Для детей старшей и подготовительной групп




СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ДОСУГА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

для детей старшей и подготовительной групп

«Страна здоровячков»

Предварительная работа:

Дети должны быть одеты в спортивную форму, но не в слишком строгую. Все должно быть удобным и ярким, на ногах желательно легкие кроссовки. У центральной стороны площадки устанавливается ширма, на которую помещается изображение большого цветка с семью разноцветными лепестками. По периметру площадки натягивается шпагат чуть выше среднего роста взрослого человека, на шпагат прикрепляются флажки разного цвета, яркие воздушные шарики. Задания, которые даются детям, должны соответствовать их возрасту, досуг не должен превратиться в соревнование двух групп.

Ход досуга:

(Под звучание веселого марша выходят дети и рассаживаются на ковровых дорожках напротив ширмы.)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости придут жители планеты Семитонии. На этой планете живут здоровячки. Они очень любят спорт. Каждый день занимаются физкультурой, играют в спортивные игры. А, вот я вижу уже кто-то идет.

(Снова звучит мелодия марша и к детям из-за ширмы выходит Здравик. Он одет в костюм Здравика из книги М.Л. Лазарева «Фырка и Здравик». Шагает он уверенно, спокойно, улыбается детям.)

Здравик: Здравствуйте, дорогие ребята! (Дети здороваются.) Мы только что встретились, вы еще не знаете меня, а я вас, но мы уже успели пожелать друг другу здоровья. Слово – «здравствуйте», очень важное слово на моей планете Семитонии, где живут здоровячки. Оно означает – будьте здоровы. Даже мое имя произошло от слова «здравствовать» - значит быть здоровым, меня зовут Здравик.

Ведущий: Мы очень рады, тебе, Здравик. Мы знаем, что на твоей планете все жители очень любят заниматься спортом и хотят всегда быть здоровыми. Нам бы очень хотелось побывать на Семитонии.

Здравик: Попасть на мою планету совсем не трудно, надо только вести здоровый образ жизни.

Ведущий: Наши ребята знают, что такое здоровый образ жизни, и сейчас тебе расскажут.

Здравик: Я буду очень рад.

Ведущий: Ребята, давайте расскажем Здравику, что такое здоровый образ жизни.

(Дети рассказывают Здравику о том, что такое здоровый образ жизни:

cледить за чистотой своего тела, одежды;

· заниматься спортом;

· обязательно гулять и заниматься физическим трудом на свежем воздухе;

· употреблять в пищу только полезные и свежие продукты;

· пить чистую и свежую воду;

· не приобретать вредных привычек;

· не произносить грубых слов;

· разговаривать вежливо со сверстниками и взрослыми.

И т.д.).

Здравик: А еще, пожалуй, надо уметь радоваться самому и уметь радовать других.

Ведущий: А вот мы тебя сейчас тоже порадуем, присаживайся вместе с детьми, а ребята из подготовительной группы прочитают рэп. Это будет смешно и поучительно.

(Выходят трое-пятеро детей. Двое держат в руках детские маракасы, а трое становятся между ними и читают рэп. Дети с маракасами отбивают ритм, остальные сопровождают чтение соответствующими движениями.)


1-ый ребенок:

Говорила в сказке

Умная сестрица:

«Ты не пей, Иванушка,

В луже из копытца».

Что случилось дальше,

Знаете вы сами,

Стал козленком братец

С хвостиком, с рогами.

2-ой ребенок:

Толстый Нехочуха

Ел конфеты, плюшки,

Стал похожим скоро

Формой на подушку,

Он ходить не может,

Бегать не умеет,

Превратился в глупого,

Ленивого злодея.

3-ий ребенок:

Чтобы быть здоровым,

Чтобы быть красивым,

Ешьте только нужную,

Полезную еду,

Делайте зарядку,

Пейте воду чистую,

И тогда дадут вам

Приз за красоту.


Здравик: Ох и насмешили, но все правильно. Нельзя есть только конфеты и плюшки, это вредит здоровью, и пить надо только чистую воду. В козлят вы, конечно, не превратитесь, но можно сильно заболеть. Мне кажется, вы все ребята можете стать здоровячками, жителями планеты Семитонии. Но сначала вы должны мне показать, какие вы ловкие, смелые, сильные. Умеете ли играть в спортивные игры.

Ведущий: Ребята, давайте пригласим Здравика на нашу сегодняшнюю Здравиаду. Ведь именно так называются на планете Семитонии занятия спортом, где каждый может показать, на что он способен. А поляну, где будет все происходить, мы назовем Поляной здоровья.

Здравик: Я приглашаю вас всех стать в большой круг. (Дети становятся в большой круг.) Теперь, ребята, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Почувствуйте тепло ваших рук, скажите друг другу: «Здравствуй!». А теперь прижмите руки к вашим сердечкам и подарите им тепло ваших рук. И начнем веселую зарядку!

(Дети вместе со Здравиком исполняют веселую зарядку «Вежливые слова», текст из программы Н.М. Скориковой «Музыкальное воспитание детей в системе арт-терапии».)

Дети:

Здравствуйте, ладошки, – хлоп, хлоп, хлоп (хлопают),

Здравствуйте, сапожки, – топ, топ, топ (топают)

Здравствуйте, лягушки, - ква, ква, ква (галоп на месте),

Здравствуйте, кукушки, - ку, ку, ку (прикладывают руки к голове и качают головой).

Здравствуй, серенький зайчонок, – скок, скок, скок (прыгают),

Здравствуй, маленький теленок, – му, му, му (наклоняются вперед, приставляют руки к голове, изображая, как теленок бодается),

Здравствуй, сонная ворона, – кар, кар, кар (машут руками, изображая взмахи крыльев),

Здравствуй, поезд у перрона, – чух, чух, чух (двигаются по кругу, изображая едущий поезд).

(Дети садятся на ковровые дорожки.)

Ведущий: Начинаем наш веселый праздник, праздник спорта и здоровья!

Здравик: Но сначала, ребята, я хочу обратить ваше внимание на большой цветок, изображение которого вы видите перед собой. Это не простой цветок, это символ планеты здоровячков. У цветка–семитоника семь лепестков и все они разного цвета. Он очень похож на радугу. Если долго смотреть на этот цветок, то забываются печали, а на сердце становится легко и радостно.

Семь цветов основных

Существуют в природе,

Знают все их порядок

В нарядной радуге:

Красный, оранжевый,

Желтый, зеленый,

Голубой, синий,

Фиолетовый –

Все раскрасят и всех порадуют.

Тот, кто будет стараться в спортивных играх и соревнованиях, тот получит значок с изображением цветка–семитоника и станет жителем планеты здоровячков.

Ведущий: Ты, Здравик, будешь проводить игры и соревнования с детьми подготовительной группы.

(Дети старшей группы идут на одну часть площадки, подготовительной – на другую. На площадках обязательно присутствуют воспитатели старшей и подготовительной групп, младшие воспитатели. Роли определяются заранее. Кто-то готовит атрибуты, кто-то их меняет, следит за соблюдением правил игр и соревнований. Игры проводятся в таком порядке: дети старшей группы после выполнения задания меняются местами с детьми подготовительной группы. Игры, эстафеты могут быть любыми, главное, чтобы они соответствовали возрасту детей и доставляли им радость.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: