Результаты диагностики учащихся 1-х классов




 

Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.

Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Интерпретация результатов:

Уровни оценивания:

0. Отрицательное отношение к школе и поступлению в нее.

1. Положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации). Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.

2. Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни по сравнению с учебными аспектами.

3. Сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.

 

Уровень сформированности 1 «а» класс 1 «б» класс 1 «в» класс   Общее количество
  Кол-во учащихся % Кол-во учащихся % Кол-во учащихся % Кол-во учащихся %
 
0 уровень   - - - - - - - -
1 уровень   - -     11% - -   3%
2 уровень   37,5 %   11 %   19%   19%
3 уровень   62,5%   78 %   81 %   78%

Вывод: у большинства учащихся при поступлении в школу сформирована школьно-учебная ориентация и положительное отношение к школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована). 3-е учащихся со слабым уровнем сформированности позиции школьника определены в «группу риска» по фактору школьной дезадаптации.


4. Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников):

Цели Актуальные задачи Кон3.тингент Виды работ и мероприятия (услуги), посредством которых реализовывалось направление Результаты
  Изучение уровня и характера школьной тревожности.       -провести диагностику уровня и характера школьной тревожности, - провести анализ причин повышения тревожности у учащихся.   Учащиеся 5-х классов   1.Психологическаядиагностика 1.1. Групповая форма - Диагностика уровня тревожности (тест школьной тревожности Филлипса)       Получены данные об уровне и характере тревожности обучающихся. ***  
Повышение психологической компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления психического здоровья учащихся. -консультирование по вопросам снятия напряжения и профилактики неврозов, по психологическим проблемам обучающихся, связанным с внутрисемейными факторами, влияющие на психологическое здоровье школьников Родители, классные руководители 1. Психологическое консультирование 1.1. Индивидуальные консультации     Оказана консультативная помощь родителям, педагогам, направленная на решение проблем, связанных с повышенным уровнем тревожности ребенка.    

*** ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам диагностики уровня школьной тревожности учащихся 5-х классов

МОУ СОШ № 1

Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у учащихся 5-х классов, выявление учащихся с признаками повышенной и высокой тревожности, сбор данных для консультирования классных руководителей, родителей, администрации.

Методика: методика диагностики школьной тревожности Филлипса.

Результаты исследования:

Всего обследовано 61 чел. (5 «а» - 20 чел., 5 «б» - 17 чел.,5 «в» - 24 чел.).

 

Средние показатели по классам:

Показатели Классы
5 «а» 5 «б» 5 «в»
кол-во чел. % кол-во чел. % кол-во чел. %
Высокий уровень тревожности            
Повышенный уровень тревожности 4 20       12,5
Норма           87,5
Общая тревожность в школе            
Переживание социального стресса           12,5
Фрустрация потребности в достижении успеха            
Страх самовыражения            
Страх ситуации проверки знаний         23,5    
Страх не соответствовать ожиданиям            
Низкая сопротивляемость стрессу            
Проблемы и страхи в отношениях с учителями       23,5    

Вывод: Повышенной тревожности соответствуют показатели выше 50%, высокой тревожности – выше 75%. Таким образо м, на основании среднегрупповых данных, можно сделать вывод о благополучном, нормальном уровне тревожности по всем показателям тревожности в 5 «В» классе.

В 5 «Б» класс 64 % учащихся переживают социальный стресс и испытывают страх не соответствовать ожиданиям других, 59 % учащихся переживают страх самовыражения (переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрация своих возможностей).

Более половины 5 «А» класса (55%) испытывают страх не соответствовать ожиданиям других. Данный фактор характеризует степень ориен­тации на значимость мнения других при оценке ребенком собственных достижений, поступков и мыслей, сильные переживания по поводу отзывов, даваемых окружающими, ожидание негативных оце­нок.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: