Проектируемое изделие должно отвечать




ПРОЕКТ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «Технология»

Под проектом понимается самостоятельная творческая завершённая работа учащегося, выполненная под руководством учителя.

Проектная дея­тельность состоит из двух частей: теоретической и практической.

Практическая часть – это конкретное изделие, макет, модель, видеофильм, наглядное пособие, компьютерная разработка или результаты проведённого исследования.

Теоретическая часть – это оформление проекта.

Включение метода проектов в учебный процесс дает возможность учителю значительно расширить твор­ческий потенциал обучающихся, разнообразить формы проведения занятий, применять не только традиционные методы обучения, но также эвристические приемы и методы активизации творческого мышления.

Проектный метод требует от руководителя постоянного самосовершенствования, профессионализ­ма, высокого уровня знаний и умений. Проектная дея­тельность развивает не только ученика, но и учителя. Работа над проектом может проводиться в группах. Это позволяет осу­ществлять разделение обязанностей, взаимопомощь. Вос­питывать такие черты характера, как усидчивость, ответ­ственность, умение доводить начатое дело до конца, а также повышает мотивацию обучения.

Этапы выполнения проекта:

1. Организационно-подготовительный этап

2. Технологический этап

3. Заключительный этап

Знания, умения, навыки, полученные учащимися в процессе работы над проектами, должны выходить за рамки школьной программы.

В данных рекомендациях подробно приведены правила и требования оформления творческого проекта учащихся в общеобразовательной школе.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ.

Требования к проектам

- реальность;

- соблюдение оптимального уровня сложности, учиты­вающего индивидуальные особенности учащихся;

- комплектность проекта;

- ориентированность на новое в технике или технологии.

 

Качество пояснительной записки:

1. оформление, соответ­ствие стандартным требованиям,

2. планирование проектной деятельности,

3. рубрицирование и структу­ра текста,

4. качество эскизов, схем рисунков, чертежей,

5. полнота библиографии,

6. качество, полнота и характер рецензий.

 

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

1. Содержание.

2. Оценка и обоснование актуальности выбранной темы с указанием целей и задач создания проекта.

3. Назначение и область применения.

4. Варианты решений, выбор оптимального варианта.

5. Ожидаемый результат (в схемах, рисунках, таблицах).

6. Возникающие проблемы и способы их решения.

7. Теоретическое раскрытие темы (сбор и обработка необходимой информации при изучении литературы). Области знаний, используемые при выполнении проекта.

8. Техника безопасности при работе с оборудованием.

9. Технология изготовления (технологическая карта).

10. Оценка экономичности (экономический расчёт).

11. Оценка результата (конструктивность, технологичность, эстетичность, экологичность, отношение автора к проекту).

12. Список использованной литературы.

13. Рецензия руководителя на работу.

 

Пояснительную записку можно дополнить новыми разделами на усмотрение авторов.

 

 

Теоретическая часть проекта

(пояснительная записка) содержит:

1. Историческую справку - небольшое исследование по истории данного вида декоративно-прикладного искусства:
- время и место возникновения;
- история развития и применения (краеведческий материал);
- традиции и применение их в современных изделиях.

2. Описание основных особенностей технологии выбранного вида декоративно-прикладного искусства:
- инструменты и материалы;
- особенности цветового решения;
- традиции (в рисунках, композиции, технологических приемах);
- технологическая последовательность изготовления;
- описание технологических приемов (условные обозначения, схемы, иллюстрации, чертежи и т.д.);
- виды и способы отделки изделий.

3. Описание изготовления изделия:
- используемые в работе инструменты и материалы;
- подготовка материалов к работе;
- технологические приемы и последовательность изготовления;
- окончательная обработка изделия.

4. Обоснование экономического эффекта:
- смета;
- выводы о том, за счет чего можно достичь экономического эффекта при изготовлении изделия данного вида.

Практическая часть содержит:
1. Чертежи, зарисовки.
2. Эскизы в цвете в натуральную величину или схемы изделий.
3. Готовое изделие.

 

 

Проектируемое изделие должно отвечать

следующим тре­бованиям:

1. Технологичность (технологическая возможность изго­товления изделия).

2. Экономичность (изготовление изделия с наименьшими затратами и получение наибольшей прибыли при реализации или эксплуатации изделия).

3. Экологичность (экологическая безопасность изготовле­ния и эксплуатации изделия).

4. Безопасность (создание безопасных условий труда при изготовлении изделия).

5. Эргономичность (изготовление изделия с наименьшими энергетическими затратами человека).

6. Системность (комплексное отражение изученного ма­териала, реализация принципа политехнизма).

7. Творческая направленность и занимательность (учет интересов и творческого потенциала учащихся).

8. Посильность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям учащихся).

9. Эстетичность (соответствие требованиям современного дизайна и моде).

10. Значимость (ценность, полезность для общества и конкретной личности).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: