Этапы работы по освоению комплекса ритмической гимнастики.




Ход занятия

Организация студентов.

Мотивация учебной деятельности.

Сообщить тему лекции, определить необходимость изучения данной темы для физического развития дошкольников.

3.Актуализация опорных знаний студентов:

- сформулировать определение ОРУ;

- назвать признаки классификации ОРУ;

- в каких формах работы по физическому воспитанию используют ОРУ;

Изложение содержания нового учебного материала.

Тема: Особенности методики обучения дошкольников общеразвивающим упражнениям в нетрадиционной форме поведения.

План

1. Методика обучения дошкольников ритмической гимнастике.

2. Основные положения методики обучения степ – аэробике.

3. Особенности методики обучения упражнениям на фитболе.

4. Специфика обучения дошкольников хатха – йоге.

Методика обучения дошкольников ритмической гимнастике.

Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку, преимущественно фронтальным способом, и оформленные танцевальными движениями.

Изучением ритмической гимнастики занимались выдающиеся деятели, такие как, Жорж Демени, Жак – Далькроз, Г.А. Дюпперон и др. большой вклад в разработку и развитие ритмической гимнастики в дошкольных учреждениях и начальных школах в 80 – е годы XX столетия внесла Л.В. Карманова. Она разработала рекомендации к поведению ритмической гимнастики, где сформулировала требования к составлению комплексов, особенности методики проведения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. В наше время изучением ритмической гимнастики занимаются ученые: Т.П. Майнулова, С.Б. Шарманова, Н.В. Денисенко, Ю.П. Денисенко и др.

Каково же значение ритмической гимнастики? Систематические занятия ритмической гимнастикой повышают интерес детей к физическим упражнениям, значительно увеличивают их двигательную активность; улучшают осанку, укрепляют опорно – двигательный аппарат; благоприятно влияют на сердечнососудистую и дыхательную системы; формирует умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки; приобщают детей к культуре движений, развивают чувство прекрасного, дают возможность в движениях выразить свои индивидуальные особенности. Ритмическую гимнастику рекомендуют проводить со средней группы. Она может быть использована как комплекс утренней гимнастики, вместо традиционного комплекса ОРУ на физкультурном занятии, как вид альтернативного физкультурного занятия, как показательные выступления на физкультурном празднике.

Этапы работы по освоению комплекса ритмической гимнастики.

Подготовительный этап предназначен для предварительной работы над комплексом. Она направлена прежде всего на оценку потенциальных возможностей детей (степени здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей поведения, темперамента и т.п.).

Подбор композиций осуществляется дифференцированно для девочек и мальчиков. Это необходимо для развития у девочек элегантности, грациозности, пластичности, женственности, а у мальчиков – мужественности, быстроты, силы.

При составлении комплексов необходимо учитывать следующие положения:

· Упражнения должны соответствовать возрасту и физической подготовленности занимающихся;

· Соотношение временной продолжительности РГ: 20% времени для подготовленной части 70% для основной и 10% для заключительной;

· Нагрузка должна возрастать постепенно;

· Упражнения, выполняемые с большим напряжением, должны чередоваться с более легкими упражнениями;

· Последовательность упражнений соответствует принципу проработки «сверху вниз»: вниз в исходном положении стоя последовательно выполнять упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса, туловища и ног.

· Последовательность упражнений из исходных положений сидя и лежа, может быть произвольной. При этом, переходя от одного упражнения к другому, нужно менять характер их воздействия. Большое внимание необходимо уделить работе мышц брюшного пресса.

· Музыкальный материал должен быть динамичным, ритмичным. С текстом или без текста – особого значения не имеет; главное, чтобы подбор движений соответствовал характеру музыки.

· В музыкальном сопровождении важнейшее значение имеют размер и количество акцентов («ударных долей»), которое обеспечивают подбором произведений в соответствии с возрастными особенностями, подготовленностью детей.

· Значительно повысит интерес удачно найденная образность каждого движения, использование имитационных поз и движений различных животных.

Основной этап направлен на ознакомление детей с комплексом. Целесообразно несколько раз выполнить упражнение медленно, сначала под счет, без музыкального сопровождения.

Для поддержания у детей интереса, упражнения выполняют в разных вариантах, с изменением исходных положений и направления движений, ускорения и земледелия темпа, изменения амплитуды, с введением дополнительных движений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: