Перспективы развития компании «БелАЗ»




В настоящее время компания «БелАЗ» не стоит на месте и продолжает выпускать свою технику и экспортировать её в различные страны мира. Но помимо перечисленных процессов компания усердно старается произвести всё более и более новую модель, у которой будет как можно меньше недостатков и больше комфорта. Для создание такой машины компания выделяет следующие перспективы развития:

Грузоподъемность

Расширение диапазона грузоподъемности самосвалов. Менее дискретный (прерывистый) размерный ряд позволит потребителям упростить выбор оптимальных моделей для конкретных условий эксплуатации. Так, в 2011 году к уже имеющейся линейке самосвалов дополнительно разработаны и внедрены новые модели и модификации. Причем модернизации подвергнуты практически все классы машин.

 

Создание встроенных бортовых систем

Сейчас самосвалы комплектуются устройствами диагностики, пожаротушения, централизованной смазки, контроля загрузки топлива и давления в шинах, видеообзора, сигнализации при приближении к линии высоковольтных передач. Ведутся работы по внедрению многофункциональной системы диагностики, контроля, обслуживания техники и мониторинга ее эффективности. В планах внедрение оптико-электронной системы безопасности водителя в условиях недостаточной видимости, а также предупреждения столкновений и контроля слепых зон. А еще так называемый «антисон» для поддержания трудоспособности водителя.


Повышение уровня автоматизации труда операторов большегрузных машин.

Повышение уровня автоматизации труда операторов большегрузных машин за счет разработки и освоения высокоинтеллектуальных систем. Например, завод продолжает совершенствовать карьерный самосвал с удаленным рабочим местом – по-иному «беспилотник». И рассматривается это как первый этап автоматизации всех горных работ. А завершающим этапом станет создание «интеллектуального карьера», где взаимодействие технологического оборудования будет подчинено единому диспетчерскому центру. По мнению конструкторов БелАЗа, это позволит исключить человеческий фактор в управлении карьерным самосвалом, существенно увеличить выработку, ну и, наверное, самое важное – снять острую нехватку квалифицированных кадров на местах. Выгоды очевидны: представьте, оператор не один на высоте четвертого этажа, а сидит в офисном помещении, рядом кофеварка, санузел, начальник, который не даст уснуть, можно даже за этот пульт посадить человека, находящегося не в той физической кондиции, какие предъявляются к водителям БелАЗов.

Комфортные условия работы оператора

Белазовцами осуществлен целый комплекс мероприятий по внедрению в производство кабины повышенной комфортности. Уже сейчас самосвалы грузоподъемностью 55-320 тонн комплектуются ею. Интерьер ее спроектирован с учетом безопасного и комфортного размещения водителя и пассажира, расположение соответствует требованиям международных стандартов. Кабина оборудуется совмещенной отопительно-кондиционерной установкой. Пассажирское сиденье трансформируется в столик для приема пищи. По запросу потребителя можно установить тонированные стекла, сиденье


водителя улучшенной эргономики для сложных условий эксплуатации, автомагнитолу, климат-контроль.

 

Снижение расхода дизельного топлива

Значительное снижение расхода дизельного топлива на выполнение транспортных операций в горной промышленности за счет внедрения троллейвозов (разновидность электротранспорта с питанием от контактных проводов) и дизель-троллейвозов (с наличием еще и двигателя внутреннего сгорания). Конструкторы продолжают работы по созданию таких самосвалов, планируя выпустить опытный образец на базе машины грузоподъемностью 220 тонн.

Обеспечение экологической безопасности транспортного процесса

Обеспечение экологической безопасности транспортного процесса путем применения двигателей, соответствующих требованиям по защите окружающей среды. Создание эффективных систем нейтрализации выхлопных газов и очистки воздуха в кабине.

Повышение ресурса базовых узлов и систем посредством использования новейших материалов и комплектующих.

Вообще, традиционно БелАЗ выпускал машины с гидромеханической и электромеханической трансмиссией. До сегодняшнего дня граница между ними пролегала по грузоподъемности 90 тонн, но планируется и данный класс охватить вторым вариантом. Преимущества, по словам генерального конструктора ОАО «БелАЗ» Александра Егорова, таковы… Гидромеханическая трансмиссия требует расхода трансмиссионного масла – раз в сезон на 90-тонник примерно 300 литров надо влить и заменить. Наличие масла предполагает, что оно обязательно где-то протечет. Электротрансмиссия лишена этих

недостатков, имеет гораздо меньше трущихся элементов, что само по себе повышает надежность, но за это приходится расплачиваться более низким динамическим фактором. В настоящее время самой массовой здесь является система переменно-постоянного тока: генератор – переменного, тяговые электродвигатели – постоянного. У таких электродвигателей есть определенные недостатки – в первую очередь требуется постоянное техническое обслуживание. Для того чтобы сократить его, и была придумана система переменно-переменного тока.

Расширение номенклатуры спецмашин

С целью комплексной поставки оборудования ведется расширение номенклатуры спецмашин. Появились новые тягачи-буксировщики, поливо-оросительные машины, ведутся работы над фронтальными погрузчиками, бульдозерами, шарнирно-сочлененными самосвалами с повышенной проходимостью, дорожно-строительной и другой техникой для обслуживания и выполнения вспомогательных работ в карьере.

Создания новых модификаций и моделей самосвалов повышенной и предельно высокой грузоподъемности.

По результатам разработки и внедрения в производство до 2015-2020 годов серии карьерных самосвалов 170-190, 260-290, 420-450 тонн БелАЗ будет иметь максимально наполненный размерный ряд, способный удовлетворить любые запросы потребителей. А 420-450-тонник – это и вовсе новое чудо человеческой мысли.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: