Федеральное государственное автономное учреждение
Высшего образования
Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»
Факультет гуманитарных наук
Школа исторических наук
Программа дисциплины
«История»
для направления 38.03.02. «Менеджмент» подготовки бакалавра
Разработчик программы:
И.И. Федюкин, Ph.D., ifedyukin@hse.ru
Одобрена на заседании школы исторических наук «___»____________ 2016 г.
Руководитель школы исторических наук профессор А.Б.Каменский ________ [подпись]
Рекомендована Академическим советом образовательной программы
«___»____________ 2016 г., № протокола_________________
Утверждена «___»____________ 2017 г.
Академический руководитель образовательной программы
_________________ [подпись]
Москва, 2017
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения подразделения-разработчика программы
Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента бакалавриата и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.02. «Менеджмент», обучающихся по программе бакалавриата и изучающих дисциплину «История».
Программа разработана в соответствии
• со стандартом НИУ ВШЭ;
• с образовательной программой;
• с рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», образовательной программы бакалавриата «Менеджмент» Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ, Москва.
|
Цели освоения дисциплины.
Целями освоения дисциплины «История» являются:
• Сформировать представление о предмете, задачах, методах истории, о теоретических проблемах, связанных с использованием исторических источников, о приемах и методах аргументации и доказательства в исторической науке;
• Выработать базовые навыки интерпретации исторических источников и научной литературы;
• Получить первоначальное представление об основных историографических дискуссиях по важнейшим проблемам истории российской государственности IX—XX вв.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины «История» студент должен:
• знать общий ход российского исторического процесса, уметь ориентироваться в нем, сопоставлять события и тенденции общемировой и российской истории, выявлять особенности последней и объяснять их;
• получить представление о современных научных подходах к анализу российской истории, наиболее дискутируемых проблемах и основных подходах к их решению;
• получить представление об основных типах исторических источников, получить базовые навыки источниковедческого анализа, а также уметь определять достоверность исторических источников и анализировать стратегии аргументации, используемые в научной и научно-популярной литературе;
• уметь самостоятельно формулировать общий контекст и научный смысл отдельных сюжетов российской истории, обладать основами целостного видения исторического процесса.
|
Студент бакалавриата в ходе изучения дисциплины «История» осваивает следующие учебные компетенции:
Код компетенции по порядку | Код компетенции по ЕК | Формулировка компетенции |
УК-1 | СК- Б 1 | Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной |
УК-5 | СК-Б6 | Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) |
УК-8 | СК-Б9 | Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения |
УК-9 | СК-Б10 | Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность |
4. Место дисциплины в структуре образовательноӗ программы
Настоящая дисциплина относится блоку дисциплин общего цикла 1 года обучения и тесно связана с дисциплинами общего цикла («Философия», «Социология», «Право») и базовой профильной части («Теория и история менеджмента»).
Для освоения данной учебной дисциплины студенты должны владеть следующими исходными знаниями и компетенциями:
• знание отечественной истории на уровне программы средней общеобразовательной школы;
• знание обществознания на уровне программы общеобразовательной школы;
• понимание языка научной и учебной литературы по истории.
5. Тематический план учебной дисциплины «История»
№ | Название раздела | Департамент, за которым закреплен раздел | Всего часов | Лекции, семинары, практикум | Самостоя-тельная работа |
История России до 1855 г. | Школа исторических наук | ||||
История России с 1855 г. до настоящего времени | Школа исторических наук | ||||
Итого: |
|
- Формы контроля знаний студентов.
Тип контроля | Форма контроля | Модуль | Параметры оценки |
Текущий | Посещаемость и активность на занятиях; письменная контрольная работа. | 3-4 модули | Выполнение заданий к семинарам и участие в обсуждении тем семинарских и лекционных занятий; выполнение письменной контрольной работы |
Итоговый | Экзамен | 4 модуль | Устный ответ по билетам |
6.1. Критерии оценки знаний, навыков
Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-балльной шкале.
Текущий контроль осуществляется посредством опросов на семинарских занятиях и выполнения контрольной работы.
В ответах на вопросы на семинарах студент должен продемонстрировать знакомство с материалами, заданными к соответствующему семинару; знание ключевых событий, понятий и персоналий российской истории, рассматриваемых в ходе лекций и в материалах к семинарам; способность грамотно и обоснованно сформулировать свою точку зрения по заданному вопросу; умение критически анализировать источники и научные тексты по российской и всеобщей истории.
При написании контрольной работы студент должен продемонстрировать знакомство с материалами лекций, а также текстами и видеоматериалами, рассмотренными в ходе семинаров; знание основных событий, понятий и персоналий российской истории; основных исторических источников по изучаемой теме; способность грамотно и логично письменно излагать свои мысли с опорой на фактический материал.
Итоговый контроль представляет собой сдачу письменного экзамена в конце 4-го модуля. Студент должен продемонстрировать знакомство с материалами лекций, а также текстами и видеоматериалами, рассмотренными в ходе семинаров; знание основных событий, понятий и персоналий российской истории; основных исторических источников по изучаемой теме; способность грамотно и логично письменно излагать свои мысли с опорой на фактический материал. В ходе экзамена студенту будет предложено два вопроса. Примерные вопросы для оценки качества освоения дисциплины и задания для итогового контроля приведены в разделе 9.