Рабочая среда и интерфейс пользователя




Основы

Все изображения с которыми работает компьютер можно разделить на два класса: растровые и векторные.

 

Растровое изображение.

В терминологии компьютерной графики растровым (пиксельным, точечными) изображением принято называть массив пикселов — одинаковых по размеру и форме плоских геометрических фигур, расположенных в узлах, состоящей из ячеек одинаковой формы и размера, сетки. Для каждого пиксела тем или иным способом задается цвет.

Наиболее близким аналогом растрового изображения в реальном мире является мозаика. При маленьком размере фрагментов и достаточно большом удалении зрителя от поверхности изображения отдельные кусочки не видны, глаз зрителя воспринимает изображение как единое целое. Другой пример пиксельных изображений — «японские кроссворды» и вышивка крестом на канве.

 

Векторное изображение.

Векторным изображением принято называть совокупность более сложных и разнообразных геометрических объектов. Номенклатура таких объектов включает простейшие геометрические фигуры (круги, эллипсы, прямоугольники, многоугольники, отрезки прямых и дуги кривых линий).

Важнейшая особенность векторной графики состоит в том, что для каждого объекта определяются управляющие параметры, конкретизирующие его внешний вид. Например, для окружности такими управляющими параметрами являются диаметр, цвет, тип и толщина линии, а также цвет внутренней области.

Аналоги векторных изображений в реальном мире встречались на уроках геометрии, черчения и математики (графики функций) и на занятиях по аналитической геометрии.

 

Достоинства и недостатки.

Основной недостаток пиксельного изображения состоит в фиксированном размере пикселов.

При увеличении изображения между плотно «прижатыми» друг к другу пикселами появляется свободное место. Заполнить его нечем, разве что размещая на свободных местах копии находящихся рядом пикселов. Это эквивалентно увеличению размера пиксела при увеличении изображения. Однако сильно увеличивать размер пиксела нельзя — слишком крупные пикселы перестанут сливаться в глазу зрителя в однородное изображение, видимость смыкания разрушится.

При уменьшении пиксельного изображения с сохранением прежнего размера пикселов неизбежно приходится выбрасывать некоторые пикселы, что приводит к потере части содержащейся в изображении информации. Не спасает положения и уменьшение размеров пиксела, поскольку устройства отображения информации (дисплеи, принтеры) все равно не могут воспроизводить слишком маленькие пикселы — в результате детали изображения становятся плохо различимыми.

Второй недостаток пиксельных изображений состоит в отсутствии внутренней структуры, соответствующей структуре изображенных объектов.

Третий недостаток пиксельных изображений — большой объем памяти, требующейся для их хранения. При работе с точечными изображениями высокой четкости и сравнительно большого размера нередки случаи, когда размеры соответствующих им файлов составляют сотни мегабайтов. Векторное изображение существенно более гибко в работе. Чтобы увеличить или уменьшить его, требуется всего лишь изменить один управляющий параметр изображения в целом — масштаб. При этом размер файла с векторным изображением не увеличится.

 

Рабочая среда и интерфейс пользователя

Запуск CorelDRAW выполняется: с помощью главного меню, с помощью ярлыка, расположенного на рабочем столе, или двойным щелчком мыши на значке файла, имеющего расширение, ассоциированное в процессе установки CorelDRAW с этой программой (как правило, это файлы с расширениями.CDR,.CMX,.WMF).

После запуска программы на экране открывается главное окно CorelDRAW с основными элементами пользовательского интерфейса.

Под строкой заголовка окна располагается строка меню. Оно обеспечивает доступ к большинству функций CorelDRAW, но очень многие действия могут выполняться и без него.

В левой части рабочего пространства расположен набор инструментов (toolbox). Он предназначен для выбора рабочего режима и поэтому используется чаще других. Выбор режима осуществляется щелчком мышью на одной из кнопок набора инструментов.

Некоторые кнопки инструментов снабжены треугольником в нижнем правом углу. Это означает, что с кнопкой связан не один, а несколько инструментов. Чтобы увидеть их все, вместо быстрого щелчка кнопкой мыши ее следует нажать (отпустив только после паузы в одну-две секунды) — на экране раскроется панель конкретного инструмента.

Чтобы выбрать инструмент, достаточно щелкнуть на его кнопке. Как правило, каждому из инструментов соответствует своя форма указателя мыши.

В расположенной под строкой меню стандартной панели инструментов (toolbar) расположены элементы управления, соответствующие наиболее часто выполняемым командам: открытию, сохранению и закрытию файлов, операциям с системным буфером обмена, режимам и масштабу просмотра иллюстраций.

Ниже стандартной панели инструментов по умолчанию располагается панель атрибутов (property bar). Она представляет собой совокупность элементов управления, соответствующих управляющим параметрам выделенного объекта и стандартным операциям, которые можно выполнить над ним с помощью выбранного инструмента. Содержимое панели атрибутов постоянно меняется.

Вдоль правой границы окна расположена экранная палитра цветов (color palette). Она применяется для задания цвета заливки и обводки объектов иллюстрации.

У нижнего края окна CorelDRAW находится строка состояния (status bar). В ней в процессе работы выводятся сведения о выделенном объекте и информация о режиме работы программы.

Основная часть рабочего пространства отведена для размещения окон документов (drawing windows) CorelDRAW. После создания документа CorelDRAW в таком окне видно только изображение печатной страницы, на которой будет размещаться иллюстрация. Границы страницы показаны в виде рамки с тенью, однако они не являются элементом изображения. Объекты, из которых будет далее строиться иллюстрация, должны располагаться в пределах этих границ. Остальное пространство окна, рабочий стол, используется обычно как временное хранилище объектов. Размер рабочего стола CorelDRAW значительно больше, чем его видимая на экране часть. Для просмотра невидимой части окна служат полосы прокрутки, расположенные по правому и нижнему краям окна документа.

Слева от горизонтальной полосы прокрутки располагаются элементы управления, позволяющие переходить между отдельными страницами многостраничных документов — кнопки и ярлычки с названиями страниц, вместе образующие навигатор.

На левом и верхнем краях окна документа расположены координатные линейки (rulers), служащие для измерения координат объектов и размещения направляющих.

Огромную роль в интерфейсе CorelDRAW играют пристыковываемые окна (dockers), в свернутом виде представляющие собой ярлычки с названиями, расположенные слева от экранной палитры цветов. По своим функциям они напоминают диалоговые окна, но в отличие от большинства диалоговых окон могут постоянно присутствовать в рабочем пространстве. В свернутом виде от пристыковываемого окна виден только заголовок или, если окно пристыковано, — только ярлычок с названием.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: