Универсальные учебные действия




Пояснительная записка

Программа организации внеурочной деятельности общекультурной направленности «Вокально-хоровое искусство» разработана для обучающихся общеобразовательных учреждений 13 – 14 лет в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года", на основе ФГОС СОО, Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: утверждено Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04. 02. 2010. № Пр - 271 // Официальные документы в образовании.- 2010. - № 9.

Актуальность программы:

В школе традиционно обучаются дети, наделенные различными музыкальными способностями, которые любят музыку и желают научиться петь.

Пение является весьма действенным методом художественного и эстетического воспитания. В процессе изучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей, направленная на духовное развитие обучающихся.

Цели программы:

-познакомить детей с вокальным искусством;

-приобщить к сокровищнице вокально-песенного искусства;

-способствовать формированию устойчивого интереса к пению, музыкально-творческой деятельности;

-воспитывать художественно-эстетический вкус.

Задачи:

1)Развивающие:

а)совершенствовать музыкальное восприятие, умение анализировать, сравнивать,

б) развивать ладо - тональный, тембровый слух, музыкальную память,

в) развивая певческий голос, добиваться стройности звучания, единства в манере пения.

2) Образовательные:

формирование знаний, умений, и вокально-хоровых навыков.

3) Воспитательные:

развитие способностей к сочувствию, сопереживанию, состраданию, к эмоциональной отзывчивости,

Процесс освоения содержания программы предполагает использование разнообразных видов музыкально-практической деятельности, соответствующих возрастным особенностям школьников:

а) восприятие музыки и размышления о ней,

б) хоровое, ансамблевое, сольное пение,

в) пластическое интонирование,

г) импровизации (речевые, вокальные, пластические)

Количество рабочих часов:

Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

Срок реализации программы внеурочной деятельности – 1 год.

Формы занятий:

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:

– наглядно-слуховой;

– наглядно-зрительный;

– репродуктивный;

Каждое занятие строится по схеме:

– настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин);

– речевые упражнения;

– распевание;

– пение вокализов;

– работа над произведением;

– анализ занятия;

– задание на дом.

Универсальные учебные действия

1. Формирование универсальных учебных действий через смысловое чтение и работу с текстом;

2. Формирование коммуникативных ИКТ – компетентности обучающихся;

- создание музыкальных сообщений,

- поиск, организация хранения музыкальной, текстовой информаций,

- анализ информации

3. формирование основ хорового, ансамблевого, сольного пения,

5. Формирование основ пластического интонирования,

6.Формирование основ музыкально – ритмических движений,

7. Формирование основ инсценирования песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера,

8. Формирование основ музыкальной грамоты как средство фиксации музыкальной речи,

9. Формирование основ творческого размышления о музыке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: