ВЫСШИЙ КЛАСС ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ




Модельный ряд БелАЗ

По предмету АДФ

История АТ

Работу выполнили:

Бармин Дмитрий

Зайцев Александр

Нигматзянов Антон

Семёнов Дмитрий

Группа: 1-НТТС-1


Содержание

· Введение……………………………………3

· БелАЗ 525……………………......................4

· БелАЗ 540……………………......................7

· БелАЗ 7413…………………………………11

· БелАЗ 7430…………………………………13

· БелАЗ 7521…………………………………17

· БелАЗ 7926…………………………………19

· БелАЗ 7823…………………........................21

· БелАЗ 7571…………………………………23

· Перспективы развития…….........................27

Введение

 

История современной компании «БелАЗ» исходит из далекого 1948 года, когда на Ярославском заводе советские конструкторы впервые заговорили о создание «супер» машины, способной перевозить большие тонны груза. Сейчас в наше время компания «БелАЗ» производит огромное количество техники: и самосвалы высокой проходимости, и специальную технику для различных видов работы, и строительную технику, и тягачи. Модели данной фирмы пользовались и пользуются огромной популярностью в мире. Их экспортирует в различные страны мира, в том числе и в Россию. В нашей работе мы рассмотрим основные модели данной компании, начиная с самой первой, произведенной на заводе МАЗ в 1950 году.

 

 

БелАЗ-525 (МАЗ 525)

МАЗ-525 (с 1959 г. — БелАЗ-525) — советский грузовой автомобиль большой грузоподъёмности производства Минского автомобильного завода. Разработка начата в 1949 году на Ярославском автомобильном заводе под руководством конструкторского бюро большегрузных автомобилей при министерстве автомобильной промышленности СССР. Производился серийно в 1950—1959 гг. Было выпущено около 800 экземпляров.

Внешний вид автомобиля разных лет выпуска незначительно отличался. Так, на МАЗ-525 первых выпусков капот по ширине был равен кабине, на поздних выпусках он стал значительно уже. Вначале по бокам капота монтировалось ограждение для безопасности механика, обслуживавшего двигатель, но затем от этого отказались. На капотах ранних МАЗ-525 размещалась хромированная фигурка зубра, на поздних зубр помещался в качестве выштамповки на боковинах капота. В 1959 г. производство было передано Белорусскому автомобильном заводу, где автомобиль выпускался до 1967 г. под маркой БелАЗ-525. При этом с боковин капота исчезли «мазовские» зубры, а на капоте появилась надпись «БЕЛАЗ».

Эксплуатация машин продолжалась до начала 1970-х гг. МАЗы-525 участвовали практически во всех крупных советских стройках 1950—1960-х гг. Единственный сохранившийся экземпляр установлен как памятник у Красноярской ГЭС.

На нем впервые в нашей стране были применены гидроусилитель руля. Интересная модификация самосвала появилась в 1954 году: под ее капотом были установлены два троллейбусных двигателя суммарной мощностью 234 л.с., а на крыше кабины монтировался токоприемник. Эта разработка хотя и не стала серийной, но была крайне актуальной.

Характеристики:

· Длина 8305 мм

· Ширина 3220 мм

· Высота 3675 мм

· Масса 24380 кг

· Макс. Скорость 30 км/ч

· Грузоподъемность 25 т

· Расход топлива 135 л

· 4-х ступенчетая трансмиссия

· Двигатель 300 л/с, 38,8 л

· Задний привод

 

>

Модификация БелАЗ 1954 г.


Маз 525


БелАЗ-540

“БелАЗ-540” – модель, которую представили конструкторы белорусского автомобильного завода спустя год в качестве замены “МАЗ-525”.

“БелАЗ-540” – был воплощением новейшей технической мысли, он находился на уровне лучших мировых образцов карьерных самосвалов. Это был первый грузовой автомобиль с гидропневматической подвеской колес, объединенными гидросистемами усилителя руля и подъемника кузова, произведенный в Советском союзе. Помимо этого, в самосвале установлены винтовой рулевой механизм, взамен шарикового; гидромеханическая трансмиссия; пневмогидравлическая подвеска заднего и переднего мостов и сварная рама коробчатого сечения.

Скорость самосвала возросла до 55 км/ч, а радиус разворота уменьшился почти вдвое.

В кузов загружалось до 15 кубометров грубого груза. Принципиально изменилась культура веса: на тонну полезной нагрузки теперь приходилось 800 килограммов собственного веса машины. На тот момент, один из лучших показателей в мире. Производительность новой машины возросла на 70%.

Дизайн грузовика был крайне нетрадиционным, с нестандартными для такой машины пропорциями. Само рабочее место водителя стало походить на капитанскую рубку – «Высоко сижу, далеко гляжу». Испытания самосвала были развернуты в 1962 году, а в 1965-м, последнем году семилетки, не останавливая производства, был осуществлен переход на выпуск автомобилей “БелАЗ-540”, в качестве замены устаревшим “МАЗ-525” и “МАЗ-530”.

Изначально “БелАЗ-540” оснащался двенадцати цилиндровым дизельным двигателем “Д-12”, мощностью 375 л.с. при 1650 об/мин., однако в 1967 году он получил полностью новый силовой агрегат “ЯМЗ-240” мощностью 360 лошадей при 2100 об/мин. И новый индекс “БелАЗ-540.

Характеристики:

  БелАЗ-540 БелАЗ-540 А
Производитель: Беларусский автомобильный завод.
Годы пр-ва: 1965-75 гг. 1967-75 гг.
Сборка: "БелАЗ"
Класс: Большегрузный.
Длина: 7250 мм.
Ширина: 3480 мм.
Грузоподъемность: 27000 кг.
Масса в снаряженном состоянии: 20925 кг.
Полный вес: 48000 кг.
База: 3550 мм.
Минимальный дорожний просвет: 475 мм.
Размер шин: 18,00-25
Расход топлива: 100 л/100км.
Максимальная скорость: 55 км/ч.
Двигатель: БелАЗ-540 А: ЯМЗ-240, дизельный, V-образный, четырехтактный, двенадцати цилиндровый
Объем двигателя: 22.3 л  
Степень сжатия: 16.5  
Максимальная мощность: 360 л.с.  
Степень сжатия: 16.5  
Главная передача: Центральная, одинарная и планетарные редукторы в ступицах колес  
Рулевой механизм: Двухступенчатый: винт-гайка на циркулирующих шариках и рейка-зубчатый сектор; с гидроусилителем  

БелАЗ 540

БелАЗ-7413

БелАЗ-7413 – тягач-буксировщик предназначенный для эвакуации неисправных самосвалов и другой карьерной техники массой от 70 до 160 тонн по технологическим дорогам в различных дорожных и климатических условиях эксплуатации (при температуре окружающего воздуха от -50 до + 50 градусов).

БелАЗ-7413 оснащен дизельным, четырехтактным двигателем c V-образным расположением цилиндров и непосредственным впрыском топлива. В моторе предусмотрен газотурбинный наддув и промежуточное охлаждение надувочного воздуха. Очистка воздуха производится трехступенчатым фильтром с элементами сухого типа. Выпуск отработавших газов осуществляется через два глушителя, которые установлены на предохранительном щите тягача-буксировщика вертикально вверх.

Трансмиссия.

Электропривод переменно-постоянного тока с тяговым генератором, двумя тяговыми электродвигателями, редукторами электромотор-колес, аппаратами регулирования, приборами контроля и микропроцессорной системой управления.

Подвеска.

Зависимая для передней оси и ведущего моста, с продольными рычагами, центральными шарнирами и поперечными штангами. Цилиндры пневмогидравлические (масло и азот) со встроенным гидравлическим амортизатором, по два на переднюю ось и задний мост.

Кабина.

Двухместная, двух дверная, с пневмоподрессоренным регулируемым сиденьем для водителя, дополнительным сиденьем для пассажира, регулируемой рулевой колонкой. Уровень шума в кабине не более 80 дБ. Уровень локальной вибрации на человека не более 126 дБ, а уровень общей вибрации – не более 115 дБ, что соответствует общепринятым стандартам (ЕН 474-1 и СТБ 474-6).

Длина: 13500 мм.
Ширина: 6400 мм.
Радиус поворота: 13 м.
Масса тягача-буксировщика: 125 тонн.
Максимальное усилие на сцепное устройство: 500 кН на нижний захват, 750 кН на верхний
Мощность кВт (л.с.) 1194 (1624)

 

БелАЗ 7413


 

БелАЗ-7430

Тягач-буксировщик БелАЗ-74306 создан на базе самосвала БелАЗ-75306. Он предназначен для эвакуации неисправных карьерных самосвалов грузоподъемностью 130-320 тонн. Номинальная нагрузка на верхний захват – 92 тонны, а на нижний – 75 тонн.

Конструкция тягача-буксировщика обеспечивает защиту водителя при падении предметов сверху (система FOPS), а также при опрокидывании машины (система ROPS).

Навесное оборудование представляет собой пространственный рычажный механизм параллелограммного типа, в котором подъем подвижного кронштейна осуществляется при помощи двух цилиндров опрокидывающего механизма платформы базовой машины.

Кабины герметичны, термошумоизолированы и соответствуют требованиям стандартов, устанавливающих уровни внутреннего шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запыленности воздуха.

Предусмотрена комплектация тягача-буксировщика следующими узлами и системами:

• проблесковый маяк и фары для освещения зоны предохранительного щита;

• предохранительный щит с площадкой перехода от кабины на предохранительный щит;

• две лестницы с правой и левой стороны тягача для подъема с земли на предохранительный щит и в кабину;

• два ящика для хранения технологических принадлежностей (инструмент, рукавов гидравлической системы разгрузки);

• брызговики задних колес;

• шесть огнетушителей на предохранительном щите;

• балласт для увеличения номинальной нагрузки на захваты (масса балласта регулируется).

Также предусмотрен выносной пульт для управления рабочим оборудованием.

На всех тягачах предусмотрены разъемы:

• для присоединения к системе опрокидывающего механизма буксируемого самосвала с целью его разгрузки и дальнейшей буксировки, а также возможностью растормаживания заднего моста;

• для возможности буксировки за переднюю часть карьерного самосвала.

Двигатель.
Модель QSK 60-C (Cummins)
Мощность, кВт(л.с) 1715(2332)
Крутящий момент, Н*м / об/мин. 9053 / 1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч  
Трансмиссия.
Тип переменно-постоянного тока
Габариты.
Длина, мм.  
Ширина, мм.  
Высота, мм.  
Масса тягача-буксировщика, кг. 156000 (стандартная комплектация)
Максимальное усилие на сцепное устройство, кН. 750 на нижний захват, 920 на верхний захват
Шины 40.00-57
Тормоза
передние колеса с гидроприводом
задние колеса сухие однодисковые
стояночный дисковые
вспомогательный электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов.
радиус поворота, м  
Тяговый генератор.
Модель СГТ 1400-8
Мощность, кВт  
Тяговый электродвигатель.
Модель ДК-724
Мощность, кВт  
Редуктор мотор-колес планетарный двухрядный
Подвеска пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста

БелАЗ 7430

 

БелАЗ-7521

В 1982 году появился Белаз "7521" грузоподъемностью 180 т (полная масса 330 т) - один из самых больших и мощных автомобилей своего времени. На нем использовали дизель V12 с турбо-наддувом (87,2 л, 2300 л.с.) и максимальным крутящим моментом 11860 Н-м. Автомобиль был снабжен электротрансмиссией, в состав которой входили генератор постоянного тока в 1250 кВт и мотор-колеса по 560 кВт. Дисковые тормоза имели пневматический усилитель. Кабину сделали 2-местной, цельнометаллический кузов емкостью 70 м3 был снабжен обогревом. Устанавливали шины размером 40,00-57. При колесной базе 6650 мм габаритные размеры составляли 13500х6050x7700 мм. Самосвал развивал скорость 50 км/ч, а средний расход топлива составлял 600 л на 100 км.

 

БелАЗ 7521

Мощность кВт  
Максимальная скорость, км/ч  
Радиус поворота, м  
Масса, т  
Габариты, мм  
- длина  
- ширина  
- высота  
Грузоподъемность, т  

 

>

БелАЗ 7521

 

 

БелАЗ-7926

Тяжеловоз для внутризаводских перевозок технологических грузов на металлургических предприятиях.

Длина, мм  
Ширина, мм  
Высота, мм  
Колесная формула 14х4
Двигатель, л.с.  
Масса снаряженная, кг  
Масса полная, кг  
Грузоподъемность, кг  
Скорость, км/ч  
Скорость с грузом, км/ч  

 

 

Белаз 7926


БелАЗ-7823

Колесный бульдозер с гидромеханической трансмиссией. Предназначен для механизации земляных работ и разработки грунтов в карьерах, на крупных строительных объектах и др. предприятиях.

Основные характеристики:

Длина, мм  
Ширина, мм  
Высота, мм  
Колесная формула 4х4
Двигатель, л.с.  
Масса снаряженная, кг  
Скорость, км/ч  

 

 


БелАЗ 7823

БелАЗ-7571

Карьерные самосвалы предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности.

Преимущества

ВЫСШИЙ КЛАСС ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

В 2013 году специалистами БЕЛАЗ была создана уникальная машина, самый большой карьерный самосвал в производственной линейке техники с маркой «БЕЛАЗ» грузоподъёмностью 450 тонн БЕЛАЗ-75710

ДВИГАТЕЛЬ

Дизельные двигатели с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность, скорость самосвала на подъеме, а также высокую топливную экономичность.
Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости и топлива двигателя, что облегчает его запуск и обеспечивает устойчивую работу в условиях Крайнего Севера.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: