Хороводная игра Колпачок




Младший и средний дошкольный возраст

 

Рыбак

Задачи: развивать координацию движений, ловкость, выносливость, тренировка мышечной системы ног, вызвать удовольствие от игры.

Оборудование: удочка (веревка длиной 3-4 метра, с укрепленным на конце мешочком с песком (горохом))

Играющие становятся в круг, ведущий выходит на середину круга с удочкой.

Кружась на одном месте или вращая удочку (перекладывая ее быстро из руки в руку), ведущий водит удочку так, чтобы она, скользя по полу, проносилась под ногами играющих.

Стоящие по кругу внимательно следят за мешочком и подпрыгивают так, чтобы он их не задел, говоря слова:

Рыбак, рыбачок,

Поймай рыбку на крючок!

Если это случится, то игрок, «попавшийся на удочку», выходит из игры. К концу игры в кругу останется лишь несколько наиболее ловких ребят, которые и считаются победителями. Можно условиться, что тот, кого мешочек задел по ногам, не выходит из игры, а сменяет ведущего.

Эту игру можно проводить и как небольшое соревнование между двумя командами.

Игроки, стоящие по кругу, рассчитываются на «первый-второй». Первые номера составляют одну команду, а вторые — другую.

Ведущий крутит веревочку. Игрок, которого мешочек задел, поднимает руку и громко называет свой номер. Его команда получает 1 штрафное очко. Если это случится с игроком другой команды, она тоже получает штрафное очко.

Игра продолжается 5—8 минут. Выигрывает команда, получившая за это время наименьшее количество штрафных очков.

Во время игры важно следить за тем, чтобы веревочка не поднималась от пола (земли) больше чем на ладонь и чтобы ребята прыгали легко на носках.

 

Мышеловка

Задачи: упражнять детей в действии по сигналу педагога, развивать ловкость и быстроту реакции, воспитывать дружелюбие.

Оборудование: нет

Двое становятся друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше.

Оба хором говорят:

- Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели.

Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!

Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот кто попал в мышеловку присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор пока не останется одна мышь - победительница.

 

Кот и мыши

Задачи: обучать детей основным видам движений(бег, ходьба), развивать умение играть в коллективе, воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование: повязка на глаза, возможна маска кота.

Коту (водящему) завязывают глаза и несколько раз вращают вокруг собственной оси, чтобы он потерял ориентировку. Остальные участники игры - мыши, находясь на безопасном расстоянии от кота, начинают его поддразнивать:

— Кот, кот, на чем спишь?

— На мосту.

— Чего пьешь?

— Квас.

— Лови мышек — нас!

И все разбегаются. Задача кота — поймать хотя бы одну мышку. Когда мышка попалась, кота освобождают от повязки, и он становится мышкой, а пойманная мышка — котом. И все начинается сначала.

 

У медведя во бору

Задачи: упражнять детей в действии по сигналу педагога, развивать ловкость и быстроту реакции, воспитывать дружелюбие.

Оборудование: возможна маска медведя или мягкая игрушка медведь.

Выбирается «медведь», который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к «медведю», напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

(Варианты: Медведь не спит

И на нас рычит!

или: Медведь простыл,

На печи застыл!)

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, «медведь» их ловит. Первый пойманный становится «медведем».

Правила игры: действовать по сигналу, нельзя поддаваться.

 

Гуси лебеди

Задачи: упражнять детей в действии по сигналу педагога, развивать ловкость и быстроту реакции, воспитывать дружелюбие.

Оборудование: возможна маска волка.

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на. другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки дощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

 

Гуси-гуси!

Га-га-га.

Есть хотите?

Да, да, да.

Гуси-лебеди! Домой!

Серый волк под горой!

Что он там делает?

Рябчиков щиплет.

Ну, бегите же домой!

 

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Правила игры. Гуси должны «летать» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

 

Водяной

Задачи: развивать слуховое внимание, умение действовать по сигналу педагога,вызвать удовольствие от игры.

Оборудование: повязка на глаза,

Дети встают в круг и ходят вокруг, водящего с закрытыми глазами:

Водяной, водяной!

Что сидишь ты под водой!

Выгляни на чуточку, на минуточку!

И скажи нам поскорей,

Кто позвал тебя из детей!

После чего ведущий показывает на ребенка он зовет водяного, водяной встает и называет имя ребенка, который его позвал. Если угадал, то угаданный становится «Водяным».

 

Воробушки

Задачи: учить детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, выносливость, воспитывать у детей чувства взаимопомощи.

Оборудование: возможны маски воробушков и кошки.

Перед началом игры начертить на земле площадку, а на ней – дерево с домиками-гнездышками, окошко, дорожку, скамейку, аллейку. Гнездышек на дереве должно быть столько, сколько будет в игре детей. Кто-нибудь из них будет кошкой. Кошка стоит за площадкой в любом месте.

Ребята поют песенку про воробушков и перелетают с дорожки на скамейку, со скамейки на аллейку и т. д., до тех пор пока не произнесут: «И на дерево от кошки -Шур! – скрылась!»

Кошка вбегает на площадку и старается схватить воробушка, пока он летит в гнездышко. Пойманный становится кошкой, а игра продолжается.

Воробушки, бойтесь кошки –

Не скачите по дорожке,

Не сидите на скамейке,

Не летайте по аллейке,

Под окном не клюйте крошки:

Попадёте рыжей кошке –

Мур-мур-р-р! – в лапы.

Стайка дружных воробьишек –

Чик-чирик! Слетела с крыши,

Посидела на скамейке,

Полетала по аллейке,

Поклевала быстро крошки

И на дерево от кошки –

Шмур-р-р! – скрылась.

Правила игры: Кошка вбегает на площадку после слов: «И на дерево от кошки -Шур! – скрылась!», воробушки летают в разных направлениях.

 

Игра «Щенок»

Задачи: обучать детей основным видам движений(бег, ходьба), упражнять в ловле мяча, развивать умение играть в коллективе, воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование: мяч.

Чтобы поиграть в эту игру, надо выбрать площадку, на которой есть дерево, кустик, – такие предметы, за которыми можно прятаться. Посредине площадки нарисовать круг размером с автомобильное колесо. Положить в круг мяч-«ватрушку».

Один из играющих – щенок, другой ребенок – хозяин щенка. Хозяин отворачивается, а щенок прячется. Щенок перебегает из одного укрытия к другому и время от времени подает голос: «Гав!» Когда хозяин найдет щенка, он быстро бежит в круг, где лежит мяч. Туда же бежит и щенок. Если щенок первый схватит «ватрушку», он убегает, а хозяин должен его поймать. Если же первым схватит «ватрушку» хозяин, щенок должен «служить»: хозяин подбрасывает вверх мяч, а щенок, не выходя из круга, ловит его. Если мяч пойман, щенок старается выскочить из круга, а хозяин должен поймать его – тогда они вместе «идут домой». А если щенок убежит, играющие меняются ролями.

Ну как я мог?

Ну как я мог?

Я так щенка обидел!

Пропал щенок,

Пропал щенок,

Никто его не видел.

А он хотел,

А он хотел,

Попробовать ватрушку…

Вернись щенок,

Вернись щенок,

Коричневые ушки.

 

Курочка-хохлатка.

Задачи: формировать умение соблюдать выдержку, развивать координацию движений, воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование: возможна маска кошки.

Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Один ребёнок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке он говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают.

Правила игры: Кошка вбегает на площадку после слов: «И цыпляток догоняет».

Совушка

Задачи: развивать у детей внимательность, умение действовать по сигналу, упражнять в беге, воспитывать честность.

Оборудование: возможна маска совы.

Из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т.д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх игроков.

Затем «совушка» опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
После 2-3 выходов «совушки» на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались.

Правила запрещают «совушке» подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.

 

 

Карусель

Задачи: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Оборудование: веревка.

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.

Правила игры: запрещается падать, тянуть веревку на себя.

 

Хороводная игра Зайка

Задачи: Развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.

Оборудование: маска зайца.

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

 

Хороводная игра Колпачок

Задачи: Развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.

Оборудование: колпачок

Педагог выбирает колпачка, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (подходят к колпачкуи поднимают его)
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.

Колпачок танцует, дети хлопают в ладоши. После танца колпачок выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

 

Смелые мышки

Задачи: Развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу, воспитывать честность.

Оборудование: возможна маска кота.

Выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два-три-четыре,
Мышки дёрнули за гири. (Воспитатель громко хлопает в ладоши)
Вдруг раздался странный звон …
Убежали мыши вон.

Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот.

Правила игры: Кот может ловить мышей после слов: «Убежали мышки вон», запрещается мышкам поддаваться коту.

 

 

Лиса и куры

Задачи: развитие умения выполнять движения по сигналу ведущего, координации, физической силы, формирование взаимовыручки и поддержки.

Оборудование: возможны маски петуха, лисы.

Дети изображают кур. Один из играющих – петух, другой – лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём. После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.

Правила игры: петуху нельзя убегать первым, лисе нельзя хватать кур с насеста.

 

По ровненькой дорожке

Задачи: научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры:

По ровненькой дорожке, «Пружинка» на двух ногах с продвижением вперед.
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам
В ямку — бух! Присесть на корточки.
Вылезли из ямы. Поднимаются.

Игра повторяется

Пузырь

Задачи: Развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.

Оборудование: нет

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Вместе произносят:

Дуйся, дуйся пузырь!

Раздувайся, большой,

Оставайся такой

Да не лопайся. (дети идут в хороводе)

Он летел, летел, летел (дети бегут по кругу)

И за веточку задел.

Лопнул пузырь!

(дети отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!»)

Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Правила игры: во время бега нельзя тянуть товарища, толкаться, падать.

 

Солнышко и дождик

Задачи: Развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.

Оборудование: зонтик

Дети идут по кругу и проговаривают:

«Смотрит солнышко в окошко,

Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

 

 

Попади в круг

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Оборудование: мешочки с песком.

Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из верёвки кружок, концы верёвки связаны; круг может быть также начерчен на земле. Диаметр круга 1 ½ - 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от этого круга. В руках у детей мешочки с песком. По слову воспитателя «бросай» все дети бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки», - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, и игра продолжается. При повторении игры дети бросают мешочек другой рукой. Игра повторяется 4-6 раз.

Правила игры: Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «бросай», поднимать по сигналу «поднимите мешочки».

 

Перелёт птиц

Задачи: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге и равновесии.

Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки (зала) - они «птицы». На другом конце площадки разложены кирпичики. По сигналу воспитателя «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу «Буря» птицы летят к деревьям – скрываются на них от бури. Когда воспитатель говорит «Буря прекратилась» птицы спускаются спокойно с деревьев (кирпичиков) и продолжают свой путь.

Правила игры: По сигналу «буря» все должны встать на кирпичик.

 

Птички в гнёздышке

Задачи: развивать память, внимание быстроту движений, ориентировку в пространстве, воспитывать интерес к игре.

Оборудование: нет

- Нарисуйте на земле или на снегу несколько кругов - это гнёздышки. По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

 

Взрослый произносит слова:

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чише.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

По сигналу: «Летите домой в гнёздышки!» дети возвращаются в «гнёздышки» - сначала в любое гнёздышко, затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого «вылетел».

Правила игры: нельзя вдвоем вставать в гнездышко.

 

Мой весёлый звонкий мяч

Задачи: Развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу, развивать ловкость, воспитывать интерес к подвижным играм.

Оборудование: нет

Воспитатель, делая движение рукой, как – будто отбивает мяч и говорит:

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, белый, голубой,

Не убегай от меня, постой!

Дети, изображая мяч, прыгают на месте на двух ногах. После слова «постой!» дети – «мячики» останавливаются, и на слова воспитателя: «Марина, лови!» (называет любого ребенка) дети – «мячики» убегают, а Марина их ловит. Игра продолжается.

Правила игры: Прыгать нужно только на обеих ногах. Бежать по прямой до определенного места.

 

Трамвай

Задачи: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, распознавать цвета, воспитывать умения играть дружно.

Оборудование: флажки красного, зеленого, желтого цветов, шнур.

3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держаться за шнур, концы которого связаны, т.е. одни держат шнур правой рукой, а другие левой. Воспитатель держит в руках 3 флажка: желтый, зеленый, красный. Зеленый сигнал – трамвай движется, желтый – замедляет движение, красный – останавливается. Воспитатель поочередно поднимает флажки. Если детей много, можно сделать 2 трамвая; при остановке одни пассажиры выходят из трамвая, а другие заходят, приподнимая шнур.

Правила игры: нельзя выходить из трамвая во время движения.

 

Каравай

Задачи: Развивать умение согласовывать движения со словами, воспитывать дружеские отношения в коллективе детей.

Оборудование: нет

Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг именинника. Дети: - Как на Машин (Алинин, Данилин)день рожденья

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины, (поднимают руки вверх)

Вот такой нижины, (приседают)

Вот такой ширины, (расходятся максимально широко)

Вот такой ужины, (приближаются к имениннику)

Каравай, каравай,(хлопают в ладоши)

Кого любишь - выбирай!

Именинник:

Я люблю, конечно, всех,

А вот Катю (Мишу, Аню)... больше всех!

В круг встает Катя и все повторяется сначала. Хорошо, если каждому ребенку удастся побыть в роли «именинника»

 

Поезд

Задачи: учить детей двигаться в колонне по одному, согласовывая свои движения с движениями других играющих, воспитывать умения играть дружно.

Оборудование: нет

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне -«паровоз», остальные — «вагоны».

Воспитатель дает гудок, произносит слова:

Вот поезд наш едет

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

 

бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну. Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к свой «вагон».

 

Огуречик, огуречик

Задачи: Развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.

Оборудование: маска мышки

В одном конце площадке – воспитатель «мышка», в другом дети Дети приближаются к мышке прыжками на двух ногах под приговорку, произносимую воспитателем:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

По окончанию слов дети убегают на свои места, мышка их лови

Ребята сидят.

Дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»).

«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель

вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей. Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка. Вариант игры. После остановки поезда дети идут погулять. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.

 

Старший дошкольный возраст

Пятнашки

Задачи: продолжать учить детей действиям по команде педагога, развивать координацию движений, ловкость, формировать умение действовать в команде.

Оборудование: нет.

Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук. Выбирают двух водящих. Один из них — пятнашка, другой — убегающий. Перед началом игры они становятся за кругом с разных сторон.

По знаку ведущего пятнашка обегает круг и старается осалить убегающего.

Последний, когда его начинают настигать, становится в круг между остальными игроками на любое место. В этот же момент сосед, оказавшийся с правой стороны, становится новым убегающим, и пятнашка продолжает его преследовать.

Если пятнашке удалось догнать и осалить убегающего, они меняются ролями.

Правила игры: Чтобы усложнить игру, можно ввести такое правило: если убегающий встал в круг, то сосед, находящийся справа, делается пятнашкой, а прежний пятнашка в тот же момент становится убегающим. Участникам игры не разрешается перебегать через круг.

 

Выше ноги от земли

Задачи: учить детей выполнять правила игры, развивать внимательность, реакцию, ловкость, координацию движений, воспитывать умение договариваться.

Количество игроков: любое

Оборудование: нет

Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, которые убегают. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (стать на скамейку или камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить.

Ловцу запрещается подстерегать игрока, а остальные не должны оставаться с поднятыми ногами более чем 20-30 секунд. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: