Дидактические игры по развитию речи




Физкультурное.

Июнь

1 неделя Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать умение действовать по сигналу. П/игра «Воробышки и автомобиль»
2 неделя Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание, воспитывать ловкость. П/игра «В гости к куклам»
3 неделя Познакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать меткость, воспитывать проявление взаимовыручки. П/игра «Догоните меня»
4 неделя Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. П/игра «Догони мяч»

Июль

1 неделя Учить детей ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на дальность от груди, развивать умение катать мяч, воспитывать способность внимательно слушать и ждать сигнала для начала движения. П/игра «Через ручеек»
2 неделя Учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, развивать координацию движений, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. П/игра «Солнышко и дождик»
3 неделя Учить детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки, развивать чувство равновесия. П/игра «Пузырь»
4 неделя Учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. П/игра «Самолеты»

Август

1 неделя Закреплять умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление, развивать внимание и ловкость. П/игра «Пузырь»
2 неделя Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения. П/игра «Птички в гнездышках»
3 неделя Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, развивать глазомер, ориентировку в пространстве, воспитывать чувство взаимопомощи. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать умение действовать по сигналу. П/игра «Бегите ко мне»
4 неделя Учить детей метанию на дальность двумя руками из-за головы и катании мяча в воротца, приучать сохранять направление при метании и катании мячей. П/и «Кошка и мышки»
5 неделя Учить детей прыгать с высоты, упражнять в метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при броске предметов. П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Подвижные игры

Июнь

1 неделя
1. «Самолёты» -Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Ход.см:Тимофеева, с.21 2.«Мыльные пузыри» -Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его. Ход.см:Дайлидене, с.55 3.«Солнышко и дождик» -Учить детей ходить и бегать врассып­ную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их дейст­вовать по сигналу воспитателя. Ход.см:Тимофеева, с.23 4.«Мой веселый звонкий мяч» -Учить детей подпрыгивать на двух но­гах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. Ход.см:Тимофеева, с.24 5.«Воробушки и автомобиль» -Приучать детей бегать в разных на­ правлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Ход.см:Тимофеева, с.19
2 неделя
1. «Как цапля» -Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. Ход.см: Дайлидене, с.55 2. «Кто тише ходит?» -Приучать ходить на носках, реагировать на сиг­нал. Развивать умение реагировать на слово; воспитывать смелость, выносливость. Ход.см: Дайлидене, с.56 3. «Ниточка, накручивайся!» -Приучать детей ходить приставным шагом по кругу, держась за руки. Воспитывать двигательную самостоятельность. Ход.см: Дайлидене, с.57 4. «Загорелся Кошкин дом» -Учить ходить, по сигналу останавливаясь и ме­няя направление движения. Воспитывать выразительность при выполнении имитационных движений. Ход.см: Дайлидене, с.58   5.«Несем флажки» -Приучать ходить цепочкой с флажками. Развивать ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм. Ход.см: Дайлидене, с.59
3 неделя
1. «Вот поезд наш едет» -Приучать ходить цепочкой, положив руки на пле­чи друг другу. Воспитывать у детей интерес к двигательной активности. Ход.см: Дайлидене, с.58 2. «Воробушки и автомобиль» -Приучать детей бегать в разных на­ правлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Ход.см:Тимофеева, с.19 3. «Зайка беленький сидит» -Приучать детей слушать текст и вы­полнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав по­следние слова текста. Доставить детям радость. Ход.см:Тимофеева, с.25 4. «Пузырь» -Научить детей становиться в круг, де­лать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Ход.см:Тимофеева, с.22
4 неделя
1. «Птички в гнездышках» -Учить детей ходить и бегать врассып­ную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Ход.см:Тимофеева, с.28 2. «Лохматый пес» -Учить детей двигаться соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Ход.см:Тимофеева, с.29 3. «Наседка и цыплята» -Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. Ход.см:Тимофеева, с.34 4. «Бабочки» -Приучать свободно бегать по комнате, садить­ся, вставать, приседать на корточки. Развивать ловкость, Координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание выполнять имитационные движения выразительно. Ход.см: Дайлидене, с.61 5.«Мыши и кот» -Приучать детей бегать легко, на нос­ках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Ход.см:Тимофеева, с.28

Июль

1 неделя
1. «Быстрее — медленнее» -Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление и не наталкиваясь друг на друга. Ход.см: Дайлидене, с.63 2. «Цыплята и петушок» -Приучить детей свободно бегать по комнате, по звуковому сигналу собираться вокруг воспитателя. Ход.см: Дайлидене, с.63 3. «Пчелки» -Приучать детей свободно бегать по комнате, при­седать на корточки и вставать, перешагивать обруч. Ход.см: Дайлидене, с.64 4. «Прыгайте, зайчата!» -Приучать прыгать вперед на обеих ногах. Развивать равновесие, координацию движений; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. Ход.см: Дайлидене, с.75 5. «Достань колокольчик» -Приучать бегать цепочкой по дорожке с указате­лями (ширина 50 см); подпрыгнув на обеих ногах, дотянуть­ся до подвешенного (на высоте 10—15 см над вытянутой ру­кой ребенка) предмета. Ход.см: Дайлидене, с.80
2 неделя
1. «Воробьишки» -Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. Ход.см: Дайлидене, с.74 2. «Паучки» -Приучать малышей лазать по гимнастической стен­ке, залезать на нее и спускаться любым удобным спо­собом. Ход.см: Дайлидене, с.91 3. «Катай мяч» -Приучать сидя, катать мяч двумя руками на рас­стояние 1,5 м. Воспитывать двигательную самостоятельность. Ход.см: Дайлидене, с.93 4. «Солнечные зайчики» -Приучать перепрыгивать через дорожку. Развивать ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. Ход.см: Дайлидене, с.78 5. «Лягушки в болоте» -Приучать ходить на четвереньках вперед и, повер­нувшись, возвращаться назад. Воспитывать двигательную самостоятельность. Ход.см: Дайлидене, с.82
3 неделя
1. «Походи и побегай» -Учить ходить и бегать попеременно. Развивать ловкость. Воспитывать выносливость. Ход.см: Дайлидене, с.60 2. «Цыплята и наседка» -Приучать свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свое место. Развивать быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. Ход.см: Дайлидене, с.62 3. «Лисята и волк» -Приучать ползать на четвереньках по дорожке, залезать на гимнастическую скамейку и слезать с нее. Ход.см: Дайлидене, с.85   4. «Брось мяч товарищу» -Приучать бросать мяч друг, другу стоя, держа его обеими руками снизу. Развивать ловкость, точность движений. Воспитывать самостоятельность. Ход.см: Дайлидене, с.102 5. «Пойдемте за грибами» -Приучать ходить по прямой и извилистой дорож­ке (ширина 20 см). Воспитывать внимание. Ход.см: Дайлидене, с.107
4 неделя
1. «Мыльные пузыри» -Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его. Ход.см:Дайлидене, с.55 2. «Как цапля» -Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. Ход.см: Дайлидене, с.55 3. «Самолёты» -Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Ход.см:Тимофеева, с.21 4. «Гоп, гоп, мой конь!» -Приучать к подскокам на месте, а также бегать, прыгать. Развивать равновесие, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. Ход.см: Дайлидене, с.76 5. «Белкин дом» -Приучать заползать в домик и выползать из него, ползать по дорожке вперед и обратно. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать самостоятельность. Ход.см: Дайлидене, с.89

Август

1 неделя
1. «Воробьишки» -Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. Ход.см: Дайлидене, с.74 2. «Ниточка, накручивайся!» -Приучать детей ходить приставным шагом по кругу, держась за руки. Воспитывать двигательную самостоятельность. Ход.см: Дайлидене, с.57 3. «Вот поезд наш едет» -Приучать ходить цепочкой, положив руки на пле­чи друг другу. Воспитывать у детей интерес к двигательной активности. Ход.см: Дайлидене, с.58 4. «Лохматый пес» -Учить детей двигаться соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Ход.см:Тимофеева, с.29 5. «Зайка беленький сидит» -Приучать детей слушать текст и вы­полнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав по­следние слова текста. Доставить детям радость. Ход.см:Тимофеева, с.25
2 неделя
1. «Догоните меня» -Учить детей дейст­вовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Ход.см:Тимофеева, с.35 2. «Паучки» -Приучать малышей лазать по гимнастической стен­ке, залезать на нее и спускаться любым удобным спо­ собом. Ход.см: Дайлидене, с.91 3. «Мой веселый звонкий мяч» -Учить детей подпрыгивать на двух но­гах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. Ход.см:Тимофеева, с.24 4. «Цыплята и наседка» -Приучать свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свое место. Развивать быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. Ход.см: Дайлидене, с.62 5. «Несем флажки» -Приучать ходить цепочкой с флажками. Развивать ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм. Ход.см: Дайлидене, с.59
3 неделя
1. «Достань колокольчик» -Приучать бегать цепочкой по дорожке с указате­лями (ширина 50 см); подпрыгнув на обеих ногах, дотянуть­ся до подвешенного (на высоте 10—15 см над вытянутой ру­кой ребенка) предмета. Ход.см: Дайлидене, с.80 2. «Гоп, гоп, мой конь!» -Приучать к подскокам на месте, а также бегать, прыгать. Развивать равновесие, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. Ход.см: Дайлидене, с.76 3. «Белкин дом» -Приучать заползать в домик и выползать из него, ползать по дорожке вперед и обратно. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать самостоятельность. Ход.см: Дайлидене, с.89 4. «Как цапля» -Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. Ход.см: Дайлидене, с.55 5. «Солнышко и дождик» -Учить детей ходить и бегать врассып­ную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их дейст­вовать по сигналу воспитателя. Ход.см:Тимофеева, с.23
4 неделя
1. «Пойдемте за грибами» -Приучать ходить по прямой и извилистой дорож­ке (ширина 20 см). Воспитывать внимание. Ход.см: Дайлидене, с.107 2. «Катай мяч» -Приучать сидя, катать мяч двумя руками на рас­ стояние 1,5 м. Воспитывать двигательную самостоятельность. Ход.см: Дайлидене, с.93 3. «Пчелки» -Приучать детей свободно бегать по комнате, при­седать на корточки и вставать, перешагивать обруч. Ход.см: Дайлидене, с.64 4. «Пузырь» -Научить детей становиться в круг, де­лать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Ход.см:Тимофеева, с.22 5. «Быстрее — медленнее» -Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление и не наталкиваясь друг на друга. Ход.см: Дайлидене, с.63

Сюжетно – ролевые игры.

Июнь

неделя Сюжетно-ролевая игра Рассматривание иллюстраций
  «Больница» -Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения. Рассматривание иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.
  «Больница» -Закреплять умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения. Рассматривание иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.
  «Шофёры» -Закреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению Рассматривание альбома «Транспорт» -продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна.
  «Парикмахерская» -Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Рассматривание иллюстраций - «Как работает парикмахер» -Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. (стрижёт волосы, расчёсывает, он вежлив и внимателен).

Июль

неделя Сюжетно-ролевая игра Рассматривание иллюстраций
  «Семья» -Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать развивать умение детей называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка).. Рассматривание иллюстраций –мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает дочку спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.
  «Семья» -Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры Рассматривание иллюстраций –мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.
  «Магазин» -Продолжать расширять знания детей о профессии продавца. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Развивать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению Рассматривание иллюстраций - –В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.
  «Магазин» -Закреплять знания детей о профессии продавца.Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Рассматривание иллюстраций В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

Август

неделя Сюжетно-ролевая игра Рассматривание иллюстраций
  «Парикмахерская» -Закреплять знания детей о профессии парикмахера.Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Рассматривание иллюстраций - «Как работает парикмахер» -Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. (стрижёт волосы, расчёсывает, он вежлив и внимателен).
  «Шофёры» -Закреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению Рассматривание альбома «Транспорт» -продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна.
  «Больница» -Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения. Рассматривание иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.
  «Семья» -Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать развивать умение детей называть посуду, (тарелка, ложка, кастрюля, кружка). Рассматривание иллюстраций –мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.
  «Магазин» -Закреплять знания детей о профессии продавца.Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

Дидактические игры по развитию речи

Июнь 1 неделя

Д/И «Уложим куклу спать» -Закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Обогащать и активизировать словарь: колготки, платье, простынка, подушка, одеяло, ставить, чистый. Воспитывать аккуратность. Ход см:Фролова с.87
Речевая игра «Автомобиль» - Формировать правильное и отчётливое произношение звука [б], [бь], развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность. Ход см:Т.М. Бондаренко, с. 128.
Д/И «Что выбрал Петрушка» - Учить малышей узнавать на слух источник звука. Развивать слуховое внимание детей. Ход см: Т.М. Бондаренко, с.79.
Д/И «Уложим куклу спать» -Закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Обогащать и активизировать словарь: колготки, платье, простынка, подушка, одеяло, ставить, чистый. Воспитывать аккуратность. Ход см:Фролова с.87
Использование картинок лото: «Чьи детки?» - Продолжать знакомство с животными и их детёнышами, учить называть их. Активизировать речь детей. При звукоподражаниях обратить внимание на чёткое произношение звуков [м], [б], [мь], [бь], дифференцировать громкость их произнесения, имитируя голоса животных и их детёнышей.

Июнь 2 неделя

Д/И «Кукла делает зарядку» - Ознакомить детей с взаимосвязанными, последовательными сюжетами по воспитанию у них положительного отношения к физкультурным упражнениям, гигиеническим процедурам. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя; способствовать развитию наблюдательности .Ход см:Фролова, с. 80.
Д/и «Готовим угощение для птиц и зверей» - уточнять и закреплять знания детей о различии между птицами и животными, особенностях их питания. Ход см:Колесникова, с. 40.
Д/и «Кто что делает?» - развивать образное мышление, умение представить в развитии знакомую ситуацию. Учить 2 – 3 предложениями рассказать о действиях детей, изображённых на картинках. Повторить название знакомых игрушек. Ход см:Павлова, с.214. (14)
Д/И «Мишка, зайка и лошадка» - Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта и т.д. Вспомнить стихотворения А.Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайка». Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам. Ход см:Первые шаги, с. 289.
Д/И «Угадай, что звучит» - Закреплять правильное произношение звуков [а, у]. учить детей произносить эти звуки достаточно громко. Учить различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика. Воспитывать навык культурного общения. Ход см:Первые шаги, с. 337.

Июнь 3 неделя

Д/И «Ремонтируем автобусы» -Расширить и уточнить знания детей о различных видах транспорта, их характерных отличиях; формировать представление об основных геометрических формах: круг, квадрат, прямоугольник. Активизировать в их речи слова: машина (легковая и грузовая), автобус, трамвай, троллейбус, поезд, пароход. Воспитывать отзывчивость, доброту. Ход см:Колесникова, с. 47.
Д/И «Мытьё кукольной посуды» - Закреплять представления детей о предметах посуды, активизировать употребление в речи слова посуда. Привлекать детей к посильному труду. Учить отвечать на вопросы взрослого; называть цвет чашек, тарелок, их величину. Воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры. Ход см:ДВ, 1991, №6, с. 51.
Д/И «У кого какая мама» -Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Продолжать развивать мышление, в частности операции сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи. Учить запоминать названия детёнышей животных, продолжать учить сравнительным характеристикам (вначале отличительные признаки, затем общие). Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому. Ход см:Павлова, с. 102.
Д/И «В гостях у матрёшки» -Учить детей отвечать на вопросы, стимулировать использование в речи глаголов. Вызвать у детей желание играть с матрёшками. Закреплять умение различать предметы по размеру. Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться, прощаться. Дать образец действий с разными игрушками, объединёнными в несложный сюжет. Ход см:Фролова, с. 91.
Д/И «Что для чего нужно?» -Формировать обобщённое представление о функциональном назначении предметов. Побуждать детей строить предложения из 3 – 4 слов, грамматически правильно употребляя существительные. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Ход см:Павлова, с. 109.

Июнь 4 неделя

Д/И «Магазин посуды» -Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «посуда». Упражнять детей в различении и назывании цвета и размера предмета. Обогащать игровые сюжеты; активизировать в речи детей прилагательные. Способствовать освоению диалогической речи. Учить слушать и понимать вопросы и отвечать на них: воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Ход см:Колесникова, с. 42.
Д/И «Магазин игрушек» - Знакомить с изображениями известных детям предметов и игрушек на картинках. Учить запоминать их названия, повторять за взрослым. Развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей. Ход см:Л.Н. Павлова, с.79
Д/И «Домик за забором» - Познакомить детей со свойствами песка, сухой, сыплется, мокрый лепится, (не сыпется) из мокрого песка можно делать постройки. Учить детей лепить из песка забор. Побуждать высказываться предложениями из 3-4 слов. Воспитывать любознательность, наблюдательность. Сл работа: сухой. Мокрый, песок, сыплется, лепится, забор, лейка, совок, домик, ведерко. Ход см:(Первые шаги, с.162)
Д/И «Кто живёт в лесу» -поддерживать инициативу вступать в речевое общение; развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка, пушистый зайчик, зайчишка-трусишка, мишка - косолапый, медвежонок); учить согласовывать существительные с прилагательными; развивать слуховое внимание, координацию и чувство ритма.
Д/И «Чья птичка дальше улетит?» -Развивать умение вырабатывать длительный, направленный, плавный ротовой выдох; укрепить мышцы губ; продолжать учить внятно произносить звук [б], регулировать силу голоса.  

Июль 1 неделя

Д/И «Устроим кукле комнату» -уточнить знания детей о мебели; закрепить знания о частях тела человека; активизировать словарь: стол, стул, кровать, комната, спать, устала. Стимулировать использование в речи простых предложений; воспитывать заботливое отношение к кукле. Ход см: Колесникова, с.15
Д/И «Что где растёт» -уточнить знания детей об «овощах» и «фруктах»; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов. Побуждать к повторению развёрнутых предложений за взрослым; воспитывать отзывчивость и доброту. Ход см: Колесникова, с.21
Д/И «Рассматривание птички в живом уголке» -Обогащать словарь детей существительными, обозначающими части тела птички – попугая («пёрышки». «клюв», «крылья», «лапки»), глаголами, указывающими способы передвижения и питания птиц («летает», «клюёт»), прилагательными, обозначающими цвет перьев и характер птички. Закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать заботливое отношение к птичке. Ход см: Дёмина, с.17
Д/И «Как коза избушку строила» -вспомнить знакомую сказку, закреплять умение слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом театра игрушки. Продолжать формировать у детей представления о берёзе, ёлке, осине (выделять ствол, ветки, листья, иголки), а также понятия «один», «много». Стимулировать использование в речи полных предложений; воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Ход см: Колесникова, с.22
Д/И «Мы поможем» -способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий «овощи», «фрукты». Закрепить цвет и форму предмета; активизировать в речи детей глаголы и прилагательные. Способствовать развитию артикуляционного аппарата; воспитывать чувство симпатии к окружающим. Ход см: Колесникова, с.21

Июль 2 неделя

Д/И Настольный театр «Курочка ряба» - закреплять умения детей слушать сказку с опорой на наглядность (показ настольного театра). Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, внятно произносить гласные звуки: [а], [о], [у], [и]. Воспитывать волевые качества (усидчивость).
Д/И Чтение потешки «Бу-бу-бу – я рогатый» -Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на художественную литературу; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Ход см:Галанова, с. 191.
Д/И «Игрушки для Маши и Даши» - Среди множества картинок (10-15 шт.) выбрать идентичные (одежда, посуда, мебель, игрушки). Пополнять активный словарь детей, побуждать называть изображения. Развивать восприятие детей, умение рассматривать изображения, идентифицировать по абсолютному тождеству. Развивать функцию обобщения в мышлении. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Ход см:Павлова, с. 80.
Д/И Игровая ситуация «Накормим куклу Машу» - Способствовать проявлению интереса к взрослым, их действиям. Развивать умение называть предметы обихода и определять их назначение. Ход см:Бондаренко, с. 92.
Д/И «Наш огород»- продолжать учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, картофель, огурец, помидор, редис, репа, горох. Подводить к пониманию обобщающего понятия овощи. Закрепить знание цветов: зелёный, красный, жёлтый. Ход см:Павлова, с. 91.

Июль 3 неделя

Д/И «Уложим куклу спать» -Закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Обогащать и активизировать словарь: колготки, платье, простынка, подушка, одеяло, ставить, чистый. Воспитывать аккуратность. Ход см:Фролова с.87
Д/И Чтение потешки «Пошёл котик на Торжок» - Помочь детям понять содержание потешки «Пошёл котик на торжок», вызвать эмоциональное отношение к котику, побуждать к игровому действию, запоминанию слов потешки. Доставить детям радость, позабавить. Ход см:Младший дошкольник в детском саду, с. 202.
Д/И «Рассматривание игрушек» -Учить детей рассматривать предметы, выделять детали. Формировать умение общаться между собой. Упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей. Ход см:Бондаренко, с. 119.
Д/И«Кто что услышит» - развивать слуховое внимание у детей, речевую активность. Ход см:Бондаренко, с. 84.
Д/И «Помогите найти маму» -Развивать умение узнавать и называть детёнышей животных. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Ход см:Павлова, с. 99.

Июль 4 неделя

Д/И «Кукла заболела» -Закрепить и расширить представления детей о работе врача; объяснить, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, позаботиться о лечении; пополнить словарный запас понятиями: «лечить», «компресс», «пожалеть», «приласкать», «градусник», «лекарство». Стимулировать использование в речи законченных предложений; воспитывать умение сочувствовать. Способствовать сюжетной игры. Ход см:Колесникова, с. 19
Д/И«Маша-растеряша» - Побуждать выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; развивать координацию движений и находить нужные вещи в пространстве комнаты, ориентируясь на название; воспитывать терпение и наблюдательность.
Д/И «У кого какая мама» -Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Продолжать развивать мышление, в частности операции сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи. Учить запоминать названия детёнышей животных, продолжать учить сравнительным характеристикам (вначале отличительные признаки, затем общие). Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому. Ход см:Павлова, с. 102.
Д/И «В гостях у матрёшки» -закреплять умение детей отвечать на вопросы, стимулировать использование в речи глаголов. Вызвать у детей желание играть с матрёшками. Закреплять умение различать предметы по размеру. Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться, прощаться. Дать образец действий с разными игрушками, объединёнными в несложный сюжет. Ход см:Фролова, с. 91.
Д/И «Из чего и как готовят еду» - способствовать возникновению более содержательных игр с куклами. Активизировать в речи детей названия овощей и предметов кухонной посуды. Ход см:Бондаренко, с. 222.

Август 1 неделя

Д/И «Наш огород» -ввести в активный словарь детей слова «овощи», «овощ»; формировать представление об овощах как результатах труда человека на огороде; расширять знания о пользе овощей как продуктов питания; учить узнавать овощи, выбирая нужную картинку из множества изображений (по слову взрослого); развивать речь и мышление, умение сравнивать и обобщать предметы по существенным признакам.
Д/И «Кто живёт в лесу» -развивать зрительное внимание; умение подбирать игрушки и картинки в соответствии с образцом, соотносить игрушку со словом, узнавать, называть диких животных (заяц, медведь, лиса). Ход см:Самые маленькие в детском саду, с.20
Д/И «В гостях» -Воспитывать у детей навыки культурного поведения. Приучать малышей к вежливости: на приветствие отвечать: «Здравствуйте», прощаясь говорить: «До свидания»! Формировать умение благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь, внимание, выражать просьбу словами, излагать её понятно. Ход см:Самые маленькие в детском саду, с.101
Д/И «На чём люди ездят?» -Закрепить и расширить знания детей о транспорте. Учить понимать обобщённое значение слова «транспорт», пользоваться им в активной речи. Понимать, что относится к транспортным средствам (самолёт, поезд, автобус, автомобиль). Воспитывать у детей интерес к совместной игре. Ход см:Павлова, с. 112.
Д/и«Попроси куклу показать горлышко» - учить понимать игровые действия (показать горлышко, послушать трубкой,) для развития самостоятельных игр детей. Знакомить детей с назначением предметов, воспитывать заботливое отношение к куле. Ход см:Фролова, с. 21.

Август 2 неделя

Д/и «Курочка - Пеструшечка» -Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать ещё раз, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы, способствовать развитию воображения. Формировать реалистическое представление о домашних животных, эмоциональное, гуманное отношение к ним. Ход см:Павлова, с. 96.
Д/и «У Кати день рождения» -Обобщить знания детей о сервировке стола, о некоторых продуктах питания. Обогащать словарь детей за счёт слов: обезьяна, ананас, шершавая, ароматный, понюхать, кислый. Активизировать словарь детей за счёт слов: весёлая, нарядная, тарелка, вилка, скатерть, салфетка. Упражнять детей в произнесении звука «Ч».  
Д/и «Кто живёт в лесу» -формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Развивать умение ориентироваться в пространстве; активизировать словарь: медведь


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: