Муай Лопбури, Паак Кланг.




Стили муай тай.

Муай Уттарадит, Муай Та Сао.

 

В большинстве источников стиль упоминают под названиям Муай Уттарадит как это принято на Таиланде стилю присваивают названия города в котором он зародился, но есть и немногочисленные статьи которые указывают, что кроме основного названия его ещё называют Муай Та Сао. Какое в данном случае название истинное наверно всё таки Уттарадит, но узнать почему иногда пишут и Та Сао, думаю вряд ли получится.

Прежде всего стиль знаменит тем, что для достижения победы в поединках против представителей других стилей его использовал мастер Фрайя Пичаи Дааб Хаак. Философия адептов Муай Уттарадит строится на принципе которые используют многочисленные боевые искусства мира, уничтожить противника в максимально короткий срок либо нанести ему травму, чтобы он не мог больше противостоять.

Стойка высокая, центр тяжести находится на задней ноге, передняя едва дотрагивается до земли. Стиль очень динамичный и скоростной, адепты славятся своими взрывными атаками, но предпочитают вести бой с дальней дистанции. В стойке, передняя рука расположена далеко от лица, плечо приподнято, в тоже время задняя рука расположена ниже, прикрывая челюсть. Если смотреть со стороны, то представители Муай Уттарадит расположены по отношению к противнику почти боком, ноги расположены одна перед другой.

В отличие от многих других стилей этот и по сей день живёт и процветает в одноимённом городе. Школы которые специализируются на этом стиле расположены по окраинам города, тренировки проходят ежедневно. Единственное отличие от других тайских школ преподающих различные направления, эти считаются закрытыми, то есть приезжих иностранцев здесь не ждут с распростёртыми объятиями, попасть в них можно только по приглашению. Адепты очень ревностно относятся к своим традициям и стараются избежать распространения техники и знания своего стиля.

 

Муай Аютайя, Паак Кланг.

 

До появления в Бангкоке этот стиль не был популярен в Таиланде, только с переездом в столицу мастера Муай Паак Кланг, ученики его называли Аджарн Кимсаинг, стиль обрёл известность и как следствие популярность. Если бы мастер не стал бы преподавать стиль жителям столицы ещё вопрос читали бы вы об этом сейчас.

Основатель стиля родом из тайского города Аютайя, звали его Круу Киао, что на тайском означает "Зелёный Учитель". Именно он обучил мастера Муай Паак Кланг давшего новый толчок для развития стиля.

Как и во многих других стилях муай тай, отличительной чертой представителя Муай Аютайя является стойка. При левосторонней, левое плечо приподнято вверх и находиться рядом с подбородком защищая лицо, при правосторонней наоборот. Для атак характерно нападения с одновременными ударами двумя как разноимёнными так и одноимёнными конечностями, например: рука-нога, рука-рука, локоть-колено, локоть-локоть и колено-колено.

Использование такой техника позволяло более эффективно противостоять бойцам других стилей. Например против представителей стиля Муай Чайя старались использовать левый, круговой удар ногой с резким, коротким нисходящем ударе правой рукой. Вот такие подробности, только не забываете, что эффективность связок зависит от исполнения а не от существования самой комбинации.

 

Муай Лопбури, Паак Кланг.

 

Стиль известен тем, что появился в период Аютайя, при правление короля Нараи. Если не ошибаюсь это были неплохие времена для королевства так как с королём Таиланда сотрудничало много иностранцев. Именно на этом факте строится предположения, что Аджарн Муай Лопбури которого звали Муун Мэн Мат получил в свой арсенал дополнительные знания о смертоносных навыках боя.

На данный момент в мире нет ни одного учителя этого стиля который мог бы передать традиции и технику Муай Лопбури. Легенда гласит, что Муун Мэн Мат, кстати имя означает "десять тысяч точных ударов рукой" не стал обучать людей после поединка в котором после нанесения смертельного удара противник покинул наш мир. После произошедшего Аджарн Муун Мэн Мат решил всю оставшуюся часть жизни провести в буддистском монастыре помогая монахам.

Из оставшихся данных известно, что боевая стойка Муай Лопбури почти идентична стойке европейского бокса, начала 19-го века. Выглядела она примерно так, классическая прямая стойка, руки и предплечья выставлены вперёд. Отличительная черта стиля, нанесения точных ударов направленных на уничтожения противника. Наиболее опасным считался апперкот в адамово яблоко и удары большим пальцем в глаза. Считается, что данный стиль был одним из лучших в своей эпохе. Наравне с техникой использовалась хитрость и обман противника, симуляция травм с неожиданной для противника атакой вроде бы травмированного бойца. Часть людей считает, что Муай Ломбури, есть ничто иное как часть, или продолжения стиля Муай Паак Кланг.

ps: Интересные нравы творились в те времена раз на поединках допускались подобные удары, которые если не сводили в могилу то колечили на всю жизнь бойца, по видимому не зря правительство Таиланда запретила подобные поединки, а я считал, что подобные запреты как во многих тоталитарных государствах были введены для того, чтобы народ не мог оказать сопротивления власти имущих.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: