Цели и приоритетные направления деятельности образовательного учреждения
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области и Уставом муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1.
Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере образования в соответствии с действующим законодательством.
Основными целями деятельности и образовательного процесса Учреждения являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора направления дальнейшего образования и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни
Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- образовательная деятельность, реализация основных и дополнительных образовательных программ базового и повышенного уровня в сфере образования;
- оказание методической и организационной помощи в реализации образовательных программ учреждениям, юридическим и физическим лицам;
- организация производственной (профессиональной) практики студентов в объеме и в срок, определяемый учебными планами и программами;
|
- проведение творческих мероприятий;
- разработка и издание в установленном порядке учебно-методической документации и учебных пособий;
- проведение лекций, семинаров, консультаций;
- редакционно-издательская деятельность;
- реализация дополнительных образовательных программ.
Охват психологическими услугами
Таблица 1
Администрация (кол-во чел.) | Педагоги (кол-во чел.) | Другие категории персонала (кол-во чел.) | Обучающиеся (воспитанники) (кол-во чел.) | ||||
Общая численность | Охвачено услугами | Общая численность | Охвачено услугами | Общая численность | Охвачено услугами | Общая численность | Охвачено услугами |
- |
Анализ деятельности службы практической психологии ОУ по направлениям деятельности
1. Психологическое сопровождение учебной деятельности:
Цели | Актуальные задачи | Контингент | Виды работ и мероприятия (услуги), посредством которых реализовывалось направление | Результаты |
Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. | 1. Своевременно выявить и предупредить возникновение проблем развития ребенка; 2. Оказать помощь учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации. | Младшие школьники | 1. Психологическая диагностика 1.1. Диагностика уровня сформированностипознавательныхУУД у учащихся 1-х классов (индивидуальная форма) 1.2. Психологическая диагностика уровня сформированности познавательных процессов у учащихся начальных классов (индивидуальная форма) 1.3. Диагностика уровня сформированностипознавательных, личностных универсальных учебных действий у учащихся 4-х классов | Получены данные об уровне развития познавательных УУД у учащихся на начало обучения в школе Получены данные об уровне актуального развития учащихся, испытывающих затруднения в учебной деятельности. Получены данные об уровне сформированности познавательных УУД: умение структурировать знания, анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков, выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. |
Получение объективной информации о состоянии уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий у учащихся 7-х классов в условиях реализации ФГОС | Учащиеся 7-х классов | 1. Психологическая диагностика 1.1.Групповая форма - диагностика уровня сформированностипознавательных,УУД у учащихся 7-х классов | Получены данные об уровне развития познавательных УУД у учащихся.*** | |
Повышение уровня психологической компетентности педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам закономерностей и специфики протекания учебной деятельности, учебной мотивации, особенностей формирования предметных, метапредметных и личностных результатов образования. | 1. Ориентировать родителей (законных представителей), учителей в возрастных и индивидуальных особенностях психического развития ребенка; 2. Консультировать учителей, родителей (законных представителей) по вопросам развития у детей навыков организации собственной учебной деятельности, самооценки результатов учебной деятельности, построения конструктивных взаимоотношений между участниками образовательного процесса. | Родители (законные представители), учителя | 1.Психологическое консультирование 1.1. Индивидуальные консультации | Повысилась компетенция родителей и учителей в области возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, решения проблем с детьми, возникаюших в ходе учебного процесса. |
|
|
***Результаты психодиагностического обследования