Международные туристские организации: виды, цели и задачи функционирования.




 

Миссия, цели и задачи международных туристских организаций определены в их уставах и других программных документах. К мировым международным туристским организациям общего характера относятся:

2. Всемирная туристская организация (ВТО);

3. Всемирный совет по путешествиям и туризму (ВТТС);

4. Международная ассоциация мирового туризма (МТ);

5. Международный туристский союз (ТУИ);

6. Международный туристский альянс (АИТ); *°

7. Всемирная ассоциация по вопросам досуга и отдыха (ВЛРА) и другие.

Целями и задачами мировых международных туристских организаций общего характера являются представительство и защита интересов организаций и компаний туристской ин­дустрии; определение политики в сфере туризма; формирова­ние основных направлений развития мирового туризма; обеспе­чение взаимовыгодного сотрудничества между странами - чле­нами этих организаций и практическое содействие им в реше­нии проблем развития туриндустрии и экономического роста страны.

Первой и старейшей туристской организацией общего харак­тера явился созданный в 1925 г. Международный конгресс офи­циальных ассоциаций пропаганды туризма, который в 1927 г. получил название Международный конгресс официальных ту­ристских организаций, а в 1930 г. - Международный союз орга­низаций и пропаганды туризма. В 1947 г. на базе последова­тельно сменявших перечисленных туристских структур был уч­режден Международный союз официальных туристских органи­заций (МСОТО) - неправительственная международная органи­зация, действительными членами которой являлись министерст­ва и ведомства по туризму, генеральные комиссариаты и дирек­тораты, министерские службы, а также официальные нацио­нальные туристские организации.

В середине 70-х гг. перед упразднением МСОТО в него вхо­дили туристские организации более ста стран мира. МСОТО имел консультативный статус при Экономическом и Социаль­ном Совете ООН, проводил широкую информационную и кон­сультативную деятельность, издавал журнал «Мир туризма», вестник «Пограничные формальности» и целый ряд специаль­ных бюллетеней («Туристское планирование и освоение терри­торий», «Туризм в свободное время», «Средства размещения» и другие).

Штаб-квартира МСОТО находилась в г. Женеве (Швейца­рия). Многие задачи, которые приходилось решать МСОТО, требовали повышения уровня этой организации, т. е. придания ей статуса межправительственной структуры ООН. На заседа­нии чрезвычайной Генеральной ассамблеи МСОТО в сентябре 1970 г. был рассмотрен вопрос о преобразовании этого союза в межправительственную туристскую организацию - Всемир­ную туристскую организацию (ВТО). Устав ВТО был принят в 1975 г. Этот год официально считается годом создания меж­дународной специализированной организации системы ООН -ВТО. В соответствии с Уставом ВТО все государственные тури­стские организации - члены МСОТО имели право стать дейст­вительными членами ВТО без процедуры голосования, лишь направив заявления о том, что они признают Устав ВТО.

В настоящее время ВТО состоит из 138 действительных, ассоциированных и свыше 350 присоединившихся членов. Действительными членами являются государства, их правительственные учреждения; ассоциированными - территории, не имеющие внешнеполитической самостоятельности; присоединив­шимися - международные и национальные организации, туристские ассоциации и компании, а также компании, связанные с туризмом (авиационные и другие транспортные компании, туроператоры, турагенты, гостиничные и ресторанные ассоциа­ции, банковские учреждения, издательские компании, учебные и исследовательские институты, местные и региональные тури­стские советы).

По значимости и влиянию на развитие туризма нет другой международной организации, равной ВТО. Ее деятельность ох­ватывает все аспекты международного туризма: правовые, ад­министративные, экономические, финансовые, социальные, экологические, статистические, технические, кадровые.

Основополагающей целью ВТО в соответствии со ст. 3 Ус­тава ВТО является «содействие развитию туризма для внесения вклада в экономическое развитие, международное взаимопони­мание, мир, процветание, всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех людей без различия расы, пола, языка и религии». Исходя из уставной цели основ­ными задачами ВТО являются: расширение и углубление со­трудничества государств - членов этой организации в области туризма в целях развития стран и регионов; совершенствование качества образования и профессиональной подготовки турист­ских кадров; планирование, разработка и реализация мер по защите и рациональному использованию окружающей среды в контексте мирового устойчивого развития; повышение качест­ва туристского обслуживания и обеспечение безопасности тури­стских услуг; изучение туристского рынка, сбор, анализ и сис­тематизация статистических данных, прогнозирование развития туризма; обеспечение связей и обмена информацией между странами, участвующими в туристском развитии; разработка и распространение туристской документации.

Руководящими органами ВТО являются Генеральная ассамб­лея, Исполнительный совет и Секретариат во главе с Генераль­ным секретарем.

Генеральная ассамблея - высший орган ВТО. Она собира­ется один раз в два года, утверждает бюджет и общую програм­му работы ВТО на последующий период. На ассамблее рассмат­риваются и утверждаются отчеты о деятельности организации, готовятся рекомендации по заключению международных со­глашений, а также обсуждаются наиболее актуальные вопросы развития туристской сферы.

Исполнительный совет принимает меры для обеспечения выполнения организацией своих задач в соответствии с про­граммой работы и в рамках утвержденного бюджета, разраба­тывает предложения и рекомендации для Генеральной ассамб­леи. Исполнительный совет собирается два раза в год. Он со­стоит из 26 членов, избираемых Генеральной ассамблеей по принципу представительства - один от каждых пяти действи­тельных членов. Ассоциированные и присоединившиеся члены участвуют в заседаниях Исполнительного совета на правах на­блюдателей.

Секретариат, возглавляемый Генеральным секретарем, на­значаемым Генеральной ассамблеей сроком на 4 года, состоит из 80 постоянных работников. Секретариат отвечает за выпол­нение программы работы организации и реализацию потребно­стей и интересов ее членов.

На практике регулирование международной туристской дея­тельности ВТО осуществляет через свои региональные комис­сии (по Африке, Америке, Восточной Азии и Тихоокеанскому региону, Европе, Ближнему Востоку и Южной Азии). Эти ко­миссии состоят из действительных и ассоциированных членов региона и заседают не менее одного раза в год. Присоединив­шиеся члены от региона участвуют в заседаниях в качестве на­блюдателей.

Помимо региональных комиссий в составе ВТО действуют специализированные комитеты. Они разрабатывают и пред­лагают рекомендации по управленческим, финансовым, органи­зационным вопросам, а также по содержанию программы дея­тельности ВТО. Это Комитет по программе, Комитет по бюдже­ту и финансам, Комитет по статистике, Комитет по окружающей среде, Комитет по поддержке качества и Комитет по образовательным центрам.

В структуре ВТО действуют рабочие группы: по инвестициям в туризме, туризму и его процессу, туризму и здоровью, ту­ризму и окружающей среде, молодежному туризму.

В рамках соглашения с Организацией Объединенных Наций о сотрудничестве ВТО взаимодействует с ООН и ее специали­зированными учреждениями (ЮНЕСКО, ЭКОСОС и другими) в разработке и реализации программ развития туризма. В тече­ние одного года ВТО осуществляет программы и проекты тури­стского развития в 40-50 странах. Штаб-квартира ВТО находится в г. Мадриде (Испания).

К мировым международным туристским организациям отраслевого характера относятся:

2. Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА);

3. Международная ассоциация морских пассажирских перевозчиков (ИПСА);

4. Международная гостиничная ассоциация (МГА);

5. Международный союз национальных ассоциаций гостиниц, ресторанов и кафе (Хо-Ре-Ка) и многие другие.

Целями и задачами мировых международных туристских ор­ганизаций отраслевого характера являются: представительство и защита интересов своей отрасли на международном уровне и определение тенденций и путей ее развития; развитие и коор­динация сотрудничества организаций и компаний отрасли меж­ду собой и с организациями и компаниями других отраслей ту­ристской индустрии; разработка и внедрение единых принци­пов, норм и стандартов качества обслуживания в своей отрасли, подготовка для нее специалистов, а также решение актуальных проблем ее развития; информационная, издательская и марке­тинговая деятельность.

Одной из наиболее влиятельных международных туристских организаций отраслевого характера является Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА), которая была учреждена в 1919 г. В настоящее время ее членами являются 230 авиакомпаний из более чем 130 стран. Основная цель ИАТА - обеспечение сотрудничества авиакомпаний мира для обеспечения надежности, безопасности и экономичности международных пассажирских воздушных перевозок. Среди ключе­вых задач Ассоциации - развитие сотрудничества с междуна­родными организациями, определение путей и направлений сотрудничества с компаниями отрасли; упорядочение междуна­родного воздушного сообщения; обеспечение технических мер безопасности и надежности авиаперевозок; устранения угрозы травм и смерти пассажиров, порчи и утраты багажа; разработка и внедрение единых стандартов воздушной навигации, инфраструктуры аэропортов и обслуживания рейсов, документации; разработка и внедрение единых международных правил и про­цедур перевозок и обслуживания; установление единых между­народных авиатарифов. ИАТА имеет офисы в Женеве, Сингапу­ре и Монреале.

Международная гостиничная ассоциация (МГА) - член ВТО с 1979 г. Основная цель ассоциации - представительство интересов мировой гостиничной индустрии на международном уровне. Среди задач МГА - создание условий для широкого сотрудничества гостиничных предприятий; обеспечение инфор­мационного обслуживания организаций (своих членов) по во­просам развития гуманитарных ресурсов, технологии и автома­тизации, защиты окружающей среды, маркетинга; контроль за исполнением международного законодательства; координация и публикация туристских исследований; финансирование целе­вых программ и другие задачи. Штаб-квартира МГА находится в Париже (Франция).

К региональным международным туристским организациям общего характера относятся:

2. Европейская комиссия по туризму (КЕТ);

3. Европейская туристская группа (ЕТАГ);

4. Бюро организаций - членов АИТ в Европейском союзе (АИТ-ЕС);

5. Ассоциация по развитию и координации европейских тури­стских обменов (АДСЕТЕ);

6. Туристская ассоциация стран Азии и Тихого океана (ПАТА);

7. Туристская ассоциация стран Восточной Азии (EATА);

8. Федерация туристских ассоциаций стран - членов АСЕАН (ФАТА);

9. Ассоциация туристской индустрии Америки (ТИАА); Конфедерация туристских организаций Латинской Америки (КОТАЛ);

10. Карибская туристская организация (КТО);

11. Арабский туристский союз (ЮАТ);

12. Панафриканская туристская организация (ПАТО);

13. Африканская ассоциация путешествий (АТА) и другие.

Целями и задачами региональных международных туристских организаций общего характера являются: представительство и защита интересов туристской индустрии своего региона на международном уровне; определение тенденций и путей разви­тия туризма; продвижение въездного туризма; маркетинговая деятельность, содействие объединению и координации усилий всех секторов и компаний туристской индустрии; финансирова­ние целевых программ развития туризма в регионе; внедрение новых технологий; разработка единых норм и стандартов ту­ристского обслуживания, информационная и издательская дея­тельность.

Важную роль в развитии туризма на европейском континенте играет Европейская комиссия по туризму (КЕТ), которая яв­ляется членом ВТО с 1977 г. Цель организации - содействие развитию туризма в Европе через продвижение основных миро­вых рынков, финансируемое национальными туристскими орга­низациями в 26 странах мира. Основные задачи КЕТ - установ­ление и развитие общественных связей, нацеленных на СМИ и потребителей; рекламная и издательская деятельность; прове­дение маркетинговых исследований; установление контактов с профессионалами в различных секторах туристской индуст­рии. Контакт с профессионалами Комиссия осуществляет через Европейскую туристскую группу (ЕТАГ).

Одна из ведущих региональных организаций общего харак­тера - Туристская ассоциация стран Азии и Тихого океана (ПАТА). Учрежденная в 1951 г., ПАТА в настоящее время объ­единяет 38 национальных правительственных представительств, более 50 государственных и туристских администраций и 2 тыс. туристских компаний Азиатского и Тихоокеанского регионов. Цель организации - способствовать росту и повышению качест­ва туризма в странах региона. Задачи ПАТА - формирование общей политики и стратегии развития туризма в регионе, обес­печение сбалансированного прироста туристских потоков, опре­деление и принятие мер разумной консервации в целях сохране­ния природной и культурной среды в нем в связи с трехкратным увеличением здесь въездного туризма за последнее десятилетие, маркетинговая деятельность и мероприятия по продвижению туризма, разработка и реализация программ подготовки персо­нала для туристской индустрии региона, подготовка и проведе­ние учебных семинаров, координация деятельности всех его туристских организаций и компаний.

ПАТА имеет офисы в пяти городах: Бангкок (Таиланд, оперативная штаб-квартира), Сан-Франциско (США, административная штаб-квартира), Сингапур, Сидней (Австралия) и Монако.

К региональным международным туристским организациям отраслевого характера относятся:

2. Ассоциация европейских авиакомпаний (АЕА);

3. Ассоциация азиатских авиакомпаний (ОАА);

4. Ассоциация африканских авиакомпаний (АФРАА);

5. Азиатско-Австралазийская гостиничная и ресторанная ассоциация (ААХРА);

6. Межамериканская гостиничная ассоциация (ИАХА);

7. Арабский гостиничный союз (ЮАХ);

8. Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц, рестора­нов, кафе и подобных учреждений в Европейском союзе и Евро­пейской экономической зоны (ХОТРЕК);

9. Европейская федерация мотелей (ЕМФ) и другие организации.

Целями и задачами региональных международных туристских организаций отраслевого характера являются представительство и защита интересов отраслевых организаций и компаний своего региона на международном уровне; определение тенденций и путей развития своей отрасли в регионе; развитие и координация сотрудничества отраслевых организаций и ком­паний между собой и с организациями и компаниями других отраслей туристской индустрии; разработка и внедрение норм и стандартов качества обслуживания в своей отрасли; решение актуальных проблем развития туризма в своем регионе; подго­товка специалистов отрасли для региона; информационная, из­дательская и маркетинговая деятельность по региону.

К числу региональных международных туристских организа­ций отраслевого характера относится Межамериканская гостиничная ассоциация (ИАХА). Она является членом ВТО с 1992 г. Основная ее цель - представительство гостиничной индустрии всего Американского региона (Северной и Южной Америки) на международном уровне. Задачи ИАХА - представ­ление и защита интересов компаний гостиничной отрасли ре­гиона на международных форумах; осуществление коммуника­ций и содействие сотрудничеству членских организаций с ком­паниями туристской индустрии; маркетинговые исследования; статистическая и издательская деятельность; организация и осу­ществление подготовки персонала для гостиничной отрасли региона. ИАХА имеет офисы в городах: Богота (Колумбия), Виехо (США), Лима (Перу).

Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц, рес­торанов, кафе и подобных учреждений в Европейском союзе и Европейской экономической зоны (ХОТРЕК) - влиятель­ная европейская организация гостинично-ресторанной отрасли. ХОТРЕК представляет интересы 35 национальных ассоциаций индустрии гостиниц, ресторанов и кафе 19 европейских стран. Цель Конфедерации - максимальное содействие сотрудничеству своих членских организаций и защита интересов европейской индустрии гостиниц, ресторанов и кафе на международном уровне. Задачи ХОТРЕК - выражение интересов организаций, учреждений и компаний индустрии гостиниц, ресторанов и кафе ЕС; сотрудничество с партнерскими организациями; взаимодей­ствие с другими отраслями европейской индустрии туризма; поддержание и развитие связей с мировой индустрией туризма; разработка и реализация программ подготовки профессиональ­ных кадров для европейской индустрии гостиниц, ресторанов и кафе; издательская и рекламная деятельность; разработка норм и стандартов качества в своей отрасли. В целях междуна­родного регулирования гостинично-ресторанной отрасли Евро­пы и для реализации своих задач ХОТРЕК, в частности, издает

Белую книгу, являющуюся сборником официальных документов и рекомендаций, где излагаются современные требования к ин­дустрии гостиниц, ресторанов и кафе. Штаб-квартира ХОТРЕК находится в Брюсселе (Бельгия).

К специализированным международным туристским органи­зациям относятся такие структуры, деятельность которых охва­тывает специальные области туристского бизнеса и предприни­мательства или отдельные виды туризма и путешествий. Спе­циализированные туристские организации могут быть междуна­родными и региональными.

Цели и задачи специализированных международных турист­ских организаций определяются их конкретной специализацией в туризме и туристской деятельности.

К специализированным организациям в области туристского бизнеса и предпринимательства относятся:

2. Международная федерация туроператоров (ИФТО);

3. Всемирная федерация туристских агентств (ВАТА);

4. Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств (ФУААВ-УФТАА);

5. Международная ассоциация организаторов экскурсионных и туристских программ (ИСТА);

6. Международная ассоциация гидов по сопровождению (тур-эскорта) (ИАТМ) и другие организации.

Среди ведущих организаций, действующих в сфере туристского бизнеса и предпринимательства, - Всемирная ассоциация туристских агентств (ВАТА). Она была создана в 1949 г., представляет собой международное объединение туристских агентств и имеет 185 членских организаций в 160 городах 82 стран мира. Основная цель организации - сотрудничество высокопрофессиональных туристских агентств мира для фор­мирования единого рыночного имиджа и установления единых стандартов качества туристского обслуживания. Среди задач ВАТА - информационное обслуживание; координация и содей­ствие деятельности турагентств; разработка и распространение документов, регулирующих развитие своего сектора туристско­го бизнеса; консультирование; финансовая помощь и защита экономических интересов своих членов; защита и представи­тельство своих членов на международных форумах, выставках и ярмарках. Для реализации задач ассоциация, в частности, про­водит семинары и заседания рабочих групп; разработала ваучер (WATA Voucher) - наиболее практичный документ для сотруд­ничества турагентов и поставщиков; издала сборник 130 конфи­денциальных тарифов, которым пользуются 10 тыс. турагентств; ежеквартально издает информационный бюллетень (WATA Ga­zette). Штаб-квартира ВАТА находится в Женеве.

К специализированным организациям в области отдельных видов туризма относятся:

2. Международная ассоциация по туризму с деловыми целями (ИБТА);

3. Международная федерация организаций социального туриз­ма (ИФПТО);

4. Международное бюро по социальному туризму (БИТС); Международная федерация социального туризма (ФИТС); Международное бюро по молодежному туризму и обменам (БИТЕЖ);

5. Международная конфедерация по студенческому туризму (МКСТ);

6. Федерация международных молодежных туристских организаций (ФИЮТО);

7. Международная федерация кемпинга и караванинга (ФИКК);

8. Международная федерация конно-спортивного туризма (ФИТЕ);

9. Европейская ассоциация туристских торговых ярмарок (ЕТТФА) и другие.

Международное бюро по социальному туризму (БИТС), учрежденное в 1963 г., является членом ВТО с 1977 г. Цель БИТС - способствовать организации и продвижению социаль­ного туризма, сделать туризм доступным для большинства насе­ления. Среди задач БИТС - продвижение и развитие социально­го туризма на международном уровне; координация туристской деятельности своих членских организаций; информирование и консультирование своих членов по различным вопросам раз­вития социального туризма; содействие национальным органи­зациям в решении проблем продвижения и развития социально­го туризма. Среди важных направлений деятельности БИТС -такие вопросы, как финансирование отдыха социально незащи­щенных групп населения; законодательные инициативы в об­ласти социального туризма; повышение качества профессио­нальной подготовки управленческого персонала; ведущая роль в развитии социального туризма таких видов отдыха, как кем­пинг и караванинг; исследование проблем молодежного туриз­ма. Штаб-квартира БИТС - в Брюсселе.

Международная конфедерация по студенческому туриз­му (МКСТ) является членом ВТО с 1981 г. Цель этой органи­зации - расширение международного взаимопонимания через продвижение туризма и обменов студентов, молодежи и акаде­мического сообщества. Задачи Конфедерации - создание усло­вий для расширения международного представительства; содей­ствие сотрудничеству между членскими организациями и со­вместной деятельности своих членов с туристской индустрией и педагогической общественностью; оказание административ­ной и финансовой помощи; маркетинговые услуги. В рамках деятельности МКСТ членские ассоциации производят и распро­страняют 2 млн международных студенческих идентификаци­онных карточек (ISIC) для своих членов и 1,3 млн авиабилетов, содействуя удешевлению и доступности студенческого туризма и обменов во всем мире. Штаб-квартира МКСТ - в Амстердаме (Нидерланды).

Одной из организаций, отвечающих за развитие выставочно­го туризма, является Европейская ассоциация туристских торговых ярмарок (ЕТТФА). Эта ассоциация обеспечивает механизм регулирования международной туристской выставоч­ной деятельностью в рамках Европы. Ассоциация была учреж­дена в 1993 г. В настоящее время ее сфера деятельности охваты­вает 11 ярмарок. Штаб-квартира ЕТТФА находится в Брюсселе. Основная цель ассоциации - содействие эффективной организа­ции и проведению международных туристских ярмарок. Задачи ЕТТФА - обеспечение успешного представительства турист­ских компаний и организаций на международных выставках-яр­марках; внедрение единых стандартов на ярмарках своих член­ских организаций; обеспечение качества обслуживания участ­ников; выражение общих интересов членских организаций; формирование базы данных по основным участникам ярмарок.

К особым международным туристским организациям от­носятся международные структуры, которые созданы для вы­полнения специфических функций в сфере международного туризма и путешествий. Цели и задачи особых международных туристских организаций определяются их особой сферой? дея­тельности, специфическими функциями и компетенцией.

Во-первых, это организации, основной сферой деятельно­сти которых является туристская информация. К их числу относятся:

2. Международная федерация журналистов и писателей, осве­щающих вопросы туризма (ФИЖЕТ);

3. Международная федерация работников прессы - экспертов в гастрономии, виноградарстве и туризме (ФИПРЕГА);

4. Международная ассоциация по документации и информации в области культуры и туризма (АДИКТ).

Международная федерация журналистов и писателей, ос­вещающих вопросы туризма (ФИЖЕТ), созданная в Париже в 1954 г., является членом ВТО с 1994 г. Цель Федерации - вно­сить вклад в развитие международного туризма через регуляр­ные публикации, освещающие вопросы туризма в средствах массовой информации, и представлять интересы своих членов -журналистов и писателей. Задачи Федерации - поощрение жур­налистов и писателей, организации, города и страны, которые внесли наиболее весомый вклад в развитие туризма; привлече­ние и поощрение молодых журналистов; содействие обмену мнениями и изучению проблем развития туризма через систему семинаров; защита прав журналистов на доступ к информации, организация представительства ФИЖЕТ в разных странах через создание клубов журналистов и писателей.

Во-вторых, это организации, регулирующие профессиональ­ное туристское образование. К ним относятся:

2. Всемирная ассоциация по профессиональному обучению в области туризма (АМФОРТ);

3. Международная ассоциация выпускников гостиничных школ (УИАЕЕХ) и другие.

Одной из международных организаций, отвечающих за профессиональное образование и подготовку в сфере туризма, явля­ется Всемирная ассоциация по профессиональному обучению в области туризма (АМФОРТ). Она является членом ВТО с 1987 г. Ключевая цель ассоциации - организация качествен­ного профессионального туристского образования. Задачи АМФОРТ - рационализация методов профессиональной подго­товки в туризме; стандартизация программ подготовки; сбор соответствующей документации; сотрудничество с преподава­тельскими кадрами в целях координации и гармонизации учеб­ных программ и методов обучения; создание условий выпуск­никам для международных и профессиональных контактов; со­действие техническому и образовательному сотрудничеству между учебными центрами и изданию учебников; определение потребностей туристского сектора в кадрах и многие другие задачи. Штаб-квартира Ассоциации - в г. Мадриде.

В-третьих, это организации, действующие в области научных туристских исследований. К таким организациям относятся:

- Ассоциация по исследованиям в области туризма и путеше­ствий (ТТРА);

- Международная ассоциация научных экспертов в области туризма (АИЕСТ).

Ассоциация по исследованиям в области туризма и путешествий (ТТРА) - профессиональная международная организация специалистов по туристским исследованиям, являющаяся лидером в своей области. ТТРА была учреждена в 1970 г. и в настоящее время объединяет 800 специалистов по научным и маркетинговым исследованиям. Цель ассоциации -повышение качества и обеспечение доступности информации по научным и маркетинговым исследованиям для повыше­ния эффективности туристского маркетинга, планирования и развития.

Среди задач ТТРА - определение и внедрение стандартов туристских исследований; обеспечение качества туристских исследований и маркетинговой информации; содействие доступу к источникам информации в целях туристских исследований; обучение своих членов умениям и навыкам в области исследований, маркетинга и планирования; обеспечение условий для взаимодействия специалистов в области исследований; содейст­вие разработке программ туристских исследований в, высших учебных заведениях и многие другие задачи. ТТРА имеет офисы в Европе, США и Канаде.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: