Количество часов на год:
Всего ____34______час; в неделю; ______1___час
Рабочая программа вокального кружка разработана на основе типовых программ Г.Алиева «Хоровое искусство»,Д Огороднова «Музыкально-певческое воспитание детей»1.Белоусенко М.И.. Постановка певческого голоса. Белгород, 2006г2.Соболев А. Речевые упражнения на уроках пения.3.Огороднов Д., «Музыкально-певческое воспитание детей» «Музыкальная Украина», Киев, 1989г.4.Миловский С. Распевание на уроках пения и в детском хоре начальной школы, «Музыка», Москва, 1997г.5. Никифоров Ю.С. «Детский академический хор» 2003г.6. Струве Г. «Школьный хор М.1981г.7. Школяр Л., Красильникова М. Критская Е. и др.: «Теория и методика музыкального образования детей
Календарно – тематическое планирование.
№ урока | тема | УУД | Плановые Сроки проведения | Факт. сроки проведения |
Формирование певческой осанки | Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном дыхании | |||
Формирование певческой осанки | ||||
Формирование певческой осанки | ||||
Формирование певческой осанки Подготовка ко дню учителя | ||||
Формирование певческой осанки | ||||
Формирование певческой осанки | ||||
Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Пение нонлегато и легато. Добиваться ровного звучания во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры. | |||
Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | ||||
Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | ||||
Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | ||||
Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | ||||
Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | ||||
Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | ||||
Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования, работа с фонграммами | ||||
Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Репетиции праздника | ||||
Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | ||||
Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | ||||
Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | ||||
Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | ||||
Работа над дикцией и артикуляцией | Развивать согласованность артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Особенности произношения при пении: напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных. Быстрое и четкое вываривание согласных. | |||
Работа над дикцией и артикуляцией | ||||
Работа над дикцией и артикуляцией | ||||
Работа над дикцией и артикуляцией | ||||
Работа над дикцией и артикуляцией | ||||
Работа над дикцией и артикуляцией | ||||
Работа над дикцией и артикуляцией | ||||
Работа над дикцией и артикуляцией | ||||
Работа над дикцией и артикуляцией | ||||
Работа над дикцией и артикуляцией Песни военных лет | ||||
Работа над дикцией и артикуляцией Песни военных лет | ||||
Работа над дикцией и артикуляцией Песни военных лет | Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения | |||
Работа над дикцией и артикуляцией | ||||
Формирование чувства ансамбля | Формирование чувства ансамбля. В хоровом исполнении следует учить детей прислушиваться друг у другу, соотносить громкость пения с исполнением товарищей, приучать к слаженному артикулированию. Чувство ансамбля воспитывается путём решения задач одновременного начала и окончания пения. Исполняя произведение в хоре, дети должны научиться выравнивать свои голосовые тембры, уподоблять свой голос общему звучанию. | |||
Формирование чувства ансамбля Выступление на «последнем звонке»» |
|
|
|
Используемая литература:
1.Белоусенко М.И.. Постановка певческого голоса. Белгород, 2006г
2.Соболев А. Речевые упражнения на уроках пения.
3.Огороднов Д., «Музыкально-певческое воспитание детей» «Музыкальная Украина», Киев, 1989г.
4.Миловский С. Распевание на уроках пения и в детском хоре
начальной школы, «Музыка», Москва, 1997г.
5. Никифоров Ю.С. «Детский академический хор» 2003г.
6. Струве Г. «Школьный хор М.1981г.
7. Школяр Л., Красильникова М. Критская Е. и др.: «Теория и методика музыкального образования детей
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Репертуар 1 полугодия:
гр Белая гвардия «Продавец зонтиков»
Спасибо учителям сл Ибряева муз. Чичкова
«Цветная Осень» сл и муз. Осиповой
Большой секрет сл Ю. Мориц, муз С.Никитина
Школьным Учителям сл Р.Рождественского муз А. Зарубы