Транспортной безопасности.




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»

(РУТ (МИИТ))

Кафедра: "Техносферная безопасность."

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: "Транспортная безопасность"

 

Выполнил:

студент группы ЗЖУ-591

Иванов А.В.

Шифр: 1410-ц/СЖс-1508

Принял:

к.тех.н, доцент Климова Д.В.

асс. Егорова А.О.

 

Москва, 2019


Задание 1. Произвести расчет остановочного пути транспортного средства, с последующим выводом, имел ли водитель возможность предотвратить столкновение на переезде. Полученные данные могут быть использованы при служебном расследовании ДТП на переезде для предварительного рассмотрения обстоятельств и причин происшествия.

Таблица 1.1. Исходные данные (по сумме последних двух цифр шифра)

 

Вариант Ua км/ч   t p, с tср , с t н, с Коэффициент сцепления
сухое, чисто е мокрое , чистое мокрое, покрыто е грязью заснеженно е обледенел ое
    0,3 0,2 0,6 0,7        
    0,4 0,2 0,5   0,45      
    0,5 0,3 0,4     0,35    
    0,6 0,2 0,3       0,25  
    0,7 0,2 0,6         0,1
    0,8 0,3 0,5 0,8        
    0,9 0,2 0,4   0,5      
    1,0 0,2 0,3     0,4    
    1,1 0,3 0,6       0,3  
    0,7 0,2 0,5         0,2

 

Задание 1.

1. Эффективность торможения оценивается величиной остановочного


пути


S 0 - пути автомобиля со времени обнаружения опасности до остановки

S0 = Sр + Sср + Sн + Sт,

S0 = 27,5+7,5+7,5+106,3=148,8 м.


где


,


Sср,


- путь, проходимый автомобилем соответственно за время


реакции водителя, срабатывания тормозов, нарастания замедления, S т - путь

торможения. Данный термин применяется на автомобильном транспорте.


2. Значения составляющих S 0 определяются по формулам:

Sр= tрUa;

Sр= 1,1∙25=27,5 м;

Scp= tcpUa;

Scp= 0,3∙25=7,5 м;

Sн=0,5 tнUa;

Sн=0,5∙0,6∙25=7,5 м;

;

=106,3 м


где - время реакции водителя. Зависит от его возраста, квалификации,


состояния здоровья и других факторов;

tcp - время срабатывания тормозного привода. Зависит, главным образом, от


типа привода и его технического состояния;

- время нарастания замедления. Зависит от типа тормозного привода,

состояния дорожного покрытия, массы автомобиля;

Ua - скорость автомобиля, м/с;

g - ускорение свободного падения;


- коэффициент сцепления шин с дорогой.


3. Развернутый расчет остановочного пути (м), определяем согласно

 
формуле:

S0 = (tрхUa+tcрхUa+0,5 tнхUa)+ = Ua(tрх+tcрх+0,5 tнх)+ ;

S0 = 25∙(1,1+0,3+0,5 ∙0,6)+ =148,8 м


4. Вывод: Остановочный путь при скорости движения 10 км/ч, при условии сухой и чистой дороги, составил 148,8 м. Водитель имел возможность предотвратить ДТП на переезде, только при условии, что расстояние до препятствия составляло более 148,8 м.



Задание 2. При перестановке двух цистерн с бензином на запасной путь станции, по 60 т каждая, произошла утечка груза через нижний люк с последующим возгоранием от постороннего источника. Возник пожар с

разрушением емкостей и разливом бензина на площади S, м2. Оценить

пожарную обстановку на станции и прилегающей к ней территории.


Таблица 2.1. Показатель


X 1, характеризующий возможную площадь


пожара (выбирается по последней цифре шифра)

 

Вариант Площадь S, м2 X 1
  0-100 0,028
  101-250 0,055
  251-500 0,082
  501-1000 0,110
  1001-1500 0,130
  1501-3000 0,138
  3001-5000 0,155
  5001-10000 0,165
  10000-30000 0,192
  свыше 30000 0,220

Примечание:

Для твердых горючих материалов


 

S = Sэ∙n, гд е


 

- площадь первого этажа


(здания в плане); n - число этажей. Для ЛВГЖ


S = Sm + Sp, где


Sm - площадь


обваловки; Sp


- площадь свободного разлива ЛВГЖ.



 

Таблица 2.2. Показатель

X 2, характеризующий огнестойкость и


архитектурно-планировочные особенности застройки (выбирается по предпоследней цифре шифра)

№ вариант Характеристика X 2
0, 1, 2, 3 Строения I и II степени огнестойкости, т.е. их конструкции выполнены из несгораемых материалов 0,09
4, 5, 6 Строения III степени огнестойкости, т.е. с каменными стенами и деревянными оштукатуренными перекрытиями. Строения, имеюшие несгораемые ограждения, с пределом огнестойкости более 30 мин. 0,18
7, 8, 9 Строения IV, V степени огнестойкости, т.е. деревянные или деревянные оштукатуренные. Строения, имеющие несгораемые ограждения. Открытые площадки, открытые склады, подземные резервуары с ЛВГЖ. 0,27
Удельная пожарная нагрузка Pпн, МДж/м2   X 3
до 330 0,072
330-825 0,145
825-2500 0,217
2500-5800 0,290
свыше 5800 0,362

 

 

Таблица 2.3. Показатель X 3, характеризующий удельную пожарную нагрузку


 

 


 

Таблица 2.4. Оценка пожарной обстановки

 

 

  Параметры Показатель пожарной обстановки K 1, K 2
Номер пожара по мировому времени до 0,35 0,36- 0,50 0,51-1,00
Пожарная нагрузка для треврдых гочих материалов K 1= 0,049  X 1 X 2 X 3 количество единиц основной пожарной техники 2-3 3-5 5-7
удельный расход огнетушащего средства, л м2 64-150 116-270 150-270
вид огнетушащего средства вода вода вода
время тушения, часов до 1 2,0-4,5 3-7
Пожарная нагрузка для ЛВЖ и ГЖ K 2= 0,099  X 1 X 2 X 3 количество единиц основной пожарной техники 3-5 4-7 20-28
удельный расход огнетушащего средства, л м2 80-130 145-230 145-230
вид огнетушащего средства пена пена пена
время тушения, часов 1-2,5 1,5-2,5 12-18

Задание 2.


1. Согласно номеру варианта, определим показатель X 1=0,192, площадь пожара S =20000, показатель X 2=0,09


2. Удельная пожарная нагрузка:

Pпр= 12 ∙ 104 ∙ МДж/м2;

Pпр= 12 ∙ 104 ∙ = 261,6 МДж/м2


где 12 ∙ 104 – постоянная величина, Q= 43,6 МДж/кг – количество тепла, выделяемое при сгорании горючего материала.

3. Согласно полученной величине определим составляющую X 3 (по табл. 2.3).

X3= 0,072



4. Определим показатель пожарной обстановки для жидких горючих

материалов (0,099 - постоянная величина), (табл. 2.4):

К2= 0,099 + X1 + X2 + X3;

К2= 0,099 + 0,192 + 0,09 + 0,072 = 0,453


где X 1 - зависит от площади пожара (табл.2.1);

X 2- характеризует огнестойкость мест хранения и архитектурно-планировочные особенности застройки (табл. 2.2);


X 3- показатель, зависящий от удельной пожарной

нагрузки (табл. 2.3).


5. Для оценки пожарной обстановки при полученном показателе K 2

сравним результаты с данными табл. 2.4.

6. Выводы:

а) номер пожара по мировому времени: 0,36-0,50;

б) требуемое количество единиц пожарной техники: 4-7;

в) вид огнетушащего средства: пена;

г) время тушения пожара: 1,5-2 часа.


Задание 3.

8. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной

безопасности" Статья 11. Информационное обеспечение в области

транспортной безопасности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: