Цели освоения дисциплины.




Федеральное государственное автономное учреждение

Высшего образования

Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Факультет гуманитарных наук

Школа исторических наук

 

 

Программа дисциплины

«История»

для направления 38.03.02. «Менеджмент» подготовки бакалавра

 

Разработчик программы:

 

И.И. Федюкин, Ph.D., ifedyukin@hse.ru

 

 

Одобрена на заседании школы исторических наук «___»____________ 2016 г.

 

Руководитель школы исторических наук профессор А.Б.Каменский ________ [подпись]

 

Рекомендована Академическим советом образовательной программы

«___»____________ 2016 г., № протокола_________________

 

 

Утверждена «___»____________ 2017 г.

Академический руководитель образовательной программы

_________________ [подпись]

 

 

Москва, 2017

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения подразделения-разработчика программы

 


 

Область применения и нормативные ссылки

 

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента бакалавриата и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.02. «Менеджмент», обучающихся по программе бакалавриата и изучающих дисциплину «История».

Программа разработана в соответствии

• со стандартом НИУ ВШЭ;

• с образовательной программой;

• с рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», образовательной программы бакалавриата «Менеджмент» Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ, Москва.

 

 

Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «История» являются:

• Сформировать представление о предмете, задачах, методах истории, о теоретических проблемах, связанных с использованием исторических источников, о приемах и методах аргументации и доказательства в исторической науке;

• Выработать базовые навыки интерпретации исторических источников и научной литературы;

• Получить первоначальное представление об основных историографических дискуссиях по важнейшим проблемам истории российской государственности IX—XX вв.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины «История» студент должен:

• знать общий ход российского исторического процесса, уметь ориентироваться в нем, сопоставлять события и тенденции общемировой и российской истории, выявлять особенности последней и объяснять их;

• получить представление о современных научных подходах к анализу российской истории, наиболее дискутируемых проблемах и основных подходах к их решению;

• получить представление об основных типах исторических источников, получить базовые навыки источниковедческого анализа, а также уметь определять достоверность исторических источников и анализировать стратегии аргументации, используемые в научной и научно-популярной литературе;

• уметь самостоятельно формулировать общий контекст и научный смысл отдельных сюжетов российской истории, обладать основами целостного видения исторического процесса.

 

 

Студент бакалавриата в ходе изучения дисциплины «История» осваивает следующие учебные компетенции:

 

Код компетенции по порядку Код компетенции по ЕК Формулировка компетенции
УК-1 СК- Б 1 Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной
УК-5 СК-Б6 Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
УК-8 СК-Б9 Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения
УК-9 СК-Б10 Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность

 

 

4. Место дисциплины в структуре образовательноӗ программы

Настоящая дисциплина относится блоку дисциплин общего цикла 1 года обучения и тесно связана с дисциплинами общего цикла («Философия», «Социология», «Право») и базовой профильной части («Теория и история менеджмента»).

Для освоения данной учебной дисциплины студенты должны владеть следующими исходными знаниями и компетенциями:

• знание отечественной истории на уровне программы средней общеобразовательной школы;

• знание обществознания на уровне программы общеобразовательной школы;

• понимание языка научной и учебной литературы по истории.

5. Тематический план учебной дисциплины «История»

Название раздела Департамент, за которым закреплен раздел Всего часов Лекции, семинары, практикум Самостоя-тельная работа
  История России до 1855 г. Школа исторических наук      
  История России с 1855 г. до настоящего времени Школа исторических наук      
  Итого:        

 

  1. Формы контроля знаний студентов.

 

 

Тип контроля Форма контроля Модуль Параметры оценки
Текущий Посещаемость и активность на занятиях; письменная контрольная работа. 3-4 модули Выполнение заданий к семинарам и участие в обсуждении тем семинарских и лекционных занятий; выполнение письменной контрольной работы
Итоговый Экзамен 4 модуль Устный ответ по билетам

 

 

6.1. Критерии оценки знаний, навыков

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-балльной шкале.

Текущий контроль осуществляется посредством опросов на семинарских занятиях и выполнения контрольной работы.

В ответах на вопросы на семинарах студент должен продемонстрировать знакомство с материалами, заданными к соответствующему семинару; знание ключевых событий, понятий и персоналий российской истории, рассматриваемых в ходе лекций и в материалах к семинарам; способность грамотно и обоснованно сформулировать свою точку зрения по заданному вопросу; умение критически анализировать источники и научные тексты по российской и всеобщей истории.

При написании контрольной работы студент должен продемонстрировать знакомство с материалами лекций, а также текстами и видеоматериалами, рассмотренными в ходе семинаров; знание основных событий, понятий и персоналий российской истории; основных исторических источников по изучаемой теме; способность грамотно и логично письменно излагать свои мысли с опорой на фактический материал.

Итоговый контроль представляет собой сдачу письменного экзамена в конце 4-го модуля. Студент должен продемонстрировать знакомство с материалами лекций, а также текстами и видеоматериалами, рассмотренными в ходе семинаров; знание основных событий, понятий и персоналий российской истории; основных исторических источников по изучаемой теме; способность грамотно и логично письменно излагать свои мысли с опорой на фактический материал. В ходе экзамена студенту будет предложено два вопроса. Примерные вопросы для оценки качества освоения дисциплины и задания для итогового контроля приведены в разделе 9.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: