Особенности осуществления управленческого контроля анализировались на примере рекламного агентства ООО «Центр Реклама». Данная организация в качестве объекта исследования была выбрана не случайно, так как в рекламном бизнесе очень важен контроль, ибо работа рекламного агентства на всех уровнях взаимодействия очень сложный и кропотливый процесс, требующий профессионализма от всех его участников. При организации качественного взаимодействия всех подразделений рекламного агентства, создается высококачественный рекламный продукт, который впоследствии успешно реализуется в процессе проведения рекламной кампании.
Рекламное агентство ООО «Центр Реклама» зарегистрировано 19 апреля 2006 года (регистратор - Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Тулы). Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью. Правовой статус, порядок создания и функционирования ООО «Центр Реклама», созданного в форме общества с ограниченной ответственностью, полностью соответствует существующим нормативно-законодательным требованиям Российской Федерации. Уставный капитал общества в сумме 100000 рублей (по сост. на 1 июля 2012 года).
Находится по адресу: 300028, г. Тула, ул. Седова, д. 27.
Вид собственности: частная.
ОГРН: 1067106037130,
ИНН: 7106070787,
КПП: 710601001,
ОКПО: 93199313,
ОКАТО: 70401375000.
Генеральный директор - Губарев Сергей Юрьевич.
ООО «Центр Реклама» уверенно занимает нишу в специализации «Изготовление рекламных конструкций» среднеценового сегмента. ООО «Центр Реклама» занимается созданием наружной рекламы, к которой относятся вывески, световая реклама, объёмные буквы, световые короба, неоновые вывески, крышные установки, панель-кронштейны, информационные стенды, информационные доски, оформление витрин и др. Как известно, под рекламной деятельностью принято рассматривать особый вид деятельности, процесс взаимодействия ее участников, результатом которого является производство, продвижение и исследование рекламного продукта с целью стимулирования потребительской деятельности или создания имиджа, общественного мнения. У ООО «Центр Реклама» имеются: собственная производственная база (изготовление объектов наружной рекламы), конструкции 6х3 м, предлагаемые в аренду. Предприятие располагает транспортным средством для доставки объектов наружной рекламы и крупных заказов.
|
В табл. 2 приведены показатели, необходимые для анализа персонала ООО «Центр Реклама» за период 2012-2013 и за 9 месяцев 2014 года.
|
|
Таблица 2
Данные для анализа персонала ООО «Центр Реклама» за период
2012-2013 и за 9 месяцев 2014 года
Показатели | 2013 к 2012 | 9 месяцев 2012 | 9 месяцев 2013 | 9 месяцев 2014 | 2014 к 2012 | 2014 к 2013 | |||
Среднесписочная численность работников, чел. | 19,0 | 19,0 | 100,0 | 19,0 | 19,0 | 19,0 | 100,0 | 100,0 | |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 3945,9 | 4158,3 | 105,4 | 3045,4 | 3118,7 | 3381,5 | 111,0 | 108,4 | |
Производительность труда, тыс. руб. | 665,9 | 767,4 | 115,2 | 499,4 | 575,5 | 636,9 | 127,5 | 110,7 | |
Рентабельность реализации % | 16,4 | 19,1 | 116,6 | 16,4 | 19,1 | 20,8 | 126,8 | 108,7 | |
Затраты на 1 руб. услуг, руб. | 0,78 | 0,775 | 99,4 | 0,78 | 0,775 | 0,75 | 96,2 | 96,8 | |
В настоящее время в компании работают 19 человек штатных сотрудников, в т.ч. 14 человек с высшим образованием и 5 человек со средним и средним специальным образованием, более того, компания стремится к расширению. Профессиональное художественное образование имеют все дизайнеры, 3 сотрудника компании имеют оконченное высшее образование в рекламе, маркетинге.
За анализируемый период среднесписочная численность работников не изменилась. Фонд оплаты труда в 2013 году по отношению к 2012 году увеличился на 5,4%, соответственно в 2014 году по отношению к 2013 году - на 8,4%; производительность труда в данный период выросла на 15,2%, тогда как в 2014 году по отношению к 2013 году - на 10,7%. Рентабельность реализации увеличилась на 16,6% в 2013 году по отношению к 2012 году; в 2014 году по отношению к 2013 году - на 8,7%.
Рис. 1 наглядно подтверждает рост производительности труда, а также рентабельность бизнеса.
Рисунок 1. Положительная динамика производительности труда, а также рентабельности бизнеса в 2012-2014 гг.
Работа рекламного агентства на всех уровнях взаимодействия очень сложный и кропотливый процесс, требующий профессионализма от всех его участников. При организации качественного взаимодействия всех подразделений рекламного агентства, создается высококачественный рекламный продукт, который впоследствии успешно реализуется в процессе проведения рекламной кампании. В фирме используется сдельная форма оплаты труда, а также должностные оклады, имеются тенденции к повышению с учетом темпов инфляции. Применяются такие меры поощрения и стимулирования работников, как объявление благодарности, выдача премий и установление надбавок.
В некоторых случаях для полноценной работы агентства этого количества людей не хватает, и компания прибегает к временному найму дополнительных сотрудников, в основном привлекаются монтажники и грузчики. Найм временных работников связан с проведением разовых рекламных акций и отсутствием необходимости постоянно держать большой штат сотрудников. Привлечение временных сотрудников имеет определенную сезонность.