Создание, которое было, есть и будет




 

Марк Л. Профет

 

Каждый воспринимает Бога по-своему, так что мы вполне можем сказать, что для людей Бог сотворен по об­разу человека, а не человек – по образу Бога, поскольку они имеют разные представления о Боге. Вам не нужно долго или напряженно думать, чтобы осознать это.

Некоторые представляют Бога гневным старцем, кото­рый сидит и наблюдает за каждым их движением, следя за тем, не украл ли кто пирог с подоконника, пока он еще те­плый, или же, когда он остыл, чтобы наказать вас в любом случае. Другие представляют Бога сидящим, словно Он -великий король, в тронном зале, окруженным ангелами и Архангелами, которые в благоговении склоняются пред Ним со словами: «Как Ты велик!» Есть и такие, кто, по­добно Генри Ван Дайку,* думает о Боге как о человекопо­добном существе, спускающемся вниз, чтобы жить вместе с трудовым людом. Они рисуют Бога скромным пожилым джентльменом или же почтенной дамой, появляющейся в миру то там, то здесь... Несомненно, они смотрят на Бога
с пантеистической* точки зрения. Они видят Бога везде и в то же время нигде конкретно. Возможно, они видят Его в людях – в некоторых людях, но далеко не во всех, то есть для них Он не проявлен в каждом человеке.

Все это – разные представления о Боге. Я не говорю вам, что они верны, они могут быть верны частично. Я лишь обращаю ваше внимание на то, что многие люди со­творили Бога по собственному образу.

Разве не является бесспорным факт, что Бог сотворен по Его собственному образу? Разве существование Абсо­люта не является непреложной истиной? Разве не верно, что Творец и есть этот Абсолют и что это нам надо при­знать Его замыслы и цели? И разве не естественна была бы мысль, что этот Бог, обладающий столь великой мудро­стью и знанием, уготовил нам гораздо лучшую жизнь, чем та, которую мы могли бы сотворить для себя сами? Так не будет ли благоразумным для нас подчиниться Его святой воле?

 

Многие бессознательно отказываются от воли Бога

 

Фома Кемпийский в своей работе Подражание Христу, а также наш возлюбленный Эль Мория в своих многочис­ленных посланиях, утверждают, что воля Бога есть благо.

Думаю, совершенно очевидно, что многие бессозна­тельно отказываются от воли Бога. Виной тому странная софистика человеческого ума, которая идет еще со школь­ной скамьи, когда бойскаутов высмеивают за их атлети­ческое телосложение, спортивные достижения и хорошие
способности, а те считают, что каждый, кто не носит по­четный значок «Скаута-орла» или какой-либо иной отли­чительный знак заслуг, полученный в организации «Бой­скауты Америки», – маменькин сынок. Практически та же тенденция просматривается в отношении многих людей к Богу. Похоже, они полагают, что их собственный путь -наилучший из всех, а путь Бога – слишком отдает показ­ной святостью. Они не поняли Бога.

Если вы остановитесь и хорошенько подумаете об этом, то осознаете: Бог и Его воля столь совершенны и несут та­кое счастье каждому живущему на Земле, кто примет их, что нам следует, так сказать, жадно хватать все, что мы мо­жем получить в виде воли Бога, знания Бога, света Бога -все, что Бог может и хочет дать нам.

Мы не должны позволять миазмам мира сего обмануть нас. А мир полон этих миазмов. Он полон искаженных мнений о религиозных людях. И эти искаженные воззре­ния временами незаметно прокрадываются в наш ум, за­ставляя нас отвергать то, что нам следовало бы принять ради спасения собственной души.

 

На краю пропасти

 

Одна из ловушек на пути принятия Божьей воли, из­бежать которой удается не многим, состоит в том, что, все больше и больше принимая волю Бога, мы начинаем ото­ждествляться с ней. И когда мы отождествляемся с ней, наступает определенный момент на узком, словно лезвие бритвы, гребне, разделяющем волю Бога и волю человека, где нам начинает казаться, что мы чуть лучше тех, кто не отождествляет себя с волей Бога.

И вот тонкость, в которой нам надо разобраться. Если вы говорите, что вы не лучше их, то что тогда? Если вы
ничуть не лучше их, значит вы опускаетесь до уровня от­рицания Господа, создавшего вас. Если же вы говорите, что вы лучше их, тогда вы сомнительным образом возве­личиваете себя.

Это очень странный, но интересный момент. Когда вы приходите к такой точке (точке, предшествующей пол­ному отождествлению с Богом во всех аспектах вашего многогранного существа), когда вы готовы отдать пред­почтение воле Бога, тогда вы можете начать искать Его волю. Однако нужно быть осторожными, чтобы эта слав­ная награда не породила самодовольство, и вы не стали считать себя лучше других. Нужно всегда направлять свои чувства Богу, и тогда вам удастся избежать этой ло­вушки.

Когда вы заявляете «Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ», вы заявляете права на свою божественность. Поступая так, вы более не отождествляете себя с человеческим. Вы за­являете, что являетесь тем Я ЕСМЬ. А то Я ЕСМЬ не гор­дится и не бесчинствует.1 Когда вы поступаете подобно Богу, вы проявляете сострадание к грешным и неверую­щим, к бедным и несчастным, к тем, кому нужна ваша помощь. И вам более не надо удерживать себя от мак­симально полного проявления Бога, боясь иллюзорного возвеличивания своего эго. Вы должны признать, что, отождествляясь с Богом, вы исполняете волю Отца и на­ходитесь в нужном месте, и никто не может лишить вас этого.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: