Теоретические основы изучения эвфемизмов как явления лингвокультуры




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время необходимой является разработка подходов к использованию потенциала современных информационных технологий в развитии личности обучаемого, раскрытии его творческих способностей, формировании у него способностей к альтернативному мышлению, повышении качества обучения. Именно поэтому в настоящий момент модернизация всех уровней образования в России осуществляется через внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения.

Создание особых моделей и новых подходов способствует развитию у школьников способностей работать с большим объемом информации, отбирать, анализировать и применять необходимый учебный материал, предполагающий развитие умений ориентироваться в социокультурной среде.

Актуальность работы также обусловлена недостаточной разработанностью проблемы внедрения Интернет-технологий в процесс обучения иностранному языку в общеобразовательной школе. В практике преподавания иностранного языка отсутствуют специализированные программы, в которых прослеживалась взаимосвязь традиционных и нетрадиционных форм и методов обучения.

Объектом настоящего исследованияявляется процесс обучения грамматике английского языка в старших классах общеобразовательной средней школе.

Предметом исследованияявляются особенности формирования грамматических навыков речи в старших классах средней общеобразовательной школы с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Данное исследование имеет целью разработку системы упражнений по формированию грамматических навыков у учащихся старших классов средней общеобразовательной школы в условиях применения Интернет-технологий.

Цель работы обусловила необходимость решения ряда частных задач.

1. Выявить предпосылки применения информационных технологий в образовательном процессе средней общеобразовательной школы.

2. Раскрыть сущность и содержание Интернет-технологий и рассмотреть возможности их использования при изучении английского языка.

3. Изучить особенности педагогической деятельности учителя на уроках грамматики английского языка в условиях применения Интернет-технологий.

4. Определить принципы отбора содержания обучения грамматике английского языка в условиях применения Интернет-технологий.

5. Разработать упражнения, направленные на развитие грамматических навыков учащихся и экспериментально проверить эффективность предлагаемой системы.

Теоретической базой исследования являются труды П. В. Сысоева, М. Н. Евстигнеева, Е. С. Полат, Л. А. Подопригодовой, С. В. Титовой, А. В. Зубова, А. В. Конышевой, О. Б. Лучиной, С. Г. Никитенко и др.

В соответствии с характером поставленных задач в работе были использованы следующие методы исследования:

- анализ педагогической, методической, психолого-педагогической литературы;

- анализ содержания учебных программ по английскому языку в средней общеобразовательной школе, отечественных и зарубежных учебников, пособий, руководств, учебно-методических изданий;

- анализ методик по использованию компьютеров в учебном процессе;

- педагогический эксперимент.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что собранный в ходе исследования материал совершенствует представления о современных методах преподавания английского языка, доказывает эффективность применения Интернет-ресурсов на уроках.

Практическая ценность исследования заключается в том, что полученные выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании методов обучения иностранному языку в средней школе.

Структура работы включат введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение.

Во Введении обосновывается актуальность темы, определяются цели и задачи исследования, его теоретическая и практическая значимость.

В Главе 1 выявляются предпосылки применения информационных технологий в образовательном процессе средней общеобразовательной школы, рассматриваются психолого-педагогические и организационно-методические условия использования информационно-коммуникационных технологий при обучении английскому языку.

В Главе 2 определяются принципы отбора содержания обучения грамматике английского языка в условиях применения Интернет-технологий, характеризуется разработанный комплекс обучающих упражнений по формированию грамматических навыков речи с использованием Интернет-ресурсов, описывается ход педагогического эксперимента по определению эффективности разработанного комплекса упражнений.

В Заключении подводятся итоги проделанной работы, обобщаются теоретические выводы, полученные в ходе работы, делаются практические выводы.

Список литературы включает 69 наименований.

В Приложении представлены: алфавитный указатель терминов, относящихся к программным средствам и средам, используемых в сети Интернет, схема «Использование возможностей и ресурсов сети Интернет в преподавании ИЯ».

ПРИМЕР

Теоретические основы изучения эвфемизмов как явления лингвокультуры

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: