Можем ли мы быть абсолютно уверены в том, что живем в последние дни мира? Библия предвидела скептическое отношение к этому вопросу:
«Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: “где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же”» (2 Послание Петра 3:3,4).
Но сегодня мы не можем сказать, что все в мире «остается так же».
Никогда раньше человек не обладал такой страшной возможностью уничтожить землю, как сейчас. Никогда ранее экология земли не находилась в таком угрожающем состоянии. Никогда человек не наблюдал столь полного осуществления библейских пророчеств. При современном состоянии общества окончательное уничтожение зла и установление Божьего царства на нашей планете становится
все бо-лее и более насущным.
Стрелки Божественного циферблата указывают, что до назначенно-го срока осталось совсем немного.
«Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа» (Деяния святых Апостолов 17:31).
Сегодня, путешествуя даже с помощью самых современных средств, мы не всегда можем добраться до пункта назначения в срок. Но Бог никогда не опаздывает. Пришествие Иисуса приближается и свершится в определенное
время.
Темнота, в которую погрузился наш греховный мир, не может остановить Спасителя. Напротив, чем она сильнее, тем скорее Он придет, чтобы освободить нас от дьявольского гнета. Готовы ли Вы быть среди тех, кто пребывает в радостном ожидании Его возвращения?
А существует ли Бог?
Существование Бога нельзя доказать или опровергнуть. Библия говорит, что мы должны принять этот факт верой. Если бы Бог хотел, то мог бы просто появиться и доказать всему миру Свое существование. Но если бы Он так поступил, то вера была бы нам не нужна. «Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Иоанн 20:29). Хотя христианство не поощряет слепой веры — потому что живая вера предполагает духовный и интеллектуальный рост, от христианина ожидается, что он будет прилагать усилия к тому, чтобы понять, во что он верит, почему и что из этого следует. “Слепая вера” может легко сделать человека жертвой лжеучителей. Мы совершенно согласны, что “безосновательная слепая вера” — это неправильно. Все люди бывают склонны игнорировать доводы тех, кто с ними не согласен. Но поиск истины требует готовности открыться, выслушать, ознакомиться с другой точкой зрения. Если бы Бог показал Себя всем, то все люди стали бы выполнять Его заповеди из-за страха, но Богу не нужна безосновательно слепая и фанатическая преданность.
|
Но возникает вопрос: если Бог существует, то почему в мире так много зла? В классической постановке эта проблема звучит так: либо Бог всемогущ, но не добр и не желает положить конец злу, либо Бог добр, но не всемогущ, если Он не может остановить зло.
При размышлениях о боли и страданиях, будь они физические или душевные, следует не выпускать из виду еще одно очень важное соображение. Бог не далекий, холодный, недоступный властелин, безразличный к Своему народу и его страданиям. Он не только знает о наших страданиях – Он их чувствует. Мы никогда не испытывали боли и страданий, которые не прошли бы сначала через сердце и руки Бога. Как бы мучительно мы ни страдали, нам всегда полезно помнить, что Сам Бог – великий страдалец. Утешением звучат слова пророка Исаии, предсказывающего страдания Христа: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни…» (Ис. 53:3). Автор Послания к Евреям напоминает нам: «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:18). И там же далее: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15).
|
Проблема зла и страдания является одной из серьезнейших проблем современности. Особенно острой она стала в наше время с появлением ядерного оружия. Это все непростые вопросы, и контроль за ситуацией нам не принадлежит. Однако есть несколько указаний к разгадке этой проблемы.
Во-первых, как представил это Дж. Б. Филлипс: «Зло порождено рискованным даром свободной воли».
Бог мог сделать нас машинами, но тогда бы мы были лишены драгоценной свободы выбора и перестали бы быть человеческими существами. Человек, во время своего, так называемого «падения», воспользовался свободой выбора в пользу зла, что и является основной причиной существования зла и страдания в мире. Так что за это несет ответственность не Бог, а человек. Бог мог бы остановить все это, но тогда все мы были бы уничтожены. Следует отметить, что «сущность настоящего христианства заключается не во вмешательстве Бога в процесс выбора, но в создании в самом человеке желания избирать добро вместо зла». Пока вселенная имеет смысл, действия каждого отдельного человека отражаются на других. Никто не изолирован от мира, как остров от материка. Иначе наша жизнь была бы подобна игре в шахматы, где правила меняются после каждого хода. Такая жизнь была бы бессмысленной. Но многие спрашивают: «Почему Бог не создал такого человека, который был бы неспособен грешить?». Безусловно, Он мог создать такого человека. Но не забывайте: если бы Он это сделал, мы бы перестали быть человеческими существами, а стали бы машинами. Понравилось бы вам быть мужем говорящей куклы? Каждое утро и каждый вечер вы бы дергали шнурок и получали в ответ прекрасные слова: «Я люблю тебя». Вы никогда бы не обменивались с ней резкими словами, между вами никогда не возникало бы конфликтов, никогда бы не было сказано или сделано такого, что могло бы вас опечалить! Но кто бы этого захотел? В таком браке не было бы также и любви. Любовь – дело добровольное. Бог мог бы сделать нас послушными, как роботов, но тогда мы перестали бы быть людьми. Бог, очевидно, считал, что риск создать нас такими, какие мы есть, стоил того. В любом случае, Он это сделал, и мы вынуждены принимать действительность такой, какая она есть.
|
Во-вторых, большинство страданий в мире происходит оттого, что люди избирают зло вместо добра. Это очевидно, когда грабитель убивает кого-либо. Иногда это менее очевидно, как, например, когда принимаются нечестные решения в правительстве или бизнесе, которые могут привести к потерям, или когда результаты стихийных бедствий усугубляются человеческой виной, потому что люди отказались прислушаться к предостережениям о надвигающемся тайфуне, об извержении вулкана, о потопе и т. п..
В-третьих, – и это еще далеко не все – страдания допускаются Богом как суд и наказание. Эту возможность никогда не следует упускать из виду. Бог обычно допускает такого рода страдания с целью восстановления и формирования характера человека, и те, кто страдает в результате совершенного ими зла, обычно знают об этом.
В-четвертых, у Бога есть непримиримый враг в лице сатаны, которому дозволено совершать зло до последнего Божьего суда. Тот факт, что в мире есть сила зла, которая сильнее, чем сам человек, ясно виден из Божьего откровения и из нашего жизненного опыта.
В-пятых, Бог Сам – великий страдалец, и Он сделал все, что нужно было сделать с проблемой зла, – принес величайшую для Него жертву, отдав на смерть Своего единородного Сына, Иисуса Христа. Последствия, которые зло могло бы оказать на вечность, были ликвидированы, грех прощен, мы получаем новую жизнь и силу избирать то, что праведно, когда мы принимаем Господа Иисуса Христа.
Возможно, для веры труднее всего признать, что Бог добр. Многие факты, взятые в отдельности, указывают на обратное. Хельмут Тилеке из Гамбурга говорит, что, если смотреть на кусочек ткани через увеличительное стекло, рисунок в центре будет выглядеть четким, а по краям – расплывчатым. Но мы знаем, что рисунок по краям на самом деле такой же четкий, как и в центре. Жизнь, говорит он, подобна этому кусочку ткани. Многие ее края выглядят расплывчатыми, многие обстоятельства и события мы не в состоянии понять. Но о них надо судить на основании четкости и ясности, которую мы видим в ее центре – кресте Иисуса. У нас нет необходимости строить догадки о доброте Бога по обрывочным знаниям. Бог дал ясное откровение о Своем характере и драматически продемонстрировал его на Кресте. «Тот, Кто Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8:32).
Бог не просит нас понимать это. Все, что от нас требуется – это верить Ему, точно так же, как мы просим нашего ребенка просто верить, что мы его любим, когда ведем его к врачу, хотя он, возможно, не может ни понять, ни оценить этого.
Мир наступает, когда мы начинаем понимать, что нам дано видеть только несколько нитей в великом полотне жизни и Божьей воли и что у нас нет перед собой целиком всей картины.
И тогда с облегчением и радостью мы сможем подтвердить, что «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28).
Временами от нашей реакции на страдание зависит, принесет ли оно благословение или причинит нам вред. От одного и того же солнца масло тает, а глина затвердевает.
Когда, с Божьей помощью, мы сумеем увидеть всю жизнь через призму веры в Божью любовь, мы подтвердим вместе с пророком Аввакумом: «Хотя бы не расцвела смоковница, и не было бы плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» (Авв. 3:17-18).
Бог позаботился о том, чтобы люди могли узнать Мессию. Многие библейские пророки подробно описывали рождение, служение и смерть обещанного Избавителя. Все эти пророчества исполнились на Иисусе Христе. Через своего Сына, Царя Мессианского Царства, Иегова избавит людей от страданий: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола» (Иоанна 3:8).
Пророчества о Мессии
Событие | Пророчество | Исполнение |
Из колена Иуды | Бытие 49:10 | Луки 3:23-33 |
«Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.» Имя Еммануил (Бог с нами) означает - то же что и Иисус | Исаия 7:14 | Матфея 1:18 - 25 |
Потомок царя Давида | Исаия 9:7 | Матфея 1:1, 6 - 17 |
Бог объявит его своим Сыном | Псалом 2:7 | Матфея 3:17 |
Люди не поверят в него | Исаия 53:1 | Иоанна 12:37, 38 |
Въедет в Иерусалим на осленке | Захария 9:9 | Матфея 21:1 - 9 |
Его предаст близкий друг | Псалом 41:9 | Иоанна 13:18, 21 - 30 |
Будет предан за 30 серебряных монет | Захария 11:12 | Матфея 26:14 - 16 |
Не ответит на обвинения | Исаия 53:7 | Матфея 27:11 - 14 |
О его одежде будут бросать жребий | Псалом 22:18 | Матфея 27:35 |
На столбе мучений подвергнется оскорблениям | Псалом 22:7, 8 | Матфея 27:39 - 43 |
Ни одна его кость не будет переломлена | Псалом 34:20 | Иоанна 19:33, 36 |
Будет похоронен у богатого | Исаия 53:9 | Матфея 27:57 - 60 |
Воскреснет, не увидев тления | Псалом 16:10 | Деяния 2:24, 27 |
Будет возвышен и сядет по правую руку от Бога | Псалом 110:1 | Деяния 7:56 |
Важно учесть, что стихи из второй колонки были записаны за сотни лет до рождения Иисуса. Сам Иисус сказал: «Все написанное обо мне в законе Моисея, в Пророках и Псалмах должно исполниться» (Луки 24:44). Пророчества исполнились в мельчайших подробностях.
Бог нам всем дает надежду и веру. Библия учит, что Бог совершит на Земле удивительные изменения:
-«Все, находящиеся в общей могиле человечества, будут воскрешены (Иоанна 5:28, 29). «Будет воскресение мертвых, праведных и неправедных» (Деяния 24:15);
-«Он отрет всякую слезу с их глаз, и смерти уже не будет, ни скорби, ни вопля, ни боли уже не будет» (Откровение 21:4);
-«Раскроются глаза слепых» (Исаия 35:5);
-«Никто из жителей не скажет: «Я болен» (Исаия 33:24);
-На земле воцарится мир, потому что Бог «прекратит войны до края земли» (Псалом 46:9; Исаия 2:4)
- « Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.»
(Исаия 11:6)
«Благодарим Тебя, дорогой Господь, за надежду на Твое скорое возвращение на нашу землю. Мы верим, что ждать осталось совсем немного.
Помоги нам приготовиться к этой счастливой встрече, чтобы предстать пред Твоими очами оправданными и очищенными кровью Иисуса. Пусть в нашем сердце всегда будет Твоя любовь и радость. Освободи нас от всякого греха и прославься в нашей жизни. Во имя Иисуса Христа. Аминь».