В настоящее время компания «БелАЗ» не стоит на месте и продолжает выпускать свою технику и экспортировать её в различные страны мира. Но помимо перечисленных процессов компания усердно старается произвести всё более и более новую модель, у которой будет как можно меньше недостатков и больше комфорта. Для создание такой машины компания выделяет следующие перспективы развития:
• Грузоподъемность
Расширение диапазона грузоподъемности самосвалов. Менее дискретный (прерывистый) размерный ряд позволит потребителям упростить выбор оптимальных моделей для конкретных условий эксплуатации. Так, в 2011 году к уже имеющейся линейке самосвалов дополнительно разработаны и внедрены новые модели и модификации. Причем модернизации подвергнуты практически все классы машин.
• Создание встроенных бортовых систем
Сейчас самосвалы комплектуются устройствами диагностики, пожаротушения, централизованной смазки, контроля загрузки топлива и давления в шинах, видеообзора, сигнализации при приближении к линии высоковольтных передач. Ведутся работы по внедрению многофункциональной системы диагностики, контроля, обслуживания техники и мониторинга ее эффективности. В планах внедрение оптико-электронной системы безопасности водителя в условиях недостаточной видимости, а также предупреждения столкновений и контроля слепых зон. А еще так называемый «антисон» для поддержания трудоспособности водителя.
• Повышение уровня автоматизации труда операторов большегрузных машин.
Повышение уровня автоматизации труда операторов большегрузных машин за счет разработки и освоения высокоинтеллектуальных систем. Например, завод продолжает совершенствовать карьерный самосвал с удаленным рабочим местом – по-иному «беспилотник». И рассматривается это как первый этап автоматизации всех горных работ. А завершающим этапом станет создание «интеллектуального карьера», где взаимодействие технологического оборудования будет подчинено единому диспетчерскому центру. По мнению конструкторов БелАЗа, это позволит исключить человеческий фактор в управлении карьерным самосвалом, существенно увеличить выработку, ну и, наверное, самое важное – снять острую нехватку квалифицированных кадров на местах. Выгоды очевидны: представьте, оператор не один на высоте четвертого этажа, а сидит в офисном помещении, рядом кофеварка, санузел, начальник, который не даст уснуть, можно даже за этот пульт посадить человека, находящегося не в той физической кондиции, какие предъявляются к водителям БелАЗов.
|
• Комфортные условия работы оператора
Белазовцами осуществлен целый комплекс мероприятий по внедрению в производство кабины повышенной комфортности. Уже сейчас самосвалы грузоподъемностью 55-320 тонн комплектуются ею. Интерьер ее спроектирован с учетом безопасного и комфортного размещения водителя и пассажира, расположение соответствует требованиям международных стандартов. Кабина оборудуется совмещенной отопительно-кондиционерной установкой. Пассажирское сиденье трансформируется в столик для приема пищи. По запросу потребителя можно установить тонированные стекла, сиденье
водителя улучшенной эргономики для сложных условий эксплуатации, автомагнитолу, климат-контроль.
|
• Снижение расхода дизельного топлива
Значительное снижение расхода дизельного топлива на выполнение транспортных операций в горной промышленности за счет внедрения троллейвозов (разновидность электротранспорта с питанием от контактных проводов) и дизель-троллейвозов (с наличием еще и двигателя внутреннего сгорания). Конструкторы продолжают работы по созданию таких самосвалов, планируя выпустить опытный образец на базе машины грузоподъемностью 220 тонн.
• Обеспечение экологической безопасности транспортного процесса
Обеспечение экологической безопасности транспортного процесса путем применения двигателей, соответствующих требованиям по защите окружающей среды. Создание эффективных систем нейтрализации выхлопных газов и очистки воздуха в кабине.
• Повышение ресурса базовых узлов и систем посредством использования новейших материалов и комплектующих.
Вообще, традиционно БелАЗ выпускал машины с гидромеханической и электромеханической трансмиссией. До сегодняшнего дня граница между ними пролегала по грузоподъемности 90 тонн, но планируется и данный класс охватить вторым вариантом. Преимущества, по словам генерального конструктора ОАО «БелАЗ» Александра Егорова, таковы… Гидромеханическая трансмиссия требует расхода трансмиссионного масла – раз в сезон на 90-тонник примерно 300 литров надо влить и заменить. Наличие масла предполагает, что оно обязательно где-то протечет. Электротрансмиссия лишена этих
недостатков, имеет гораздо меньше трущихся элементов, что само по себе повышает надежность, но за это приходится расплачиваться более низким динамическим фактором. В настоящее время самой массовой здесь является система переменно-постоянного тока: генератор – переменного, тяговые электродвигатели – постоянного. У таких электродвигателей есть определенные недостатки – в первую очередь требуется постоянное техническое обслуживание. Для того чтобы сократить его, и была придумана система переменно-переменного тока.
|
• Расширение номенклатуры спецмашин
С целью комплексной поставки оборудования ведется расширение номенклатуры спецмашин. Появились новые тягачи-буксировщики, поливо-оросительные машины, ведутся работы над фронтальными погрузчиками, бульдозерами, шарнирно-сочлененными самосвалами с повышенной проходимостью, дорожно-строительной и другой техникой для обслуживания и выполнения вспомогательных работ в карьере.
• Создания новых модификаций и моделей самосвалов повышенной и предельно высокой грузоподъемности.
По результатам разработки и внедрения в производство до 2015-2020 годов серии карьерных самосвалов 170-190, 260-290, 420-450 тонн БелАЗ будет иметь максимально наполненный размерный ряд, способный удовлетворить любые запросы потребителей. А 420-450-тонник – это и вовсе новое чудо человеческой мысли.