Оставить, всё как есть или найдете другое решение.




ПОМНИТЕ, ВЫ НЕ ОДНИ.

ВСЕГДА МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ К ПРОФЕССИОНАЛАМ ЦЕНТРА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА.

ЦЛР «НИКА» - т. 375-48-16

Попова Елена Германовна 8-909-019-44-54

Шурыгина Наталья Анатольевна 8-912-60-101-70

Кейсы для работы студентам-наставникам.

 

Кейс № 1

Новая группа. Наставник входит познакомиться. Слышит разочарованный гул в его адрес, скептические и неприязненные взгляды. Ваше радостное настроение, с которым вы шли на встречу, резко ухудшается. КАТАСТРОФА!!!

Варианты выхода на конструктивные коммуникации:

Юмор и самоирония:

-Да, понимаю, что я не известный артист, певец, спортсмен ( можно назвать имя артиста, певца), но они, к сожалению, заняты, а у нас с вами дела. О них мы сейчас и поговорим.

-----------------------------------------------------------------------------

Кейс № 2

Наставник по личным причинам не успел познакомиться с группой в начале учебного года. Пришел в тот момент, когда уже в группе обозначились лидеры, которые успели собрать вечеринку, на которой группа познакомилась ближе. Наставник об этом не знает. Прийдя в группу, чувствует к себе формальное отношение после первых слов о предстоящих делах.

Разобрать : в чем ошибка и как ее исправить.

Ошибка в том, что раз уж получилось, что вы опоздали, надо было подходить не ко всей аудитории, а к кому-то из ребят, поговорив, вы обеспечиваете хотя бы несколько человек знакомых с вами в этой группе, к тому же именно от них вы узнаете о положении дел в группе. Это придаст уверенности.

Но если уже пришли, то надо предложить такую тему, которую первокурсники еще не знают.

Или с юмор заметить: Я вижу вы уже подружились, тем легче нам будет работать.

--------------------------------------------------------------------------

Кейс № 3

Наставник- спокойный и тихий человек, которому трудно даются «пламенные зажигательные» речи.Но ему нравится работать наставником и он честно выполняет свои функции.

Данная группа №1 на некоторых предметах объединяется с другой группой№2 и на одной из пар встречается с наставником группы№2, который является полной противоположностью: яркий, харизматичный, за которым хочется идти.

При очередной встрече со своим наставником группа №1 тихо байкотирует его: формально слушает, не проявляет инициативу.

 

Ваши рекомендации.

Такому типу наставника надо начинать с неформальной беседы, без ожиданий для начала того, что будет вся группа активно вовлечена. Опору делать на старосту, куратора.

-------------------------------------------------------------------------

Кейс № 4

Группа девичья. В ней только 2 юноши, которые держатся особнячком, вероятно с несколько заниженной самооценкой. Видно, что девушки их вообще всерьёз не воспринимают.

Приходит наставник – юноша.

 

Стоит ли менять ситуацию и каким образом.

Конечно стоит. Надо дать поручение, в котором эти ребята смогут себя проявить и обязательно помочь им в этом.

--------------------------------------------------------------------------

Кейс № 5

Наставник «проворонил» знакомство с группой. Администрация требует подключится к подготовке «Дебюта» в группе. Первое знакомство наставника состоялось именно в момент «цейтнота» по подготовке. Групппа пассивная. Есть только 2-3 человека, которые пытаются расшевелить остальных, но бесполезно.

Варианты результативных действий.

Прежде всего понять, что пассивная группа потому, что недостаточно креативная на данный момент. Можно помочь варианты для реализации проекта «Дебют». Тогда в процессе работы будут возникать другие варианты и в группе начнет просыпаться активность.

----------------------------------------------------------------------------------------

Кейс № 6

Работая в группе, через какое-то время узнаёте, что есть ребята, которые пользуются наркотиками.

Ваши действия.

Во-первых, ещё раз довести информацию о том, что за это исключают из университета, согласно Уставу.

Во-вторых, обратиться к специалистам Центра личностного роста, понимая, что это не стукачество, а помощь данному человеку.

Обращаться к родителям, преподавателям и сообщать группе наставнику не следует.

Главное, не верить словам данного студента о том, что это было один раз и больше он этого не делает. Вы не специалист, вас могут обмануть очень просто.

-------------------------------------------------------------------------------------

Кейс № 7

Почти в каждой группе бывают студенты из СНГ или других стран. Как правило он один. Не очень коммуникабелен. На него вообще чаще не обращают внимание. Он и сам к этому привык.

Оставить, всё как есть или найдете другое решение.

Нет, оставлять в одиночестве вообще никого не надо. Необходимо дать возможность студенту рассказать о себе. Как это сделать? Можно с ним поговорить индивидуально и после рассказать на группе об этом человеке, конечно, с лучшей стороны.

В дальнейшем привлекать его к участию в общих мероприятиях.

----------------------------------------------------------------------------------------

Кейс № 8

В группе сформировалась команда «мажоров» из 5-6 человек, которые откровенно «травят» остальных.

Как вы оцениваете последствия этого для студентов. Ваша позиция и ваши действия.

Если эти «мажоры» активны и с учебой порядок, то можно провести ряд мероприятий, в которых они проявят себя с той стороны, в которой они разбираются. Например, поручить провести дискотеку, подобрать музыку к мероприятию. При этом очень аккуратно включать в группу других ребят, помогая им.

В случае невозможности, оставить в покое этих ребят и укреплять оставшуюся группу, а мажоры сами если захотят примкнут постепенно.

-------------------------------------------------------------------------------------------

Кейс № 9

Наставник-юноша. В группе встречает свою любовь. Развиваются отношения. Но девушку из этой группы начинают игнорировать и позволяют себе обидные реплики в её адрес, которые она не заслуживает. Наставник тоже теряет авторитет в группе. Изначально было хорошее отношение и к наставнику и к девушке.

Что делать.

Наставнику либо доказывать работой, либо уходить. С девушки будет спрос вдвойне и работать в контакте с коллективом.

-------------------------------------------------------------------------------------------

Кейс № 10

Наставник участвуя во всех вечеринках группы, становится своим.

Варианты дальнейшего развития в работе наставника.

Если работа не страдает, то нормально. А иначе, уйти из наставников. От такой позиции группе только хуже.

-------------------------------------------------------------------------------------

Кейс № 11

Группа очень напористая, громогласная, но активность направлена на «ничегонеделанье». Наставник не справляется с этим натиском.

Варианты.

Работать над голосом и работать с психологом по конкретным ситуациям.

-------------------------------------------------------------------------------------

 

Кейс № 12

Два наставника любят свою работу, но несколько загружены по времени, чтобы полностью работать на группе. Принимают решение работать в паре на одной группе.

Верно ли, какие варианты развития и решения.

Единственный выход: договориться на старте о разграничении обязанностей или очередности. Главное чтобы ваши взаимоотношения с напарником не стали носить соревновательный характер.

----------------------------------------------------------------------------------------

Кейс № 13

На двух группах работают наставники. Ребята к ним уже привыкли. Пообщавшись между собой, наставники решили поменяться группами ( например, каждому понравилась другая группа).

Варианты развития и выхода.

Истинную причину категорически не озвучивать. Причину объяснить обязательно-придумать не обидную. Работу продолжить в адаптационном режиме для группы.

---------------------------------------------------------------------------------------

Кейс № 14

Авторитарный наставник. Работа проходит в группе в срок, но только под его руководством и при личном участии.

Ваше отношение.

Наставник не лидер. Авторитарный только в плане контроля, не беря на себя ответственность за выполнением.

------------------------------------------------------------------------------------------

Кейс № 15

Девушка-наставник попадает в группу, где большинство юношей. Начинает «флиртовать» (возможно, чтобы добиться доверия у ребят).





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!