ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА УЧАЩЕГОСЯ
Критерии оценки | Самооценка | Оценка педагога | Оценка одноклассников | |
1. Достигнутый результат (из 5 баллов) | ||||
2. Оформление проекта (из 5 баллов) | ||||
Защита проекта | 3. Представление (из 5 баллов) | |||
4. Ответы на вопросы (из 5 баллов) | ||||
Процесс проектирования | 5. Способ приобретения знаний (из 5 баллов) | |||
6. Творчество (из 5 баллов) | ||||
7. Практическая деятельность (из 5 баллов) | ||||
8. Умение работать в команде (из 5 баллов) | ||||
ИТОГО: | ||||
Среднеарифметическая величина | ||||
35 из 40 «5» 30 из 40 «4» от 20 до 30 «3» менее 20 «2» | . ОЦЕНКА |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ (учителя)
№п/п | Ф.И. | Выбор темы | Постановка вопроса | Выполнение работы до конца | Отслеживание | Работа в сотрудничестве | Презента ция | Умение выделять свои достижения |
1. | Рустам А. | |||||||
2. | Рагиф Г. | |||||||
3. | Юлиан К. | |||||||
4. | Максим М. | |||||||
5. | Никита М. | |||||||
6. | СлаваМ. | |||||||
7. | Илья Р. | |||||||
8. | Егор Ш. |
Умеет сам Умеет с помощью Не умеет
|
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ (ребенка)
Тема | Выбрал | Выполнил (значки) | Выполнил в срок | Мои достижения |
Сам выбрал Выбрал с помощью
Сам выполнил (значки) Выполнил с помощью (значки)
Выполни в срок Выполнил не в срок
ТЕМА: КОСМОС. ПЛАНЕТЫ.
Цель: Формирование навыков самостоятельности в подборке материала к
Написанию сценария.
Развитие художественно – эстетических способностей, проектировочных умений.
ПРОЕКТ: Игра – путешествие «Этот загадочный мир планет» | |||||||
Этапы и их сроки | Конечный продукт | Действия в школе | Действия вне школы | Роли | Необходимые материалы | Технологии | Привлечение взрослых |
1 месяц | Сценарий | ||||||
1. подбор материала для сценария | Наборы интересных вопросов, игр, стихотворений, фильмов | Координация процесса | Написание сценария | Сценарист | Родители помогают в подборе материала для сценария | ||
2. Оформление класса | Оформленный класс | Изготовление рисунков, коллажей, декорирование класса | Подбор материала, изготовление моделей планет | Дизайнер Художник Ассистент | Бумага, краски, клей и т.д. | Рисование Моделирова- ние | |
3. Подготовка костюмов | Костюмы | Подбор материалов для изготовления | Художник по костюмам Помощники | Цветная бумага, краски, ткань и т.д. | Шитьё Рисование Склеивание | Помогают в подборе материала и изготовления | |
4. Подготовка сценария игры-путешествия | Сценарий | Сценарист | Консультации | ||||
5. Презентация | Игра-путешествие | Проведение «Игры-путешествия» | Ведущий Участник Игрок Помощники | Призы-угощения (космические конфеты) | Зрители |
|
РЕЗУЛЬТАТЫТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
(Сценарий игры-путешествия «Этот загадочный мир планет»)
Оформление класса: Фильм о планетах, диапроектор, звёзды, гирлянды, модели планет, глобус,
созвездия, надписи планет, выставка рисунков, плакатов, газет, костюмы
(Звучит музыка. Идёт фильм о космосе и на фоне этой панорамы ведущий:
- Ребята, мы сегодня с вами будем путешествовать в космосе и побываем на всех планетах нашей солнечной системы.
Мы постараемся вам рассказать всё то, что узнали сами и кое – чему научить вас.
- Всё, - сказал я твёрдо дома,-
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земля Вселенная!
Меркурий
Я, самая близкая планета к Солнцу. Я намного меньше Земли, по размеру и массе я схожа с Луной. На моей поверхности – многочисленные кратеры и горы. Из-за близости к Солнцу поверхность нагревается до +400 градусов. Я практически лишена газовой оболочки – атмосферы. Спутников у меня нет.
СЧИТАЛКА
(Ребята, я хочу с вами разучить считалку о планетах)
На Луне жил звездочёт Восемь - Нептун
Он планетам вёл учёт: Девять – дальше всех Плутон
Меркурий – раз, Кто не видит – выйди вон.
Венера – два – с,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
(Понравилась вам считалка? Надеюсь она вам пригодится.)
Венера
|
На небе я сияю ярче всех звёзд и хорошо видна невооружённым глазом. Я по размерам немного меньше Земли. Имею плотную облачную атмосферу, которая состоит в основном из углекислого газа. Такая атмосфера удерживает тепло, поэтому температура поднимается до +500 градусов.
ЗАГАДКИ
1. Голубой шатёр весь мир накрыл (Небо) 4. Молодой был -
Молодцом глядел,
Под старость устал -
2. Без огня горит, Меркнуть стал,
Без крыл летит, Новый родился -
Без ног бежит Опять развеселился.
(Солнце) (Месяц)
3. Друг друга догоняют,
Да друг от друга прячутся.
(Солнце и месяц)
Земля
Я самая большая из планет солнечной группы. Я имею атмосферу, образованную азотом, углеродом и небольшим количеством газа. Большая моя поверхность покрыта водой, чего не встретишь на остальных планетах. По счёту я третья планета от Солнца.
СТИХОТВОРЕНИЕ
(Я хочу вам прочитать стихотворение, о Земле, которое написал Юрий Яковлев)
Есть одна планета – сад Лишь на ней одной цветут
В этом космосе холодном. Ландыши в траве зелёной,
Только здесь леса шумят, И стрекозы только тут
Птиц скликая перелётных, В речку смотря удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Марс
Я напоминаю своим цветом огонь и кровь. Я в два раза меньше Земли по диаметру и почти в 10 раз меньше по массе. Моя поверхность – это пустыни, кратеры и горы. Некоторые горы очень высокие. Грунт богат железом. Атмосфера образована из углекислого газа. Средняя температура составляет -70 градусов.
КОНКУРС (Марсианин).