Создание нового документа




По умолчанию после запуска программы CorelDRAW всегда открывается окно документа. Если программа запускалась не щелчком на значке файла, ассоциированного с CorelDRAW, это будет новый документ. Если в процессе работы потребуется создать еще один новый документ, выберите команду New (Новый документ) в меню File (Файл) или просто щелкните на кнопке New (Новый документ), расположенной на левом краю стандартной панели инструментов. В результате раскроется новое окно документа CorelDRAW с чистой печатной страницей.

Открытие документа

Ранее созданные документы CorelDRAW открываются: при запуске программы после щелчка на значке ассоциированного с CorelDRAW файла; командой Open (Открыть), расположенной на стандартной панели инструментов. В последнем случае на экране раскроется представленное диалоговое окно Open Drawing (Открыть документ). Для открытия документа следует выбрать папку, в которой он находится, выбрать нужный документ и щелкнуть на кнопке Open (Открыть).

 

Сохранение документа

Сохранение документа CorelDRAW выполняется выбором команды Save (Сохранить) стандартной панели инструментов. Если ранее этот документ не сохранялся, на экране раскроется диалоговое окно Save Drawing (Сохранить документ). Для сохранения документа следует выбрать папку, в которой он должен быть сохранен, ввести имя файла в поле File name (Имя файла) и щелкнуть на кнопке Save (Сохранить).

Если файл ранее уже сохранялся, при выборе команды сохранения повторная запись на диск выполняется без открытия диалогового окна Save Drawing (Сохранить документ).

Закрытие документа

Для закрытия текущего документа выберите команду верхнем углу этого окна. Если документ после последней записи на диск менялся, программа запросит подтверждение на его сохранение перед закрытием.

Изменение параметров страницы

После создания нового документа иногда требуется изменить принятые по умолчанию размеры печатной страницы. Эта операция выполняется при помощи элементов панели атрибутов, когда на рисунке не выделено ни одного объекта.

Размер печатных страниц документа выбирается в раскрывающемся списке Paper Type/Size (Тип/формат бумаги). Размер печатной страницы не обязательно должен соответствовать формату бумаги, на которой потом будет распечатана иллюстрация. Достаточно, чтобы он не превышал размеров листа. Если размер печатной страницы оказывается меньше размеров листа бумаги, то вокруг иллюстрации появляются чистые поля.

Размер печатной страницы целесообразно задавать, исходя из размеров будущей иллюстрации, а не стандартных листов бумаги. В случае печати такой подход позволит вывести на один лист бумаги несколько копий или страниц документа CorelDRAW.

Чтобы задать нестандартные габариты печатной страницы, введите их значения в счетчики Paper Width and Height (Ширина и высота листа), расположенные справа от списка форматов бумаги. Для изменения ориентации печатной страницы щелкните на одной из расположенных еще правее кнопок Portrait (Книжная) и Landscape (Альбомная). На этих кнопках изображен прямоугольник страницы, расположенный соответственно вертикально или горизонтально. В многостраничных документах страницы одинаковых или разных размеров можно ориентировать одинаково или по-разному. Две кнопки переключения этих режимов позволяют задавать параметры только для текущей страницы (нижняя) или сразу для всех страниц документа (верхняя).

 

Линейки

Линейками называются элементы рабочей среды, имеющие вид узких панелей, размеченных в текущих единицах измерения. Линейки располагаются вдоль верхнего и левого краев окна документа и позволяют наглядно судить о реальных размерах объектов рисунка.

Чтобы сменить единицу измерения, выберите нужный вариант в раскрывающемся списке Drawing Units (Единицы измерения).

Помимо смены единиц измерения с координатными линейками можно выполнять еще две операции: перемещение линеек в рабочем пространстве и перемещение нулевых отметок шкал.

Чтобы переместить координатную линейку внутрь окна документа, достаточно перетащить в нужном направлении любую ее точку при нажатой клавише Shift. Чтобы возвратить линейки в стандартные положения, достаточно выполнить на любой из них двойной щелчок при нажатой клавише Shift.

Чтобы переместить нулевые отметки на шкалах линеек (а вместе с ними — и начало абсолютной системы координат рисунка), достаточно перетащить кнопку, расположенную на пересечении линеек. Для возвращения начала координат в исходное положение достаточно выполнить двойной щелчок на пересечении координатных линеек.

При создании нового документа начало его системы координат по умолчанию совмещается с левым нижним углом листа выбранного формата. Положительные направления осей координат — вправо и вверх.

 

Координатные сетки

Координатной сеткой называется совокупность горизонтальных и вертикальных линий, размещенных с фиксированным шагом.

Чтобы увидеть координатную сетку, выберите команду View > Grid (Вид > Координатная сетка). В начале координат страницы находится пересечение горизонтальной и вертикальной линий сетки. Остальные линии проведены параллельно им с заданным шагом.

Команда View > Snap To Grid (Вид > Привязать к сетке) включает режим привязки к линиям сетки. То есть все вновь создаваемые, редактируемые или перемещаемые объекты будут «притягиваться» к линиям координатной сетки.

На панели атрибутов, появляющейся при отмене выделения всех объектов, имеется кнопка Snap To Grid (Привязать к сетке), которая позволяет быстро включать или отключать режим привязки к сетке. Горячая клавиша: Ctrl+Y

Чтобы задать шаг линий координатной сетки, проделайте следующую процедуру.

1. Выберите команду Tools > Options (Сервис > Режимы)

2. В иерархическом списке, расположенном в левой части раскрывшегося диалогового окна, выберите пункт Document > Grid (Документ > Координатная сетка).

Оба этих шага можно объединить в одном, выбрав команду View > Grid And Ruler Setup (Вид > Настройка сетки и линеек).

3. В раскрывшемся диалоговом окне настройки координатной сетки установите переключатель Spacing (Шаг). Это позволит задать на следующем шаге расстояние между смежными линиями сетки. При установке переключателя Frequency (Частота) можно задать количество линий сетки, приходящихся на одно деление шкалы координатной линейки.

4. В счетчиках Horizontal (По горизонтали) и Vertical (По вертикали) в области Spacing (Шаг) установите значения шага сетки по горизонтали и по вертикали соответственно и щелкните на кнопке ОК.

Направляющие

Направляющая линия размещается на странице индивидуально и в любом месте. Активность направляющих определяется включением или выключением режима Snap To Guides (Привязать к направляющим), выполняемом с помощью одноименной команды меню View (Вид) или кнопки панели атрибутов.

Чтобы создать направляющую, достаточно перетащить внутрь окна документа произвольную точку любой из координатных линеек. Горизонтальные направляющие перетаскиваются с горизонтальной линейки, а вертикальные — с вертикальной.

Направляющие линии размещаются на отдельном слое Guides (Направляющие). С направляющей можно выполнять некоторые операции редактирования и форматирования. В частности, направляющую можно выделить инструментом Pick (Выбор), перетащить и повернуть. Можно даже назначить цвет выделенной направляющей, щелкнув правой кнопкой мыши на образце экранной палитры.

Чтобы выделить сразу все направляющие, можно воспользоваться командой Edit > Select All > Guidelines (Правка > Выделить все > Направляющие).

На панели атрибутов направляющих имеются следующие элементы управления.

Пара полей в левой части панели содержат координаты точки, через которую проходит направляющая.

Следующее поле содержит угол наклона направляющей к горизонтали в градусах.

Далее располагается пара полей с координатами центра поворота направляющей. Если щелкнуть мышью на выделенной направляющей, на ней появится маркер центра поворота в виде круга с точкой посредине. Если этот маркер перетащить, то последующие повороты направляющей при изменении ее наклона будут осуществляться вокруг заданного таким образом центра поворота.

Кнопка блокировки позволяет запретить последующее выделение выделенных направляющих. Чтобы отменить блокировку, следует щелкнуть на блокированной направляющей правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню команду Unlock Object (Разблокировать объект).

Кнопка привязки к направляющим позволяет включить или выключить режим привязки к направляющим.

Кнопка типовых направляющих раскрывает на экране диалоговое окно, позволяющее добавить на страницу один или несколько типовых наборов направляющих (например, отделяющих поля шириной 1 см со всех сторон страницы или ограничивающих область страницы, воспроизводимую при печати на выбранном принтере).

Кнопка настройки направляющих раскрывает на экране диалоговое окно, на трех вкладках которого представлены все управляющие параметры каждой из заданных к этому моменту направляющих.

Чтобы переместить ранее построенную направляющую, достаточно перетащить ее на новое место мышью или выделить щелчком мыши и откорректировать координаты опорной точки на панели атрибутов.

Чтобы превратить направляющую в наклонную, достаточно выделить ее и щелкнуть на ней еще раз. Перетаскивая появившиеся на экране стрелки и маркер центра поворота, можно придать направляющей желаемый наклон, который впоследствии можно уточнить при помощи панели атрибутов.

Для удаления направляющей достаточно выделить ее и нажать клавишу Del.

При работе с направляющими применимы многие приемы работы с объектами. Например, удерживая клавишу Shift, можно выделить сразу несколько направляющих. Если перед окончанием перетаскивания или наклона направляющей щелкнуть правой кнопкой мыши, преобразована будет не выделенная направляющая, а ее копия.

В качестве направляющих могут использоваться ранее созданные объекты. Чтобы они «притягивали» к себе перемещаемые объекты, следует включить режим Snap to Objects (Привязать к объектам) одноименной командой меню View (Вид). Поведение объектов в качестве направляющих мало отличается от поведения настоящих направляющих и линий координатной сетки.

Параметры режима привязки к объектам можно настраивать с помощью диалогового окна, раскрыть которое можно командой View > Snap To Objects Setup (Вид > Настройка привязки к объектам).

Ниже перечислены флажки, представленные в области Modes (Режимы).

Node (Узел) — привязка к любому из узлов объекта.

Intersection (Пересечение) — привязка к любой из точек пересечения контуров объектов.

Midpoint (Середина) — привязка к середине сегмента контура объекта.

Quadrant (Квадрант) — привязка к точкам контура объекта, имеющим относительно его центра угловые координаты 0°, 90°, 130° и 270°.

Tangent (Касательная) — привязка к точке касания.

Perpendicular (Перпендикуляр) — привязка к нормали.

Edge (Кромка) — привязка к произвольной точке контура объекта.

Center (Центр) — привязка к среднему маркеру рамки выделения объекта.

Text Baseline (Базовая линия текста) — привязка к произвольной точке базовой линии текста.

В раскрывающемся списке можно выбрать величину, на которую достаточно приблизить перемещаемый объект к точке привязки, чтобы произошло притягивание к этой точке.

Если объект планируется использовать только в качестве направляющей, удобнее не включать режим привязки к объектам (поскольку он действует на все объекты рисунка), а поместить объект на слой Guides (Направляющие).

В CorelDRAW предусмотрен еще режим динамических направляющих. Он включается командой View > Dynamic Guides (Вид > Динамические направляющие). Когда этот режим включен, то по мере перетаскивания привязываемого объекта на экране появляются и пропадают направляющие, проходящие через возможные точки его привязки к другим объектам. Эти направляющие обладают всеми свойствами обычных направляющих, но по окончании операции перетаскивания они пропадают с экрана. Настройка режима отображения динамических направляющих выполняется с помощью диалогового окна, раскрывающегося командой View > Dynamic Guides Setup (Вид > Настройка динамических направляющих).

 

Масштабирование

Масштабом отображения рисунка на экране принято называть соотношение размера печатной страницы и размера ее отображения на экране монитора. Это соотношение выражается в процентах (например, 1000 % означает, что на экране видна примерно одна десятая часть печатной страницы). Масштаб отображения 100 % означает, что печатная страница видна в окне документа целиком.

Основным средством изменения масштаба отображения является инструмент Zoom (Масштаб).

Удобные средства настройки масштаба отображения предоставляются двумя панелями, совпадающими по составу своих элементов управления: это панель атрибутов инструмента Zoom (Масштаб) и панель инструментов Zoom (Масштаб).

Так же возможно увеличение и уменьшение масштаба с помощью колесика мышки.

 

Прокрутка

Прокруткой называется перемещение рисунка в окне документа. В CorelDRAW прокрутка осуществляется с помощью полос прокрутки — горизонтальной и вертикальной, но также имеется и специальный инструмент для выполнения этого действия Pan.

При выборе инструмента Pan (Прокрутка) на панели инструмента Zoom (Масштаб) или инструмента однократной прокрутки указатель мыши приобретает форму кисти руки. Перетаскивание этим указателем любой точки рисунка перемещает эту точку в окне документа.

Прокрутку можно выполнять и без помощи мыши. Нажатие клавиш управления курсором при удерживаемой клавише-модификаторе Alt приводит к прокручиванию рисунка в соответствующем направлении.


Базовые элементы

Примитивы

Основой работы с изображением в CorelDRAW являются объекты. Все графические объекты, можно разбить на две категории — линии, примитивы и текст. Имеется несколько классов таких четко определяемых графических объектов под обобщающим названием примитивы. С ними возможен, только ограниченный набор действий.

 

Прямоугольники

В CorelDRAW примитивы строятся с помощью кнопки Rectangle (Прямоугольник).

Объект класса «прямоугольник» можно поворачивать, перемещать, закруглять углы, выполнять операцию скоса. По внешнему виду не всегда легко отличить прямоугольник от других объектов, но можно выделить объект щелчком мыши и посмотреть на строку состояния. Если там появится сообщение Rectangle on Layer 1 (Прямоугольник на слое 1).

 

Эллипсы

Так же как класс объектов «прямоугольник» намного шире геометрического понятия «прямоугольник», класс объектов «эллипс» включает в себя объекты, с геометрической точки зрения эллипсами не являющиеся, а именно секторы и дуги эллипсов, которые получаются из эллипса приемами, аналогичными закруглению углов прямоугольника. В геометрии размеры эллипса определяются размерами его полуосей, в CorelDRAW — размерами габаритного прямоугольника. Эллипс касается рамки выделения в тех местах, где у нее располагаются четыре средних маркера сторон. У только что построенного эллипса имеется всего один узел.

 

Многоугольники и звезды

К классу объектов «многоугольники» в CorelDRAW относятся только правильные: выпуклые и звездчатые (звезды). Так же как прямоугольники и эллипсы, многоугольники могут быть модифицированы, оставаясь при этом объектами того же класса. Для построения многоугольников предусмотрен специальный инструмент Polygon (Многоугольник) вместе с кнопками еще двух инструментов. После построения многоугольника кроме узлов базового многоугольника, расположенных в его вершинах, на нем отображаются дополнительные узлы, находящиеся в середине каждой из сторон многоугольника. Модификация формы многоугольника с помощью инструмента Polygon (Многоугольник) сводится к перетаскиванию этих узлов.

 

Спирали

В CorelDRAW представлены два вида спиралей: симметричные и логарифмические. Для первых характерно то, что расстояние между двумя смежными витками спирали, измеренное вдоль радиуса, проведенного из ее центра, одинаково для всей спирали. В логарифмической спирали это расстояние равномерно увеличивается пропорционально некоторой константе — коэффициенту расширения спирали.

Спирали не являются примитивами CorelDRAW, и нет класса объектов «спираль». Они представляют собой подмножество класса кривых. Именно поэтому все значения управляющих параметров спирали должны быть заданы с помощью панели атрибутов до построения самой спирали. Изменения значений с помощью соответствующих элементов управления панели атрибутов при выделенной спирали не оказывают на нее никакого влияния. Спирали строятся с помощью инструмента Spiral (Спираль), кнопка которого расположена на панели инструмента Polygon (Многоугольник).

 

Сетки

Сетки, так же как и спирали, не образуют отдельного класса объектов. Строящиеся с помощью инструмента Graph Paper (Диаграммная сетка) фрагменты изображений представляют собой группы упорядоченных одинаковых прямоугольников.

Кнопка этого инструмента расположена на панели инструмента Polygon (Многоугольник). Панель атрибутов после выбора этого инструмента практически тот же, что для инструмента Spiral (Спираль), но теперь в панели доступны другие элементы управления.

Сетка строится в следующей последовательности: в наборе инструментов выбирается инструмент Graph Paper (Диаграммная сетка), далее на панели атрибутов задаются количества строк и столбцов будущей сетки, а затем указатель инструмента перетаскивается по диагонали прямоугольной области, которую должна занять сетка. Сетка всегда строится со столбцами равной ширины и строками одинаковой высоты.

 

Стандартные фигуры

В пакете CorelDRAW есть класс примитивов — стандартные фигуры (perfect shapes). Они предназначены для ускоренного построения часто встречающихся в практической работе графических фрагментов. Класс разделен на пять подклассов: базовые фигуры (basic shapes), стрелки (arrow shapes), элементы блок-схем (flowchart shapes), звезды (star shapes), выноски (callout shapes). Построение стандартных фигур распадается на две операции: построение и настройка формы. Построенную стандартную фигуру можно впоследствии перенастраивать с помощью маркера-модификатора и менять ее габариты и ориентацию с помощью элементов управления панели атрибутов. Возможность настройки формы стандартной фигуры с помощью маркеров-модификаторов сохраняется в продолжение всей работы над изображением и утрачивается только после преобразования стандартной фигуры в кривую линию.

 

Модель кривой

В основе принятой в CorelDRAW модели линий лежат два понятия: узел и сегмент.

Узлом называется точка на плоскости изображения, фиксирующая положение одного из концов сегмента кривой. Сегментом называется часть кривой, соединяющая два смежных узла. Узлы и сегменты неразрывно связаны друг с другом: в замкнутой линии узлов столько же, сколько сегментов, в незамкнутой — на один yзел больше.

Любая кривая в CorelDRAW состоит из узлов и сегментов, и все операции с кривыми на самом деле представляют собой операции именно с ними. По характеру предшествующих сегментов выделяют три типа узлов: начальный узел незамкнутой кривой, а также прямолинейный (line) и криволинейный (curve) узлы. Выделенные при редактировании узлы отображаются на экране квадратика увеличенного размера, но в этом случае — с черной заливкой. Для узлов, смежных хотя бы с одним криволинейным сегментом, имеется еще одна классификация типов: точки излома (cusp) и сглаженые узлы (smooth). Частным случаем сглаженного узла является узел симметричный (symmetrical), но таким может быть только узел, расположенный между двумя криволинейными сегментами. Все компоненты узла отображаются на экране, только если этот узел предварительно выделен с помощью инструмента Shape (Форма) и при этом на той же кривой не выделено более ни одного узла.

Со стороны примыкания к выделенному узлу криволинейного сегмента отображается так называемая направляющая точка. На экране она показана в виде зачерненного квадратика, соединенного с узлом штриховой линией. Эта штриховая линия совпадает с касательной к криволинейному сегменту в точке его вхождения в узел. Чем дальше направляющая точка располагается от узла, тем медленнее криволинейный сегмент отклоняется от касательной по мере удаления от узла. При выделении узла, разделяющего два криволинейных сегмента, на экране отображаются четыре направляющих точки — с обоих концов каждого сегмента.

Тип узла (он отображается в строке состояния) определяет возможное взаимное расположение его направляющих точек.

 

Точки излома

Узел называется точкой излома в том случае, когда касательные, проведенные в узле к двум прилегающим к нему сегментам, не лежат на одной прямой, образуя угол, отличный от развернутого. Узел называется сглаженным, если касательные, проведенные к двум прилегающим к нему сегментам, лежат на одной прямой. Симметричным называется сглаженный узел, направляющие точки которого равноудалены от него.

 

Линии замкнутые, разомкнутые и соединенные

Линия, имеющая начальный узел, называется незамкнутой (open curve). Линия, в которой крайние узлы отсутствуют, называется замкнутой (closed curve).

Соединенные линии - это объекты, состоящие из нескольких ветвей (subpath), каждая из которых представляет собой замкнутую или незамкнутую линию. Главным отличительным признаком соединенного объекта является наличие в нем нескольких узлов, отмеченных увеличенными квадратиками. Соединенные линии можно разъединить, преобразовав их в совокупность линий, каждая из которых состоит всего из одной ветви.

Практически любой графический объект CorelDRAW может быть преобразован в кривые.

Инструменты, позволяющие строить линии различных типов, сведены в CorelDRAW в одну раскрывающуюся панель инструмента Curve (Кривая).

 

Линии и инструмент Freehand

Инструмент Freehand (Произвольная кривая) преобразует траекторию перемещения мыши в кривую. При этом узлы и сегменты линии формируются автоматически в соответствии с заданными параметрами инструмента Freehand (Произвольная кривая).

 

Линии и инструмент Bezier

Работая с инструментом Bezier (Кривая Безье), пользователь не пытается воспроизвести мышью строящуюся кривую линию. Вместо этого он задает положение узлов будущей кривой и получает возможность уже в процессе построения воздействовать на направляющие точки в каждом из них. Приемы работы этим инструментом сложнее и требуют для освоения некоторой тренировки, зато и результаты получаются намного лучше, чем при работе инструментом Freehand (Произвольная кривая).

Построение кривой инструментом Bezier (Кривая Безье) представляет собой последовательность циклов работы с каждым из узлов кривой. Цикл начинается с установки указателя инструмента в точку расположения будущего узла. Затем нажимается кнопка мыши, и, удерживая ее, пользователь уточняет положение направляющих точек, перетаскивая одну из них мышью (вначале — в направлении от узла, а потом — вокруг него). По умолчанию создаются симметричные узлы, но если пользователь в момент отпускания кнопки мыши воспользуется клавишей-модификатором узла, будет создан сглаженный узел или точка излома. В момент отпускания кнопки мыши фиксируются тип узла и положение направляющих точек, после чего начинается цикл определения следующего узла. Для выхода из цикла следует нажать клавишу пробела или двойным щелчком мыши при построении последнего узла.

В процессе создания точки излома следует удерживать нажатой клавишу C. После нажатия клавиши-модификатора направляющие точки начинают вести себя в соответствии с выбранным типом узла, и дальнейшее перетаскивание мышью будет влиять только на одну из них. Для создания сглаженного узла используется клавиша-модификатор S.

 

Линии переменной ширины и инструмент Artistic Media

С помощью инструмента Artistic Media (Суперлиния) строятся составные объекты класса «суперлинии». Каждый из этих объектов состоит из двух частей — линии, играющей роль управляющего объекта и определяющей основные параметры формы составного объекта в целом, и подчиненного объекта, определяющего детали этой формы. В роли подчиненного объекта может выступать замкнутая кривая или даже произвольный объект CorelDRAW, причем и управляющая линия, и подчиненный объект могут строиться как заранее, до построения суперлинии, так и создаваться в ходе него.

Выбор режимов работы инструмента Artistic Media (Суперлиния) выполняется с помощью панели атрибутов. Элементы управления панели атрибутов перечислены ниже.

Кнопки Preset (Заготовка), Brush (Кисть), Sprayer (Распылитель), Calligraphic (Каллиграфия) и Pressure (С нажимом) позволяют переключать режимы работы инструмента.

Поле с ползунком Freehand Smoothing (Сглаживание) позволяет регулировать частоту создания узлов и, следовательно, степень гладкости управляющей линии соединенного объекта при ее построении от руки.

Счетчик Artistic Media Tool Width (Ширина линии) содержит значение, определяющее максимальную ширину подчиненного объекта при построении суперлинии.

Раскрывающийся список Preset (Заготовка) позволяет выбрать схему подчиненного объекта при работе в режиме заготовки.

 

Размерные линии

Размерные схемы и выносные линии представляют собой составные объекты следующих классов: линейный размер (linear dimension); угловой размер (angled dimension); выноска (callout).

Щелчок на одной из кнопок выбора типа размерной схемы позволяет перейти в один из перечисленных ниже режимов постановки размера или выноски.

Auto Dimension Tool (Авторазмер). Тип размерной схемы (вертикальный или горизонтальный размер) определяется автоматически по движению мыши в процессе построения схемы.

Сам процесс построения размерной схемы любого линейного размера состоит из трех последовательных щелчков мышью: в точке присоединения первой выносной линии к объекту, в точке присоединения второй выносной линии и при фиксации положения размерной надписи и размерной линии.

Vertical Dimension Tool (Вертикальный размер). Выбор схемы постановки размера, предполагающей вертикальное направление размерной линии.

Horizontal Dimension Tool (Горизонтальный размер). Выбор схемы постановки размера, предполагающей горизонтальное направление размерной линии.

Slanted Dimension Tool (Наклонный размер). Выбор схемы постановки размера, предполагающей наклонное направление размерной линии.

Callout (Выносная линия). Выбор специфического составного объекта, связывающего надпись с точкой присоединения на объекте.

Angular Dimension Tool (Угловой размер). Выбор схемы постановки углового размера, в которой размерная линия имеет форму дуги окружности.

 

Соединительные линии

Соединительные линии представляют собой особый класс линейных объектов, очень удобных для построения всевозможных схематических изображений, в особенности — блок-схем. Вариантов соединения может быть два: ломаной линией, состоящей из строго горизонтальных и строго вертикальных прямолинейных сегментов вне зависимости от взаимного положения соединенных объектов (ломаная соединительная линия) и отрезком прямой (прямая соединительная линия). Выбирается вариант с помощью кнопок Angled connector (Ломаная соединительная линия) и Straight connector (Прямая соединительная линия), расположенных на панели атрибутов инструмента Interactive Connector Tool (Соединительная линия).

 

Текст

В CorelDRAW имеется два класса текстовых объектов различимых — как по своей структуре, так и по поведению. Первый из них предназначен для представления текстов, относительно небольших по своему объему (до 32 000 символов), которые могут подвергаться всем видам преобразований изображений. Объекты, относящиеся к этому классу, называются блоками фигурного текста (artistic text). Второй класс объектов позволяет отображать на рисунках большие текстовые фрагменты — до 32 000 абзацев, в каждом из которых может содержаться до 32 000 символов. Такие тексты могут разделяться на отдельные структурные единицы: абзацы, колонки и рамки. Объекты этого класса называют рамками простого текста (paragraph text).

 

Фигурный текст

В общем случае фигурный текст представляет собой многоуровневый соединенный объект. Если такой объект выделить, а затем выбрать команду Arrange > Break Apart (Монтаж > Разъединить), он превращается в обычные объекты. Блок фигурного текста в процессе разъединения командой Arrange > Break Artistic Text Apart (Монтаж > Разъединить фигурный текст) ведет себя иначе. После первого разъединения он превращается в совокупность фигурных текстов, каждый из которых соответствует строке исходного фигурного текста. Разъединение строки дает совокупность слов, и только разъединение слова дает совокупность «элементарных» фигурных текстов: каждый из них разъединить уже не удастся, поскольку он состоит из одной младшей структурной единицы текста, символа.

Возможна и обратная операция соединения блока фигурного текста из ранее построенных блоков при помощи команды Arrange > Combine (Монтаж > Соединить).

Для каждого из символов определены следующие атрибуты.

Гарнитурой (font) называется рисунок символов алфавита, разработанный дизайнером шрифта.

Кеглем (size) называется высота символов текста в пунктах.

Начертанием (style) называют модификацию рисунка символов текста за счет изменения толщины штрихов и их наклона.

С помощью атрибутов подчеркивания (underline), зачеркивания (strikethru) и надчеркивания (overscore) описывается присутствие и характер линий, подчеркивающих, зачеркивающих или надчеркивающих текст.

Атрибут регистра символов (uppercase) управляет отображением символов с учетом преобразования регистра. Он может принимать три значения: без преобразования (None), капитель (Small CAPS) и капитализация (All CAPS).

Атрибут режима индекса (position) управляет преобразованием символов при отображении в верхние (надстрочные) или нижние (подстрочные) индексы.

В группу смещения символов (character shift) входят три атрибута: смещение по горизонтали (Horizontal), смещение по вертикали (Vertical) и смещение угловое (Rotation).

Для блока фигурного текста в целом определены следующие атрибуты.

Атрибут выравнивания (alignment) управляет размещением слов в пределах строк блока фигурного текста. Он может принимать одно из шести значений:

None (Отсутствует); Left (По левому краю); Center (По центру); Right (По правому краю); Full (По ширине); Force Full (Полное по ширине).

Атрибут интерлиньяжа (line space) управляет расстоянием между смежными строками блока фигурного текста.

 

Создание блока фигурного текста

Как фигурный, так и простой текст в CorelDRAW строятся с помощью инструмента Text (Текст), но различными приемами.

Чтобы начать ввод блока фигурного текста, достаточно щелкнуть мышью в той точке страницы, где должен разместиться текст. На странице появится текстовый курсор в виде вертикальной черты.

 

Простой текст

При разъединении большого объема простого текста могут получаться следующие структурные единицы: колонки текста, пункты перечисления, абзацы, строки, слова, символы. В CorelDRAW любой простой текст располагается внутри особого объекта — рамки простого текста (paragraph text frame). Базовая форма рамки простого текста — прямоугольник, но в процессе последующих преобразований эти прямоугольники могут принимать произвольные формы.

 

Создание и редактирование простого текста

Простой текст создается при помощи того же инструмента, что фигурный, а именно — инструмента Text (Текст). Правда, прием создания простого текста предполагает еще одно предварительное действие — создание рамки простого текста. Поэтому после выбора инструмента Text (Текст) в наборе инструментов следует навести указатель мыши на точку, где предполагается разместить один из углов будущей рамки, и перетащить его по ее диагонали. После отпускания кнопки мыши на экране появится изображение рамки выбранных габаритов, внутри которой расположится текстовый курсор в виде вертикальной черты. После этого можно приступать к вводу текста с клавиатуры.

Нажатие клавиши Enter означает переход не к следующей строке, а к следующему абзацу, который является более крупной структурной единицей текста, чем строка. Во-вторых, когда вводимый текст достигает нижней границы рамки, текстовый курсор пропадает, и вновь вводимого текста уже не видно. Из этого не следует, что текст не вводится — он лишь не отображается в пределах рамки.

Чтобы отредактировать простой текст, можно либо щелкнуть на нем указателем инструмента Text (Текст), после чего внутри рамки появится текстовый курсор, либо щелкнуть на рамке указателем инструмента Pick (Выбор) и воспользоваться диалоговым окном Edit Text (Редактирование текста), раскрыв его щелчком на кнопке панели атрибутов.

 

Взаимные преобразования фигурного и простого текстов

Фигурный текст можно преобразовать в простой. При соблюдении определенных условий возможно и обратное преобразование — блока простого текста в текст фигурный.

Чтобы преобразовать фигурный текст в простой, следует выделить его при помощи инструмента Pick (Выбор), а затем выбрать команду Text > Convert To Paragraph Text (Текст > Преобразовать в простой текст).

Чтобы преобразовать простой текст в фигурный, следует выделить его при помощи инструмента Pick (Выбор), а затем выбрать команду Text > Convert To Artistic Text (Текст > Преобразовать в фигурный текст).

В тех случаях, когда преобразование возможно, в меню доступна соответствующая команда.

При преобразовании простого текста в фигурный утрачиваются атрибуты, отсутствующие в объектах этого класса, а именно: колонки текста, позиции табуляции, буквицы.

В тех случаях, когда в рамке простого текста имеется неразмещенный текст, или она входит в состав цепочки рамок, или к ней было применено специальное преобразование (например, размещение текста по кривой), преобразование в фигурный текст невозможно.

 

Заливка и контур

 

Однородные заливки

Однородной заливкой называется заполнение ограниченного замкнутой кривой объекта цветом, который не меняется в пределах объекта. Цвет однородной заливки выбирается в палитре.

После установки программы для вновь создаваемых графических объектов по умолчанию задается режим No Fill (Без заливки), а для текстовых — черный цвет в модели CMYK. При установке параметров заливки вновь выбранный вариант применяется к выделенным объектам; если же перед началом установки параметров не выделено ни одного объекта, установленные параметры становятся новыми параметрами, назначаемыми заливке по умолчанию.

 

Градиентные и сетчатые заливки

В категорию градиентных и сетчатых заливок сведены два класса заливок, обладающих общим признаком: в пределах заливаемого объекта выделяются некие «опорные пункты», для которых фиксируется цвет заливки, а в промежутках между ними цвет «перетекает», плавно меняясь. В градиентных заливках в роли «опорных пунктов» выступают точки, прямые, квадраты и окружности, расположенные четко определенным образом; в сетчатых заливках эту роль играют точки, расположенные в узлах сетки.

Типы градиентных заливок: линейная, радиальная, коническая, квадратная.

Для создания градиентной заливки чаще всего пользуются либо инструментом Interactive Fill (Интерактивная заливка) вместе с панелью атрибутов, либо диалоговым окном Fountain Fill (Градиентная заливка).

 

Зал



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: