Формирование элементарных математических представлений. Июнь неделя Тема и цели Тема: «Цветок для бабочки» П
Июнь
неделя
| Тема и цели
|
| Тема: «Цветок для бабочки»
Пр. зад. Ознакомление с названиями цветов. Обучение соотнесению предметов по цвету и обозначению результата словами «такой» «не такой», выполнению действий по подражанию. Формирование восприятия пространственных отношений и обучение воспроизведению их по подражанию, воспитывать положительные эмоции. (см.Афанасьева, 17)
|
| Тема: Чудесная коробочка
Пр. зад. Обучение группировке однородных предметов по цвету и форме. Ознакомление с круглой формой. Развитие артикуляторного аппарата, воспитывать интерес к результатам своей деятельности (см.Афанасьева, 32)
|
| Тема: Бабочки
Пр. зад. Обучение в различении цвета путем наложения, обучение определению количества предметов в соответствии с цифровым обозначением, овладение зрительным синтезом посредством объединения элементов в целостный образ, развитие речевого дыхания, воспитывать желание помочь другу (см.Афанасьева, 48)
|
| Тема: Наведем порядок
Пр. зад. Обучение группировке однородных предметов по цвету, соотнесению предметов по размеру, воспроизведению пространственного расположения элементов конструкции по подражанию, воспитывать навыки коллективной работы (см.Афанасьева, 36)
|
Июль
неделя
| Тема и цели
|
| Тема: Фонарики
Пр. зад. Развивать умения составлять целое из частей, обучение соотнесению предметов по цвету, совершенствование мелкой моторики руки, развивать умение сопоставлять предметы по признакам: цвету, форме, размеру(см.Афанасьева, 28)
|
| Тема: Цветной дождик
Пр. зад. Обучение соотнесению предметов по цвету, развитие мелкой моторики, учить проводить прямые короткие линии, правильно держать карандаш, воспитывать внимательность, работоспособность (см.Афанасьева, 86)
|
| Тема: Елочки и грибочки
Пр. зад. Развивать фиксацию внимания на цвете предметов, обучение чередованию предметов по цвету, группировке однородных предметов по цвету. Развитие мелкой моторики, воспитывать усидчивость (см.Афанасьева, 90)
|
| Тема: Лисичка-сестричка
Пр. зад. Обучение детей чередованию предметов по цвету, закрепление знаний названия основных цветов, развивать наблюдательность, воспитывать положительные эмоции.(см.Афанасьева, 112)
|
Август
неделя
| Тема и цели
|
| Тема: Фрукты и овощи
Пр. зад. Обогащение знаний об овощах и фруктах, обучение выбору парных картинок по образцу, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать выдержку(см.Афанасьева, 72, 108)
|
| Тема: Письмо из леса
Пр. зад. Обучение выкладыванию несложных плоскостных предметов на горизонтальной плоскости, выработка умения ориентироваться на листе бумаги, развитие мелкой моторики, памяти, внимания, воспитывать положительные эмоции (см.Афанасьева, 110)
|
| Тема: Поиграем с цветными палочками
Пр. зад. Тренировать детей в узнавании и назывании цифр, обучение определению количества предметов в соответствии с цифровым обозначением, развитие конструктивных способностей и глазомера, воспитывать положительные эмоции (см.Афанасьева,126)
|
| Тема: Гуси с гусятами
Пр. зад. Обучение чередованию предметов по цвету, выбору элементов двух заданных цветов из 4-х предложенных, развитие мелкой моторики, воспитывать усидчивость (см.Афанасьева, 115)
|
Конструирование
Июнь
неделя
| Тема и цели
|
| Тема: Башня (красная).
Пр. зад. Продолжать учить детей накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей), подбирать флажок, соответствующий цвету постройки.
См. Куцакова, стр. 24, занятие 1.
|
| Тема:2 башни разного цвета и высоты.
Пр. зад. Продолжать учить детей строить 2 башни из кубиков разного цвета и высоты; подбирать призму соответствующего цвета. Развивать речевую активность.
См. Куцакова, стр. 24, занятие 2.
|
| Тема: Башня из кубиков и башня из кирпичиков.
Пр. зад. Закрепить у детей умение строить башенки по образцу воспитателя из кирпичиков и кубиков, сочетая их по цвету и украшая флажками, выбранными ребёнком по своему желанию. Научить строить по словесной инструкции, играть с постройками.
См. Куцакова, занятие 3, стр. 24.
|
| Тема: Зелёная узкая дорожка.
Пр. зад. Продолжать учить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя, их друг к другу узкими короткими гранями; играть с постройкой..Продолжить учить играть с постройкой. Вызвать речевую активность.
См. Куцакова, стр. 25, занятие 4.
|
Июль
неделя
| Тема и цели
|
| Тема: Широкая дорожка.
Пр. зад. Закрепить умение детей строить широкие дорожки, приставляя, кирпичики друг к другу узкой длинной гранью. Подбирать цветочки в соответствии с цветом дорожек. Продолжать развивать умение детей играть с постройкой.
См. Куцакова, стр. 25, занятие 5.
|
| Тема: Разные дорожки.
Пр. зад. Закрепить умение строить дорожки – широкие и узкие. Называть цвет постройки, название строительного материала – кирпичик. Развивать желание общаться.
См. Куцакова, стр. 25, занятие 6.
|
| Тема: Стол и стул для матрёшки.
Пр. зад. Продолжать учить детей строить мебель. Упражнять детей в одновременном действии с кубиками и кирпичиками, учить узнавать и называть эти детали, используя приём накладывания и прикладывания деталей.
См. Куцакова, стр. 26, занятие 7.
|
| Тема: Стол и кресло синего цвета.
Пр. зад. Побуждать детей участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для постройки только необходимые. Воспитывать усидчивость.
См. Н. А. Карпухина, стр. 181, занятие 3.
|
Август
|
Поиск по сайту:
|