Марк Л. Профет
Каждый воспринимает Бога по-своему, так что мы вполне можем сказать, что для людей Бог сотворен по образу человека, а не человек – по образу Бога, поскольку они имеют разные представления о Боге. Вам не нужно долго или напряженно думать, чтобы осознать это.
Некоторые представляют Бога гневным старцем, который сидит и наблюдает за каждым их движением, следя за тем, не украл ли кто пирог с подоконника, пока он еще теплый, или же, когда он остыл, чтобы наказать вас в любом случае. Другие представляют Бога сидящим, словно Он -великий король, в тронном зале, окруженным ангелами и Архангелами, которые в благоговении склоняются пред Ним со словами: «Как Ты велик!» Есть и такие, кто, подобно Генри Ван Дайку,* думает о Боге как о человекоподобном существе, спускающемся вниз, чтобы жить вместе с трудовым людом. Они рисуют Бога скромным пожилым джентльменом или же почтенной дамой, появляющейся в миру то там, то здесь... Несомненно, они смотрят на Бога
с пантеистической* точки зрения. Они видят Бога везде и в то же время нигде конкретно. Возможно, они видят Его в людях – в некоторых людях, но далеко не во всех, то есть для них Он не проявлен в каждом человеке.
Все это – разные представления о Боге. Я не говорю вам, что они верны, они могут быть верны частично. Я лишь обращаю ваше внимание на то, что многие люди сотворили Бога по собственному образу.
Разве не является бесспорным факт, что Бог сотворен по Его собственному образу? Разве существование Абсолюта не является непреложной истиной? Разве не верно, что Творец и есть этот Абсолют и что это нам надо признать Его замыслы и цели? И разве не естественна была бы мысль, что этот Бог, обладающий столь великой мудростью и знанием, уготовил нам гораздо лучшую жизнь, чем та, которую мы могли бы сотворить для себя сами? Так не будет ли благоразумным для нас подчиниться Его святой воле?
Многие бессознательно отказываются от воли Бога
Фома Кемпийский в своей работе Подражание Христу, а также наш возлюбленный Эль Мория в своих многочисленных посланиях, утверждают, что воля Бога есть благо.
Думаю, совершенно очевидно, что многие бессознательно отказываются от воли Бога. Виной тому странная софистика человеческого ума, которая идет еще со школьной скамьи, когда бойскаутов высмеивают за их атлетическое телосложение, спортивные достижения и хорошие
способности, а те считают, что каждый, кто не носит почетный значок «Скаута-орла» или какой-либо иной отличительный знак заслуг, полученный в организации «Бойскауты Америки», – маменькин сынок. Практически та же тенденция просматривается в отношении многих людей к Богу. Похоже, они полагают, что их собственный путь -наилучший из всех, а путь Бога – слишком отдает показной святостью. Они не поняли Бога.
Если вы остановитесь и хорошенько подумаете об этом, то осознаете: Бог и Его воля столь совершенны и несут такое счастье каждому живущему на Земле, кто примет их, что нам следует, так сказать, жадно хватать все, что мы можем получить в виде воли Бога, знания Бога, света Бога -все, что Бог может и хочет дать нам.
Мы не должны позволять миазмам мира сего обмануть нас. А мир полон этих миазмов. Он полон искаженных мнений о религиозных людях. И эти искаженные воззрения временами незаметно прокрадываются в наш ум, заставляя нас отвергать то, что нам следовало бы принять ради спасения собственной души.
На краю пропасти
Одна из ловушек на пути принятия Божьей воли, избежать которой удается не многим, состоит в том, что, все больше и больше принимая волю Бога, мы начинаем отождествляться с ней. И когда мы отождествляемся с ней, наступает определенный момент на узком, словно лезвие бритвы, гребне, разделяющем волю Бога и волю человека, где нам начинает казаться, что мы чуть лучше тех, кто не отождествляет себя с волей Бога.
И вот тонкость, в которой нам надо разобраться. Если вы говорите, что вы не лучше их, то что тогда? Если вы
ничуть не лучше их, значит вы опускаетесь до уровня отрицания Господа, создавшего вас. Если же вы говорите, что вы лучше их, тогда вы сомнительным образом возвеличиваете себя.
Это очень странный, но интересный момент. Когда вы приходите к такой точке (точке, предшествующей полному отождествлению с Богом во всех аспектах вашего многогранного существа), когда вы готовы отдать предпочтение воле Бога, тогда вы можете начать искать Его волю. Однако нужно быть осторожными, чтобы эта славная награда не породила самодовольство, и вы не стали считать себя лучше других. Нужно всегда направлять свои чувства Богу, и тогда вам удастся избежать этой ловушки.
Когда вы заявляете «Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ», вы заявляете права на свою божественность. Поступая так, вы более не отождествляете себя с человеческим. Вы заявляете, что являетесь тем Я ЕСМЬ. А то Я ЕСМЬ не гордится и не бесчинствует.1 Когда вы поступаете подобно Богу, вы проявляете сострадание к грешным и неверующим, к бедным и несчастным, к тем, кому нужна ваша помощь. И вам более не надо удерживать себя от максимально полного проявления Бога, боясь иллюзорного возвеличивания своего эго. Вы должны признать, что, отождествляясь с Богом, вы исполняете волю Отца и находитесь в нужном месте, и никто не может лишить вас этого.