МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»
(РУТ (МИИТ))
Кафедра: "Техносферная безопасность."
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: "Транспортная безопасность"
Выполнил:
студент группы ЗЖУ-591
Иванов А.В.
Шифр: 1410-ц/СЖс-1508
Принял:
к.тех.н, доцент Климова Д.В.
асс. Егорова А.О.
Москва, 2019
Задание 1. Произвести расчет остановочного пути транспортного средства, с последующим выводом, имел ли водитель возможность предотвратить столкновение на переезде. Полученные данные могут быть использованы при служебном расследовании ДТП на переезде для предварительного рассмотрения обстоятельств и причин происшествия.
Таблица 1.1. Исходные данные (по сумме последних двух цифр шифра)
Вариант | Ua км/ч | t p, с | tср , с | t н, с | Коэффициент сцепления | ||||
сухое, чисто е | мокрое , чистое | мокрое, покрыто е грязью | заснеженно е | обледенел ое | |||||
0,3 | 0,2 | 0,6 | 0,7 | ||||||
0,4 | 0,2 | 0,5 | 0,45 | ||||||
0,5 | 0,3 | 0,4 | 0,35 | ||||||
0,6 | 0,2 | 0,3 | 0,25 | ||||||
0,7 | 0,2 | 0,6 | 0,1 | ||||||
0,8 | 0,3 | 0,5 | 0,8 | ||||||
0,9 | 0,2 | 0,4 | 0,5 | ||||||
1,0 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | ||||||
1,1 | 0,3 | 0,6 | 0,3 | ||||||
0,7 | 0,2 | 0,5 | 0,2 |
Задание 1.
1. Эффективность торможения оценивается величиной остановочного
пути
S 0 - пути автомобиля со времени обнаружения опасности до остановки
S0 = Sр + Sср + Sн + Sт,
S0 = 27,5+7,5+7,5+106,3=148,8 м.
где
Sр,
Sср,
Sн - путь, проходимый автомобилем соответственно за время
реакции водителя, срабатывания тормозов, нарастания замедления, S т - путь
торможения. Данный термин применяется на автомобильном транспорте.
2. Значения составляющих S 0 определяются по формулам:
Sр= tрUa;
Sр= 1,1∙25=27,5 м;
Scp= tcpUa;
Scp= 0,3∙25=7,5 м;
Sн=0,5 tнUa;
Sн=0,5∙0,6∙25=7,5 м;
Sт ;
Sт =106,3 м
где tр - время реакции водителя. Зависит от его возраста, квалификации,
состояния здоровья и других факторов;
tcp - время срабатывания тормозного привода. Зависит, главным образом, от
типа привода и его технического состояния;
tн - время нарастания замедления. Зависит от типа тормозного привода,
состояния дорожного покрытия, массы автомобиля;
Ua - скорость автомобиля, м/с;
g - ускорение свободного падения;
- коэффициент сцепления шин с дорогой.
3. Развернутый расчет остановочного пути (м), определяем согласно
S0 = (tрхUa+tcрхUa+0,5 tнхUa)+ = Ua(tрх+tcрх+0,5 tнх)+ ;
S0 = 25∙(1,1+0,3+0,5 ∙0,6)+ =148,8 м
4. Вывод: Остановочный путь при скорости движения 10 км/ч, при условии сухой и чистой дороги, составил 148,8 м. Водитель имел возможность предотвратить ДТП на переезде, только при условии, что расстояние до препятствия составляло более 148,8 м.
Задание 2. При перестановке двух цистерн с бензином на запасной путь станции, по 60 т каждая, произошла утечка груза через нижний люк с последующим возгоранием от постороннего источника. Возник пожар с
разрушением емкостей и разливом бензина на площади S, м2. Оценить
пожарную обстановку на станции и прилегающей к ней территории.
Таблица 2.1. Показатель
X 1, характеризующий возможную площадь
пожара (выбирается по последней цифре шифра)
Вариант | Площадь S, м2 | X 1 |
0-100 | 0,028 | |
101-250 | 0,055 | |
251-500 | 0,082 | |
501-1000 | 0,110 | |
1001-1500 | 0,130 | |
1501-3000 | 0,138 | |
3001-5000 | 0,155 | |
5001-10000 | 0,165 | |
10000-30000 | 0,192 | |
свыше 30000 | 0,220 |
Примечание:
Для твердых горючих материалов
S = Sэ∙n, гд е
Sэ - площадь первого этажа
(здания в плане); n - число этажей. Для ЛВГЖ
S = Sm + Sp, где
Sm - площадь
обваловки; Sp
- площадь свободного разлива ЛВГЖ.
Таблица 2.2. Показатель
X 2, характеризующий огнестойкость и
архитектурно-планировочные особенности застройки (выбирается по предпоследней цифре шифра)
№ вариант | Характеристика | X 2 |
0, 1, 2, 3 | Строения I и II степени огнестойкости, т.е. их конструкции выполнены из несгораемых материалов | 0,09 |
4, 5, 6 | Строения III степени огнестойкости, т.е. с каменными стенами и деревянными оштукатуренными перекрытиями. Строения, имеюшие несгораемые ограждения, с пределом огнестойкости более 30 мин. | 0,18 |
7, 8, 9 | Строения IV, V степени огнестойкости, т.е. деревянные или деревянные оштукатуренные. Строения, имеющие несгораемые ограждения. Открытые площадки, открытые склады, подземные резервуары с ЛВГЖ. | 0,27 |
Удельная пожарная нагрузка Pпн, МДж/м2 | X 3 |
до 330 | 0,072 |
330-825 | 0,145 |
825-2500 | 0,217 |
2500-5800 | 0,290 |
свыше 5800 | 0,362 |
Таблица 2.3. Показатель X 3, характеризующий удельную пожарную нагрузку
Таблица 2.4. Оценка пожарной обстановки
Параметры | Показатель пожарной обстановки K 1, K 2 | |||
Номер пожара по мировому времени | до 0,35 | 0,36- 0,50 | 0,51-1,00 | |
Пожарная нагрузка для треврдых гочих материалов K 1= 0,049 X 1 X 2 X 3 | количество единиц основной пожарной техники | 2-3 | 3-5 | 5-7 |
удельный расход огнетушащего средства, л м2 | 64-150 | 116-270 | 150-270 | |
вид огнетушащего средства | вода | вода | вода | |
время тушения, часов | до 1 | 2,0-4,5 | 3-7 | |
Пожарная нагрузка для ЛВЖ и ГЖ K 2= 0,099 X 1 X 2 X 3 | количество единиц основной пожарной техники | 3-5 | 4-7 | 20-28 |
удельный расход огнетушащего средства, л м2 | 80-130 | 145-230 | 145-230 | |
вид огнетушащего средства | пена | пена | пена | |
время тушения, часов | 1-2,5 | 1,5-2,5 | 12-18 |
Задание 2.
1. Согласно номеру варианта, определим показатель X 1=0,192, площадь пожара S =20000, показатель X 2=0,09
2. Удельная пожарная нагрузка:
Pпр= 12 ∙ 104 ∙ МДж/м2;
Pпр= 12 ∙ 104 ∙ = 261,6 МДж/м2
где 12 ∙ 104 – постоянная величина, Q= 43,6 МДж/кг – количество тепла, выделяемое при сгорании горючего материала.
3. Согласно полученной величине определим составляющую X 3 (по табл. 2.3).
X3= 0,072
4. Определим показатель пожарной обстановки для жидких горючих
материалов (0,099 - постоянная величина), (табл. 2.4):
К2= 0,099 + X1 + X2 + X3;
К2= 0,099 + 0,192 + 0,09 + 0,072 = 0,453
где X 1 - зависит от площади пожара (табл.2.1);
X 2- характеризует огнестойкость мест хранения и архитектурно-планировочные особенности застройки (табл. 2.2);
X 3- показатель, зависящий от удельной пожарной
нагрузки (табл. 2.3).
5. Для оценки пожарной обстановки при полученном показателе K 2
сравним результаты с данными табл. 2.4.
6. Выводы:
а) номер пожара по мировому времени: 0,36-0,50;
б) требуемое количество единиц пожарной техники: 4-7;
в) вид огнетушащего средства: пена;
г) время тушения пожара: 1,5-2 часа.
Задание 3.
8. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной
безопасности" Статья 11. Информационное обеспечение в области
транспортной безопасности.