Учитель Матвеева Раиса Александровна




Количество часов на год:

Всего ____34______час; в неделю; ______1___час

Рабочая программа вокального кружка разработана на основе типовых программ Г.Алиева «Хоровое искусство»,Д Огороднова «Музыкально-певческое воспитание детей»1.Белоусенко М.И.. Постановка певческого голоса. Белгород, 2006г2.Соболев А. Речевые упражнения на уроках пения.3.Огороднов Д., «Музыкально-певческое воспитание детей» «Музыкальная Украина», Киев, 1989г.4.Миловский С. Распевание на уроках пения и в детском хоре начальной школы, «Музыка», Москва, 1997г.5. Никифоров Ю.С. «Детский академический хор» 2003г.6. Струве Г. «Школьный хор М.1981г.7. Школяр Л., Красильникова М. Критская Е. и др.: «Теория и методика музыкального образования детей

Календарно – тематическое планирование.

№ урока тема УУД Плановые Сроки проведения Факт. сроки проведения
  Формирование певческой осанки   Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном дыхании    
  Формирование певческой осанки      
  Формирование певческой осанки      
  Формирование певческой осанки Подготовка ко дню учителя    
  Формирование певческой осанки      
  Формирование певческой осанки        
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.   Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Пение нонлегато и легато. Добиваться ровного звучания во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры.    
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.      
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.      
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.    
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.    
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.    
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.    
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования, работа с фонграммами    
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Репетиции праздника    
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.    
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.    
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.    
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.    
  Работа над дикцией и артикуляцией Развивать согласованность артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Особенности произношения при пении: напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных. Быстрое и четкое вываривание согласных.    
  Работа над дикцией и артикуляцией    
  Работа над дикцией и артикуляцией    
  Работа над дикцией и артикуляцией    
  Работа над дикцией и артикуляцией    
  Работа над дикцией и артикуляцией    
  Работа над дикцией и артикуляцией    
  Работа над дикцией и артикуляцией    
  Работа над дикцией и артикуляцией    
  Работа над дикцией и артикуляцией Песни военных лет    
  Работа над дикцией и артикуляцией Песни военных лет    
  Работа над дикцией и артикуляцией Песни военных лет Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения    
  Работа над дикцией и артикуляцией      
  Формирование чувства ансамбля     Формирование чувства ансамбля. В хоровом исполнении следует учить детей прислушиваться друг у другу, соотносить громкость пения с исполнением товарищей, приучать к слаженному артикулированию. Чувство ансамбля воспитывается путём решения задач одновременного начала и окончания пения. Исполняя произведение в хоре, дети должны научиться выравнивать свои голосовые тембры, уподоблять свой голос общему звучанию.    
  Формирование чувства ансамбля Выступление на «последнем звонке»»      

 

Используемая литература:

1.Белоусенко М.И.. Постановка певческого голоса. Белгород, 2006г

2.Соболев А. Речевые упражнения на уроках пения.

3.Огороднов Д., «Музыкально-певческое воспитание детей» «Музыкальная Украина», Киев, 1989г.

4.Миловский С. Распевание на уроках пения и в детском хоре

начальной школы, «Музыка», Москва, 1997г.

5. Никифоров Ю.С. «Детский академический хор» 2003г.

6. Струве Г. «Школьный хор М.1981г.

7. Школяр Л., Красильникова М. Критская Е. и др.: «Теория и методика музыкального образования детей

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Репертуар 1 полугодия:

гр Белая гвардия «Продавец зонтиков»

Спасибо учителям сл Ибряева муз. Чичкова

«Цветная Осень» сл и муз. Осиповой

Большой секрет сл Ю. Мориц, муз С.Никитина

Школьным Учителям сл Р.Рождественского муз А. Зарубы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: