Задание №1. Тема: Идея фильма «На игле»




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Кинодраматурия»

 

Выполнил:

студент группы 304 ТВ,

Хорьков Антон Юрьевич

Проверил:

доцент кафедры режиссуры кино и телевидения,

Маркова Арина Васильевна

Челябинск, 2020

Задание №1. Тема: Идея фильма «На игле»

Тема: Правильный выбор

Идея (не вопрос): Не прячься от реальности

Форма идеи: идея-вопрос, как бы закрепляющий проблему – «что влечёт за собой неосознанный выбор?» (не знаю, стоит ли давать пояснение при выборе формы)

Ипостась: Идея, какой ее воспринял зритель фильма. (Существует всё ещё спорное мнение касаемо экранизации Дэнни Бойла. Хоть Ирвину Уэлшу в целом понравился перенос своего произведения, поклонники самой серии «На игле», состоящей из четырёх книг, по прошествии многих лет относятся к фильму крайне неоднозначно. Дело в том, что характеры персонажей в последующих произведениях были развиты, в какой-то мере осовременены и банально «понятнее», тем более, что существует книга-приквел, где объясняется предыстория и мотивация некоторых героев, встречающихся в фильме. Сам же Ирвин Уэлш считал, что выводы зритель / читатель должен делать сам, и это вполне логично, так как литература – более свободный вид искусства. Добавлю, что в некоторых интервью, и Уэлш, и Бойл неоднократно намекали, «На игле» - всего лишь социальная сатира на фальшивых романтиков-маргиналов, которыми мечтала быть шотландская богема в 90-х, но так боялась ими стать. Считаю, что несмотря ни на что, мы не можем понять всю глубину книги / фильма, поскольку наш менталитет основательно отличается от британцев. Склонен предполагать, что идея тут зависит непосредственно от зрительского восприятия. Для подтверждения своей теории я даже посоветовал посмотреть данный фильм своим друзьям, и мнения насчёт идейного содержания были у всех разные)

Смысловые акценты в финале картины: После того, как четвёрка продаёт героин дилеру, у Рентона возникает желание украсть полученные деньги. Рентон предлагает «Обрубку» помочь с кражей, но тот отказывается. Следующим утром Рентон крадёт у Бегби 16 тысяч фунтов, оставляя часть «Обрубку» и в очередной раз обещает себе начать жить стабильной и традиционной жизнью. Несмотря на то, что концовка происходит стремительно, стоит обратить внимание на некоторые моменты. Во-первых, перед тем, как украсть «заработанные» с друзьями деньги, Рентон смотрит на себя в зеркало. Пусть это и весьма избитый приём, однако поведало нам об отношении протагониста к самому себе как к личности. Можно соотнести данный фрагмент к мини-рефлексии, что герой пытается определиться с тем, что он хочет впоследствии совершить. Однако Ирвин Уэлш в своём произведении предложил антитезу голливудским сильным образам, которые могут так просто избавиться от своих отрицательных черт и начать жить как все обычные люди. Увы, в жизни не всё так гладко, ничего тебя не спасёт, если твоё самосознание уже разрушается. Кража не бывает случайной и она способна потащить за собой череду других преступлений. Тем более что у слабовольных людей их негативные поступки перетекают в зависимость, от которой всё больше разрушается жизнь. Удостовериться в данном выводе можно в финальном монологе Рентона, где он, обещая исправиться, будто бы оправдывается перед собой. Мол всё это в прошлом, я обязательно начну новую жизнь. Тут авторы ясно дают понять, что не стоит винить во всём случайность, существует осознанный человеческий выбор, сила воли, разочарование в жизни, любовь к жизни, все эти факторы могут подталкивать нас к крайностям. Но зачем разбираться в себе, делать правильный выбор и таким образом самосовершенствоваться? Проще убежать от всего этого и оставаться в своей зоне комфорта. Как сказал сам Рентон: «Я не стал выбирать жизнь, я выбрал кое-что другое. Почему? Да не почему! Какие могут быть причины, когда есть героин».

Сравнение с сценарием фильма: В большинстве доступных русскоязычных версий сценария данного фильма хромает перевод, причём капитально, поэтому пришлось пробежаться по оригиналу, написанный шотландским вариантом английского языка. Первое и основное отличие от адаптации – количество нецензурной брани, её там действительно довольно много. Что касается смысловых решений – смысл в фильме на самом деле сохранился, озадаченности или мыслей касаемо того, как бы можно было исправить / дополнить ту или иную сцену не возникало, так что смысл вполне соответствует оригинальному сценарию. Единственное, что можно выделить – поскольку в сценарии не совсем подробно указано, с какой эмоцией будет сказана та или иная реплика / шутка, можно в голове вообразить более циничное и мерзкое «воплощение» сценария - с более грубыми характерами, отталкивающей внешностью у персонажей, или же с отсутствием динамичного саундтрека, который в фильме с головой уносит в атмосферу Великобритании 90-х.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: