Июнь
1. Постройка из песка домика для зайчат. Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепиться. 2. Постройка из камней домика для зайчика. Цель: Познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, ими можно украсить постройку из песка. Каждый ребенок строит дорожку из камней к домику зайки 3. Игра-занятие с водой, песком, камнями: «Домик для черепашки Агашки» Цель: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей; учит использовать разную форму камней, их сходство с чем либо – при постройке домика. 4. Игры – забавы с водой. Цель: закрепить знание свойств воды: прозрачная, теплая, холодная; в ней можно мыть игрушки; тяжелые предметы в воде тонут, легкие плавают на поверхности. 5. Дидактическая игра «Ветерочек» Цель: Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер. Предложить воду в мисочке – это море, ребенок – ветер. Подуть на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть – тем больше волны. Опустить на воду парусные кораблики, подуть. Что делают кораблики? Что будет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Ходит в море ветер – пастушок, Дует ветер в маленький рожок. А вокруг него бегут барашки, У барашков – белые кудряшки… 6. Наблюдение: «Как веточки пьют водичку» Цель: Объяснить детям, что ветка дерева живая, пьет водичку и на ней распускаются почки. 7. Игры с песком: «Угощение» Цель: знание свойств песка. Лепим пирожки, украшаем их камешками. 8. Игры с водой: «Уточки плавают» Цель: закрепить знание свойств воды: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут. |
Июль
|
1. Аквариум – дом для рыбок. Цель: познакомить с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, темные, большие и маленькие. 2. Постройка из камней домика для собачки. Цель: Закрепить знания свойств камней. Сравниваем камень с поролоном: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает. Камни имеют разную форму, цвет. Из них можно построить дом для собачки, лягушки, зайчика. 3.Игра «Великие помощники» Цель: закрепить знание роли воды: она нужна человеку, в ней можно постирать белье и платьице для куклы Кати; водой поливают комнатные растения, земля становится влажной и растения пьют из неё эту влагу. 4. игра «Купание куклы Кати» Цель: закрепить знание свойств воды: чистая, теплая, холодная; еще раз повторить вопрос кому нужна вода. 5. Игры – опыты с водой. Цель: показать, что вода прозрачная, но её можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличатся от сока, молока и других жидкостей. 6. Наблюдение за водой в природе. Цель: дать возможность детям убедится в том, что вода в природе бывает в разных состояниях, ручей, лужица – это вода. Бегут ручьи, дети пускают по ним кораблики, вода журчит, льется, стекает в лужицы. 7. Рассматривание картинок с изображением реки, пруда. Цель: закрепить представление о роли воды в природе. В реке, в пруду живут рыбы, лягушки. Это их дом, они не могут жить без воды чистой, прозрачной. Нельзя воду загрязнять в грязной воде все погибнет. |
Август
1. Игра с песком в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати» Цель: закрепить знания свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати. 2. Наблюдение за водой в фонтанчике. Цель: Познакомить со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают. Обсудить вопрос о том, кому нужна вода: детям, рыбкам, птичкам. Водой моем руки, лицо, чтобы были чистыми 3. Игра – опыт «Как растения пьют воду» Цель: дать представление о том, что без воды все погибает, растении засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять её нельзя. 4. Игра – сказка «Про маленькую капельку» Цель: закрепить знание свойств воды.: прозрачная, чистая, нужна человеку, животным, растениям. Без воды не могут жить рыбы, птицы и, конечно, человек. 5. Игры в песочнице: «Строим башню» Цель: закрепить знание свойств песка. 6. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями лошадей, коров, пасущихся на лугу. Цель: закрепить знания о домашних животных, корова ест траву, пьет воду, дает молоко; лошадь тоже ест траву, пьет воду, на лошади можно ездить, возить грузы. |
Наблюдения
|
Июнь 1 неделя
1. За одуванчиком: познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки). Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к живой природе. Худ. слово: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в беленькое платьице. Лёгкое, воздушное, ветерку послушное. 2. Полюбоваться красотой летнего дня (много солнца, весело щебечут воробьи, нежно воркуют голуби, много зелени - деревья, кусты, трава). Худ. слово: Доброе лето! Доброе лето! Сколько тепла в нём, сколько в нём света! 3. За муравьями: обратить внимание на то, что с появлением тепла появились муравьи. Понаблюдать, чем заняты муравьи (строят муравейник, охраняют), почему они нападают на чужого муравья, как его прогоняют. Сделать вывод: муравьи - это трудолюбивые насекомые. Худ. слово: Муравьишко так трудился, что под вечерок устал. Брюшко ножками щекочет, сладко спать он очень хочет. 4. За деревьями на участке: учить различать и называть их (берёза, тополь). Обратить внимание на то, что на деревьях появились первые зелёные листочки. Воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой первой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень). Худ. слово: У красы берёзки платье серебрится, У красы берёзки зелены косицы. Со двора к березке выскочили козы, Стали грызть берёзку, а берёзка в слезы. 5. Наблюдать приближение дождя: как темные тучи закрывают небо, ветер раскачивает деревья, сверкает молния, гремит гром. Худ. слово: По-над лесом гром, тучи быстро мчатся. Убегайте в дом от грозы спасаться. |
Июнь 2 неделя
|
1. За погодой. Учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная), учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Воспитывать наблюдательность, развивать словарный запас. Примета: сильная роса к ясному дню Худ. слово: У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать. 2. За комарами. Предложить детям загадку: не зверь. не птица, а нос как спица. Обратить внимание на то, как летает комар, как он пищит. Сделать выводы: комар - это насекомое, в дождливую, пасмурную погоду комаров больше. Напомнить, что после укуса комара нельзя расчёсывать место укуса. 3. За деревьями. Отметить изменения во внешнем виде деревьев (появились молодые листочки). Предложить загадку: Кто летом от жары спасает? (дерево). Почему ты так думаешь? Учить называть и различать тополь и берёзу. Воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе. Худ. слово: Ах, какие яблоки на яблони висят! Дразнят эти яблочки маленьких ребят. 4. За птицами на участке. Уточнить представление о знакомых птицах (ворона, голубь, воробей). Рассмотреть их. Предложить загадку: Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый... Чем питаются эти птицы зимой? Летом? Воспитывать любовь к пернатым друзьям. Худ. слово: Озорной мальчишка в сером армячишке, По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей). 5. З а солнцем. Обратить внимание на то, какое солнце яркое и тёплое. Подставить лицо солнышку. Задать вопросы: Почему мы закрываем глаза, глядя на него? Какое солнце? (яркое, тёплое, доброе, лучистое). Активизировать речь детей. Худ. слово: Светит солнышко в окошко, прямо в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку! |
Июнь 3 неделя
1. Наблюдение за бабочкам: рассмотреть бабочку, обратить внимание на красоту её крыльев. Предложить загадку: удивительный цветок, что за новый лепесток? Худ. слово: Бабочка-красавица, кушайте варенье Или вам не нравится наше угощение? 2. Наблюдение за облаками. Обогащать представление детей о природе. Задать вопросы: На что похожи облака? (на вату, на сугробы). Почему они называются кучевые? (похожи на кучи). Худ. слово: Песенка про облака из м/ф 3. Наблюдение за кузнечиком. Обратить внимание на цвет кузнечика, понаблюдать, как он передвигается. Воспитывать желание получать новые знания путём наблюдения. Предложить загадку: На лужайке возле речек в травах прячется... (кузнечик). Худ. слово: Песенка про кузнечика 4. Наблюдение за ветром с помощью вертушки и флажка. Почему вертушка вертится? В какую сторону дует ветер? Откуда мы это знаем? Сделать вывод: деревья качаются, значит, дует ветер. Предложить загадку: Рук нет, а ворота открывает (ветер). Почему так говорят? Худ. слово: Мотылёк-вителёк, принеси нам ветерок! Вей, вей, ветерок! Натяни наш парусок! 5. За посадками на клумбе. Оформить дневник наблюдения. Сформировать представление о внешнем виде семян, дать правила посадки, воспитывать интерес к труду. Задать вопросы о семенах: Что это такое? На что они похожи? Что с ними надо делать? Семена сеют в землю, приговаривая: «Земля- матушка, прими наше семечко, укрой и обогрей его». Худ. слово: Солнце всех нас осветило. Всех гулять нас пригласило. На полянку мы пойдем, и веночки там сплетём. Одуванчик, незабудка, колокольчик, василёк Ты сорви меня, дружок! |
Июнь 4 неделя
1. Наблюдение за пауком. Познакомить детей с особенностями строения паука: головка, туловище, много ножек. Паук плетёт паутину и ловит в неё мошек. Паучок - это насекомое. Предложить загадку: это что за паучок сетъ повесил на крючок? 2. За погодой. Учить отличать состояние погоды, наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Развивать наблюдательность с помощью вопросов. Какой сегодня день, если идет дождь? А если светит солнце? А если пасмурно? 3. Отметить характерные признаки летнего сезона. Тепло, светит яркое солнце, появляются насекомые, поют птицы, везде зелёная трава и цветы. Задать вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались? Худ. слово: Отчего так много света? Отчего так вдруг тепло? От того, что это – лето на всё лето к нам пришло! 4. За цветущими деревьями. Формировать представления о том, что на деревьях появляются цветы. Начало лета - период цветения. Напомнить, что зимой деревья были совсем без листьев, весной появились листики, а летом - цветочки. 5. За радугой. Обратить внимание детей на разноцветную радугу, объяснить, когда она появляется. Познакомить детей с закличкой о радуге: Радуга - радуга, не давай дождя, давай солнышко - колоколнышко. Предложить загадку: крашеное коромысло через реку повисло. Худ. слово: Радуга – дуга, не давай дождя! Давай солнышко – колоколнышко! |
Июль 1 неделя
1. За птицами (воробьями). Уточнить представление о воробьях. Рассмотреть их. Воспитывать любовь к пернатым друзьям. Худ. слово: Озорной мальчишка в сером армячишке, По дворам шныряет, крохи собирает. (воробей) 2. За бабочками. Любоваться ими всем вместе, рассматривать строение их тела с помощью лупы. Дать понять, что она хрупкая. Формировать у детей бережное отношение к насекомым. Вопросы по занятию. Худ. слово: Бабочка-красавица, кушайте варенье. Или вам не нравится наше угощенье? 3. За трудом дворника. Продолжать наблюдение за трудом дворника. Отметить его специфические действия, орудия труда. Учить детей уважать труд взрослых, побуждать включаться в совместные трудовые действия. Вопросы по занятию. Худ. слово: У меня была метла, я весь двор ей подмела. Всюду нос метла совала, но и я не отставала! 4. За травой. Дети сами называют траву. Взрослый уточняет: травушка-муравушка, трава шёлковая, после дождя или росы трава мокрая. Худ. слово: Весело нам летом! Всюду травка и цветы. Побежим скорее на лужок плести венки! 5. Наблюдение за жизнью улицы. Обратить внимание, что рядом с детским садом (жилые дома, дорога, парк, другой садик, ходят люди, едут машины, поезда). Вопросы по занятию. Худ. слово: Автомобиль по улице бежит. Пыхтит, спешит, в гудок гудит. Тра-та-та! Берегись, посторонись! |
Июль 2 неделя
1. Наблюдение за явлениями природы (за ветром). Вынести султанчики, вертушки, флажки. Вопросы по занятию. Худ. слово: Мотылёк – вителёк! Принеси нам ветерок! Вей, вей, ветерок! Надувай наш парусок! 2. Наблюдение за собакой (кошкой). Учить детей чутко относится к животным. Следует дать возможность ребёнку освоится при виде животного, не пугаться самому и не пугать животное. Уточнить и закрепить в словах части тела: уши, хвост, лапы. Шёрстка мягкая и пушистая. Вопросы по занятию. Худ. слово: Гав-гав! Кто там? Это пёсик в гости к нам! Я собачку ставлю на пол. Дай собака деткам лапу. 3. Наблюдение за улиткой. Отметить, что у неё есть домик, который она носит всегда с собой; и когда ей страшно, то она в него прячется. Формировать доброжелательность к природе, развивать желание любоваться и оберегать её. Худ. слово: Улитка, улитка ползёт по стене, И домик-накидку несёт на спине. Качаются в такт на головке рога Вот шаг, ещё шаг и ещё два шага. 4. Наблюдение за цветами. Обратить внимание на их красоту. Цветы бывают разные: комнатные (вьюнок, герань), декоративные уличные (анютины глазки, георгины, гладиолусы) и полевые (колокольчики, ромашка, василёк, календула). Предложить полить цветы на клумбе (в группе). Воспитывать у детей любовь к природе, заботиться о ней, относиться бережно. Худ. слово: Солнце всех нас осветило. Всех гулять нас пригласило. На полянку мы пойдем, и веночки там сплетём. Одуванчик, незабудка, колокольчик, василёк Ты сорви меня, дружок! 5. Наблюдение за небом. Обратить внимание есть ли облака на небе. На что они похожи? Предложить детям рассказать, на что, по их мнению, похоже конкретное облако. Почему облака движутся? Как движутся (быстро или медленно)? Вопросы по занятию. Худ. слово: Повторить песенку "Облака - белогривые лошадки". |
Июль 3 неделя
1. Наблюдение за улиткой (на улице или в аквариуме). Обратить внимание, что у неё есть домик, и когда она боится, то прячется в свой домик. Формировать желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред. Вопросы по занятию. Худ. слово: Улитка, улитка покажи рога - дам пирога. 2. Наблюдение за лужами после дождя. Какие лужи по форме (круглые, овальные), по размеру (большие, маленькие). Почему появились лужи? Куда они исчезнут? Вопросы по занятию. Худ. слово: Ветер в поле кружит, Вот сапожки обуваем, На дорогах лужи. В лужи прыг и убегаем. Мы по лужам не пойдем, Дождь стучит, и ветер веет, Лучше лужи обойдем, Не отпустим зонт с тобой. 3. Наблюдение за характерными признаками лета. На улице тепло, светит солнце, листья на деревьях зеленые, везде зеленая трава, летает много различных насекомых, птиц, ветерок тёплый, дует не сильно, а приятно освежает. Вопросы по занятию. Худ. слово: Отчего так много света? Отчего так вдруг тепло? От того, что это – лето на всё лето к нам пришло. 4. Наблюдение за радугой. Обратить внимание детей на разноцветную радугу, объяснить, когда она появляется. Загадка: крашенное коромысло через речку повисло. Вопросы: почему радугу называют разноцветной? Попросить перечислит знакомые цвета (или все). Худ. слово: Радуга – дуга, не носи дождя! Принеси солнышко – колоколнышко! 5. Наблюдение за деревьями, растущими на территории детского сада. Учить детей различать деревья: берёза, дуб, тополь, яблоня, ель. Худ. слово: Ах, какие яблоки на яблони висят! Дразнят эти яблочки маленьких ребят. |
Июль 4 неделя
1. Наблюдение за собакой (кошкой). Закреплять названия частей тела и демонстрировать подражательные движения животных. Вопросы: чем кормят животных? Как называется мама и её детёныш? Как "говорит" тот или иной зверёк? Попросить назвать зверька ласково. Худ. слово: Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос. Тихо-смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим. И посмотрим, что же будет. 2. Наблюдение за кузнечиком. Послушать его стрекотание, наблюдать, как скачет и прячется в траве. Вызывать у детей доброе отношение к этому безобидному существу. Вопросы по занятию. Худ. слово: Повторить песенку "В траве сидел кузнечик". 3. Наблюдение за солнцем. Что значит "солнышко пригревает"? Показать детям разницу температур в тени и на "солнышке" (дети сидят на лавочке в тени и на солнце, трогают предметы в тени и на солнце). После чего детям становится понятна разница в температуре, и становится очевидным, что солнце обогревает всё вокруг себя. Вопросы по занятию. Худ. слово: Солнышко, солнышко, посвети в окошечко. Пойдут детки погулять, будут бегать и играть! 4. Наблюдение за одуванчиками. Какие у него листочки по форме, по размеру? Какие цветочки (уже белые или ещё жёлтенькие)? Кто прилетает к цветочкам? Вопросы по занятию. Худ. слово: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик, Подрастёт, нарядиться в беленькое платьице! 5. Наблюдение за пасмурным небом (за тучами). Рассказать детям о разновидности туч (клочкообразные перед наступлением непогоды – небо затягивает тучами, сплошные тучи – небо закрыто тучами, вот-вот пойдёт дождь, и дождевые тучи – низкие, тёмные). Задаются вопросы по занятию. Худ. слово: Дождик, дождик, поливай, будет хлеба каравай. Дождик, дождик, припусти, дай гороху подрасти. |
Август 1 неделя
1. Наблюдение за подорожником. Познакомить с лекарственным растением, объяснить назначение листьев, учить узнавать подорожник в природе. Поддерживать интерес к растениям. 2. Наблюдение за собакой (кошкой). При наблюдении дети закрепляют названия частей тела. Худ. слово: Ты собачка не лай, наших уток не пугай! Наши утки белые без того не смелые. 3. Наблюдение за муравьями. Муравьи маленькие, но трудолюбивые. При наблюдении можно использовать лупу. Рассмотреть лапки, усики. 4. Наблюдение за дождиком. Обратить внимание детей на небо (тёмное, низкое); отсутствие солнышка, усиливается ветер. Вопросы по занятию. Худ. слово: Дождик, дождик, поливай. Будет хлеба каравай. Дождик, дождик, припусти. Дай гороху подрасти. 5. Наблюдение за ягодами. Закреплять представление о ягодах, их названиях, характерные признаки: цвет, форма, запах, вкус. Учить определять знакомые ягоды (смородина, малина, вишня). Худ. слово: На покосе травы косят, грабли сено ворошат. А в траве у старых сосен земляника хороша! И черника стала зрелой – в синих бусинах кусты. Столько дела, столько дела у ребят до темноты! |
Август 2 неделя
1. Наблюдение за листьями. Рассмотреть листья разной величины, формы, от разных деревьев. 2. Наблюдение за растениями в огороде. Учить заботится о растениях, наблюдать за их ростом и изменениями, появлению цветов, плодов. Худ. слово:Ах, какие яблоки на яблони висят! Дразнят эти яблочки маленьких ребят. 3. Наблюдение за пауком. Познакомить с особенностями строения: много ножек, головка и туловище. Паук плетёт паутину и ловит в неё мошек. Паучок это насекомое. 4. Наблюдение за мухой. Есть крылья, ножки, усики. Худ. слово: Муха-муха, цокотуха, позолоченное брюхо. 5. Наблюдение за транспортом: автобус, машина, поезд. Что общего? колёса, мотор, шофёр (водитель). В чём различия? Машина ездит по дороге, поезд по рельсам; поезд намного больше машины. Худ. слово: Автомобиль по улице бежит. Пыхтит, спешит, в гудок гудит. Тра-та-та! Берегись, посторонись! |
Август 3 неделя
1. Наблюдение за бабочками (мотыльками). Закрепить строение, поведение. Худ. слово: Бабочка-красавица, кушайте варенье Или вам не нравится наше угощенье? 2. Наблюдение за грозой, отметить приближение грозы, объяснить, что сейчас пойдёт дождь. Обратить внимание, что после грозы легко дышится, а птицы усиленно поют и щебечут. Развивать наблюдательность. Худ. слово: По-над лесом гром, тучи быстро мчатся. Убегайте в дом от грозы спасаться. 3. Наблюдение за характерными признаками лета. Летом тепло, ярко светит солнце, вокруг зелёная трава, люди одеты легко, везде поют птицы, летают насекомые. Худ. слово: Солнце всех нас осветило. Всех гулять нас пригласило. На полянку мы пойдем, и веночки там сплетём. 4. Наблюдение за растениями на огороде. Худ. слово: Ах, какие яблоки на яблони висят! Дразнят эти яблочки маленьких ребят. 5. Наблюдение за работой дворника в летнее время. Взрослый рассказывает о результатах труда для всех людей. Воспитатель предлагает ему помочь, убрать мусор на своем участке. Худ. слово: У меня была метла, я весь двор ей подмела. Всюду нос метла совала, но и я не отставала! |
Август 4 неделя
1. Наблюдение за явлениями природы (за ветром). Вынести султанчики, вертушки, флажки. Вопросы по занятию. Худ. слово: Мотылёк – вителёк! Принеси нам ветерок! Вей, вей, ветерок! Надувай наш парусок! 2. Наблюдение за собакой (кошкой). Учить детей чутко относится к животным. Следует дать возможность ребёнку освоится при виде животного, не пугаться самому и не пугать животное. Уточнить и закрепить в словах части тела: уши, хвост, лапы. Шёрстка мягкая и пушистая. Вопросы по занятию. Худ. слово: Гав-гав! Кто там? Это пёсик в гости к нам! Я собачку ставлю на пол. Дай собака деткам лапу. 3. Наблюдение за улиткой. Отметить, что у неё есть домик, который она носит всегда с собой; и когда ей страшно, то она в него прячется. Формировать доброжелательность к природе, развивать желание любоваться и оберегать её. Худ. слово: Улитка, улитка ползёт по стене, И домик-накидку несёт на спине. Качаются в такт на головке рога Вот шаг, ещё шаг и ещё два шага. 4. Наблюдение за цветами. Обратить внимание на их красоту. Цветы бывают разные: комнатные (вьюнок, герань), декоративные уличные (анютины глазки, георгины, гладиолусы) и полевые (колокольчики, ромашка, василёк, календула). Предложить полить цветы на клумбе (в группе). Воспитывать у детей любовь к природе, заботиться о ней, относиться бережно. Худ. слово: Солнце всех нас осветило. Всех гулять нас пригласило. На полянку мы пойдем, и веночки там сплетём. Одуванчик, незабудка, колокольчик, василёк Ты сорви меня, дружок! 5. Наблюдение за небом. Обратить внимание есть ли облака на небе. На что они похожи? Предложить детям рассказать, на что, по их мнению, похоже конкретное облако. Почему облака движутся? Как движутся (быстро или медленно)? Вопросы по занятию. Худ. слово: Повторить песенку "Облака - белогривые лошадки". |
Игры с песком
Художественное слово
Пальчики сложу в ладошке Вот ладошка как лукошко. Если пальчики разжать – Песочек может убежать. | У меня песок сухой Сквозь пальцы убегал рекой. Полью водичкой я песок И вылеплю вам пирожок. |
На песочек разложу Бусы, камешки, цветочки, С этим делом не спешу Чтоб была картинка точной | Из ладошечки в ладошку Пересыплю я песочек, Не просыплю я ни крошки Постараюсь очень-очень. |
Июнь
Программные цели и задачи: совершенствовать мелкую моторику рук, обогащать представления детей о свойствах песка (сухой – мокрый; лепится – рассыпается, лёгкий - тяжёлый), что обогащает сенсорный опыт и способности малышей, а также освоением простейших форм строительства; закреплять простейшие конструкторские навыки, развивать фантазию, активизировать мыслительную деятельность детей через постановку конкретной задачи строительства, обогащение детского опыта, проговаривание результатов строительства, обогащать активный и пассивный словарный запас ребёнка; воспитывать коллективизм, и умение уважать чужой труд (не ломать чужое строительство), вырабатывать аккуратность при работе с сыпучим материалом, желание узнавать и учиться новому, доставить детям радость.
Я неделя
1. Познакомить детей со свойствами песка: сухой — сыплется, влажный - лепится. Предложить детям сделать пирожки. Задаются вопросы по игре.
2. Предложить детям насыпать песок в стаканчик, пересыпать из одного стаканчика в другой, высыпать на стол, рассыпать по бортику. Задаются вопросы по игре.
3. Предложить детям игру: "Кто быстрее всех насыплет и покажет мне стаканчик с песком". Задаются вопросы по игре.
4. Предложить детям игру: "Кто насыплет песок из одного стаканчика в другой так, чтобы не просыпать мимо". Задаются вопросы по игре.
5. Предложить детям высыпать песок из стаканчика на ситечко, встряхнуть сито и посмотреть, как песок высыпается на бортик. Задаются вопросы по игре.
Я неделя
1. Высыпание песка через воронку (сухого и мокрого). Задаются вопросы по игре.
2. Постройка из песка домика для зайчика - развивать воображение (первые шаги, стр. 155).
3. Украсим домик из песка камнями - формировать творческие способности, развивать умение использовать разную форму камней. Задаются вопросы по игре.
4. Испечем пирожки для куклы Маши - закрепить знания свойств песка (из мокрого можно сделать пирожки, а из сухого нет). Задаются вопросы по игре.
5. Угощение на мамин праздник - лепим пирожки, украшаем их камешками.
Я неделя
1. Строим башню - закрепить знание свойств песка; показать, как сгребать влажный песок в кучки, утрамбовывать, выбирать его из нутрии, чтобы домики не обваливались. Задаются вопросы по игре.
2. Гараж для машины - развивать воображение и творчество. Задаются вопросы по игре.
3. Строим улицу - предложить детям построить в одну линию домики, чтобы получилась улица. Задаются вопросы по игре.
4. Строим дорогу - выравнивание и трамбование песка. Предложить детям покатать машины. Задаются вопросы по игре.
5. Роем ямки - воспитывать любознательность, аккуратность и усидчивость.
Я неделя
1. Постройка домика для зайчика — закрепить навыки построения, воспитывать самостоятельность (первые шаги, стр. 155). Задаются вопросы по игре.
2. Копаем канавки - воспитывать любознательность, интерес и аккуратность.
3. Украсим домик из песка камнями - закрепить свойства камней (большой, маленький, легкий, тяжёлый). Задаются вопросы по игре.
4. Испечём пирожки для куклы Маши - закрепить знания свойств песка, воспитывать радость и интерес к своей постройке. Задаются вопросы по игре.
5. Угощение на мамин праздник — предложить детям самостоятельно сделать пирожки и украсить их листочками. Задаются вопросы по игре.
Июль
Игры с песком
Программные цели и задачи: совершенствовать мелкую моторику рук, обогащать представления детей о свойствах песка (сухой – мокрый; лепится рассыпается, лёгкий - тяжёлый), что обогащает сенсорный опыт и способности малышей, а также освоением простейших форм строительства; закреплять простейшие конструкторские навыки, развивать фантазию, активизировать мыслительную деятельность детей через постановку конкретной задачи строительства, обогащение детского опыта, проговаривание результатов строительства, обогащать активный и пассивный словарный запас ребёнка; воспитывать коллективизм, и умение уважать чужой труд (не ломать чужое строительство), вырабатывать аккуратность при работе с сыпучим материалом, желание узнавать и учиться новому, доставить детям радость.
Художественное слово
Пальчики сложу в ладошке Вот ладошка как лукошко. Если пальчики разжать – Песочек может убежать. | У меня песок сухой Сквозь пальцы убегал рекой. Полью водичкой я песок И вылеплю вам пирожок. |
На песочек разложу Бусы, камешки, цветочки, С этим делом не спешу Чтоб была картинка точной | Из ладошечки в ладошку Пересыплю я песочек, Не просыплю я ни крошки Постараюсь очень-очень. |
Неделя
1. продолжаем знакомить детей со свойствами песка (сухой - рассыпается, влажный - лепится). Предложить детям сделать пирожное из сухого и мокрого песка.
2. Предложить детям насыпать песок в ведёрко, пересыпать из одного ведёрка в другое.
3. Высыпать песок через воронку. Вопросы: какой песок я насыпаю? Куда я насыпаю песок? На что похож песок, когда его сыпешь в дырочки? (на воду).
4. Предложить детям д/и: Кто насыплет песок из одного стакана в другой так, чтобы не просыпать мимо.
5. Предложить детям стаканчик и сито. Попросить детей высыпать песок из стаканчика на ситечко, встряхнуть сито, и посмотреть, как песок высыпается на бортик. Вопросы: какой песок? (сухой) Через что высыпается песок? (через дырочки в сите).
Неделя
1. Постройка из песка домика для Миши.
- стимулировать воображение (Первые шаги, 155)
2. Украсим домик из песка камушками.
- упражнять в проявлении творческих возможностей, развивать умение детей использовать, разную форму камней.
3. Сделаем из формочек пирожные для мамы.
- закрепить знания, свойственные песку. Из мокрого песка можно слепить пирожное.
4. Сделаем домик для черепахи
- украсим его зелеными листочками.
5. Изготовим из песка мостик и украсим его ракушками.
Неделя
1. Сроим башню.
- закрепить знания о свойствах песка, показать, как правильно сооружать башню с входом и выходом.
2. Сделать огород из песка.
Формируйте грядки, посадить различные виды зелени.
3. Строим гараж для машины.
- развивать воображение, творчество.
4.Строим улицу, на которой мы живём
- предложить детям построить домики в один ряд, которые стоят на этой улице.
5. Найди сюрприз
- выкапывание из ямок различных предметов. Развить любознательность, интерес.
Неделя
1.Постойка домика для зайчика
(Первые шаги, 155)
2. Испечём торт для бабушки
- развивать воображение, изобретательность.
3. Строим дорогу
- выравнивание и утрамбовывание песка.
Предложить детям прокатить машину по дороге.
4. Построим горы из песка
- выравнивание и утрамбовывание наклонной поверхности.
5. Построим бассейн для куклы Маши
- показать, как песок быстро впитывает воду.
Август
Программные цели и задачи: продолжать совершенствовать мелкую моторику рук, обогащать представления детей о свойствах песка (сухой – мокрый; лепится – рассыпается, лёгкий - тяжёлый), что обогащает сенсорный опыт и способности малышей, а также освоением простейших форм строительства; закреплять простейшие конструкторские навыки, развивать фантазию, активизировать мыслительную деятельность детей через постановку конкретной задачи строительства, обогащение детского опыта, проговаривание результатов строительства, обогащать активный и пассивный словарный запас ребёнка; воспитывать коллективизм, и умение уважать чужой труд (не ломать чужое строительство), вырабатывать аккуратность при работе с сыпучим материалом, желание узнавать и учиться новому, доставить детям радость.
Художественное слово
Пальчики сложу в ладошке Вот ладошка как лукошко. Если пальчики разжать – Песочек может убежать. | У меня песок сухой Сквозь пальцы убегал рекой. Полью водичкой я песок И вылеплю вам пирожок. |
На песочек разложу Бусы, камешки, цветочки, С этим делом не спешу Чтоб была картинка точной | Из ладошечки в ладошку Пересыплю я песочек, Не просыплю я ни крошки Постараюсь очень-очень. |
Неделя
1. Испечём пироги.
2. Делаем узоры и дорожки.
3. Сделаем норку для мышки.
4. Кладоискатели.
5. Сухой и влажный.
Неделя
1. Пересыпаем песок из одной формочки в другую.
2. Формочки.
3. Построим высокую горку.
4. Сделаем следы на мокром песке.
5. Рисуем палочками на песке.
Неделя
1. Лепим колобки.
2. Делаем фигурки.
3. дорожки из песка.
4. Соберём песок в ведёрко.
5. Домик для мышки.
Неделя
1. Испечём пироги.
2. Копаем канавки.
3. Сделаем большую кучу из песка.
4. Пересыпаем песок из одной ёмкости в другую.
5. Рисуем на песке.
Игры с водой
Июнь
Программные цели и задачи: воспитывать любознательность, аккуратность, умение играть аккуратно в коллективе, дальнейшее обогащение сенсорных восприятий ребёнка, продолжить знакомство со свойствами воды: льётся, капает, нагревается на солнце, меняет цвет; подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек, доставить ребенку радость от игр с водой.
Худ. слово: Водичка, водичка умой моё личико.
Что глазки блестели, чтоб щёчки алели,
Чтоб смеялся роток и кусался зубок.
Я неделя.
1. Познакомить детей со свойствами воды: течёт, журчит, брызги летят, капельки капают, жидкая - утекает сквозь пальцы. Обсудить вопрос о том, кому нужна вода: детям, рыбкам, птичкам. Задаются вопросы по игре.
2. Предложить детям набрать в ладошки воду - умыть лицо, руки. Активизировать словарь: водичка, водица. Повторить потешки о воде. Задаются вопросы по игре.
3. Вода может стоять и двигаться. На примере переливания воды из кружки в кружку через воронку. Задаются вопросы по игре.
4. Вода прозрачная: посмотреть на картинку через стакан, аквариум. Налить воду в стакан, прозрачность не исчезла. Сходство стекла и вода: они прозрачные, через них видно, но стекло твёрдое, а вода мягкая. Задаются вопросы по игре.
5. Есть предметы, которые стоят на воде или передвигаются по воде. Предложить детям попускать лодочки и другие игрушки, не тонущие в воде. Задаются вопросы по игре.
Я неделя.
1. Предложить детям сделать кораблики и попускать в воде. Повторить потешки о корабликах, воде. (Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой. Везёт, везёт кораблик подарки нам с тобой). Задаются вопросы по игре.
2. Вода может менять свой цвет, становиться мутной. Предложить смешать воду с землей (песком). Вопрос: Какая стала вода? Почему вода такой стала? Задаются вопросы по игре.
3. Предложить детям полить цветы на клумбе. Объяснить, что вода нужна всем: и людям, и деревьям, и животным. Задаются вопросы по игре.
4. Предложить детям побросать в таз с водой разные предметы, послушать звук при ударении о воду: она булькает. Задаются вопросы по игре.
5. Сделать из пластиковой бутылки желобок, пустить по нему воду - послушать звук при движении воды (журчит). Задаются вопросы по игре.
Я неделя.
1. Предложить детям постучать ладошками по воде. Вода хлюпает, брызги летят в разные стороны. Задаются вопросы по игре.
2. Предложить детям сделать дождик из лейки. Показать опыт со стеклом, как дождик стучит по стеклу. Задаются вопросы по игре.
3. Предложить детям определить какая вода в ванночке (тёплая или холодная)? Какая вода будет к вечеру (тёплая, если солнышко прогреет воду и холодная, если день пасмурный). Задаются вопросы по игре.
4. Предложить детям покупать кукол, постир