14.1. Контроль выполнения задания на гонку и соблюдения правил производится:
• официальными лицами Соревнования;
• при помощи фото и видео фиксации
• может быть использован трек навигационного устройства Участника
14.2. Суммарное контрольное время (норма времени) на преодоление трассы СУ по категориям определяется Руководителем гонки с обязательной публикацией на официальном табло соревнования и в Дорожной Книге.
14.3. На старте и в момент финиша СУ экипаж обязан находиться на борту автомобиля в полном составе и выполнить требования безопасности согласно Техническим Требованиям в части применения ремней безопасности и защитных шлемов.
14.4. Для получения зачёта взятия КП при условии фото-контроля экипажу необходимо сфотографировать знак контрольного пункта, своё транспортное средство и одного из членов экипажа на цифровой фотоаппарат. При этом на снимке должны быть хорошо видны и однозначно идентифицируемы:
• номер КП, один из членов экипажа и транспортное средство экипажа;
• факт одновременного касания одной рукой – знака контрольного пункта, а другой рукой любой части своего транспортного средства (кроме троса лебёдки либо любого другого троса, в т. ч. веткоотбойников);
• факт неотъемлемости касаемой детали от автомобиля (например, соединение двери, капота, крышки багажника с автомобилем) должны быть видны на снимке.
• Допускается открывание дверей (в том числе задней) и капота.
14.5. Организатор может установить бюллетенем иную процедуру взятия КП.
14.6. Организатор обязуется обеспечить приём и обработку фотографий на носителях SD, micro SD, USB Flash. По другим видам носителей необходимо обратиться к Организатору на АП.
|
14.7. После прохождения финишного створа СУ, экипаж должен остановиться, не создавая помех для финиша других участников и получить отметку финиша. Временем финиша считается время пересечения линии финиша любой неотъемлемой частью автомобиля.
14.8. Результатом экипажа на СУ является суммарное время прохождения СУ и всех временных пенализаций на данном СУ. В соответствии с занятым местом на СУ экипажу начисляются очки по таблице начисления очков РАФ (по поощрительной системе).
14.9. Сход экипажа с СУ влечёт за собой незачёт СУ для этого экипажа.
14.10. Итоговым результатом экипажа на СУ являются очки (баллы), начисленные по поощрительной системе с учётом коэффициента СУ, если таковой объявлен.
14.11. Итоговым результатом экипажа для категории ТРС, ТР1, ТР2 и АБСОЛЮТНЫЙ в соревновании является сумма очков по всем пройденным СУ. При 2-х линейных СУ, при равенстве очков, первенство определяется по результату, показанному на СУ2.
Ремонтные работы, сервис
15.1. Эвакуация автомобиля с трассы соревнований влечёт за собой незачёт СУ для этого экипажа.
15.2. Сервис на СУ запрещён. Нарушение влечёт за собой незачёт СУ для этого экипажа.
15.3. На СУ разрешаются ремонтные работы, а также передача членам экипажа неспортивного оборудования (одежды, медикаментов, питьевой воды, продуктов питания, денег, средств связи и цифрового фотоаппарата).
15.4. Выезд автомобилей технической поддержки на СУ допускается только с разрешения Руководителя гонки. Нарушение данного запрета влечёт за собой незачёт СУ.
Экология, безопасность
16.1. При движении по трассе все члены экипажа должны находиться в шлемах, признанных РАФ (Приложение 19 к КиТТ) и пункт 1.15 приложения 19 КиТТ). Разрешается использование шлемов British Standart Instution BS 6685 тип А и шлемов, имеющих сертификат ЕС (R, прежнее обозначение Е в круге) серий 04 и 05.
|
16.2. Лица, нарушающие природоохранное законодательство и причиняющие вред окружающей среде, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
16.3. Все места стоянок, ремонта и разбивки лагеря должны быть оставлены в том виде, в котором были найдены. Запрещается разводить костры и пользоваться открытым огнем! Запрещается выбрасывать, сжигать и закапывать любой мусор. Весь собственный мусор необходимо забирать с собой. Использование мангалов, грилей и прочего подобного оборудования с соблюдением мер противопожарной безопасности разрешено только в специально отведённых местах.
16.4. Категорически запрещена валка деревьев под угрозой дисквалификации и наложения административного взыскания органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16.5. Запрещается использование лебёдки без плоского корозащитного стропа шириной не менее 60 мм. Нарушение данного пункта безусловно влечёт за собой пенализацию экипажа (см. ППТР Прил.1), вплоть до исключения из соревнования.
16.6. Запрещается мыть транспортные средства в реках и водоёмах, сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоёмы, а также оставлять после себя следы ремонта. Заменённые запасные части, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой.
|
16.7. Автомобили должны быть оборудованы исправной системой выпуска выхлопных газов в соответствии с законодательством РФ.
16.8. Запрещено размещение людей во время движения автомобиля снаружи (на капоте, крыше, бамперах и т.д.) за исключением случаев, разрешенных ППТР.
16.9. Запрещено касаться стального лебёдочного троса под нагрузкой и пересекать стальной лебёдочный трос под нагрузкой. Нарушение данного пункта ведет к пенализации.
16.10. Запрещено использование стального лебёдочного троса под нагрузкой без тросогасителя. Нарушение данного пункта ведет к пенализации.
16.11. Запрещено пересекать автомобилем лебёдочный трос под нагрузкой других участников. Нарушение данного пункта безусловно влечёт за собой пенализацию экипажа (см. ППТР Прил.1), вплоть до исключения из соревнования.
16.12. По решению Официального врача соревнования может быть остановлено движение по СУ любого экипажа в том случае, когда имеются медицинские показания для оказания неотложной медицинской помощи.
16.13. Организатор не несёт ответственность за сохранность личных вещей участников и арендуемого оборудования на всем протяжении соревнования. Участники обязаны принять достаточные меры, обеспечивающие сохранность имущества и ценностей.
Протесты
17.1. Все протесты должны подаваться в соответствии с гл.XII Спортивного Кодекса (СК) РАФ, в письменной форме, вместе с залоговым взносом. Размер залогового взноса - 150% от базовой ставки стартового взноса. Денежный взнос возвращается подателю протеста только в случае признания протеста обоснованным.
17.2. Протесты, возникшие на соревновании, должны быть адресованы Руководителю Гонки. При временном отсутствии Руководителя Гонки или Секретаря соревнований, протест может быть вручён любому из Спортивных Комиссаров.
17.3. Протест должен содержать ссылку на пункт Регламента, бюллетеня или иного нормативного документа, который, по мнению заявителя, был нарушен другим экипажем, и подтверждение факта данного нарушения. В качестве подтверждения факта нарушения могут рассматриваться фото - и видеоматериалы, а также свидетельские показания судей факта. В случае подтверждения факта нарушения участник, виновный в таком нарушении, попадает под действие соответствующих санкций, вплоть до исключения из соревнований.
17.4. Протестом не является и не требует денежного залога:
• заявление об ошибках в подсчёте;
• предварительное устное обращение участника к руководителю гонки и последующий диалог вплоть до окончательного ответа по существу рассматриваемого обращения.
17.5. Протесты, заявления и обращения принимаются не позднее 30 минут с момента публикации предварительных результатов.
17.6. КСК рассматривает поступившие протесты Заявителей и заявления Официальных лиц в разумные сроки, достаточные для изучения всех обстоятельств по протесту.
17.7. Протест против решения Технического Контролера должен быть подан непосредственно после вынесения этого решения.
17.8. Протест против любой ошибки или нарушения установленных правил во время соревнований в отношении несоответствия автомобиля технической регламентации или классификации по результатам соревнования должен быть подан не позднее 30 минут после публикации предварительных результатов
17.9. Если Протест подразумевает демонтаж систем автомобиля и повторную сборку различных частей автомобиля, залоговый взнос должен быть увеличен до суммы, которая должна будет покрывать расходы на проводимые работы, включая транспортировку и т.п.
17.10. Расходы на работы, проводимые по протесту, включая транспортировку, несет либо Заявитель, подающий протест - в случае если протест не был удовлетворен, либо Заявитель, на техническое состояние автомобиля которого подан протест - в случае, если протест был удовлетворен.
17.11. Если протест не удовлетворен, а суммы залогового взноса не хватает на покрытие расходов, тогда Заявитель, подавший протест, должен возместить недостающую сумму.
17.12. Заявитель может подать Апелляцию в соответствии с положениями главы XIII СК РАФ.
Заключительные проверки
18.1. Заключительным проверкам могут подвергнуться:
· все автомобили во всех зачётных категориях;
• автомобили, в отношении которых поданы протесты на их несоответствие техническим требованиям.
18.2. Заключительные проверки могут включать в себя демонтаж и разбор отдельных узлов и агрегатов. Демонтаж и разбор агрегатов осуществляется силами экипажа и/или механиков данного автомобиля под наблюдением технических контролёров.
18.3. При проведении заключительных проверок обязан присутствовать один из Пилотов или Заявитель.
Депозит
19.1. В целях мотивации участников соревнования к соблюдению экологической и пожарной безопасности в районе проведения соревнования, а также требований настоящих правил и обеспечению уплаты штрафных санкций, участники обязаны при регистрации дополнительно внести экологический депозит в размере 2 000 руб. с экипажа. Экипаж, который не оплатил депозит, к старту соревнования не допускается.
19.2. В случае нарушения экипажем или группой поддержки требований экологической и пожарной безопасности, повлёкшее за собой нанесение ущерба окружающей среде, депозит по решению Руководителя гонки экипажу не возвращается.
19.3. Депозит может быть удержан в пользу принимающей стороны (гостиница, мотель и т.п.) в случае соответствующего заявления о причинении ущерба.
19.4. В случае отсутствия со стороны экипажа и группы поддержки подобных нарушений, депозит возвращается заявителю или уполномоченному лицу в полном объёме непосредственно перед отъездом из базового лагеря.
19.5. Выдача депозитов завершается после закрытия соревнования.
Награждение
20.1. Победители и призёры (категории ТРС, ТР1, ТР2, АБСОЛЮТНЫЙ) «Смоленского Семигорья», награждаются памятными призами (кубки, медали и грамоты).
20.2. На усмотрение организатора могут быть введены дополнительные призы в категориях.
20.3. Награждаются экипажи в каждой зачетной категории, занявшие: