Харизма и её составляющие
Выполнил: ученик 10 Б класса
Трофимов Вячеслав Викторович
Руководитель: Патрушева Надежда
Казимировна
Иркутск
2021 год
Содержание
Введение……………………………………………………………..…………….3
1.Харизма…….………..…………………………………………………………..4
1.1.Что такое харизма……………....................................................................4
1.3.Эффект харизмы……..…………………………....………………………4
2.Составляющие харизмы………………...……………...……….………………5
2.1.Уверенность и самооценка.………......……………………………...……5
2.2.Эмоциональный интеллект…………………………………………...…..6
2.3.Коммуникативные способности………..………………………………..8
2.4.Ораторское мастерство………………………………………………….10
3.Заключение………………………………………………………..……………13
4.Список использованной литературы………………………..………..………14
Введение
Успешное взаимодействие с обществом – это первый фактор успеха любого человека. С помощью общества человек самовыражается, раскрывает свои способности. Но как сделать общение эффективным? Чтобы общение было эффективным, следует развивать определённые личностные качества, которые образуют такое явление, как харизма. Харизма – это, в первую очередь, инструмент, благодаря которому человек может влиять на других людей, строить крепкие отношения, быть лидером и примером для подражания.
Способности, которые создаёт харизма, безусловно, дают огромные конкурентные преимущества в бизнесе, в руководстве, поэтому люди, которые обладают харизмой, успешнее и эффективнее в разных сферах деятельности.
Цель: выяснить, можно ли стать харизматичной личностью
|
Задачи:
1.Познакомиться с понятием «харизма»
2.Рассмотреть харизму с точки зрения науки
3. Определить её составляющие
4. Изучить приемы и способы развития харизмы
Объект: харизма
Предмет: составляющие харизмы
Харизма
Что такое харизма
Слово «харизма» переводится с греческого как «дар», «милость». В античности слово это обычно употребляется в значении «дар Богов».
Харизма является эфемерным явлением, которое с трудом поддаётся описанию и объяснению. Это связано с тем, что все харизматики демонстрируют совсем разные качества. Но не зависимо от этого харизме можно дать такое определение: харизма – высокий авторитет исключительно одарённой личности; способность почти гипнотически воздействовать на окружающих.
Если проанализировать данное определение, мы выясним, что словом «гипнотически» является ключевым. Это связано со свойствами харизмы: Информация, которую человек получает от харизматиков, попадает в мозг слушателя не совсем обычным образом. Исследователи выяснили, что в момент восприятия харизматической речи человек не задействует аналитическое мышление, логику, внимательность, регуляцию и прочие дары рационализма, так как активируется совсем другая нейронная структура – сеть пассивного режима работы мозга.
Сеть пассивного режима работы мозга отвечает за способность мечтать. Эта сеть не только не сотрудничает с аналитическим центром, но зачастую подавляет его. Именно по этой причине многие люди не могут точно процитировать харизматичного рассказчика, даже если им кажется, что они помнят все слово в слово. Таким образом, можно сделать вывод, что состояние восхищенного оцепенения, которое человек испытываем в момент взаимодействия с харизматичным человеком, очень схоже с гипнотическим.
|
Харизму у человека на самом деле довольно сложно определить. Всё зависит от восприятия окружающих - кто-то описывает харизматичного человека, как очень очаровательную, убедительную личность, отличного коммуникатора. Другие рассматривают харизматичность как сверхъестественную черту. Из этого можно сделать вывод, что конкретного образа харизматика не существует. Но несмотря на это, человек может создать собственный образ харизматичной личности, но для этого потребуется приложить большие усилия.
Эффект харизмы
Принято думать, что лишь немногие обладают харизмой. Как будто речь идет о мистических волшебных качествах, дарованных человеку природой. Однако харизму нельзя считать исключительно врожденным качеством, она во многом зависит от наших личностных качеств.
Эффект харизмы - это умение нацелить все свои способности на то, чтобы произвести сильное, неизгладимое впечатление на окружающих, оказывая на них эмоциональное и интеллектуальное влияние, то есть воздействуя на их мысли, отношение и поведение.
Чем отличается харизма от эффекта харизмы? Эффект харизмы – это зарождение харизмы, а харизма, в свою очередь, является полной версией эффекта харизмы. Становление харизматичной личностью – это не просто тренировка. Это преодоление себя, твердое, даже насильственное расширение своей картины мира, готовность переступить, раздвинуть границы внутренней свободы.
|
Харизма состоит из большого количества навыков и способностей. В своем проекте мы выделим только основные составляющие харизмы: уверенность (самооценка), эмоциональный интеллект, коммуникативные способности и ораторское мастерство.
Стоит отметить, что харизма у каждого харизматика своя, и слабость в одном отношении может компенсироваться другими развитыми навыками. А может и не компенсироваться. И в результате получается, что харизматическое влияние одних людей сильнее, а других слабее.
Составляющие харизмы
Уверенность и самооценка
Первая составляющая харизмы – это самооценка и уверенность. На первый взгляд, может показаться, что эти понятие одинаковые, но это не так.
Уверенность в себе - свойство личности, ядром которого выступает позитивная оценка индивидуумом собственных навыков и способностей, как достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей. Чем же уверенность отличается от самооценки? Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и место среди других людей. Самооценка – это нечто большее, чем просто уверенность в себе. Она связана с тем, насколько мы ценим себя, а уверенность в себе относится к нашим действиям и поведению.
Уверенность подразделяется на внешнюю уверенность (уверенность, которую мы демонстрируем окружающим) и внутреннюю уверенность (как мы чувствуем себя в какой-либо ситуации). Внешняя уверенность выражается в нашей речи, движениях и действиях. Временами мы можем контролировать данный вид уверенности, но зачастую он проявляется автоматически, бессознательно, благодаря чему люди способны считывать нашу уверенность или не уверенность.
Уверенность в себе, это, в первую очередь, понимание себя. И если человек не уверен в себе, то его проблема, скорее всего, заключается в том, что он просто себя не понимает, не знает всех своих возможностей и способностей. А также не понимает как устроен мир.
Теперь давайте ответим на вопрос: как стать уверенным в себе человеком? Для решения данного вопроса можно использовать либо эмоциональную сферу, прокачав свою психику и подняв свою самооценку с помощью различных способов самовнушения, а можно и через осознание. В первом случае результат достигается быстро, но он не стабилен. Человек, который эмоциями поддерживает свою уверенность, может также быстро погаснуть, как и зажечься. Данный способ будет часто терять свою силу за счет внешних обстоятельств, так что не рекомендуется кому-либо рассматривать его в серьёз. Вообще, внешние факторы не должны сказываться на нашем внутреннем мире, наоборот, это внутренний мир должен формировать мир внешний. Второй способ, на наш взгляд, будет более эффективен. Все дело в том, что человек, как мы уже сказали, зачастую чувствует неуверенность, из-за того, что не понимает себя, своих возможностей, а также не понимает как устроен мир. Ведь зачастую неуверенность порождает неизвестность.
Уверенность развивается благодаря опыту и знаниям. Чем больше человек знает и умеет, тем более уверенно себя чувствует.
Уверенность – это навык, который можно и нужно развивать. Но это навык, к сожалению, за одну ночь не обретёшь, каждый понимает, что успех приходит к тем, кто уверен в себе, в своих знаниях, в своём мастерстве. Но не все знают, что это всегда результат тренировок, повторений и самоанализа.
Эмоциональный интеллект
Эмоция – психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.
Эмоциональный интеллект – это сумма навыков и способностей человека распознать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также это способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Если IQ измеряет интеллектуальные, логические и аналитические способности человека, то EQ – личные и социальные навыки.
Люди, у которых хорошо развит эмоциональный интеллект, являются более успешными. Они более продуктивные, лучше мотивируют своих коллег и лучше выстраивают социальные отношения.
Причина, по которой существует эмоциональный интеллект, заключается в устройстве человеческого мозга. Речь идет о природе нашей открытой лимбической системы. Системы закрытого типа, такие, например, как кровеносная, - саморегулируемые: то, что происходит в кровеносных системах окружающих нас людей, никак не влияет на наше кровообращение. Состояние открытых систем, напротив, сильно зависит от внешних источников.
Открытая лимбическая система появилась в результате эволюции, потому что лишь такое её строение позволяет нам найти опору в другом человеке – например, ребёнку найти утешение у матери.
Несмотря на все достижения нашей цивилизации, принцип открытой системы не потерял своего значения. Наблюдения, проводившиеся в отделениях интенсивной терапии, показали, что ободряющее присутствие другого человека не только понижает кровяное давление у больного, но и замедляет производство жирных кислот, приводящих к закупорке артерий. Ещё более впечатляет следующий факт: если три или более острых стресса за год (скажем, серьёзные финансовые затруднения, увольнение или развод) утраивают показатели смертности среди социально изолированных мужчин среднего возраста, то они никак не меняют уровень смертности у тех, кто много и тесно общается с окружающими.
Функционирование лимбической системы как открытой означает, что другие люди могут изменять нашу физиологию – а значит, и наши эмоции.
Хотя эта «открытость» так много значит в нашей жизни, обычно мы не замечаем, как протекает сам процесс. Эту подстройку эмоций учёным удалось зафиксировать в лабораторных условиях с помощью измерения физиологических параметров, таких как частота сердечного ритма, например, во время беседы. В начале разговора организмы собеседников функционируют независимо друг от друга, каждый в своём ритме. Но к концу обычного пятнадцатиминутного разговора их физиологические характеристики сближаются – это явление получило название зеркального отражения. Такое взаимопроникновение особенно сильно проявляется на этапе усугубления конфликта, когда гнев и обида взаимно отражаются и накапливаются. С другой стороны, во время приятных взаимодействий этот эффект менее заметен, И уже совсем маловероятно такое явление во время эмоционально нейтральной дискуссии. Таким образом, при взаимодействии с окружающими, мы напрямую влияем на них. И чтобы наше общение было эффективнее, следует развивать эмоциональный интеллект.
Для того, чтобы понять, как развить эмоциональный интеллект, следует проанализировать модель эмоционального интеллекта психолога Дмитрия Владимировича Люсина. Д.В. Люсин определяет эмоциональный интеллект как способности к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими.
Способность к пониманию эмоций означает, что человек:
· может распознать эмоцию, то есть установить сам факт наличия эмоционального переживания у себя или у другого человека;
· может идентифицировать эмоцию, то есть установить, какую именно эмоцию испытывает он сам или другой человек, и найти для неё словесное выражение;
· понимает причины, вызвавшие данную эмоцию, и следствия, к которым она приведёт.
Способность к управлению эмоциями означает, что человек:
· может контролировать интенсивность эмоций, прежде всего приглушать чрезмерно сильные эмоции;
· может контролировать внешнее выражение эмоций;
· может при необходимости произвольно вызвать ту или иную эмоцию.
И способность к пониманию, и способность к управлению эмоциями может быть направлена и на собственные эмоции, и на эмоции других людей, то есть можно говорить как о внутриличностном, так и о межличностном эмоциональном интеллекте. Эти два варианта предполагают актуализацию разных когнитивных процессов и навыков, однако должны быть связаны друг с другом.
Таким образом, эмоциональный интеллект – это важнейшая составляющая харизмы, которая связана с нашей физиологией. Эмоции – это фундамент любых отношений. Благодаря эмоциям и эмоциональному интеллекту мы способны укреплять межличностные отношения и создавать благоприятные условия для общения. И чтобы развить эмоциональный интеллект следует анализировать свои эмоции, настроение, а также развивать осознанность и способность распознавать эмоции других людей.