Тематика микроисследований




  1. Экзистенциализм во французской литературе. Его основные представители. Философские основы, концепции мира и человека.
  2. Бытие и ничто»: французский экзистенциальный роман (Ж.-П. Сартр, А. Камю, Л.-Ф. Селин)
  3. Французская проза 60-х гг. 20в. «Новый роман» (А. Роб-Грийе, Н. Саррот)
  4. Театр абсурда во Франции (Э. Ионеско, С. Беккет)
  5. Развитие жанра лирико-философской прозы в творчестве Г. Гессе («Игра в бисер»)
  6. Парадоксальность базовых ситуаций как модель абсурдности современного мира в произведениях швейцарских писателей (Ф. Дюрренматт, М. Фриш)
  7. Мотивы преследования и поиска, преступления и наказания, свободы выбора и моральной ответственности в английской прозе 20в. (Г. Грин, И. Во, А. Мердок)
  8. Проблемы свободы выбора и нравственной ответственности (Г. Голдинг, Д.Р.Р. Толкиен)
  9. Проблема искусства и свободы в английской прозе 20в. (Дж. Фаулз)
  10. Тема «непреодоленного прошлого» в романах Г. Белля
  11. Философский скепсис и его преодоление в американской прозе 20в (Т. Уайлдер, Д. Апдайк, К. Воннегут)
  12. Поиски этических ориентиров в современном мире в повести Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»
  13. Концепция философии и истории культуры в творчестве Х.Л. Борхеса.
  14. Категория «игры» в творчестве Х. Кортасара.
  15. Пространство и время в романах Г.Г. Маркеса.
  16. Сочетание западного экзистенциализма и национальной философской традиции в романе К. Абэ «Женщина в песках»
  17. Творчество Сартра. Основные положения его философии, статья «Экзистенциализм – это гуманизм».
  18. Роман Сартра «Тошнота» и его идейное содержание или рассказ «Стена».
  19. Творчество А. Камю. Его философия абсурда «Миф о Сизифе».
  20. Повесть Камю «Посторонний». Проблематика. Образ Мерсо.
  21. Роман-притча Камю «Чума». Образы героев. Философский смысл романа.
  22. Дадаизм и сюрреализм. Философские основы сюрреализма. Манифесты сюрреалистов. Понятие «автоматического письма».
  23. Жизнь и творчество Р. Роллана. Особенности мировоззрения писателя. Тетралогия «Очарованная душа»: идейный замысел романа, особенности композиции, проблематика, образная система.
  24. Проза А. де Сент-Экзюпери. Тема подвига в повести «Ночной полет». Этическая проблематика в философской сказке «Маленький принц».
  25. Прошлое и настоящее Германии в романах Г. Белля «Бильярд в половине десятого», «Глазами клоуна» и романе З. Ленца «Урок немецкого».
  26. Оживление формализма во французской литературе 50-60-х годов. «Антироман». Теоретические манифесты и художественное творчество Роб-Грийе.
  27. Роб-Грийе о смерти персонажей, отказ от сюжетности, «Шозизм» и школа взгляда. Роман «В лабиринте» и «В прошлом году в Маренбауде».
  28. Творчество Натали Саррот, романы «Планетарий», «Между жизнью и смертью», «Тропизмы» как принцип психологического минимализма.
  29. Антидрама 50-60-х годов и ее основные признаки. Традиции дадаистического и сюрреалистического театра.
  30. Абсурдизм пьес «Ионеско», «Лысая певица», «Носорог».
  31. Драматургия Беккета. Образ небытия, театр бездействия и безмолвия, пьеса «В ожидании Годо».
  32. Реалистические традиции в творчестве во французской литературе 50-60-х годов. Творчество Р.В. Баззена, Э. Триоле, Л.Арагона.
  33. Творчество Р. Мерля. Антиутопия «Мальвиль». Проблематика. Образы героев.
  34. «Роман идей». Творчество Веркора. Его роман «Люди или животные».
  35. Общая характеристика литературы ФРГ первых послевоенных лет. Основные литературные течения.
  36. Группа 47. Основные представители, история создания манифеста группы.
  37. Борхерт и его драма «Там, за дверью».
  38. Творчество Белля. Анализ одного из романов.
  39. Сатирические прозы Кеппена. Идейно-художественное содержание романа «Смерть в Риме».
  40. Тема расчета с прошлым и осмысление уроков фашизма в литературе ГДР (Д. Ноль, М.В. Шульц).
  41. Общая характеристика творчества Г. Грина. Особенности творческого метода. Основные темы и мотивы.
  42. Общественно-политическая проблематика романов Г.Грина «Тихий американец», «Комедианты».
  43. Творчество А. Мердок. Влияние философии экзистенциализма и Платона. Основные мотивы и образы.
  44. Идейно-художественное содержание романа «Черный принц» (или другого романа на выбор).
  45. Творчество Голдинга. Проблема человеческой личности и ее природы в романах-притчах.
  46. Идейное содержание повести «Повелитель мух».
  47. Роман-парабола «Шпиль». Философский смысл романа. Основные образы.
  48. Поколение «сердитых молодых людей» в литературе 60-х годов. Пьеса Осборна «Оглянись во гневе».
  49. Творчество Фаулза. Особенности его творческого метода, сочетание реализма и модернизма в его творчестве.
  50. Тема художника и искусства в творчестве Фаулза «Башня из черного дерева», «Даниель Мартин», «Маг».
  51. Идейно-художественный анализ романа Фаулза «Женщина французского лейтенанта».
  52. Американская послевоенная драма. А. Миллер, Т.Уильямс. Анализ одной из пьес «Смерть коммивояжера», «Стеклянный зверинец».
  53. Роман-притча Апдайка «Кентавр». Проблематика. Основные образы.
  54. Антифашистский роман У. Стайрена «Выбор Софи».
  55. Роман Т.Маркеса «Сто лет одиночества». «Местный миф» и создание всеобъемлющей картины.
  56. Постмодернизм. Его философские и социальные корни. Своеобразие его эстетики, различные интерпретации его термина.

Примерные вопросы для подготовки к тематическому и рубежному тестированию

  1. Модернизм: философские основы модернизма, его основные течения. Концепция человека и мира. Особенности литературы модернизма.
  2. Жизнь и творчество Ф. Кафки. Своеобразие его художественного метода. Проблематика новеллы «Превращение». Картина мира и место человека в нем («Процесс», «Замок»). Значение Ф. Кафки в развитии литературы модернизма.
  3. Немецкая литература. ХХ века: темы, жанровые формы, представители.
  4. Жизнь и творчество Т. Манна. Особенности жанра интеллектуального романа. Проблематика романов «Волшебная гора», «Иосиф и его братья», «Лотта в Веймаре», «Доктор Фаустус». Образы центральных персонажей.
  5. Э.М. Ремарк и литература «потерянного поколения» («На Западном фронте без перемен», «Три товарища», «Время жить и время умирать» и др.).
  6. Творческий путь Б. Брехта. Теория «эпического театра». Тема войны в драме «Мамаша Кураж и ее дети». Проблема личной ответственности в пьесе писателя «Жизнь Галилея».
  7. Литература ФРГ и деятельность Группы 47 (направленность группы, представители).
  8. Творческий путь Г. Белля. Тема войны в романе «Где ты был, Адам?».
  9. Синтез художественной прозы с документалистикой в литературе ХХ века. Проблематика, основные художественные приемы повести Г. Белля «Потерянная честь Катарины Блюм».
  10. Герой и окружающий мир в романе Г. Грасса «Жестяной барабан».
  11. Литература ФРГ и деятельность Группы 61.
  12. Философия экзистенциализма и зарубежная литература ХХ века. Своеобразие романа Ж.П. Сартра «Тошнота»: проблематика, образная система.
  13. Творческий путь А. Камю. «Миф о Сизифе». Идейно-художественное содержание повести «Посторонний». Социальные проблемы в романе «Чума».
  14. Дадаизм и сюрреализм. Философские основы сюрреализма. Манифесты сюрреалистов. Понятие «автоматического письма».
  15. Жизнь и творчество Р. Роллана. Особенности мировоззрения писателя. Тетралогия «Очарованная душа»: идейный замысел романа, особенности композиции, проблематика, образная система.
  16. Проза А. де Сент-Экзюпери. Тема подвига в повести «Ночной полет». Этическая проблематика в философской сказке «Маленький принц».
  17. Л.Ф. Селин (роман «Путешествие на край ночи») и алитература.
  18. Антироман и основные принципы создания произведений Н. Саррот («Тропизмы», «Диалоги», «Откройте»).
  19. Театр абсурда в европейской литературе ХХ века. Пьеса Э. Ионеско «Лысая певица» и традиции дадаизма. Основные темы и приемы драматургии Ж. Жене («Служанки»).
  20. Образы главных героев в пьесе С. Беккета «В ожидании Годо», смысл названия.
  21. Основные темы и приемы драматургии Ж.Жене («Служанки»).
  22. Английская литература модернизма (Д. Джойс). Творчество В. Вульф и особенности ее психологического романа («Миссис Дэллоуэй»).
  23. Р. Олдингтон и литература «потерянного поколения». Проблематика и образная система романа «Смерть героя».
  24. Творчество Д. Фаулза. Роман «Коллекционер»: главные герои, особенности формы произведения.
  25. Тема изменения героя в романах Д. Фаулза «Женщина французского лейтенанта», «Маг».
  26. Герои и ситуация в романе У. Голдинга «Повелитель мух». Своеобразие постановки темы природы человека.
  27. Творческий путь А. Мердок. Тема художника и творчества в романе «Черный принц».
  28. Проблематика романов Г. Грина, художественные приемы, взгляд на человека («Тихий американец», «Комедианты»).
  29. Развитие жанра антиутопии в творчестве О. Хаксли («Дивный новый мир»), Д. Оруэлл («1984», «Скотный двор»), Э. Берджесса («Заводной апельсин»).
  30. Общая характеристика американской литературы до 1945 года. Тема «американской мечты» и ее разработка в американской литературе.
  31. Творчество Э. Хемингуэя. Тема войны в романе «Фиеста», «Прощай, оружие!» и литература «потерянного поколения». Жанр философской повести «Старик и море».
  32. Творчество Д. Апдайка. Художественное своеобразие романа-мифа «Кентавр».
  33. Герой и окружающий мир в романе Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».
  34. Жанр притчи в творчестве Р. Баха («Чайка по имени Джонатан Ливингстон»).
  35. Жанр антиутопии в американской литературе ХХ века: К. Воннегут («Колыбель для кошки») и Р. Брэдбери («451° по Фарингейту»).
  36. Своеобразие латиноамериканской литературы. Роман Г. Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества»: особенность композиции, образы главных героев, смысл названия.

 

Примеры форм тестовых заданий

1. Произведения Н. Саррот

1) «Эра подозрения»

2) «Волшебная гора»

3) «Планетарий»

4) «Золотые плоды»

2. Литературное направление, к которому принадлежит творчество В. Вулф - __________

3. Соответствие автор и произведение

Сент-Экзюпери Колыбельная для кошки
Кафка Мерзкая плоть
Дюрренматт Ночной полет
Воннегут Процесс
    Физики

 

 

Разработчики:

ПсковГУ каф. лит доцент каф. литературыЕ.В. Сашина

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________ ___________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты [3]:

____________________ ___________________ ______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 


[1] В соответствии с ФГОС ВПО занятия лекционного типа не могут составлять более 40 % аудиторных занятий.

[2] В соответствии с ФГОС ВПО практические занятия, проводимые в интерактивных формах, должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий.

[3] Экспертами могут являться специалисты со смежных кафедр, и также предприятий и учреждений



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: