Цель диагностики: получение объективной информации о состоянии уровня сформированности познавательных учебных действий у школьников среднего звена в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Методы диагностики:
- тест на оценку сформированности навыков чтения Л.Ясюковой;
- тест на оценку самостоятельности мышления;
- тест на определение уровня развития словесно-логического мышления (Л. Переслени, Т. Фотекова).
Количество учащихся, прошедших психологическое обследование - 23.
В результате исследования выявлено:
Уровень сформированности | Словесно-логическое мышление | Навык чтения | Самостоятельность мышления | |||
Кол-во учащихся | % | Кол-во учащихся | % | Кол-во учащихся | % | |
Высокий | 48 % | 22 % | 17,5 % | |||
Хороший | 22 % | 65 % | 39,5 % | |||
Средний | 22 % | 9 % | 30 % | |||
Низкий (слабый) | 8 % | 4 % | 13 % |
Таким образом, навык чтения сформирован у 87 % учащихся класса; словесно-логическое мышление на высоком уровне почти у половины класса; самостоятельность мышления: полностью овладели интеллектуальными операциями только трое учащихся, хорошо сформирована самостоятельность мышления у 9-ти учащихся. Более 50 % учащихся класса испытывают затруднения при выполнении учебных заданий, они не способны оценить результаты своей деятельности, им требуется дополнительная помощь педагогов.
2.Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации;
2.1.Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации;
|
Цели | Актуальные задачи | Контингент | Виды работ и мероприятия (услуги), посредством которых реализовывалось направление | Результаты |
Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности личностных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. | -отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; -апробация методик оценки уровня сформированности УУД; -формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования; | Младшие школьники | 1.Психологическая диагностика 1.1. Индивидуальная форма - Диагностика уровня сформированностирегулятивных, коммуникативных, личностных универсальных учебных действий у учащихся 1-х классов (1 «а», 1 «б», 1 «в» классы) 1.2. Групповая форма - Диагностика уровня сформированностиличностных универсальных учебных действий у учащихся 4-х, классов) - Диагностика уровня сформированностирегулятивных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте (4-е классы) 1.3. Диагностика уровня сформированностирегулятивных, личностныхУУД у учащихся 7-х классо в | Получены данные об уровне развития УУД у учащихся на начало обучения в школе. Получены данные об уровне сформированности внутренней позиции школьника; мотивации учения; самооценки учащихся. Получены данные об уровне сформированности регулятивных УУД: умении принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Получены данные об уровне сформированности мотивации учения; самооценки учащихся. Получены данные об уровне сформированности регулятивных УУД. |
Оказание психологической помощи учащимся в подготовке к сдаче ЕГЭ | 1. Показать приемы саморегуляции, методы снижения напряжения и самоподдержки при подготовке и сдаче экзаменов; 2. Научить способам распределения времени при планировании подготовительных занятий; | Учащиеся 11-х классов | 1. Групповая консультация | Повысилась компетенция у учащихся в области применения техник саморегуляции; приемов планирования рабочего времени при подготовке и сдаче экзамена; |
2.2. Психологическое сопровождение приёмных семей не осуществлялось
|
2.3. Психологическое сопровождение работы по профилактике проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, причинения вреда здоровью, физическому и нравственному развитию детей не осуществлялось
3.Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения:
Цели | Актуальные задачи | Контингент | Виды работ и мероприятия (услуги), посредством которых реализовывалось направление | Результаты |
Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на выявление группы школьников, испытывающих трудности в школьном обучении, общении с педагогами и сверстниками, самочувствии. | -выявить детей «группы риска» по фактору школьной дезадаптации. | Младшие школьники (1 «а», 1 «б», 1 «в» классы) | 1. Диагностика особенностей адаптации ребенка к школе (методика «Беседа о школе» авторы Нежнова, Эльконин, Венгер) | Определен уровень сформированности компонентов готовности к переходу на новый образовательный уровень, определена «группа риска» по фактору школьной дезадаптации.*** |
Определение уровня комфортности учащихся при переходе из начальной школы в среднюю. | -изучить эмоционально-психологический климат в классном коллективе, -выявить учащихся, испытывающих школьную дезадаптацию. | Учащиеся 5-х классов | 1. Психологическая диагностика 1.1. Групповая форма - Диагностика уровня адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено. - Диагностика познавательных, личностных, регулятивных УУД. | Получены данные об уровне адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено. Выявлены учащиеся, испытывающие школьную дезадаптацию. Получены данные об уровне сформированности УУД на начало обучения в среднем звене. |
Повышение психологической компетентности родителей в области психологического сопровождения перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения. | -разработать методические рекомендации коррекционных мер, -оказать индивидуальную психологическую и методическую помощь; | Родители учащихся 5 «в» класса | 1. Родительское собрание | Повышена психологическая компетентность родителей в области сопровождения учебной деятельности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено. |
Ознакомление родителей с результатами диагностики детей, с психо-эмоциональным состоянием в классном коллективе на первом этапе адаптационного периода учащихся в среднем звене школы. | -консультирование по вопросам профилактики и преодоления дезадаптации при переходе ребенка на новый этап обучения. | Родители | 1. Психологическое консультирование 1.1 Индивидуальные консультации | Повышена компетенция родителей по вопросам психологического сопровождения готовности к школе и адаптации на новом этапе обучения. Оказана консультативная помощь родителям, направленная на решение проблем с детьми, испытывающими сложности в адаптации. |
***Методика «Беседа о школе»
|
(модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)