно назвать рок-музыканта тех лет который так или иначе не побывал на флэту у Борисовны или не столкнулся с ней. Перед моим дальнейшим рассказом в память о Борисовне и для всех наших матерей давайте сыграем песню «Мама»

Звучит песня «Мама»

Шим: Так вот Борисовна пробивала базы, концерты, а я в то время все портил, своим асоциальным поведением и разными перформансами, такими как показ гениталий директору завода на лестнице и занимался тем что вылетал из них с волчьим билетом и все начиналось сначала. Сначала Борисовна пробила нам базу в 46 школе, где мы репетировали с группами Истерия и Ислам и уже начали выступать в 91 году на фестивале Самый плохой, грандиозном рок-фестивале тех времен масштаба страны, играли в основном очень тяжелую музыку с рычащим вокалом, хардкором и мотали длинными хайерами на головах, откуда и были изгнаны директором школы в связи с несоответствием возраста и музыкальной направленности группы целям школьного воспитания, а так же за ряд хулиганских поступков, после чего Борисовна пробила великолепную базу на кабельном заводе, который располагался рядом с жд вокзалом, на месте где сейчас стоит ТЦ Гудок, где мы уже начали играть с довольно известной тогда группой Контра в составе Санька Павлова, который потом влился в TNC box и Дифи, ныне эмигрировавшему в Москву. Поскольку мы играли тяжелый металл, неотъемлемыми частями которого всегда были содомия, всякого рода извращения, отсутствие каких любо социальных норм и идолопоклонство, на базе кабельного завода мы творили всяческие веселые отвратительные безобразия. В частности после того как коррозия металла с пауком начали на своих концертах привлекать голых баб, у нас появился такой персонаж как Саша Сясик, страдавший или не очень каким то психическим заболеванием и будучи умственно отсталым танцевал под жесткий металл на наших репетициях абсолютно голым пляску святого вита, за чем его и застал главный инженер завода Вадим Николаевич, после чего группе Контра вход на завод был раз и навсегда заказан с демонстративным прилюдным разрыванием временных пропусков на вход. Обратно на завод я попал еще только несколько раз уже с Роком Рожковым и Соколом гораздо позже с проектом Мертвые штангисты уже в пору концертов в институте связи. После позорного изгнания с кабельного завода мы перекочевали на жд почтамт опять же по протеже Борисовны, где колоритные металлеры за стеклом, где их видели все проходившее к вокзалу по улице Льва Толстого, репетировали песню Где ж ты моя черноглазая где, песни Лещенко и Кобзона, кстати на одном из банкетов пьяный Лиманский выдал музыкантам за отвратительно сыгранную лажовую программу советских каверов по одному миллиону рублей теми деньгами, впрочем и оттуда за очередной перформанс я был изгнан.

АР: Но безусловно самым титулованным из нас и игравшим в самых козырных местах и в самых лучших базах того времени, таких как ДК культуры Звезда, база Огнева в институте связи, подвал общежития мединститута был Рун, благодаря своему уникальном голосу.

Ведущий: давайте послушаем какую-нибудь известную композицию тех лет, иллюстрирующую характер вашей музыки в то время

Звучит песня So Li

Ведущий: Замечательная вещь, теперь может наш золотой голос Самары 1997 года, участник передач Знай наших, крутивший свои песни на радиостанциях, участник всех ключевых концертов тех лет Денис Рун Русаков расскажет нам краткую антологию группы The Runs и основные вехи ее музыкального пути

 

Рун: Все началось в 1990 году с группы Ритуал, в ней тогда мы играли вместе со Стасом Тараканом Мельником, Железкиным на басу, там же первый раз я встретился с Шимом, который после безответственного отношения к репетициям и концертам был изгнан и поменян на своего учителя – барабанщика Вольфа, группа Ритуал репетировала в 132 школе, затем на базе на улице Гаражная, в 70й школе и уже тогда стала участниками фестиваля Самый плохой 91 года и призером фестиваля по направлению тяжелой музыки. Группа существовала довольно долго, со временем барабанщиком в ней стал Алексей Рихтер, группа выступала на разных рок-тусовках того времени в клубе Ракурс, в доме учителя, доме молодежи, художественной школе, на волне изменения музыкальных интересов и отхода от тяжелых рок-баллад, музыканты ее разгруппировались по разным коллективам, после чего постепенно стало наступать время альтернатива, металлисты заменили хайеры на карэ и короткие стрижки, металлерские майки на клетчатые рубахи, кеды на ботинки на платформе, стало модно быть стильным, играть смесь альтернатива, индастрила и репа, в 94 году меня позвали на репетицию группы Альтер Эго, которую основал Таракан вместе с Олегом Воронцовым, пел в ней тогда Рок Рожков, барабанил Бобровский – Бобер. Благодаря своему голосу, я можно сказать подсидел в группе Рожкова, затаившему на меня злую обиду на долгие годы и стал петь единолично, группа репетировала в подвале общежития мединститута на Гагарина в таком урбанистичном технодизайне среди различных канализационных труб и прочего антуража индастрила. Затем по инициативе Алексея Рихтера на базе Альтер Эго, но уже без Бобра и с привлечением клавишника была создана группа «Скин Гейм», репетировавшая в Звезде и институте связи у Огнева, дававшая многочисленные концерты как обязательные, так и в рок-тусовке, очень популярная в то время, когда восходили звезды самарской рок сцены такие как Сумасшедшие вещи, Крейзи Джамп, Время Ч, TNC Box, дружившие и общавшиеся между собой и перетекавшие друг в друга, группа имела много поклонников и концертов и играла мелодичную профессиональную музыку, после распада Скин Гейм, уже в 1997 году мы вдвоем с Олегом Воронцовым влились в известную в те времена группу Алмазный круг, наших приятелей и поголотив ее собой стали называться В каждом рисунке солнце, просуществовавшей до конца 90-х, начала 2000-х и являвшуюся несомненно самым раскрученным, известным и профессиональным коллективом, имевшую бесчисленную армию поклонников и поклонниц, выступавшую по самарскому радио и телевидению и давшему огромное количество разных концертов и активно гастролирующая. В этом коллективе играли такие профессионалы как Матвей, ныне работающий в Америке, Эдуард Лыткин, известный музыкант, Олег Воронцов ныне играющий в Вайт Кроу, Олег Красильников, Алексей Рихтер, для многих эта группа стала путевкой в жизнь, в их профессиональную карьеру. Сейчас смешно вспоминать, но группа репетировала в подвале хрущовки в районе магазина Сюрприз, среди ящиков с картошкой и банок с огурцами, после уезда Матвея в США и начала у нескольких музыкантов сольных карьер, а так же после знаменитой передачи Знай наших, забившей последний гвоздь в гроб ВКРС, группа окончательно распалась в 2000 году, когда и была закончена эра рок-музыки того времени, времени 90-х годов, нашей сумасшедшей молодости.

Следующее десятилетие 2000-х мы тесно сошлись с Роком Рожковым, автором и исполнителем своих песен, мы играли исключительно на квартирниках, у нас была небольшая аудитория друзей, которые в любом месте где мы появлялись требовали концерта, которые и происходили зачастую являясь чистой импровизацией, Рок тогда пел, играл, у него был необычный талант сходу придумывать стихи и музыку, я тогда подыгрывал ему на соло гитаре, в то время практически интерес к пению у меня иссяк, это был чистый андегрануд во плоти, музыка ради музыки. Помню Рок купил у соседа радиолюбителя за 100 рублей звукосниматель, собранный по схеме из радиожурнала, после чего в своих квартирниках от чистой акустики мы перешли к полу электричеству, стали играть на всем что попадалось под руку – старых проигрывателях, кассетных и катушечных магнитофонах, телевизорах, в то время родилась следующая песня, которую бы нам хотелось сейчас послушать



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: