Учащихся 7 «б» класса МОБУ СОШ № 1 (май 2015 г.)




Цель диагностики: получение объективной информации о состоянии уровня сформированности познавательных учебных действий у школьников среднего звена в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Методы диагностики:

- тест на оценку сформированности навыков чтения Л.Ясюковой;

- тест на оценку самостоятельности мышления;

- тест на определение уровня развития словесно-логического мышления (Л. Переслени, Т. Фотекова).

Количество учащихся, прошедших психологическое обследование - 23.

В результате исследования выявлено:

 

Уровень сформированности Словесно-логическое мышление Навык чтения Самостоятельность мышления
Кол-во учащихся % Кол-во учащихся % Кол-во учащихся %
Высокий   48 %   22 %   17,5 %
Хороший   22 %   65 %   39,5 %
Средний   22 %   9 %   30 %
Низкий (слабый)   8 %   4 %   13 %

 

Таким образом, навык чтения сформирован у 87 % учащихся класса; словесно-логическое мышление на высоком уровне почти у половины класса; самостоятельность мышления: полностью овладели интеллектуальными операциями только трое учащихся, хорошо сформирована самостоятельность мышления у 9-ти учащихся. Более 50 % учащихся класса испытывают затруднения при выполнении учебных заданий, они не способны оценить результаты своей деятельности, им требуется дополнительная помощь педагогов.

 

 

2.Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации;

2.1.Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации;

 

Цели Актуальные задачи Контингент Виды работ и мероприятия (услуги), посредством которых реализовывалось направление Результаты
Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности личностных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.   -отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; -апробация методик оценки уровня сформированности УУД; -формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;     Младшие школьники 1.Психологическая диагностика 1.1. Индивидуальная форма - Диагностика уровня сформированностирегулятивных, коммуникативных, личностных универсальных учебных действий у учащихся 1-х классов (1 «а», 1 «б», 1 «в» классы) 1.2. Групповая форма - Диагностика уровня сформированностиличностных универсальных учебных действий у учащихся 4-х, классов)   - Диагностика уровня сформированностирегулятивных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте (4-е классы)   1.3. Диагностика уровня сформированностирегулятивных, личностныхУУД у учащихся 7-х классо в     Получены данные об уровне развития УУД у учащихся на начало обучения в школе.   Получены данные об уровне сформированности внутренней позиции школьника; мотивации учения; самооценки учащихся. Получены данные об уровне сформированности регулятивных УУД: умении принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Получены данные об уровне сформированности мотивации учения; самооценки учащихся. Получены данные об уровне сформированности регулятивных УУД.
Оказание психологической помощи учащимся в подготовке к сдаче ЕГЭ 1. Показать приемы саморегуляции, методы снижения напряжения и самоподдержки при подготовке и сдаче экзаменов; 2. Научить способам распределения времени при планировании подготовительных занятий;   Учащиеся 11-х классов   1. Групповая консультация   Повысилась компетенция у учащихся в области применения техник саморегуляции; приемов планирования рабочего времени при подготовке и сдаче экзамена;  

2.2. Психологическое сопровождение приёмных семей не осуществлялось

2.3. Психологическое сопровождение работы по профилактике проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, причинения вреда здоровью, физическому и нравственному развитию детей не осуществлялось

3.Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения:

Цели Актуальные задачи Контингент Виды работ и мероприятия (услуги), посредством которых реализовывалось направление Результаты
  Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на выявление группы школьников, испытывающих трудности в школьном обучении, общении с педагогами и сверстниками, самочувствии.   -выявить детей «группы риска» по фактору школьной дезадаптации. Младшие школьники (1 «а», 1 «б», 1 «в» классы)   1. Диагностика особенностей адаптации ребенка к школе (методика «Беседа о школе» авторы Нежнова, Эльконин, Венгер)   Определен уровень сформированности компонентов готовности к переходу на новый образовательный уровень, определена «группа риска» по фактору школьной дезадаптации.***
Определение уровня комфортности учащихся при переходе из начальной школы в среднюю. -изучить эмоционально-психологический климат в классном коллективе, -выявить учащихся, испытывающих школьную дезадаптацию. Учащиеся 5-х классов 1. Психологическая диагностика 1.1. Групповая форма - Диагностика уровня адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено. - Диагностика познавательных, личностных, регулятивных УУД.   Получены данные об уровне адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено. Выявлены учащиеся, испытывающие школьную дезадаптацию. Получены данные об уровне сформированности УУД на начало обучения в среднем звене.
Повышение психологической компетентности родителей в области психологического сопровождения перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения.     -разработать методические рекомендации коррекционных мер, -оказать индивидуальную психологическую и методическую помощь;   Родители учащихся 5 «в» класса 1. Родительское собрание     Повышена психологическая компетентность родителей в области сопровождения учебной деятельности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено.  
Ознакомление родителей с результатами диагностики детей, с психо-эмоциональным состоянием в классном коллективе на первом этапе адаптационного периода учащихся в среднем звене школы. -консультирование по вопросам профилактики и преодоления дезадаптации при переходе ребенка на новый этап обучения. Родители 1. Психологическое консультирование 1.1 Индивидуальные консультации     Повышена компетенция родителей по вопросам психологического сопровождения готовности к школе и адаптации на новом этапе обучения. Оказана консультативная помощь родителям, направленная на решение проблем с детьми, испытывающими сложности в адаптации.

***Методика «Беседа о школе»

(модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: