РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «СВЕТОТЕХНИКА» ОО «БЕЛТИЗ»




 

 

Использование Интернет-технологий в маркетинговой деятельности унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ» может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирма.

Исследования с помощью сайта просто необходимы для разработки стратегии развития бизнеса, для быстрого реагирования на изменения рынка и для планирования рекламной кампании.

При помощи сайта, в унитарном предприятии «Светотехника» ОО «БелТИЗ» появятся такие возможности, как:

- проведение сегментирования в Интернете. Возможно провести сегментирование потенциальных потребителей в сети Internet и выделить целевой сегмент. Возможно также, что он не будет совпадать с целевым сегментом, на который фирма ориентируется при сбыте своей продукции обычным путем, поскольку Internet предоставляет гораздо более широкие возможности, например, в плане географического охвата, что очень поможет в дальнейшей деятельности унитарном предприятии «Светотехника» ОО «БелТИЗ», так как фирма работает с зарубежными компаниями.

Можно составить характеристики, которые описывают определенный сегмент. Причем, помимо традиционных переменных (демографических, поведенческих, психологических и пр.) необходимо учитывать характеристики, связанные с особенностями компьютерного обеспечения потребителей в Internet (быстродействие компьютера, объем оперативной и видео памяти, вид модема, скорость и качество передачи данных по линиям связи, характеристики монитора и пр.). Знание характеристик потенциальных потребителей позволит привлекать на web-страницу посетителей, автоматически отбирая только тех, которые могут заинтересоваться продукцией фирмы.

- размещение рекламы в Интернете. При помощи рекламы унитарное предприятие «Светотехника» ОО «БелТИЗ» сможет:

- создать благоприятный имидж своей организации или своей продукции;

- сделать информацию об организации и продукции доступной для пользователей сети Интернет, в том числе географически удаленных;

- сократить свои расходы на рекламу (реклама в сети - один из самых дешевых способов продвижения продукции);

- обеспечить поддержку своим рекламным агентам (им не придется возить с собой кипы бумажной рекламы, а достаточно знать адрес (URL) организации в сети);

- реализовать все возможности представления информации о товаре: графика, звук, анимация, видеоизображение и многое другое;

- продавать свою продукцию через сеть Интернет;

- оперативно вносить изменения в свой прайс-лист, в информацию о себе или товарах, анонсировать новую продукцию, оперативно реагировать на рыночную ситуацию.

Необходимо разместить рекламное обращение к аудитории при помощи различных рекламных носителей (баннеров, электронных писем и т.д.).

- построение взаимоотношений. Маркетологи в унитарном предприятии «Светотехника» ОО «БелТИЗ» смогут анализировать ответы своих покупателей, получая о них дополнительную информацию, могут пересылать на компьютеры клиентов полезные советы, рекламные материалы, предоставлять новую информацию о товаре (цветах), о ценах и т.д.

- привлечение внимания.

- использование элементов прямого маркетинга в Интернет.

Основным инструментом прямого маркетинга в Интернет является e-mail рассылка объявлений (спам). С помощью электронной рассылки можно:

- проинформировать потенциальных покупателей о возможности приобрести партию товара фирмы или воспользоваться услугами унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ»;

- пригласить партнеров организации и коллег на ярмарки, выставки, совещания, семинары, банкеты, презентации, пресс-конференции;

- выслать заинтересованным лицам информационные бюллетени, пресс-релизы, прайс-листы и т.д.

Исходя из вышеизложенных возможностей и преимуществ, можно сделать вывод, что поддержка Web-сайт необходима унитарному предприятию «Светотехника» ОО «БелТИЗ» для более эффективной и стабильной работы и совершенствования маркетинговой деятельности.

Проанализируем эффективность использования сайта для рекламной деятельности.

Для того чтобы оценить эффективность всей рекламной кампании и каждой из ее составляющих для начала нужно четко сформулировать конечные и промежуточные цели кампании и дать весовой коэффициент важности каждой из них.

Реклама в сети имеет, как правило, двухступенчатый характер:

- первым звеном является внешняя реклама. Баннеры и текстовые блоки, размещаемые на популярных и тематических сайтах, реклама в поисковых системах и каталогах, в списках рассылки, публикация на новостных сайтах и множество других способов. Это воздействие принято называть пассивной рекламой, так как она не находится под контролем пользователя. Пользователь увидел рекламу как следствие взаимодействия с сайтом веб-издателя (его посещения). Этим данное звено похоже на рекламу в традиционных масс-медиа;

- вторым рекламным звеном является то, что пользователь получает после взаимодействия с рекламой. Как всем известно, самой распространенной формой взаимодействия является нажатие мышкой на баннер или рекламную ссылку с последующим попаданием пользователя непосредственно на веб-сайт рекламодателя. Хотя можно привести и множество других примеров. Например, непосредственно на баннере (использующем CGI, Java или Flash технологию) пользователь может ответить на вопросы или, скажем, подписаться на список рассылки. Баннер может раскрыться и превратиться в мини-сайт и т.д.

В таблице 4.1 представим тарифы на обслуживание сайта.

 

Таблица 4.1 — Тарифы на разработку web-сайта, тыс р.

Наименование услуги Цена
Стоимость базовой версии сайта 808,5
Каталог продукции  
Вопрос-ответ 73,5
Опросы 73,5
Статьи 73,5
Рекламная площадка 73,5
Итого: 1249,5

Примечание Источник: собственная разработка автора

 

Методами продвижения, которые будет использоваться, являются регистрация в информационном каталогах и регистрация на поисковых машинах

Из множества каталогов стоит выбрать белорусские: www.tut.by, www.all.by, www.zubr.com, www.belresourse.com.by.

Было решено зарегистрировать ресурс на www.yandex.ru, так как это наиболее известная, высокоскоростная поисковая машина

Реклама сайта на бесплатных досках объявлений дает максимальный, хотя и не продолжительный всплеск. Но сообщение сохраняется на сервере объявлений определенный срок (14-15 дней), поэтому надо периодически давать объявление с приглашением посетить сайт унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ». Следует использовать доски объявлений по адресам: www.by.priceorg.com (здесь также можно произвести обмен кнопками) и www.bp.by. Методы продвижения сайта приведены в таблице 4.2.

 

Таблица 4.2 — Методы продвижения сайта

Методы продвижения Адрес в Интернете
Регистрация в каталогах www.all.by www.tut.by www.priceterra.by www.biz.by www.zubr.com www.belresourse.com.by
Регистрация на поисковых машинах www.yandex.ru
Бесплатные доски объявлений www.by.priceorg.com www.bp.by.

Примечание Источник: собственная разработка автора.

 

Для продвижения сайта необходимо воспользоваться следующими видами рекламы:

- реклама в обменных баннерных сетях;

- баннерная реклама;

- реклама в списках рассылках.

Выбор рекламоносителей:

- баннерная сеть «Красная баннерная» (www.red.by). Баннеры будут прокручиваться на сайтах, компьютерам, по рабочим дням с 9-18 часов, так как у нас цель не только привлечение отдельных физических лиц, но и организаций;

- размещение рекламы на поисковом сервере www.all.by в тематическом разделе и текстовой баннер в правой колонке;

- размещение рекламы на www.chat.by. Так как мы ориентируемся на контингент пользователей Интернет (имеется ввиду физические лица). Это обычно люди от 18 до 25лет, как раз возраст посетителей чата;

- реклама на портале TUT.by, баннер размером 468*60;

- текстовая реклама в последней строке всех писем исходящих от пользователей писем на портале TUT.by;

- реклама в списках рассылках. Воспользуемся крупной рассылочной коммерческой службой в Беларуси Weblist (www.weblist.by).

В таблице 4.3 показаны тарифы на эти рекламоносители и количество планируемых показов.

 

 

Таблица 4.3 — Расходы на рекламную компанию

Рекламоносители и вид баннера Цена за 1000 показов, у.е Количество заказанных показов, шт Всего, у.е
       
Размещение в баннерной сети(www.red.by) Баннера 468*60 п. 5,0 35 000 175,0
Размещение рекламы на www.chat.by Баннера 468*60 п. 5,0   175,0
Размещение рекламы на на поисковом сервере www.all.by в тематическом разделе баннера 468*60 п текстовой баннер в правой колонке 4,5 0,4   225,0 28,0
Реклама на портале TUT.by, баннер размером 468*60 6,0   840,0
Текстовая реклама в последней строке всех писем исходящих от пользователей писем на портале TUT.by, в день ---   15*7=105,0
Реклама в списках рассылках (www.weblist.by), за месяц ---   7,0
Итого --- --- 1555,0

Примечание. Источник: собственная разработка автора

 

Общая сумма, потраченная на рекламу в Интернет составляет 1555 у.е.

Экономическая эффективность рекламной компании будет рассматриваться в два этапа:

- экономическая эффективность рекламы в Интернет;

- определение экономического эффекта.

Рассмотрим эффективность рекламы в Интернет по каждому, используемому нами ее виду, то есть эффективность баннерной рекламы и эффективность список рассылок. Рассмотрим несколько показателей, которые пригодятся при проведении вычислений эффективности. Первый из них носит название AD Impression (раз) – и определяет общее количество заказанных баннеров. Второй принято называть AD Reach (чел.) - он выражает количество уникальных пользователей, которым был показан баннер. Найдем показатель AD Frequency, (раз) — это среднее количество показов рекламы уникальному пользователю:

 

AD Frequency = AD Impression/ AD Reach (4.1.)

 

где AD Impression- общее количество заказанных баннеров, раз;

AD Reach- количество уникальных пользователей, чел.

 

В отличие от величины AD Impression, отражающей передачу данных от сервера к клиентской программе (то есть загрузки в браузер web- страницы, содержащей рекламу), показатель AD Exposure определяет количество пользователей, реально увидевших на этой страничке рекламу. Иными словами – фактическое количество контактов аудитории с носителями рекламы.

AD Exposure (раз) составляет в среднем 70% от величины AD Impression:

 

AD Exposure= AD Impression*70/100 (4.2)

 

Наиболее близкой характеристикой по привлечению посетителей является CTR (Click Trough Ratio) – отношение числа пользователей, которые кликнули на рекламу к общему числу пользователей, которым она была продемонстрирована:

 

CTR= (Количество польз-й клик-х на рекламу)/ AD Impression (4.3)

 

Определив отношение общей суммы, истраченной на рекламу на данном узле Зр.у., у.е. к значению AD Exposure, мы получим фактическую стоимость одного рекламного контакта для данной рекламной площадки Ср.к.,у.е.:

 

Ср.к.= Зр.у./ AD Exposure (4.4)

 

где З р.у.- сумма, истраченная на рекламу на данном узле, у.е.

 

Стоимость контакта с уникальным пользователем Ск.у.п.,у.е. можно вычислить разделив затраты на величину AD Reach:

 

Ск.у.п = Зр.у./ AD Reach (4.5)

 

Стоимость одного щелчка пользователя CPC, у.е. определяется как отношение затрат к количеству щелчков:

 

CPC= Зр.у./ количество пользователей кликнувших на рекламу (4.6)

 

Данные показатели для нашей рекламной кампании приведены в таблице 4.4.

 

Таблица 4.4 — Подсчет эффективности баннерной рекламы

Рекламная площадка AD Impression, раз AD Reach, чел. AD Frequency CTR Кол-во клик. на рекл. AD Exposure, раз Ср.к., у.е. Ск.у.п, у.е. CPC, у.е.
                   
Бизнес портал biz.by     1,75 0,16     0,007 0,009 0,032

 

Окончание таблицы 4.4

                   
Поисковый каталог all.by (баннер)     1,67 0,17     0,006 0,008 0,026
Поисковый каталог all.by (текст баннер)     1,56 0,27     0,001 0,001 0,001
Баннерная сеть     1,63 0,14     0,007 0,008 0,036
Портал tut.by     1,47 0,38     0,009 0,009 0,016
Итого     8,07 1,12     0,030 0,034 0,085

Примечание Источник: собственная разработка автора

 

Сделаем вывод в общем по всем рекламным площадкам вместе. Баннеры будут продемонстрированы в общей сложности 330000 раз, при этом уникальных посетителей составило 211500 человек, на баннеры щелкнули 91400 человек. Каждому пользователю баннеры были показаны в среднем 1,6 раз. Средняя фактическая стоимость одного рекламного контакта составляет 0,006 у.е. Стоимость контакта с уникальным пользователем равна 0,0068 у.е. А стоимость одного щелчка в среднем по всем рекламным площадкам составляет 0,017 у.е.

В основе определения экономической эффективности лежит определение основных статей затрат и снижения расходов за счет реализации web-сайта организации.

К единовременным затратам относят:

- затраты на первоначальный анализ и планирование;

- стоимости необходимого оборудования;

- стоимость программного обеспечения;

- стоимость вспомогательного оборудования;

- затраты на подготовку и переподготовку кадров.

Для оценки экономической эффективности необходимо осуществить:

- расчет капитальных затрат;

- расчет текущих затрат.

Расчет капитальных затрат представим в таблице 4.5.

 

Таблица 4.5 — Расчет капитальных затрат

Наименование статьи затрат Цена, у.е.
   
Затраты на создание web-сайта и регистрация доменного имени  
Регистрация на поисковой машине www.all.by  
Регистрация на поисковой машине www.yandex.ru  
Парковка почтового домена  
Установка и настройка программного обеспечения  

Окончание таблицы 4.5

   
Создание баннеров  
- статистических 468*60  
- с применением flash технологий 468*60  
Реклама в Интернет  
Всего  

Примечание Источник: собственная разработка автора

 

Капитальные затраты составят сумму 2536 у.е.

Эксплуатационные затраты представляют собой сумму затрат, связанных с эксплуатацией web- сайта в среде Интернет.

Сюда входят следующие статьи затрат:

- абонентская плата за хостинг;

- размещение баннера;

- амортизационные отчисления.

Абонентская плата за хостинг составит 9 у.е и в год с учётом скидок 108 у.е. Прирост затрат на оплату труда не планируется, так как сопровождение сайта будет осуществляться работниками отдела маркетинга. Прирост затрат на электроэнергию не планируется ввиду сложности вычленения времени сопровождения сайта.

Таким образом, для большего охвата аудитории и продвижения продукции также целесообразно активно применять рекламу в Интернет. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и организация. Предложенные мероприятия позволят унитарному предприятию «Светотехника» ОО «БелТИЗ» укрепить свои позиции на рынке и повысить свою конкурентоспособность.

РАЗРАБОТКА ПЛАНА И СТРАТЕГИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «СВЕТОТЕХНИКА» ОО «БЕЛТИЗ»

 

 

Основой рекламной деятельности в любой организации является рекламная кампания. Она представляет собой несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно мероприятие дополняло другое. Приступая к разработке концепции рекламной кампании унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ» необходимо, прежде всего, ответить на следующие вопросы:

- что собирается рекламировать, подходит ли товар для полного удовлетворения запросов потребителей, насколько он конкурентоспособен;

- где унитарное предприятие «Светотехника» ОО «БелТИЗ» собирается рекламировать свой товар, изучены ли географические и демографические особенности выбранного рынка или его сегмента, достаточно ли серьезно проанализирована и правильно определена целевые группы потребителей;

- когда лучше всего проводить рекламную кампанию? Не совпадает ли она по времени с какими-либо событиями или мероприятиями, которые могут положительно или отрицательно повлиять на ее ход;

- кто принимает решение о покупке рекламируемого товара на выбранном рынке, составлен ли социально-демографический портрет потребителей основных целевых групп;

- что влияет на принятие потребителем решения о покупке рекламируемого товара и каковы основные потребительские мотивы, как потребитель приходит к этому решению, какие аргументы унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ» рекламного послания будут определять его выбор;

- каковы основные положения рекламной концепции унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ», какие средства рекламы они используют?

Процесс подготовки и проведение рекламных кампаний должен включать в себя 4 этапа:

1 Определение рекламных целей и задач унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ».

2 Разработка рекламной стратегии унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ», которая должна включать в себя:

– определение целевой аудитории;

– разработку концепции товара;

– выбор средств распространения рекламы;

– разработку рекламного обращения.

3 Определение рекламного бюджета унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ».

4 Оценка эффективности рекламной кампании унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ».

Конкретные цели рекламы у каждого субъекта хозяйственной деятельности индивидуальны и меняются с течением времени. Однако цели для унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ» должны быть максимально конкретны, четко сформулированы, иметь строгую направленность, соответствовать ситуации на рынке, достижимыми в определенный срок и с определенными средствами.

Основные цели рекламы унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ» могут быть направлены на:

- формирование у потребителя определенного уровня знаний о товаре, услугах;

- формирование у потребителя определенного образа организации;

- формирование потребности в данном товаре;

- формирование благожелательного отношения к организации;

- побуждение потребителя обратиться к данной организации;

- побуждение к приобретению именно данного товара у данной организации;

- стремление сделать данного потребителя постоянным клиентом и др.

Для достижения рекламных целей разрабатывается рекламная стратегия, которая должна включать:

- целевую аудиторию (целевую группу воздействия);

- концепцию товара;

- средства распространения рекламы;

- рекламное обращение.

Примерный план рекламной кампании унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ» на предстоящий период:

I. Общие сведения:

 

Таблица 5.1 – Общие сведения унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ»

1. Стратегические цели: -увеличение объема продаж конкретного вида продукции, -формирование положительного имиджа организации на рынке. -организация рекламной деятельности как элемента маркетинговой политики организации; -формирование у потребителя определенного уровня знаний о продукте; -побуждение потребителя обратится к данной торговой организации; -стремление сделать потребителя постоянным клиентом; -ускорение сбыта.

 

 

Окончание таблицы 5.1

2. Локальные цели -обновление и «раскрутка» фирменной символики унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ» -оптимизация текущей рекламной деятельности по критерию «рекламные затраты/объем сбыта»
3 Объявленный бюджет рекламной компании на предстоящий период. Планируется выделение 102 млн р.
4 Сроки реализации рекламной кампании Планируется постоянная рекламная деятельность. По истечении года рекламная кампания будет продолжена с учетом анализа эффективности проведенных по данному плану мероприятий.

Примечание. Источник: собственная разработка автора.

 

II Целевые группы воздействия:

- потребители;

- юридические лица;

- фирмы, организации.

III Региональное сегментирование рекламной компании:

– Республика Беларусь и страны СНГ.

IV Распределение бюджета рекламной кампании.

 

Таблица 5.2 – Распределение бюджета рекламной кампании унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ»

Наименование рекламного воздействия Стоимость
Млн р. % к общему бюджету рекламной кампании
1. Реклама в интернет   4,9
2. Печатная реклама   95,1
  Итого    

Примечание. Источник: собственная разработка автора.

 

Из таблицы 5.2 видно, что затраты на печатную рекламу по-прежнему будут занимать первое место по удельному весу среди других затрат на рекламную кампанию. Однако необходимость использования интернета в качестве основного канала продвижения не вызывает сомнений, поскольку на данный момент ни одно другое медиа не в состоянии обеспечить такой же показатель охвата и более низкую стоимость тысячи контактов.

Более подробно описание распределения бюджета рекламных мероприятий унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ» на предстоящий период представлено ниже.

V. План рекламных мероприятий унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ» на 2016 г:

 

Таблица 5.3 – Распределение затрат на интернет рекламу

Наименование Цена, у.е.
Создание баннеров  
- статистических 468*60  
- с применением flash технологий 468*60  
Реклама в Интернет  
Всего  

Примечание. Источник: собственная разработка автора.

Таким образом, в результате проделанной работы была разработана стратегия рекламной кампании для объекта исследования. Использование в практической деятельности унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ» данных мероприятий позволит сформировать ресурсный маркетинговый потенциал для успешной продажи товаров и удерживать конкурентные позиции на рынке.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Производственное унитарное предприятие «Светотехника» является производственным предприятием Общественного объединения «Белорусское товарищество инвалидов по зрению».

Основная цель деятельности – социально-трудовая реабилитация инвалидов по зрению.

Расположена организация на двух площадках в г. Гомеле и г. Мозыре.

Унитарное предприятие «Светотехника» ОО «БелТИЗ» специализируется на выпуске следующих основных видов продукции:

- сидения для спортивных арен и стадионов, сиденья для залов ожидания, актовых залов, учебных заведений;

- светильники (уличное, офисное, промышленное освещение);

- электросиловое оборудование (щиты электрические этажные, ящики силовые, вводно-распределительные устройства, пункты распределительные);

- садово-огородный инвентарь (пневматические опрыскиватели, системы капельного полива, металлоконструкции для поддержки растений, шланги, плитка бордюрная);

- санки детские пластиковые.

Унитарное предприятие «Светотехника» является единственным производителем в Республике Беларусь пластмассовых выдувных сидений для учреждений образования и здравоохранения, спортивных и культурно–развлекательных объектов.

Структура управления в унитарном предприятии «Светотехника» ОО «БелТИЗ» является линейно-функциональной.

В 2012 году по сравнению с 2010 годом списочная численность работников унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ» снизилась на 114 человек. Если рассматривать структуру кадров, то наибольшая доля работников приходится на такую категорию, как: «рабочие». В 2012 году этот показатель составил 80,1%, что на 2,6 п.п. больше чем в 2010 году. В доле служащих наибольший удельный вес приходится на специалистов.

За анализируемый период валовая выручка значительно уменьшилась. Так, в 2014 году по сравнению с 2012 и 2013 годами данный показатель снизился на 36,7% и на 40,1% соответственно. В 2014 году по сравнению с 2012 и 2013 годами выручка от реализации продукции в действующих ценах уменьшилась на 34,7% и на 40,5%, а в сопоставимых ценах – на 80,6% и на 66% соответственно.

Объем производства продукции как в действующих, так и в сопоставимых ценах значительно снизился. Так, в 2014 году этот показатель в действующих ценах составил 27096 млн р., что на 34,7% меньше чем в 2012 году и на 39,3% чем в 2013 году. Объем производства в сопоставимых ценах также уменьшился на 80,6% и на 65,2%.

В 2014 году в сравнении с 2012 и 2013 годами себестоимость реализованной продукции снизилась на 32,8% и на 32,2% соответственно. Однако уровень возрос на 2,6 п.п. и на 11,7 п.п.

Если рассматривать прибыль от реализации, то только в 2013 году данный показатель достиг положительного результата – 720 млн р. Однако в 2014 году убыток от реализации составил 4832 млн р.

Прибыль от инвестиционной, финансовой и иной деятельности, а также прибыль до налогообложения была отрицательной.

Что касается итоговой рентабельности, то в 2014 году она также была отрицательной и составила -33,02%. Убыточность продаж в 2014 году составила 18,71%, а убыточность производства – 19,48%.

С каждым годом наблюдается уменьшение среднесписочной численности работников. Так, в 2014 году по сравнению с 2012 и 2013 годами этот показатель уменьшился на 46 человек и 6 человек соответственно.

Производительность труда работников также снижается. Если в 2013 году она составляла 108 млн р. на каждого работника, то в 2014 году она снизилась на 39,3% и составила 65,6 млн р. Вследствие этого уменьшилась и среднемесячная заработная плата работников унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ».

Проанализировав матрицу SWOT–анализа, унитарное предприятие «Светотехника» ОО «БелТИЗ» должно выбирать маркетинговую стратегию, направленную на освоение новых видов товаров, улучшение качества продукции и модернизацию производства.

В унитарном предприятии «Светотехника» ОО «БелТИЗ» в рамках сложившейся структуры управления организацией функционирует бюро маркетинга.

В унитарном предприятии «Светотехника» ОО «БелТИЗ» планированием и реализацией рекламных мероприятий занимается ведущий маркетолог и начальник бюро маркетинга. Вся рекламная деятельность заключается в выполнении определенных разрозненных рекламных мероприятий.

Проведенный анализ коммуникационной политики позволил сделать вывод о том, что в унитарном предприятии «Светотехника» ОО «БелТИЗ» основным инструментом маркетинга является реклама. В 2014 году по сравнению с 2012 и 2013 годами ее расходы возросли в 5,7 раза и в 2 раза. Если рассматривать структуру расходов на рекламу, то наибольшая сумма рекламного бюджета тратится на печатную рекламу. Так, на ее долю приходится 97,1% общей суммы расходов на рекламу.

Стимулирование сбыта унитарного предприятия «Светотехника» ОО «БелТИЗ» состоит из стимулирования конечного потребителя, посредников и стимулирования работников отдела продаж.

В унитарном предприятии «Светотехника» ОО «БелТИЗ» связи с общественностью не получили широкого применения. Как правило «главным PR-менеджером» является руководитель, определяющий стратегию и лицо организации на рынке и в глазах общественности.

Вместе с тем в организации имеются еще неиспользованные направления маркетинговой деятельности, которые принесут необходимый эффект.

Для большего охвата аудитории и продвижения продукции также целесообразно активно применять рекламу в Интернет. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и организация. Предложенные мероприятия позволят унитарному предприятию «Светотехника» ОО «БелТИЗ» укрепить свои позиции на рынке и повысить свою конкурентоспособность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: