Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. К аэробным относятся только те циклические упражнения, в которых участвует не менее 2/3 мышечной массы.
Степ – аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ – платформе. Степ – платформы для детей: ступенька – высотой 8 см, шириной – 25 см, длинной 40 см.
Изобретена она была в Америке в 1989 году фитнес – инструктором Джиной Миллер. «Степ» в переводе с английского языка означает «шаг». Степ – аэробика развивает подвижность в суставах, формирует правильную осанку, свод стопы, укрепляет нервную, дыхательную, мышечную, сердечно – сосудистую системы, нормализует артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата, и позволяет сжигать большое количество калорий.
Методика обучения
ü Занятия степ – аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.
ü Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений.
ü Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов о групп мышц, частей тела.
ü Сначала упражнения выполняются под счет, а затем, по мере усвоения, под музыку, в медленном темпе, затем ускоряя его.
ü С целью оздоровительного эффекта физическая нагрузка должна быть оптимальной.
Использовать в учебно – тренировочном комплексе:
1.Метод сходства. При подборе нескольких упражнений за основу берется какая – то одна тема, направление перемещений или стиль движений.
2. Метод усложнения. Определенная логическая последовательность обучения упражнениям, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей: изменение темпа движения, изменение ритма, ввод новых деталей, изменение техники выполнения движения, предварительное выполнение движения каждой частью тела отдельно, а затем их объединение в одном упражнении.
|
3. Метод повторение.
4. Метод музыкальной интерпретации:
1) конструирование упражнений с учетом основ музыкальной грамоты. Сильные и слабые доли могут отражаться движениями (хлопками, прыжками, притопами и т.п.); 2) Вариации движений в соответствии с изменениями в содержании музыки. При повторении музыкальной темы повторяются ранее выполненные упражнения, в которые вводятся дополнения (акценты, другой темп или ритм, амплитуда или др.)
5. Метод блоков. Объединение между собой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение.
6. «Калифорнийский стиль». Комплексное проявление требований к изложенным выше методам. Перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения), и затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях.
Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной, основной и заключительной части.
Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к основной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. В основной части комплекса дается максимальная физическая нагрузка.
Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.
|
Степ – аэробика может проводиться:
- в виде полных занятий оздоровительно – тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста (продолжительность 25 – 35 минут);
- как часть занятия (продолжительность 10 – 15 минут);
- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
- в виде показательных выступлений детей на праздниках;
- как степ – развлечение.
Один комплекс степ – аэробики выполняется детьми в течении трех месяцев; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться. Частота сердечных сокращений не должна превышать 150 – 160 ударов в минуту.
Правила которые необходимо выполнять занимаясь степ – аэробикой:
- держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными;
- избегать перенапряжения в коленных суставах;
- избегать перенапряжения в коленных суставах;
- избегать излишнего прогиба спины;
- стоя лицом к степ – доске, подниматься, работая ногами, но не спиной;
- держать степ – платформу близко к телу при ее переносе;
- выполнять шаги в центр степ – доски;
- ставить на степ – платформу всю подошву ступни при подъеме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
- опускаясь со степ – доски, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни;
- не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве движениями ног, и не подниматься и не опускаться со степ – доски, стоя к ней спиной;
- не делать резких движений, а также движений одной и той же ногой или рукой больше одной минуты;
- заниматься в спортивной обуви типа кроссовок, но без ранта, так как можно зацепиться им за ступеньку, особенно если устали;
- выполнять упражнения под музыку в среднем темпе.