Долой скучающих наблюдателей




Что я хочу организовать?

Так вы определите формат мероприятия. Это может быть вечеринка, лекторий или кинопоказ. Подумайте, для какой аудитории вы это делаете и сколько человек хотите привлечь.

Где будет проходить мероприятие?

Исходя из формата решите, какое вам нужно место. Например, закрытое помещение на 200 человек, зрительный зал на 500 человек или площадка на открытом воздухе на 70 человек.

Когда будет проходить мероприятие?

Выберите точную дату заранее, чтобы успеть сделать всё в срок. Небольшое мероприятие на 100 человек можно подготовить за месяц, а музыкальный фестиваль на 1 000 человек — не меньше чем за полгода. Чем раньше вы определитесь, тем проще вам будет найти площадку.

Готовая идея будет выглядеть так: «Я хочу устроить тематическое мероприятие в кабинете Радуги (10) 21 декабря 2018 года в честь дня, посвященному чаю. На мероприятии должно быть 20 радуженцев.»

В одиночку спланировать мероприятие невозможно. Поэтому стоит размышлять над ним всем вектором.

Составьте список всех дел. Вам наверняка нужно продумать концепцию мероприятия, определить бюджет, подготовить помещение, сделать афиши. Не останавливайтесь, пока рядом с каждым пунктом не будет стоять галочка.

Соберитесь всей командой, обсудите план действий и распределите обязанности. Каждый должен понимать, за что он отвечает.

При соблюдении этих пунктов ваше мероприятие закончится успехом и хорошим времяпровождением.

v Как нужно проводить игру

Шагов к успеху

1. Грамотное планирование

Чтобы руководить, надо планировать ход игры

Играйте на равных

Лучше, если руководитель будет играть наравне с другими. Это позволит быстрее раскрепоститься играющим ребятам, почувствовать себя равными.

Создавайте равноценные группы

При разделении на команды надо равномерно распределять силы команд.

Избегайте недоразумений и путаницы

Правила игры надо хорошо объяснить.

Не допускайте пауз

Одна игра должна сменяться другой. Ребят нельзя заставить играть в игру, которая им не нравится, и нельзя позволять им делать из игры балаган. В таком случае лучше прекратить игру и начать новую.

К играм на местности — особые требования

Чтобы руководить такой игрой, надо хорошо знать местность и хорошо договориться о конце игры. Надо заранее условиться, что делать, если кто-то не услышит финальный сигнал. У каждой группы должен быть ответственный за то, чтобы никто не потерялся и не был забыт.

Ищите золотую середину

Игра не должна быть ни слишком трудной, ни слишком легкой.

Позвольте ребенку стать экспертом

Руководитель часто бывает судьей, но иногда роль судьи нужно доверить кому-нибудь из играющих. Последнее, между прочим, не снимает с руководителя ответственности, он должен все видеть и все знать.

Долой скучающих наблюдателей

Игра должна быть организована так, чтобы игроки, если это необходимо, выходили из игры только на короткий срок. Чем меньше пассивных — тем веселее игра.

v Как провести огонек

«Огонек», как любое другое мероприятие, требует подготовки. Но, учитывая специфику, подготовка к нему несколько отличается. Чтобы огонек был успешным необходимо учитывать некоторые позиции.

1. Для начала необходимо ответить на вопрос: «Что я хочу от сегодняшнего огонька?»

2. Второе – очень четко определить свое собственное отношение к дню, делу и т.д. Почему именно такое отношение.

3. Необходимо подобрать формы, соответствующие поставленной цели.

4. В течение дня готовить отряд к огоньку именно этой тематики (найти тех, кого выбранная проблема интересует, узнать мнение большинства по поводу того или иного вопроса и т.д.).

5. Если необходимо, то подготовить наглядное оформление (рисунки, карты, жетоны, карточки и пр.), подобрать музыкальное оформление (аудио-записи, тематические песни под гитару).

«Огонек» имеет свою структуру. Любой огонек можно провести по плану:

1. Приветствие, эмоциональный настрой.

2. Объявление темы, постановка проблемы.

3. Погружение в проблему.

4. Решение проблемы.

5. Песни,

6. Ритуал прощания.

Как любое мероприятие, «огоньки» требуют определенных условий проведения. Вот основные из них.

1. Вожатый заранее продумывает ход поведения «Огонька»: обозначает его тему, намечает цели, формулирует задачи с учетом желаемых результатов. Проведенный экспромтом, он не позволит в полной мере добиться положительного эмоционального настроя у его участников.

2. Тематика «огонька» должна быть актуальной и вызывать интерес у всех собравшихся

3. положительный настрой «огонька», динамика его проведения в значительной степени зависят от смысловой нагрузки и эмоциональной наполненности вводных слов руководителя группы.

4. Участники располагаются, как правило, по кругу, чтобы можно было видеть друг друга, выражение лица, позу собеседника.

5. В центре круга находится зажженная свеча либо горит костер.

6. Говорит только тот, кто держит в руках горящую свечу или другой предмет (веточку, игрушку, мячик, шишку)

Для вечернего "огонька" существуют правила:

1. Дети должны быть заранее настроены и готовы к "огоньку".

2. Все: и дети, и взрослые - располагаются на одном уровне вокруг огня, который находится в центре.

3. Дети и вожатые должны выполнять законы (они могут формироваться по мере надобности):

§ " Когда говорит один - все молчат"

§ " Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки"

§ " Закон свободного микрофона"

§ " Все сказанное на "огоньке" не должно "выноситься" за его пределы"

§ "Огонек" - это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют"

§ "Через центр круга переходить нельзя".

После того как к костру (свече) в отрядный круг подсел последний человек, вожатый пускает по кругу листок с планом прожитого дня. (Это потому, что при насыщенных днях вечером уже бывает трудновато вспомнить, что было утром). Каждый ребенок, поглядывая в план, должен ответить на следующие вопросы:

§ Как ты оцениваешь каждое проведенное сегодня дело?

§ Что сегодня в нашем отряде было хорошо?

§ Что было не очень хорошо и даже плохо?

§ Что нужно сделать, чтобы стало еще лучше?

Не нужно никого торопить, останавливать. Не страшно, если кто-то кого-то перебивает. Пусть поспорят, пусть выскажется каждый.

Последним говорит вожатый. Он оценивает работу и поведение отряда в течение дня. Завершается вечерний "огонек" песней из серии "День закончен, спать пора" и "сонной" речёвкой.

 

 

Идеи

v Идеи для мероприятий

1. День чая (дегустация, интересные факты, огонек)

2. Неинтеллектуальный вечер (веселые игры в форме бреда, огонек)

3. Литературный вечер (чтение стихов, произведений, изучение биографии авторов, огонек)

4. День игр (проведение игр)

5. Мероприятие в тематике фильмов/мультфильмов/книг/исторических событий (например, в тематике Гарри Поттера)

6. Художественный день (основы разных интересных техник рисования, проба рисовать)

7. День субкультур (теория, развлечения по типу караоке, танцев)

8. Вызов принят (хорошее времяпровождение в компании с заданиями «вызов принят»)

9. Фестиваль костюмов (вечеринка в разных костюмах, развлечения – игры, танцы и т.д.)

10. День фотографий/фотографов (выполнять разные задания, но обязательным условием является фотографирование)

11. Битва векторов (шуточное мероприятие, огонек)

 

v Темы и идеи для огоньков

1. Знакомство

2. Советы и мысли исходя из опыта

3. В тематике мероприятия (после которого проводится огонек)

4. Черный, белый золотой стулья (черный стул – о человеке говорят плохие качества, белый – хорошие, золотой/горячий – человеку задается вопрос)

5. Мнение выбранного («я хочу услышать мнение обо мне от *имя человека*»)

6. Вирус (на выявление проблемы в коллективе, нескольким людям тайно говорят их задания. Например, Жене скажут, что он должен без слов показать жестами проблему в коллективе. Диме скажут, чтобы он всех уверял в том, что во всем виноваты (например) зеленые человечки. После этого коллектив должен выяснить проблему в коллективе, пытаясь разгадать жесты ведущего. Тот человек, что раздавал задания, красной краской будет ставить постепенно точки на лбу у людей. Это вирус, у которого 3 стадии: здоровый (активно разгадывает), зараженный (может разгадывать только с определенного места, названного больницей) и мертвый (не имеет права голоса). После подведение итогов.)

 

 

v Идеи для собраний

1. Дресс-код (одеться одинаково вектором или всей Радугой)

2. Индивидуальное рукопожатие

3. Перед тем, как что-то попросить, сделать комплимент

4. Каждые 10 минут всем вектором произносить «лучше идти вперед и потерять душевный покой, чем остаться на месте и потерять себя»

 

Опыт-советы-рекомендации

Эту базу идей можно использовать в случае их отсутствия в нужный момент. Но для длительного использования ее нужно пополнять регулярно новыми идеями.

Для более продуктивной, эффективной работы, вектор следует разделить на несколько мини-векторов (3). Так ответственность распределяется быстрее, и работа выполняется в сроки. Отличившийся хорошо мини-вектор нужно поощрить. В атмосфере соперничества радуженцы работают более плодотворно и быстро.

Хорошо афишируйте свои мероприятия перед их проведением за несколько дней, проследите за тем, чтобы собралось достаточное кол-во человек. Уделите время на составление хорошей афиши или обратитесь за помощью в вектор СМИ.

Поставив перед собой цель, не забывайте о ней, это, пожалуй, очень важно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: