Особенности устройства АУ:




09.11.13.

Машины для устройства АБ покрытий.

Н и К асфальтоукладчиков (АУ). Технологический процесс (ТП) укладки АБС.

У АУ Асф – 4 – Г – 03.

Особенности У АУ.

АСУ АУ «Копирстабилослой» («КСС»).

ДЗ: [1] стр. 293…294, 5.8.4. - конспект, рисунок 6.40.

 

Н и К АУ.

АУ – самоходные машины, предназначенные для приема АБС, перемещения ее на дорожное основание, распределения по всей ширине укладываемой полосы, предварительного уплотнения и выглаживания поверхности покрытия с соблюдением требований продольного и поперечного профилей.

 

Все операции могут выполняться непрерывно и одновременно без остановки машины.

 

Технологические операции АУ:

Вспомогательные операции:

- прием АБС (бункером);

- перемещение АБС на дорожное основание (питателями);

- распределение АБС по ширине укладываемой полосы (шнеками);

 

Основные операции: 3112

- предварительное уплотнение (трамбующим брусом + вибраторами на секциях плиты);

- выглаживание поверхности покрытия (секциями плиты);

- регулировка толщины слоя (изменением угла атаки плиты);

- профилировка поверхности покрытия (регуляторами профиля).

 

 

Схема ТП укладки АБС.

1 – Основание.

2 – Автосамосвал.

3 – АБС.

4 – Стенки бункера.

5 – Рама.

6 – Шиберные заслонки.

7 – Регуляторы заслонок.

8 – Толкающие ролики.

9 – Питатели.

10 – Распределительные шнеки.

11 – Трамбующий брус.

12 – Эксцентриковый вал.

13 – Выглаживающая плита.

14 – Подвеска плиты.

15 – Винтовые регуляторы.

16 – Несущие рычаги.

17 – ГЦ ↑↓ плиты.

18 – ГЦ изменения угла атаки.

19 – Направляющие короба.

К:

1. По типу ходового оборудования:

1.1. гусеничные АУ (большее тяговое усилие, меньшее удельное давле­ние на основание, уменьшение влияния неровности и недоуплотненности основания, меньшее влияние контактной нагрузки с автосамосвалами...);

 

1.2. пневмоколесные АУ (лучшая транспортабельность (возможность самостоятельного передвижения по дорогам общего пользования), исключение дроб­ления материала основания);

 

2. По типу привода:

2.1. с механическим приводом (привод от ДВС через механические пере­дачи);

2.2. с общей гидростатической трансмиссией (ГСТ) (общие ГМ на группы объектов привода с ме­ханическими передачами);

2.3. с независимой ГСТ (индивидуальные ГМ с планетарными редукторами и механическими передачами с установкой непосредст­венно на объектах привода);

 

3. По характеру воздействия на смесь:

3.1. без уплотняющих органов (уплотнение АБС незначительно от веса

плиты);

3.2. с трамбующим брусом (уплотнение АБС брусом перед плитой);

3.3. с вибраторами на плите (незначительное уплотнение, высокая скорость укладки);

3.4. с трамбующим брусом + вибраторами на плите (высокое уплотнение АБС);

3.5. с трамбующими брусьями + вибраторами на плите + пресспланки на плите (максимальное уплотнение, К= 0,95 … 0,98 – Vogele(Wirtgen)).

 

4. По способу обогрева плиты:

4.1. с огневой системой на жидком топливе (горелки на дизтопливе);

4.2. с огневой системой на газовом топливе (автоматическая):

+ высокая скорость нагрева плиты;

+ большая толщина плиты (жесткость);

+ возможность обогрева плиты при неработающем ДВС;

+ низкая стоимость эксплуатации…

- взрывоопасность;

- необходимость ежегодного освидетельствования газовой системы в органах Горгаза;

- необходимость замены газовых баллонов;

- негарантированная автономность…

4.3. с электрической системой (ТЭНами, автоматическая):

+ безопасность;

+ полная автономность;

+ простота и доступность ремонта…

- потребность в ДВС повышенной мощности (привод генератора);

- инертность системы;

- повышенный расход топлива ДВС;

- менее жесткие плиты (для уменьшения инертности) …

 

 

5. По способу изменения ширины укладки:

5.1. с механическими уширителями плиты (возможность изменения ширины укладки);

5.2. с раздвижными секциями плиты (возможность быстрого безступенчатого изменения ширины укладки без остановки машины);

5.3. с раздвижными секциями + механическими уширителями (максимальное изменение ширины укладки В = …16.0 м.).

 

6. По возможности регулирования положения шнеков по высоте:

6.1. без изменения положения шнеков (для различной толщины укладки меняют шнеки с различным диаметром);

6.2. с механическим изменением положения шнеков (винтовым);

6.3. с гидравлическим изменением положения шнеков (быстрое изменение положения шнеков по высоте для различной толщины укладки, подъем шнеков в транспортном положении АУ).

 

 

7. По способу управления:

7.1. с ручным управлением;

7.2. с дистанционным управлением;

7.3. с АСУ.

 

У АУ Асф – Г – 4 – 03.

Асф – Г – 4 – 03 - на гусеничном ходу, состоит:

 

1) Рама ходовой части.

2) Две гусеничные тележки.

3) Бункер со складывающимися створками.

4) Толкающие ролики.

5) Нижняя рама.

6) Трансмиссия (гидрообъемная).

7) Верхняя рама.

8) Двигатель (Д-260.4, N = 210 лс).

9) Питатели (2 шт.).

10) Распределительные шнеки (2 шт.).

11) Боковые заслонки (2 шт.).

12) Трамбующий брус (2 секции).

13) Выглаживающая плита (4 секции).

14) Огневая система обогрева плиты (газ).

15) Несущие рычаги (2 шт.).

16) Место машиниста (2 шт.).

17) Тент.

18) Электрооборудование.

19) Гидросистема:

- 2 ГЦ стенок бункера;

- 2 ГЦ толщины слоя (угла атаки);

- 2 ГЦ подъема и опускания плиты;

- 2 ГЦ выдвижных секций плиты;

- 1 ГМ привода трамбующего бруса;

- 2 ГМ привода хода;

- 2 ГМ привода питателей;

- 2 ГМ привода шнеков;

- 4 ГМ привода вибраторов на плите.

Особенности устройства АУ:

№ пп Параметры ДС - 1 ДС - 48 ДС - 126 А ДС - 143 А СД - 404 Б ДС - 181 ДС - 195 ДС - 191 - 504 ДС - 191 - 505 ДС - 191 - 506 АСФ - К - 2 - 02 АСФ - К - 2 - 03 АСФ - К - 3 - 03 АСФ - К - 4 - 01 АСФ - К - 4 - 02 АСФ - К - 4 - 03 АСФ - К - 4 - 04 АСФ - Г - 4 - 02 АСФ - Г - 4 - 03
                                         
  Производительность, т/час. …100 …200 …150 …175 …450 …250 …210 …250 …500 …500 …250 …400 …400 …250 …500 …500 …400 …500 …500
  Вместимость бункера, т. 4,5     12,5                              
  Ширина укладываемой полосы, м. 3(3.5) 3(3.8) 3(3.75) 3(4.5) 3(5.2) 3…4,5 (6.0) 3…4,5 (6.0) 3…4.5 (7.5) 3…5.2 (7.5) 3…5.2 (6.2) 2,2…3.75 2.5…4.5 2.5…4.5 (6.5) 2,2…3,75 3,0…5,2 (7.2) 3,0…4,5 2,5…4,5 2,5…5,0 (9,0) 2,5…5,0 (9,0)
  Толщина слоя, мм. 30…150 30…150 10…200 10…200 …300 …300 …300 …300 …300 …300 …250 …300 …300 …250 …300 …300 …300 …300 …300
  Масса, т. 12,2 17,3     17,3             16,5 18,5 13,0 20,0 18,0 16,5 20,0 22,0
  Ходовая часть Г К2 Г ГУ К1 К2 Г К2 К2 К2 К1 К1 К2 К1 К2 К2 К1 Г Г
  Система обогрева плиты ож ож ож ож ож ог ог ог ог ог ог ог ог ог ог ог ог ог ог

 

  Цена*, тыс. руб. * - с газовой системой обогрева плиты (140тр) + АСУ "МОВА" (435тр)(Германия) на 2008 г. 4.065 5.345 4.420 4.805 6.260 6.650

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: