Звучат песни кошмара – Про А, собака друг человека и чик чирик в нарезке.




Время 90-х как каток прошло по молодежи того времени, выкосило его, те кто смог тогда выжить и живут сейчас, имеют семью и работу, занимаются любимым делом являются настоящими бойцами. Нам хотелось бы исполнить песню, посвященную тому времени, придуманную сравнительно недавно уже в составе The Runs, которая называется Свобода после жизни

Звучит песня Freedom

Тусовка

Рун: Надо понимать что в 90-е не было таких средств обмена информацией как сейчас, да что говорить было 2 телевизионных программы и где то начинал появляться кодированный скат, не было телефонов, соц.сетей, даже домашние телефоны были не у всех, а только у избранных.

АР: Вот у меня например домашний телефон появился в 93 году, это было некое эпохальное событие, как сейчас помню мы с Антоном Ивановым и Владом Снисаревским из Сальвадора вдали готовили концерт на крыше знаменитого дома по адресу проспект Ленина 1, не знаю помнит кто то ли из сейчас живущих тот уникальный концерт на крыше жилого дома, естественно разогнанный милицией и вот во время репетиции, проходившей у меня дома пришел монтер ставить телефон по очереди, которая длилась лет 5 как минимум.

Рун: Да в то время в начале 90-х все было построено на живом общении, была рок-тусовка, на которой люди ежедневно встречались и проводили время, общались, она постоянно меняла место дислокации и не по тому что это была игра а в целях выживания, т.к. не стоит забывать, что была еще одна молодежь того времени – гопники, ненавидевших неформалов в любом их проявлении и постоянно устраивая их избиения, грабежи, остригания и т.д.. Место сегодняшней тусовки по секрету сообщалось по своим и люди почти ежедневно встречались на новом месте, это была такая игра в партизан рока, что казалось тогда необычным и опасным, собрались мы то в диких зарослях на пустыре напротив сегодняшнего универсама Мичуринский, то на месте где сейчас Айсберг, тогда это была какая то организация или завод, потом оптовый рынок, то у клуба ТТУ. Это сегодня в обществе выработалась некая толерантность между различными культурами молодежи – спортсменами, рокерами, эмо, встреча человека с фиолетовыми волосами или с серьгой в ухе, или с гитарой сейчас не вызывает удивления и уж тем более агрессии, сама молодежная мода носит некий хипстерский полу неформальный характер, пришедший из Европы, в 90-е же были так называемые банды быков и фураг в полосатых штанах, кожаных куртках, кепках и фуражках и им противостояли неформалы в косухах с длинными волосами и серьгами, иногда эти противостояния оканчивались плачевно – в милиции или на больничной койке. Обе эти группы молодежи - и неформалы, и гопники искренне ненавидели друг друга, считая взгляды противоположной стороны ошибочными и на волне всеобщей голодной агрессии того времени решали этот спор кулаками, трубами и кастетами. Но не смотря на гонения и общественное порицание, отсутствие средств коммуникации и подпольный характер, можно сказать вопреки всему, самарская тусовка жила и росла, группы играли и давали концерты, на этих тусовках росли первые самарские рок-музыканты, ставшие потом профессионалами.

Концертные площадки

АР: концертные площадки тогда и сейчас – это 2 разных несравнимых и непохожих друг на друга мира. В сегодняшней Самаре есть в первую очередь основанный в 2000-м году подвал, через который так или иначе прошли все музыканты, который всегда открыт для выступления любых самарских рокеров, набирает обороты бар Хъюстон, периодически организовываются фесты, то и дело организовываются и прогорают разные рок-бары, вот кстати очень жаль закрывшуюся Тарелку, есть Звезда с более серьезными выступлениями и группами, есть небольшие бары типа Бриджит Бардо, где иногда проходят живые выступления, отрадно видеть, что появляются такие арт-мероприятия как Соф-ар и Квартирник, где собирается в необычных местах интеллектуальная молодежь и слушает музыку, читает стихи. В любом случае сегодня разрешение группе сыграть основано в первую очередь на бабле, сколько сможет группа привести с собой своих друзей и поклонников, сколько те выпьют и съедят – вот что стало определяющим фактором, промоушеном групп сейчас клубы не занимаются, ограничиваясь рекламой в соц.сетях, нет ни афиш, ни плакатов, ни рекламы по радио и тв. Все построено исключительно на коммерческих отношениях и зарабатывании денег. «Музло за бабло» вот как говорят сейчас. Все группы играют каверы на корпоративах, в ресторанах, 3-х Оленях и максимилиансе кому повезет, работают на корпоративах, свадьбах и банкетах, стараются как то выжить и заработать денег. Кавер-деятельность и музыка для пьяных стала основным востребованным источником дохода. В пору нашей молодости играть чужие песни мы считали ниже своего достоинства, я не говорю уже о попсе, которую искренне ненавидели.

Рун: Да в 90-е все было по другому. Музыка была построена на чистом бескорыстном творчестве, мы играли не для зарабатывания денег, а для того чтобы оставить след, самовыразиться, донести свою музыкальную мысль, получить драйв и удовольствие, у нас были совершенно другие потребности и цели, собственно наша группа и сейчас на своих концертах выступает бесплатно, чтобы люди получали удовольствие от хорошей музыки и слышали что то большее чем тот ширпотреб и дурновкусица, которой изобилуют средства массовой информации и интернет, противопоставляя себя этой жевачке для мозга, репу, попсе. Поэтому сейчас хочется услышать очередную песню группы The Runs, которой мы пытались рассказать о сегодняшнем поколении.

Звучит песня Солнечная

АР: В продолжение рассказа о концертных площадках того времени. Первое место я несомненно отдам первому самарскому рок-фестивалю Самый плохой, проходившему в 91 по 94 год в Самарском доме молодежи или попросту в Гамаке, имевшему всероссийский масштаб, помню на нем было столько групп что он проходил несколько дней с утра до вечера, а его окончание приурочивалось к подходу последнего трамвая, т.к. больше ни на чем уже уехать было нельзя, на этом фестивале играли все сегодняшний участники команды The Runs тогда еще в разных коллективах. Делить первое место с Самым плохим у меня будут фестивали и концерты Битлз ассоциации братьев Сноповых, собиравших с древних времен самарские команды на бесплатные концерты под открытым небом то на площади Куйбышева, то затем у музея Алабина. На втором месте несомненно это рок-сейшны Димы Огнева в институте связи, не забываемое место и мероприятие, собравших тогда еще живых легенд Самарского андеграунда. Я как раз тогда учился в этом институте, а собственно мероприятия проходили в рекреации от нашей институтской столовой и всегда меня поражала трансформация прохода в студенческую столовую в царство разврата и рока путем закрытия одной двери. На третьем месте я бы назвал Звезду, как и сейчас она была в то время серьезным местом, где проходили студенческие мероприятия и концерты, куда попадали в отличии от Самого плохого и института связи не все. На 4-м месте я поставлю дом учителя. Команда TNC-box, получившая свое название от слияния 3-х групп – Тарквемада, Некроз и Контра, где играли Саша Павлов, с которым шим играл в Контре, Бобер на барабанах, кстати сейчас Бобер с Тараканом уже долгое время работает в Москве в доме моды, на различных концертах и платных мероприятиях, с Тараканом мы поддерживаем постоянно связь. У него все хорошо, он снимает дорогую квартиру и нашел применение своему таланту в столице, вокалистом в команде был покойный Серж. Так вот эта группа, репетировавшая на чердаке дома учителя, куда надо было залезать по какой то деревянной лестнице, договорилась с администрацией и концертный зал в доме учителя в самом центре города Самара стали выделять для рок-концертов и дом учителя стал на какое то время в середине 90-х одним из культурных мест сбора неформальной молодежи. Нельзя наверное обойти вниманием концертный зал Дзержинка, летнюю концертную площадку парка им. Горького (сейчас это Струкачи), но там концерты носили непостоянный, точечный характер. Кроме того на базе институтов то и дело начинались и умирали тусовки и концерты – то в столовой госунивера, то на месте сегодняшнего Полета, тогда дискотечной базы авиационного института, то в общаге медунивера на арцыбушевской. Информация о этих концертах распространялась из уста в уста, путем каких то самиздатовских афиш, организовывали их тогдашние подвижники рок-музыки в основном на бескорыстных началах, на этих мероприятиях никто никогда не думал зарабатывать деньги.

Рун: Отдельная глава истории самарского рока тех лет – звукозапись, а точнее ее отсутствие, наряду с тем что студий звукозаписи было всего несколько, помню ДК 4 ГПЗ, студию Кащея в филармонии и радио SBC, платная запись на них в силу отсутствия средств была для тогдашних молодежных групп чем то совершенно недоступным, поэтому писались на то что было доступно – кассетные магнитофоны наложением, катушечные магнитофоны, все это с микрофонов конечно в отвратительном качестве, видеосъемка это был предел мечтаний, видеокамер неб было ни у кого, благодаря всему этому 90% записей тех лет уже не подходят под сегодняшний стандарты и стерлись навсегда из истории к сожалению, они сохранились только в памяти нас – живых свидетелей событий тех лет. Сейчас когда кроме массы доступных студий, у каждого школьника в кармане своя студия в виде смартфона, доступность сетей интернет и вообще неограниченные информационные возможности и технологии, а так же их доступность, современное поколение уже не поверит как мы жили, играли и писались в те годы.

Шим: А закончить наш рассказ я хочу воспоминаниями о прикиде и музыкальных инструментах тех лет, все мы были худые на фоне всеобщего дефицита и бедности, никаких специальных магазинов с рок-прикидом не было, все либо делалось своими руками из подручных материалов, остатков символики СССР, каких то армейских вещей, переделывалось из курток, либо покупалось с рук и перепродавалось, т.к. денег не было практически ни у кого, весь наш прикид был беден и основан на исключительно рукодельных способностях нас и наших родителей, обязательным было обилие всяких комсомольских и октябрятских значков, военные берцы, пиком вожделения были косухи, переходившие из рук в руки, мы сами делали себе прически, т.к. в парикмахерских нас отказывались обслуживать. Надо сказать что все мы в те времена работали, по распределению от школы и института вместо отдыха в каникулы мы капали траншеи для метростроя, убирали автодороги, потом торговали книгами с раскладушек на улицах, при этом зарабатывали какие то средства на которые покупали в тогда еще единственном музыкальном магазине Соната на пересении Гагарина и Победа электрогитары типа Аэлита и барабаны Энегельс. Кстати Рун всегда был талантом и делал своими руками гитары – как сейчас помню красный бас на котором играл Рок, купленный им у Воронцова из 10 рублей и белую гитару, так же проданную нашему другу музыканту.

Ведущий: Вот такое интересное было время, часть истории нашего города, нашей страны, которую не вычеркнешь. На фундаменте этого времени построена та сильная страна, в которой мы живем сейчас и продолжаем играть авторскую музыку, Ребята давайте закончим нашу программу песней Calling of my name - письмо самому себе, которое мы сегодня написали, словно пронзив время, вернувшись во времена нашей молодости и увидев самих себя глазами нас сегодняшних.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: