Тема: «Роль человека в природе»
Цель: выявить роль человека в природе.
Задачи.
Воспитательные: воспитывать бережное, ответственное отношение к природе и природным объектам.
Развивающие: делает вывод о роли человека в природе.
Познавательные: назвать положительные и отрицательные воздействия человека на природу.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наше занятие.
Человек и природа неразрывно связаны. Человечество, несмотря на все достижения, продолжает полностью зависеть от природы. И только бережное отношение к окружающему миру, к его дарам позволит сделать отношение между людьми и природой гармоничными.
Значение природы для человека трудно переоценить, ведь она дает нам все, необходимое для полноценной жизни:
· воздух;
· воду;
· свет;
· пищу.
Но этими ценными природными ресурсами нужно грамотно пользоваться, чтобы оставить их и для следующих поколений.
Люди научились менять ландшафты и русла рек, подстраивать под свои нужны природные условия, однако мы все по-прежнему зависим от своей среды обитания.
Даже самые сильные, развитые и укрепленные города и страны не в состоянии противостоять разбушевавшимся природным стихиям. В истории немало примеров, когда сильнейшие катаклизмы – землетрясения, извержения вулканов, цунами, торнадо – уничтожали крупные поселения людей и даже целые цивилизации.
Воздействие человека на природу носит негативный и позитивный характер:
· К положительному влиянию человека на природу относят создание заповедников, заказников, национальных парков, где растения и животные обитают в естественных условиях и находятся под охраной. Такие меры позволяют уберечь от полного исчезновения редкие виды, а также расширить биологическое разнообразие видов на Земле.
· Негативное влияние, к сожалению, наносит гораздо больший ущерб природе. Вырубка лесов, распашка плодородных земель, загрязнение окружающей среды промышленными отходами и выхлопными газами могут в кратчайшие сроки привести к глобальной экологической катастрофе.
Предлагаю прочитать небольшое стихотворение.
Андрей Усачев — Мусорная фантазия
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Вопросы:
1. Как ты думаешь, о чем это стихотворение?
2. Может ли что-то из этого стихотворения произойти на самом деле?
3. Почему ты так думаешь?
4. Кто виноват в такой ужасной проблеме?
5. Можно ли этого избежать? Как?
Задание 1. Подумай на тему «Можно ли жить без природы?» и запиши свои рассуждения (можно на бумагу, можно в формате голосового сообщения).
Задание 2. Выбери правильный ответ.
1. Без какого природного ресурса человек сможет прожить?
a) Вода
b) Нефть
c) Солнечный свет
d) Воздух?
2. Что относится к позитивному влиянию человека на природу?
a) Создание заповедников и национальных парков
b) распахивание земель
c) Выпас скота на лугах
d) Уничтожение насекомых-вредителей
3. Для чего нужны заповедники?
a) Развлечение людей
b) Охрана редких видов растений и животных
c) Выращивание определенных видов
d) Размножение животных и их продажа в зоопарки
4. К чему может привести негативное воздействие человека на природу?
a) Глобальная экологическая катастрофа
b) Ухудшение состава воздуха
c) Загрязнение рек
d) Уменьшение численности животных
Ответы на вопросы можно записать в аудио- или видеоформате и отправить по эл.почте smtat9@yandex.ru