ПОМНИТЕ, ВЫНЕ ОДНИ.
ВСЕГДА МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ К ПРОФЕССИОНАЛАМ ЦЕНТРА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА.
ЦЛР «НИКА» - т. 375-48-16
Попова Елена Германовна 8-909-019-44-54
Шурыгина Наталья Анатольевна 8-912-60-101-70
Кейсы для работы студентам-наставникам.
Кейс № 1
Новая группа. Наставник входит познакомиться. Слышит разочарованный гул в его адрес, скептические и неприязненные взгляды. Ваше радостное настроение, с которым вы шли на встречу, резко ухудшается. КАТАСТРОФА!!!
Варианты выхода на конструктивные коммуникации:
Юмор и самоирония:
-Да, понимаю, что я не известный артист, певец, спортсмен (можно назвать имя артиста, певца), но они, к сожалению, заняты, а у нас с вами дела. О них мы сейчас и поговорим.
-----------------------------------------------------------------------------
Кейс № 2
Наставник по личным причинам не успел познакомиться с группой в начале учебного года. Пришел в тот момент, когда уже в группе обозначились лидеры, которые успели собрать вечеринку, на которой группа познакомилась ближе. Наставник об этом не знает. Прийдя в группу, чувствует к себе формальное отношение после первых слов о предстоящих делах.
Разобрать: в чем ошибка и как ее исправить.
Ошибка в том, что раз уж получилось, что вы опоздали, надо было подходить не ко всей аудитории, а к кому-то из ребят, поговорив, вы обеспечиваете хотя бы несколько человек знакомых с вами в этой группе, к тому же именно от них вы узнаете о положении дел в группе. Это придаст уверенности.
Но если уже пришли, то надо предложить такую тему, которую первокурсники еще не знают.
Или с юмор заметить: Я вижу вы уже подружились, тем легче нам будет работать.
--------------------------------------------------------------------------
|
Кейс № 3
Наставник- спокойный и тихий человек, которому трудно даются «пламенные зажигательные» речи.Но ему нравится работать наставником и он честно выполняет свои функции.
Данная группа №1 на некоторых предметах объединяется с другой группой№2 и на одной из пар встречается с наставником группы№2, который является полной противоположностью: яркий, харизматичный, за которым хочется идти.
При очередной встрече со своим наставником группа №1 тихо байкотирует его: формально слушает, не проявляет инициативу.
Ваши рекомендации.
Такому типу наставника надо начинать с неформальной беседы, без ожиданий для начала того, что будет вся группа активно вовлечена. Опору делать на старосту, куратора.
-------------------------------------------------------------------------
Кейс № 4
Группа девичья. В ней только 2 юноши, которые держатся особнячком, вероятно с несколько заниженной самооценкой. Видно, что девушки их вообще всерьёз не воспринимают.
Приходит наставник – юноша.
Стоит ли менять ситуацию и каким образом.
Конечно стоит. Надо дать поручение, в котором эти ребята смогут себя проявить и обязательно помочь им в этом.
--------------------------------------------------------------------------
Кейс № 5
Наставник «проворонил» знакомство с группой. Администрация требует подключится к подготовке «Дебюта» в группе. Первое знакомство наставника состоялось именно в момент «цейтнота» по подготовке. Групппа пассивная. Есть только 2-3 человека, которые пытаются расшевелить остальных, но бесполезно.
Варианты результативных действий.
Прежде всего понять, что пассивная группа потому, что недостаточно креативная на данный момент. Можно помочь варианты для реализации проекта «Дебют». Тогда в процессе работы будут возникать другие варианты и в группе начнет просыпаться активность.
|
----------------------------------------------------------------------------------------
Кейс № 6
Работая в группе, через какое-то время узнаёте, что есть ребята, которые пользуются наркотиками.
Ваши действия.
Во-первых, ещё раз довести информацию о том, что за это исключают из университета, согласно Уставу.
Во-вторых, обратиться к специалистам Центра личностного роста, понимая, что это не стукачество, а помощь данному человеку.
Обращаться к родителям, преподавателям и сообщать группе наставнику не следует.
Главное, не верить словам данного студента о том, что это было один раз и больше он этого не делает. Вы не специалист, вас могут обмануть очень просто.
-------------------------------------------------------------------------------------
Кейс № 7
Почти в каждой группе бывают студенты из СНГ или других стран. Как правило он один. Не очень коммуникабелен. На него вообще чаще не обращают внимание. Он и сам к этому привык.
Оставить, всё как есть или найдете другое решение.
Нет, оставлять в одиночестве вообще никого не надо. Необходимо дать возможность студенту рассказать о себе. Как это сделать? Можно с ним поговорить индивидуально и после рассказать на группе об этом человеке, конечно, с лучшей стороны.
В дальнейшем привлекать его к участию в общих мероприятиях.
----------------------------------------------------------------------------------------
Кейс № 8
В группе сформировалась команда «мажоров» из 5-6 человек, которые откровенно «травят» остальных.
|
Как вы оцениваете последствия этого для студентов. Ваша позиция и ваши действия.
Если эти «мажоры» активны и с учебой порядок, то можно провести ряд мероприятий, в которых они проявят себя с той стороны, в которой они разбираются. Например, поручить провести дискотеку, подобрать музыку к мероприятию. При этом очень аккуратно включать в группу других ребят, помогая им.
В случае невозможности, оставить в покое этих ребят и укреплять оставшуюся группу, а мажоры сами если захотят примкнут постепенно.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Кейс № 9
Наставник-юноша. В группе встречает свою любовь. Развиваются отношения. Но девушку из этой группы начинают игнорировать и позволяют себе обидные реплики в её адрес, которые она не заслуживает. Наставник тоже теряет авторитет в группе. Изначально было хорошее отношение и к наставнику и к девушке.
Что делать.
Наставнику либо доказывать работой, либо уходить. С девушки будет спрос вдвойне и работать в контакте с коллективом.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Кейс № 10
Наставник участвуя во всех вечеринках группы, становится своим.
Варианты дальнейшего развития в работе наставника.
Если работа не страдает, то нормально. А иначе, уйти из наставников. От такой позиции группе только хуже.
-------------------------------------------------------------------------------------
Кейс № 11
Группа очень напористая, громогласная, но активность направлена на «ничегонеделанье». Наставник не справляется с этим натиском.
Варианты.
Работать над голосом и работать с психологом по конкретным ситуациям.
-------------------------------------------------------------------------------------
Кейс № 12
Два наставника любят свою работу, но несколько загружены по времени, чтобы полностью работать на группе. Принимают решение работать в паре на одной группе.
Верно ли, какие варианты развития и решения.
Единственный выход: договориться на старте о разграничении обязанностей или очередности. Главное чтобы ваши взаимоотношения с напарником не стали носить соревновательный характер.
----------------------------------------------------------------------------------------
Кейс № 13
На двух группах работают наставники. Ребята к ним уже привыкли. Пообщавшись между собой, наставники решили поменяться группами (например, каждому понравилась другая группа).
Варианты развития и выхода.
Истинную причину категорически не озвучивать. Причину объяснить обязательно-придумать не обидную. Работу продолжить в адаптационном режиме для группы.
---------------------------------------------------------------------------------------
Кейс № 14
Авторитарный наставник. Работа проходит в группе в срок, но только под его руководством и при личном участии.
Ваше отношение.
Наставник не лидер. Авторитарный только в плане контроля, не беря на себя ответственность за выполнением.
------------------------------------------------------------------------------------------
Кейс № 15
Девушка-наставник попадает в группу, где большинство юношей. Начинает «флиртовать» (возможно, чтобы добиться доверия у ребят).