Сантики – фантики – лимпомпо




Задачи:развивать внимательность, быстроту реакции, воспитывать чувство команды.

Оборудование: нет.

Участники становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них по условиям игры показывает различные движения, которые все синхронно повторяют, незаметно меняя движения (назовём его условно – «танцор»). Второго водящего выводят в другую комнату, его задача – определить «танцора». Игра начинается всеми участниками со слов «сантики – фантики – лимпомпо». Затем «танцор» показывает различные движения, группа – копирует их, по-прежнему, сопровождая словами «сантики – фантики – лимпомпо». Задача водящего: с трех попыток определить «танцора». Таким образом, участники должны смотреть куда угодно, только не на «танцора»! Если водящий отгадал, то «танцор» автоматически занимает место водящего. Игра продолжается.

Правила игры: запрещается подсказывать водящему.

 

Охотники

Задачи: развитие координации движений, ловкости, упражнять в броске мяча в цель, воспитание дружелюбия, умения играть в команде.

Оборудование: мяч.

Выбираются трое водящих — «охотники», каждый из них берет мячик. По команде ведущего все игроки (в том числе и

«охотники») свободно прогуливаются по площадке. Как только ведущий говорит: «Стоп», игроки должны замереть на месте, а «охотники» (также не сходя с места) пытаются попасть мячиком в кого-нибудь из игроков. Те «охотники», которым это удается, меняются с осаленными игроками ролями. Затем игра повторяется.
Можно играть на маленькой площадке на выбывание. Игроки, осаленные «охотниками», покидают площадку. Охотник, который промахнулся, также выбывает из игры. Выигрывает последний участник, оставшийся в игре. В этом варианте игры количество «охотников» можно увеличить.

Правила игры: действовать строго по сигналу, запрещается ударять мячом в голову.

 

Собачки

Задачи: развитие координации движений, ловкости, воспитание дружелюбия, умения играть в команде.

Оборудование: мяч.

Игроки становятся в круг. Водящие — «собачки» (2—5 человек) внутри круга. Игроки перебрасываются мячом, задача «собачек» — перехватить мяч, когда он будет в воздухе. Если «собачке» удается поймать мяч, она меняется ролью с игроком из круга, упустившим мяч. Существует командный вариант игры. Одна команда — «дрессировщики» — бросают друг другу мяч, игроки другой команды — «собачки» — пытаются перехватить мяч. Если одному из игроков это удается, команды меняются ролями.

Правила игры: запрещается ударять мячом в голову.

 

Красные и синие

Задачи: развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: нет.

Игроки делятся на две команды — «синие» и «красные». По команде ведущего: «Ловят синие!» игроки команды «синих» начинают салить игроков команды «красных», а «красные» от них убегают. Однако в любой момент ведущий может дать команду: «Ловят красные!», и команды поменяются ролями. Теперь «синие» убегают, а «красные» догоняют. Осаленные игроки обеих команд выбывают из игры. Выигрывает та команда, которой удастся осалить всех противников, или та команда, в которой к окончанию игры останется больше игроков.

Правила игры: во время бега не наталкиваясь.

 

Афанас и Николай

Задачи: развитие координации движений, ловкости, воспитание дружелюбия.

Оборудование: повязка на глаза.

Выбираются двое водящих — «Афанас» и «Николай». Им завязывают глаза. Остальные игроки бегают вокруг водящих и кричат им: «Афанас, поймай нас! Николай, догоняй!» Цель водящих — поймать одного из игроков и угадать на ощупь, кто это. Если кому-либо из водящих удается это сделать, пойманный игрок становится «Афанасом» или «Николаем» (в зависимости от того, кто его поймал). Ему завязывают глаза, и игра продолжается.

 

Два Мороза

Задачи: упражнять детей в действии по сигналу педагога, развивать ловкость и быстроту реакции, воспитывать дружелюбие.

Количество игроков: любое

Оборудование: нет.

Перед детьми стоят два водящих, два Мороза.

- Мы Морозы удалые, братья молодые:

Я Мороз Красный нос,

Я Мороз Синий нос.

Кто из вас решится в путь – дороженьку пустится?

Дети отвечают:

- Не боимся мы угроз и нестрашен нам Мороз.

После этого дети должны пробежать на другую сторону и не попасться Морозам.

Правила игры: «замороженные» игроки останавливаются на том месте, где их настиг Мороз и стоят на том месте до конца пробежки.

 

Коршун

Задачи: Упражнять детей в диалогической речи, учить быстро реагировать на словесный сигнал.

Оборудование: возможны маски коршуна, наседки.

Играющие выбирают коршуна и наседку, остальные — цыплята. Коршун роет ямку, а наседка с цыплятами ходит вокруг него и нараспев говорит слова:

Вокруг коршуна хожу,

По три денежки ношу,

По копеечке,

По совелочке.

Коршун продолжает рыть землю, он ходит вокруг ямки, встает, машет крыльями, приседает. Наседка с цыплятами останавливается, спрашивает коршуна:

 

Коршун, коршун, что ты делаешь?

Ямку раю.

На что тебе ямка?

Копеечку ищу.

На что тебе копеечка?

Иголочку ищу.

Зачем тебе иголочка?

Мешочек сшить.

Зачем мешочек?

Камешки класть.

Зачем тебе камешки?

В твоих деток кидать.

За что?

Ко мне в огород лазят!

Ты бы делал забор выше,

Коли не умеешь, так лови их.

Коршун старается поймать цыплят, наседка защищает их, гонит коршуна:

Ши, ши, злодей!

Пойманный цыпленок выходит из игры, а коршун продолжает ловить следующего. Игра кончается, когда поймано несколько цыплят.

Правила игры. Цыплятам следует крепко держать друг друга за пояс. Тот, кто не удержался в цепи, должен постараться встать на свое место. Курица, защищая цыплят от коршуна, не имеет права отталкивать его руками.

 

Фанты

Задачи: учить детей выполнять правила игры, развивать внимательность, реакцию, воспитывать организованность.

Оборудование: нет

Ведущий обходит играющих и каждому говорит:

– Вам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черный, белый не берите,

«Да» и «нет» не говорите!

После этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы, с тем чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Тот, кто сбился, отдает водящему фант. После игры каждый проштрафившийся выкупает свой фант.

Играют не более десяти человек, все участники игры имеют по нескольку фантов. Дети в игре внимательно слушают вопросы и следят за своей речью.

Ведущий ведет примерно такой разговор:

Что продается в булочной?

Хлеб.

Какой?

Мягкий.

А какой хлеб ты больше любишь: черный или белый?

Всякий.

Из какой муки пекут булки?

Из пшеничной.

И т. д. При выкупе фантов участники игры придумывает для хозяина фанта интересные задания: дети должны спеть песню, загадать загадки, прочитать стихи, рассказать короткие смешные истории, вспомнить пословицы и поговорки, прыгать на одной ножке. Фанты могут выкупаться стразу же после того, как проиграют несколько человек.

Правила игры. На вопросы, играющие должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими.

 

Узнай, кто

Задачи: совершенствовать навыки узнавания, воспитывать выдержку.

Оборудование: нет

Один из играющих подкрадывается к водящему (выбирает­ся с помощью считалки) и закрывает ему глаза. Водящий должен по одежде (на ощупь) узнать, кто это и назвать по имени.

Правила игры: Взрослые могут внести юмористические ситуации в процесс узнавания — меняться дета­лями одежды (бант на голове мальчика), нарочито не узнавать игроков.

 

Молчаливое собрание

Задачи: развивать умение мимикой показывать действия, воспитывать организованность.

Оборудование: нет

Играющие рассажи­ваются рядом и поочередно шепчут на ухо соседу какое-либо слово. Затем каждый встает и изображает мимикой и действиями сказанное ему слово. Остальные должны угадать. Игра прохо­дит очень весело, но по правилам смеяться нельзя — за это платят фант.

Правила игры: Каждый иг­рающий до тех пор изображает сказанное слово, пока все не догадаются.

Чепуха

Задачи: учить детей выполнять правила игры, развивать внимательность, реакцию, воспитывать организованность.

воспитывать выдержку.

Оборудование: нет

Каждый игрок зага­дывает какой-либо предмет, например: башенный кран, самолет, бык и т. д. Выбранный водящий задает вопрос (каждому игроку — один), предпола­гающий действие, которое могло слу­читься с загаданным предметом.

1. — Чем ты сегодня умывался? — Башенным краном.

2. — На чем летал? — На облаках!

3.—Что ты утром съел? — Самолет.

Тот играющий, чей ответ в большей степени соответствует вопросу, стано­вится водящим.

Правила игры: играю­щие могут отвечать только загаданным словом; водящему нельзя повторять один и тот же вопрос.

Передизы

Задачи: учить детей выполнять правила игры, развивать внимательность, реакцию, воспитывать организованность.

Оборудование: нет

Играющие берутся за руки, образуя круг, один остается в середине. Все поют или приговаривают:

У дядюшки Трифона семеро детей,

Семеро детей и все сыновья.

Они не пьют, не едят,

Друг на друга глядят

И все делают вот так.

При этом стоящий в середине выпол­няет какое-либо движение, а все играю­щие должны его повторить. Тот, кто не успевает или неточно повторяет, платит фант.

Правила игры: Движения, придумываемые водящим, должны быть забавными и не вызывать затруднений у детей.

 

Молчанка

Задачи: учить детей выполнять правила игры, развивать внимательность, реакцию, воспитывать организованность.

воспитывать выдержку.

Оборудование: нет

Перед началом игры все участники произносят певалку:

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе.

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок —

Молчок!

После того как сказано последнее слово, все должны замолчать. Веду­щий старается рассмешить играющие забавными движениями, веселыми словами, прибаутками. Тот, кто засмеется или что-нибудь скажет, отдает ведуще­му фант.

Правила игры: Ведущий выбирается с помощью считалки. Ему не разрешается дотраги­ваться руками до играющих. Выкупать фанты можно сразу, как только кто-либо из играющих засмеется или заговорит.

 

Холодно – горячо



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: